Хромирование, кто занимается?

Vadik87

[quote=Ант157;7277144]5) Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…[/quote
Спасибо,но в теме я не совета спрашивал,думал может кто подскажет где можно хромировать (отправил посылку-хромирнули забрал установил-доволен:),да мотор хоббийный а “испортить” двигатель всегда успеется.

pv11
Ант157:
  1. для чего клеятся подшипники по верхней обойме…- , чтобы не было излишнего трения (зажатия) и внутренго напряжения… и для того, чтобы ЭТО знать , подшипники устанавливаются на жёсткую осевую и при помощи индикатора измеряют зазор между внутренней и внешней обоймой, и исходя из этого (зная линейное расширения картера (т.е) алюминия)) растачивают посадочное место под подшипник, чтоб не зажимался, а для того, чтобы не прокручивался зажимают гайкой.

Это я так понимаю речь идет о носовом подшипнике? Что насчет коренного, его тоже гайкой?
Можно раскрыть тему поподробнее насчет удлинения картера и замера радиальных и осевых люфтов подшипников. “Балбесам” очч интересно послушать умных людей.😃

Если честно необходимо найти причину ослабленной посадки вала. Если это заводской брак, это одно, если проблема мотора другое.
По хорошему нужно глубиномером проверить расстояние между посадочными местами подшипников установленными в картере и размером посадочных плоскостей на валу. Может быть несколько вариантов, расстояние одинаковое - вытираем пот со лба и сажаем на капельку зеленого локтайта (именно на капельку), смотрим что он не попал вовнутрь подшипника.
Если расстояние неодинаковые, спешим к токарному станку для точения проставочных шайб. По хорошему нужна оправка для измерения индикатором осевых люфтов подшипника, но честно сказать осевые люфты подшипников в таких моторах обычно больше чем надо.

Андрей79:

F2D, F3D, F1C

Ах да, да, да забыл про самые “массовые моторы” в выпуске.😒
Мне привести списки моторов в которых просто правильно расчитана горячая посадка подшипников? Боюсь список окажется длинноват.
Гайка имеет большой смысл в моторах у которых носок испытывает большие тепловые перепады и там требуется гарантированная фиксация. В моторах попроще этим пытаются исправлять ошибки конструирования и брак производства.
Повторюсь просто так не стоит пытаться нагрузить носовой подшипник, он может сказать кря-кря с последствиями.

маркин_влад

[QUOTE=Vadik87;7277212]

Ант157:
  1. Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…[/quote
    Спасибо,но в теме я не совета спрашивал,думал может кто подскажет где можно хромировать (отправил посылку-хромирнули забрал установил-доволен:),да мотор хоббийный а “испортить” двигатель всегда успеется.

Конечно локтайт, кернение и тп. это полумеры. Хромирование с последуешей шлифовкой выйдет дороже вала, да и спеца найти сложно. Думаю легче купить новый. А пока едет, если горит, можно выше перечисленными способами. С уважением.

Губанову. Если бросаетесь помидорами обоснуйте свое действие.

Vadik87

Если честно необходимо найти причину ослабленной посадки вала. Если это заводской брак, это одно, если проблема мотора другое.

Да собственно ее искать не нужно:при установке вал (сборка двс комнатная температура 20-24гр) входит в обойму без усилия,при вращении видно как обойма периодически останавливается,что касается длинны вала,то между обоймой и торцом коленвала имеется осевой зазор примерно 0,2мм при установленном и затянутом винте.

Губанов_Игорь
маркин_влад:

Губанову. Если бросаетесь помидорами обоснуйте свое действие.

Обосную. Вы смеетесь и ерничаете над людьми, которые говорят, что не нужно микрометром измерять выработку на валу в одну сотку, так как предел измерения микрометра тоже сотка. Для этих целей используются другие СИ с погрешность 2 микрона или 1 микрон и т.д. Но это не складной метр, как вы предположили

Vadik87:

при установке вал (сборка двс комнатная температура 20-24гр) входит в обойму без усилия,при вращении видно как обойма периодически останавливается

ИМХО МДС-68 это обычный хоббийный мотор с просаженным валом. Капля локтайта навсегда (или надолго) решит эту проблему.

pv11
Vadik87:

входит в обойму без усилия,при вращении видно как обойма периодически останавливается,

Необходимо смотреть чистоту подшипника, а именно нужно хорошо их мыть. Ибо если коренной останавливается, парой трения становится вал-внутренняя обойма подшипника, которая без смазки приводит к “входит в обойму без усилия”.

Vadik87:

длинны вала,то между обоймой и торцом коленвала имеется осевой зазор примерно 0,2мм при установленном и затянутом винте.

Необходимо понять, что это осевой люфт подшипников или “ерзание” внешних обойм в картере…

Сами подшипники посажены на “горячую” или броском “от руки” вставлены в картер?

Губанов_Игорь:

что не нужно микрометром измерять выработку на валу в одну сотку, так как предел измерения микрометра тоже сотка. Для этих целей используются другие СИ с погрешность 2 микрона или 1 микрон и т.д.

Игорь, если Вы не в курсе микрометры бывают даже такие:
• Высокоточный микрометер Digimatic использует инновации Mitutoyo: разрешение 0.1 мкм ABS (ABSOLUTE), поворотный сенсор и высокоточную технологию производства резьбы для уменьшения погрешности до 0.5 мкм, обеспечивая более высокую точность без ущерба производительности.
technobearing.ru/micrometry-mitutoyo-cifrovye-seri…

Цена там правда полный финиш. Да и не нужны они нам, есть модели и попроще.😒

iskander-1321

Даже боюсь предположить,как же раньше моторы делали,без этого мерительного инструмента.Единственное приемлемое решение,было предложено Пашей Кравченко и Игорь Звездин,подобрать другой вал,потому как,если браться за хромирование одного вала,цена будет заоблачной,потому,что нужно будет делать приспособы и оправки только для него,и дальше они будут валяться без дела,да плюс операции по шлифовке и притирке.Так,что Вадим найдите другой вал и не мучайтесь.Это не совет,а бюджетный вариант.

pv11
iskander-1321:

Даже боюсь предположить,как же раньше моторы делали,без этого мерительного инструмента.

