Хромирование, кто занимается?

Vadik87
Davron:

При прослабленой оси или прослабленном валу я беру латунную проволоку, подключаю ее на “-”, сварочного аппарата, на вал “+”, подбираю ток и короткими касаниями наплавляю микро точки по диаметру вала. Быстро, эффективно и просто.

Какой диаметр проволоки подойдет? С уважением.

маркин_влад:

Место посадки можно еще залудить, твердым припоем. С уважением.

Так я думаю конечно можно,но припой имеет свойство расклепываться,так как он “мягкий” даже самый тугоплавкий.С уважением.

Как я думаю если заклеить вал “клеем” неизвестно как встанут дорожки подшипника внешней и внутренних обойм (смотрим конструкцию шарикового подшипника качения) + к этому идет тепловое расширение и удлинение вала картера и т.д,даже при самой тугой посадке внутренней обоймы, вал и обойма коренного подшипника постоянно смещаются относительно друг друга (то-есть находят свое место ввиду термодинамических нагрузок в шпг).Хотя данный метод проверен на ASP-46 но не гарантирует на 68 МДСе.

Davron
Vadik87:

Какой диаметр проволоки

у меня 1,2 мм у холодильщиков брал

Vadik87
Davron:

у меня 1,2 мм у холодильщиков брал

Спасибо,попробую данный метод.

Короче говоря нужна военная приемка всех деталей о которой можно только мечтать😁,сам поработал контролером на авиационном заводе,работают китайским мерительным инструментом а потом не знают что с деталью делать;)

Рашкин:

Макросъёмку есть возможность показать?Хорошее фото просаженного места показать.Какой МДС.

Здравствуйте,двигатель 68 разбирать не хочется,на валу кольцевые накатки по краям обоймы,просадка в диаметре 0,01мм номинал 17мм намерил микрометром 16,99мм, гнал черноту при пробной заводке с надува глушителя.

Андрей79
pv11:

Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.

F2D, F3D, F1C

Pavlin2000
pv11:

Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.

Пожалуйста…даже на F2B ставят, ещё на таймером Zalp 2,5 точно видел.

Марат
маркин_влад:

лечится кернением

Цементированный вал кернить??? Хмм… сами-то пробовали??

RDL_Rider
pv11:

Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.

f3d

Марат
маркин_влад:

залудить, твердым припоем

Это каким к примеру?

Vadik87:

валу кольцевые накатки по краям обоймы

Это может быть последствие НОРМАЛЬНОЙ работы - вал-то во время работы от знакопеременных нагрузок гнётся.

Vadik87:

намерил микрометром 16,99мм

Ну так если действительно сотка в минусе, то это нормально - хотя конечно мерять тут надо не микрометром…

маркин_влад
Марат:

Цементированный вал кернить??? Хмм… сами-то пробовали??

Пробовал и не раз и не только на модельных моторах, а на технике посерьезнее. Не путайте цементирование с закалкой. А лудить серебром, если конечно подш на валу сидит без зазора. С уважением.

Марат:

Это каким к примеру?

.

Ну так если действительно сотка в минусе, то это нормально - хотя конечно мерять тут надо не микрометром…

Чем же, складным метром?

Марат
маркин_влад:

Не путайте цементирование с закалкой

Цементированный вал обязательно калится…

маркин_влад:

А лудить серебром, если конечно подш на валу сидит без зазора

температура плавления серебра около 900 градусов… Интересно что с твёрдостью вала после такого лужения станет…

маркин_влад:

Чем же, складным метром?

