Хромирование, кто занимается?
Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.
F2D, F3D, F1C
лечится кернением
Цементированный вал кернить??? Хмм… сами-то пробовали??
Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.
f3d
залудить, твердым припоем
Это каким к примеру?
валу кольцевые накатки по краям обоймы
Это может быть последствие НОРМАЛЬНОЙ работы - вал-то во время работы от знакопеременных нагрузок гнётся.
намерил микрометром 16,99мм
Ну так если действительно сотка в минусе, то это нормально - хотя конечно мерять тут надо не микрометром…
Цементированный вал кернить??? Хмм… сами-то пробовали??
Пробовал и не раз и не только на модельных моторах, а на технике посерьезнее. Не путайте цементирование с закалкой. А лудить серебром, если конечно подш на валу сидит без зазора. С уважением.
Это каким к примеру?
.
Ну так если действительно сотка в минусе, то это нормально - хотя конечно мерять тут надо не микрометром…
Чем же, складным метром?
Не путайте цементирование с закалкой
Цементированный вал обязательно калится…
А лудить серебром, если конечно подш на валу сидит без зазора
температура плавления серебра около 900 градусов… Интересно что с твёрдостью вала после такого лужения станет…
Чем же, складным метром?
ну например рычажным микрометром с ценой деления как минимум 2 микрона…
Когда читал тему, то сначала прикалывался ( это-ж сколько балбесов ) дают умные советы.
Давайте разберём всё по пунктам:
- Кернение _ подходит только для хобби движков …и то не надолго ( этим способом пользовались только на состязаниях, чтобы моторчик протянул хоть пару полётов)
- Хромировка - ( требует спецоснастки) - после притирка. ((((((если Вы думаете, что хромирнуть проще, то сильно ОШИБАЕТЕСЬ))))))) Там только оправка стоит дороже хромировки, (про квалификацию хромировщика просто промолчу) т.к. объяснить, как должны протекать и откладыватся (ХРЕНОВИНЫ)т.е хром, практически невозможно,
3)Если мотор СПОРТ, то хромируйте (в личку расскажу про оправки). - Если ХОББИ то клейте на лактайт (как советует Губанов) и всё будет путём…
- Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…
- для чего клеятся подшипники по верхней обойме…- , чтобы не было излишнего трения (зажатия) и внутренго напряжения…
и для того, чтобы ЭТО знать , подшипники устанавливаются на жёсткую осевую и при помощи индикатора измеряют зазор между внутренней и внешней обоймой, и исходя из этого (зная линейное расширения картера (т.е) алюминия)) растачивают посадочное место под подшипник, чтоб не зажимался, а для того, чтобы не прокручивался зажимают гайкой.
МЛИН! Написал четыре строки, а такое впечатление, что ёжика родил…😁😁😁
[quote=Ант157;7277144]5) Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…[/quote
Спасибо,но в теме я не совета спрашивал,думал может кто подскажет где можно хромировать (отправил посылку-хромирнули забрал установил-доволен:),да мотор хоббийный а “испортить” двигатель всегда успеется.
- для чего клеятся подшипники по верхней обойме…- , чтобы не было излишнего трения (зажатия) и внутренго напряжения… и для того, чтобы ЭТО знать , подшипники устанавливаются на жёсткую осевую и при помощи индикатора измеряют зазор между внутренней и внешней обоймой, и исходя из этого (зная линейное расширения картера (т.е) алюминия)) растачивают посадочное место под подшипник, чтоб не зажимался, а для того, чтобы не прокручивался зажимают гайкой.
Это я так понимаю речь идет о носовом подшипнике? Что насчет коренного, его тоже гайкой?
Можно раскрыть тему поподробнее насчет удлинения картера и замера радиальных и осевых люфтов подшипников. “Балбесам” очч интересно послушать умных людей.😃
Если честно необходимо найти причину ослабленной посадки вала. Если это заводской брак, это одно, если проблема мотора другое.
По хорошему нужно глубиномером проверить расстояние между посадочными местами подшипников установленными в картере и размером посадочных плоскостей на валу. Может быть несколько вариантов, расстояние одинаковое - вытираем пот со лба и сажаем на капельку зеленого локтайта (именно на капельку), смотрим что он не попал вовнутрь подшипника.
Если расстояние неодинаковые, спешим к токарному станку для точения проставочных шайб. По хорошему нужна оправка для измерения индикатором осевых люфтов подшипника, но честно сказать осевые люфты подшипников в таких моторах обычно больше чем надо.
F2D, F3D, F1C
Ах да, да, да забыл про самые “массовые моторы” в выпуске.😒
Мне привести списки моторов в которых просто правильно расчитана горячая посадка подшипников? Боюсь список окажется длинноват.
Гайка имеет большой смысл в моторах у которых носок испытывает большие тепловые перепады и там требуется гарантированная фиксация. В моторах попроще этим пытаются исправлять ошибки конструирования и брак производства.
Повторюсь просто так не стоит пытаться нагрузить носовой подшипник, он может сказать кря-кря с последствиями.
[QUOTE=Vadik87;7277212]
- Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…[/quote
Спасибо,но в теме я не совета спрашивал,думал может кто подскажет где можно хромировать (отправил посылку-хромирнули забрал установил-доволен:),да мотор хоббийный а “испортить” двигатель всегда успеется.