При всем уважении к Вам бояться не надо, когда не было того что выше, было вот это и причем давно, даже ранее чем модельные моторы появились.
directlot.ru/lot.php?id=114790
Пользоваться вот не всегда и не сильно удобно было, но тем не менее…

iskander-1321:

Так,что Вадим найдите другой вал и не мучайтесь.

Точно и когда и он провернется, опять приходите за советами.
А так “хозяин-барин”!!!

Марат
pv11:

если Вы не в курсе микрометры бывают даже такие

Естественно, бывают разные… Но… если бы человек мерял таким микрометром. он не написал бы что намерял сотку в минусе… а значит мерял обычным механическим микрометром с разрешением в одну сотку.

pv11
Марат:

Но… если бы человек мерял таким микрометром. он не написал бы что намерял сотку в минусе…

А могет быть мерял пассаметром и не обратил внимание на “левую” шкалу.😛

Vadik87

Мужики не гадайте мерил микрометром МК0-25ММ

pv11
Vadik87:

Мужики не гадайте мерил микрометром МК0-25ММ

В следующий раз возьмите такой и ни в чем себе не отказывайте. Только обращайте внимание на шкалу в левой части.😒

PS. Померьте все-таки расстояние между обоймами установленных подшипников и между посадочными местами на валу которые к ним прилегают. Посадка подшипников сделана “на горячую”?

маркин_влад

[QUOTE=Губанов Игорь;7277503]Обосную. Вы смеетесь и ерничаете над людьми, которые говорят, что не нужно микрометром измерять выработку на валу в одну сотку, так как предел измерения микрометра тоже сотка. Для этих целей используются другие СИ с погрешность 2 микрона или 1 микрон и т.д. Но это не складной метр, как вы предположили

Вы хотите сказать, что для посадки подшипника нужен инструмент с градацией в мкм? Хороший токарь делает это резцом, справедливости ради видел один раз. Не помню допуски на посадку подшипников, но точно не микроны. С уважением.

Witalij

Вадим, сколько мотор отработал на обкатке и на каком режиме?
Или топлива сколько сьел?
Может ему банально прикататься надо?
Приклеивайте на локтайт и на стенд, я тут соглашусь, что овчинка выделки с хромом не стоит и даже с заменой вала.
У меня было штук шесть-восемь разных МДСов, у всех вал свободно залетал в обойму и черноты не было.

Pavlin2000

Аналогично, на почти всех моих МДС 6,5 вал влетал со свистом, и черноту не гнал… Да и на всем известном КМД посадка зачастую с хорошим зазорчиком на новых экземплярах с коробки, в серийном производстве притиркой мало кто занимается, посадка из под шлифовки под гарантированную сборку. Вот на старых ОS max и Super Tigre видны следы притира на валах.

Vadik87

В работе был минут пять не больше,на среднем газу,как стал гнать черноту (скорее всего из пары) решил посмотреть что там “трется”,вообщем думаю заклеить локтайтом 638 зеленый и не париться,не последний ведь движок 😒

Witalij

Вадим, за 5 минут при минусовых температурах обкатать нереально, тут столько мыслей и споров и все из-за недостатка информации. Вы больше его ресурс сократили лишней разборкой.

Ант157
маркин_влад:

Не помню допуски на посадку подшипников,

Это не надо помнить, это надо мерять;)
У всех подшипников зазоры разные.

Чернота скорее всего от шатуна который трёт о заднюю крышку, посмотрите есть-ли следы на ней.

Vadik87
Ант157:

Это не надо помнить, это надо мерять;)
У всех подшипников зазоры разные.

Чернота скорее всего от шатуна который трёт о заднюю крышку, посмотрите есть-ли следы на ней.

Да следы есть.

Witalij:

Вадим, за 5 минут при минусовых температурах обкатать нереально, тут столько мыслей и споров и все из-за недостатка информации. Вы больше его ресурс сократили лишней разборкой.

Да не должно быть,гильзу пометил относительно картера тонкой риской, кончиком иголки.

Ант157
Vadik87:

Да следы есть.

Чернота именно отсюда( болезнь МДСов из-за неправильной геометрии расточки картера), про вал забудьте.
Лечится это хромировкой торца задней крышки или накладыванием “пятачка” из стали или латуни. В домашних условиях этого не сделать ( к сожалению).
Хотя если сможете приклепать жесть от банки “сгущёнки” то поможет (приклёпывать только одной заклёпкой и только по центру) . " Ваша чернота" страшный враг мотору т.к. это сродни пасты для притирки, пару выносит (просаживает) насмерть за пару полётов.
Если вывесите фото мотора в разобранном виде будет проще решить вашу проблему.

Witalij:

Вы больше его ресурс сократили лишней разборкой.

Чушь…

Губанов_Игорь

Да, для замеров посадки нужен мерительный инструмент или пробки. Владислав - резцом режут, измерительным инструментом измеряют. В общем теплое и мягкое, это разные вещи… И это - сотку в минус на валу намеряли, а не на картере.

маркин_влад:

Вы хотите сказать, что для посадки подшипника нужен инструмент с градацией в мкм? Хороший токарь делает это резцом, справедливости ради видел один раз. Не помню допуски на посадку подшипников, но точно не микроны. С уважением.