ну например рычажным микрометром с ценой деления как минимум 2 микрона…

Ант157

Когда читал тему, то сначала прикалывался ( это-ж сколько балбесов ) дают умные советы.
Давайте разберём всё по пунктам:

  1. Кернение _ подходит только для хобби движков …и то не надолго ( этим способом пользовались только на состязаниях, чтобы моторчик протянул хоть пару полётов)
  2. Хромировка - ( требует спецоснастки) - после притирка. ((((((если Вы думаете, что хромирнуть проще, то сильно ОШИБАЕТЕСЬ))))))) Там только оправка стоит дороже хромировки, (про квалификацию хромировщика просто промолчу) т.к. объяснить, как должны протекать и откладыватся (ХРЕНОВИНЫ)т.е хром, практически невозможно,
    3)Если мотор СПОРТ, то хромируйте (в личку расскажу про оправки).
  3. Если ХОББИ то клейте на лактайт (как советует Губанов) и всё будет путём…
  4. Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…
  5. для чего клеятся подшипники по верхней обойме…- , чтобы не было излишнего трения (зажатия) и внутренго напряжения…
    и для того, чтобы ЭТО знать , подшипники устанавливаются на жёсткую осевую и при помощи индикатора измеряют зазор между внутренней и внешней обоймой, и исходя из этого (зная линейное расширения картера (т.е) алюминия)) растачивают посадочное место под подшипник, чтоб не зажимался, а для того, чтобы не прокручивался зажимают гайкой.

МЛИН! Написал четыре строки, а такое впечатление, что ёжика родил…😁😁😁

Vadik87

[quote=Ант157;7277144]5) Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…[/quote
Спасибо,но в теме я не совета спрашивал,думал может кто подскажет где можно хромировать (отправил посылку-хромирнули забрал установил-доволен:),да мотор хоббийный а “испортить” двигатель всегда успеется.

pv11
Ант157:
  1. для чего клеятся подшипники по верхней обойме…- , чтобы не было излишнего трения (зажатия) и внутренго напряжения… и для того, чтобы ЭТО знать , подшипники устанавливаются на жёсткую осевую и при помощи индикатора измеряют зазор между внутренней и внешней обоймой, и исходя из этого (зная линейное расширения картера (т.е) алюминия)) растачивают посадочное место под подшипник, чтоб не зажимался, а для того, чтобы не прокручивался зажимают гайкой.

Это я так понимаю речь идет о носовом подшипнике? Что насчет коренного, его тоже гайкой?
Можно раскрыть тему поподробнее насчет удлинения картера и замера радиальных и осевых люфтов подшипников. “Балбесам” очч интересно послушать умных людей.😃

Если честно необходимо найти причину ослабленной посадки вала. Если это заводской брак, это одно, если проблема мотора другое.
По хорошему нужно глубиномером проверить расстояние между посадочными местами подшипников установленными в картере и размером посадочных плоскостей на валу. Может быть несколько вариантов, расстояние одинаковое - вытираем пот со лба и сажаем на капельку зеленого локтайта (именно на капельку), смотрим что он не попал вовнутрь подшипника.
Если расстояние неодинаковые, спешим к токарному станку для точения проставочных шайб. По хорошему нужна оправка для измерения индикатором осевых люфтов подшипника, но честно сказать осевые люфты подшипников в таких моторах обычно больше чем надо.

Андрей79:

F2D, F3D, F1C

Ах да, да, да забыл про самые “массовые моторы” в выпуске.😒
Мне привести списки моторов в которых просто правильно расчитана горячая посадка подшипников? Боюсь список окажется длинноват.
Гайка имеет большой смысл в моторах у которых носок испытывает большие тепловые перепады и там требуется гарантированная фиксация. В моторах попроще этим пытаются исправлять ошибки конструирования и брак производства.
Повторюсь просто так не стоит пытаться нагрузить носовой подшипник, он может сказать кря-кря с последствиями.

маркин_влад

[QUOTE=Vadik87;7277212]

Ант157:
  1. Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…[/quote
    Спасибо,но в теме я не совета спрашивал,думал может кто подскажет где можно хромировать (отправил посылку-хромирнули забрал установил-доволен:),да мотор хоббийный а “испортить” двигатель всегда успеется.

Конечно локтайт, кернение и тп. это полумеры. Хромирование с последуешей шлифовкой выйдет дороже вала, да и спеца найти сложно. Думаю легче купить новый. А пока едет, если горит, можно выше перечисленными способами. С уважением.

Губанову. Если бросаетесь помидорами обоснуйте свое действие.