Конечно локтайт, кернение и тп. это полумеры. Хромирование с последуешей шлифовкой выйдет дороже вала, да и спеца найти сложно. Думаю легче купить новый. А пока едет, если горит, можно выше перечисленными способами. С уважением.
Губанову. Если бросаетесь помидорами обоснуйте свое действие.
Если честно необходимо найти причину ослабленной посадки вала. Если это заводской брак, это одно, если проблема мотора другое.
Да собственно ее искать не нужно:при установке вал (сборка двс комнатная температура 20-24гр) входит в обойму без усилия,при вращении видно как обойма периодически останавливается,что касается длинны вала,то между обоймой и торцом коленвала имеется осевой зазор примерно 0,2мм при установленном и затянутом винте.
Губанову. Если бросаетесь помидорами обоснуйте свое действие.
Обосную. Вы смеетесь и ерничаете над людьми, которые говорят, что не нужно микрометром измерять выработку на валу в одну сотку, так как предел измерения микрометра тоже сотка. Для этих целей используются другие СИ с погрешность 2 микрона или 1 микрон и т.д. Но это не складной метр, как вы предположили
при установке вал (сборка двс комнатная температура 20-24гр) входит в обойму без усилия,при вращении видно как обойма периодически останавливается
ИМХО МДС-68 это обычный хоббийный мотор с просаженным валом. Капля локтайта навсегда (или надолго) решит эту проблему.
входит в обойму без усилия,при вращении видно как обойма периодически останавливается,
Необходимо смотреть чистоту подшипника, а именно нужно хорошо их мыть. Ибо если коренной останавливается, парой трения становится вал-внутренняя обойма подшипника, которая без смазки приводит к “входит в обойму без усилия”.
длинны вала,то между обоймой и торцом коленвала имеется осевой зазор примерно 0,2мм при установленном и затянутом винте.
Необходимо понять, что это осевой люфт подшипников или “ерзание” внешних обойм в картере…
Сами подшипники посажены на “горячую” или броском “от руки” вставлены в картер?
что не нужно микрометром измерять выработку на валу в одну сотку, так как предел измерения микрометра тоже сотка. Для этих целей используются другие СИ с погрешность 2 микрона или 1 микрон и т.д.
Игорь, если Вы не в курсе микрометры бывают даже такие:
• Высокоточный микрометер Digimatic использует инновации Mitutoyo: разрешение 0.1 мкм ABS (ABSOLUTE), поворотный сенсор и высокоточную технологию производства резьбы для уменьшения погрешности до 0.5 мкм, обеспечивая более высокую точность без ущерба производительности.
technobearing.ru/micrometry-mitutoyo-cifrovye-seri…
Цена там правда полный финиш. Да и не нужны они нам, есть модели и попроще.😒
Даже боюсь предположить,как же раньше моторы делали,без этого мерительного инструмента.Единственное приемлемое решение,было предложено Пашей Кравченко и Игорь Звездин,подобрать другой вал,потому как,если браться за хромирование одного вала,цена будет заоблачной,потому,что нужно будет делать приспособы и оправки только для него,и дальше они будут валяться без дела,да плюс операции по шлифовке и притирке.Так,что Вадим найдите другой вал и не мучайтесь.Это не совет,а бюджетный вариант.
Даже боюсь предположить,как же раньше моторы делали,без этого мерительного инструмента.
При всем уважении к Вам бояться не надо, когда не было того что выше, было вот это и причем давно, даже ранее чем модельные моторы появились.
directlot.ru/lot.php?id=114790
Пользоваться вот не всегда и не сильно удобно было, но тем не менее…
Так,что Вадим найдите другой вал и не мучайтесь.
Точно и когда и он провернется, опять приходите за советами.
А так “хозяин-барин”!!!
если Вы не в курсе микрометры бывают даже такие
Естественно, бывают разные… Но… если бы человек мерял таким микрометром. он не написал бы что намерял сотку в минусе… а значит мерял обычным механическим микрометром с разрешением в одну сотку.
Но… если бы человек мерял таким микрометром. он не написал бы что намерял сотку в минусе…
А могет быть мерял пассаметром и не обратил внимание на “левую” шкалу.😛
Мужики не гадайте мерил микрометром МК0-25ММ
Мужики не гадайте мерил микрометром МК0-25ММ
В следующий раз возьмите такой и ни в чем себе не отказывайте. Только обращайте внимание на шкалу в левой части.😒
PS. Померьте все-таки расстояние между обоймами установленных подшипников и между посадочными местами на валу которые к ним прилегают. Посадка подшипников сделана “на горячую”?
[QUOTE=Губанов Игорь;7277503]Обосную. Вы смеетесь и ерничаете над людьми, которые говорят, что не нужно микрометром измерять выработку на валу в одну сотку, так как предел измерения микрометра тоже сотка. Для этих целей используются другие СИ с погрешность 2 микрона или 1 микрон и т.д. Но это не складной метр, как вы предположили
Вы хотите сказать, что для посадки подшипника нужен инструмент с градацией в мкм? Хороший токарь делает это резцом, справедливости ради видел один раз. Не помню допуски на посадку подшипников, но точно не микроны. С уважением.