Vadik87

Если честно необходимо найти причину ослабленной посадки вала. Если это заводской брак, это одно, если проблема мотора другое.

Да собственно ее искать не нужно:при установке вал (сборка двс комнатная температура 20-24гр) входит в обойму без усилия,при вращении видно как обойма периодически останавливается,что касается длинны вала,то между обоймой и торцом коленвала имеется осевой зазор примерно 0,2мм при установленном и затянутом винте.

Губанов_Игорь
маркин_влад:

Губанову. Если бросаетесь помидорами обоснуйте свое действие.

Обосную. Вы смеетесь и ерничаете над людьми, которые говорят, что не нужно микрометром измерять выработку на валу в одну сотку, так как предел измерения микрометра тоже сотка. Для этих целей используются другие СИ с погрешность 2 микрона или 1 микрон и т.д. Но это не складной метр, как вы предположили

Vadik87:

при установке вал (сборка двс комнатная температура 20-24гр) входит в обойму без усилия,при вращении видно как обойма периодически останавливается

ИМХО МДС-68 это обычный хоббийный мотор с просаженным валом. Капля локтайта навсегда (или надолго) решит эту проблему.

pv11
Vadik87:

входит в обойму без усилия,при вращении видно как обойма периодически останавливается,

Необходимо смотреть чистоту подшипника, а именно нужно хорошо их мыть. Ибо если коренной останавливается, парой трения становится вал-внутренняя обойма подшипника, которая без смазки приводит к “входит в обойму без усилия”.

Vadik87:

длинны вала,то между обоймой и торцом коленвала имеется осевой зазор примерно 0,2мм при установленном и затянутом винте.

Необходимо понять, что это осевой люфт подшипников или “ерзание” внешних обойм в картере…

Сами подшипники посажены на “горячую” или броском “от руки” вставлены в картер?

Губанов_Игорь:

что не нужно микрометром измерять выработку на валу в одну сотку, так как предел измерения микрометра тоже сотка. Для этих целей используются другие СИ с погрешность 2 микрона или 1 микрон и т.д.

Игорь, если Вы не в курсе микрометры бывают даже такие:
• Высокоточный микрометер Digimatic использует инновации Mitutoyo: разрешение 0.1 мкм ABS (ABSOLUTE), поворотный сенсор и высокоточную технологию производства резьбы для уменьшения погрешности до 0.5 мкм, обеспечивая более высокую точность без ущерба производительности.
technobearing.ru/micrometry-mitutoyo-cifrovye-seri…

Цена там правда полный финиш. Да и не нужны они нам, есть модели и попроще.😒

iskander-1321

Даже боюсь предположить,как же раньше моторы делали,без этого мерительного инструмента.Единственное приемлемое решение,было предложено Пашей Кравченко и Игорь Звездин,подобрать другой вал,потому как,если браться за хромирование одного вала,цена будет заоблачной,потому,что нужно будет делать приспособы и оправки только для него,и дальше они будут валяться без дела,да плюс операции по шлифовке и притирке.Так,что Вадим найдите другой вал и не мучайтесь.Это не совет,а бюджетный вариант.

pv11
iskander-1321:

Даже боюсь предположить,как же раньше моторы делали,без этого мерительного инструмента.

При всем уважении к Вам бояться не надо, когда не было того что выше, было вот это и причем давно, даже ранее чем модельные моторы появились.
directlot.ru/lot.php?id=114790
Пользоваться вот не всегда и не сильно удобно было, но тем не менее…

iskander-1321:

Так,что Вадим найдите другой вал и не мучайтесь.

Точно и когда и он провернется, опять приходите за советами.
А так “хозяин-барин”!!!

Марат
pv11:

если Вы не в курсе микрометры бывают даже такие

Естественно, бывают разные… Но… если бы человек мерял таким микрометром. он не написал бы что намерял сотку в минусе… а значит мерял обычным механическим микрометром с разрешением в одну сотку.

pv11
Марат:

Но… если бы человек мерял таким микрометром. он не написал бы что намерял сотку в минусе…

А могет быть мерял пассаметром и не обратил внимание на “левую” шкалу.😛