Хромирование, кто занимается?

Vadik87

Нужно захромировать вал мдс под коренной подшипник,есть кто этим занимается,разные локтайты не предлагать.

Mekhanik
Vadik87:

Нужно захромировать вал мдс под коренной подшипник,есть кто этим занимается,разные локтайты не предлагать.

Полагаю, найти новый вал для Вашего МДСа будет проще, чем заниматься его хромированием (ИМХО-конечно).

Pavlin2000
Mekhanik:

Полагаю, найти новый вал для Вашего МДСа будет проще, чем заниматься его хромированием (ИМХО-конечно).

В разы легче, у нас такой живой мотор в сборе за 25…30$ легко найти, а если только вал то ещё дешевле будет.
Если на МДС 6,5 вал цементированный то хром нормально держаться не будет…

Рашкин
Vadik87:

есть кто этим занимается

Макросъёмку есть возможность показать?Хорошее фото просаженного места показать.Какой МДС.

Марат
Pavlin2000:

Если на МДС 6,5 вал цементированный то хром нормально держаться не будет…

Вообще-то это зависит от толщины слоя… Я предпологаю, что у топикстартера внутренняя обойма провернулась на валу - положить 5 микрон на сторону и притереть в размер и будет стоять. А если больше, то лучше вал заменить.

Губанов_Игорь

Каптуть полкапли зеленого локтайта для цилиндрических соединений. и ничего не надо хромировать - проверено!

Vadik87
Губанов_Игорь:

Каптуть полкапли зеленого локтайта для цилиндрических соединений. и ничего не надо хромировать - проверено!

Ок,придется так и сделать хотя не хочется.

Тему считаю закрытой,всем спасибо!

Марат:

Вообще-то это зависит от толщины слоя… Я предпологаю, что у топикстартера внутренняя обойма провернулась на валу - положить 5 микрон на сторону и притереть в размер и будет стоять. А если больше, то лучше вал заменить.

Да, там как раз на 0,01мм на диаметр просажен размер,хромировщиков не найти,придется клеить.😉

pv11
Губанов_Игорь:

Каптуть полкапли зеленого локтайта для цилиндрических соединений. и ничего не надо хромировать - проверено!

Все зависит от осевого люфта коренного подшипника, при нагреве носка и его удлинении что может выйти? На Локтайт сажают обычно внешние обоймы.
Но если нет вариантов попробовать стоит.

Губанов_Игорь

Да ничего не будет, если приклеить только к коренному подшипнику, тем более там обычный хоббийный мотор. Мы так делали на КВИК-СТАНДАРТ с АСП-46. Приклеили валы в четырех двигателях. За сезон 16 каждый из них налетал очень прилично в тренировочных и соревновательных условиях. Выхлоп был чистый.

Pavlin2000
pv11:

Все зависит от осевого люфта коренного подшипника, при нагреве носка и его удлинении что может выйти? На Локтайт сажают обычно внешние обоймы.
Но если нет вариантов попробовать стоит.

Если передний подшипник без гайки то все равно в полёте вал буртом упирается в внутреннюю обойму Коренного подшипника от силы тяги возд винта.

pv11
Pavlin2000:

Если передний подшипник без гайки то все равно в полёте вал буртом упирается в внутреннюю обойму подшипника от силы тяги возд винта.

Если передний подшипник “залетает со свистом” в картер тогда да, при посадке на горячую нет.

Pavlin2000
pv11:

Если передний подшипник “залетает со свистом” в картер тогда да, при посадке на
горячую нет.

Даже на пилотажном моторе картер прогревается при работе до 80 градусов, в других классах и того больше плюс вибрации и осевая сила по любому сдвинут передний подшипник и упор пойдет по коренному, кстати фиксацию переднего подшипника в картере гайкой главным образом делают чтоб разгрузить самый нагруженный коренной от осевых сил…

pv11
Pavlin2000:

кстати фиксацию переднего подшипника в картере гайкой главным образом делают чтоб разгрузить самый нагруженный коренной от осевых сил…

Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.

Pavlin2000:

Даже на пилотажном моторе картер прогревается при работе до 80 градусов, в других классах и того больше плюс вибрации и осевая сила по любому сдвинут передний подшипник

Горячая посадка подшипников для чего делается? Температура установки подшипника какова, наверное несколько поболее 80 гр.?

Pavlin2000:

разгрузить самый нагруженный коренной от осевых сил…

Угу и нагрузить “самый ненагруженный” носовой который меньше по диаметру и с меньшим количеством шариков. Который в авиамоделях еще имеет неслабую радиальную нагрузку.

Davron

При прослабленой оси или прослабленном валу я беру латунную проволоку, подключаю ее на “-”, сварочного аппарата, на вал “+”, подбираю ток и короткими касаниями наплавляю микро точки по диаметру вала. Быстро, эффективно и просто.

маркин_влад

Место посадки можно еще залудить, твердым припоем. С уважением.

Vadik87
Davron:

При прослабленой оси или прослабленном валу я беру латунную проволоку, подключаю ее на “-”, сварочного аппарата, на вал “+”, подбираю ток и короткими касаниями наплавляю микро точки по диаметру вала. Быстро, эффективно и просто.

Какой диаметр проволоки подойдет? С уважением.

маркин_влад:

Место посадки можно еще залудить, твердым припоем. С уважением.

Так я думаю конечно можно,но припой имеет свойство расклепываться,так как он “мягкий” даже самый тугоплавкий.С уважением.

Как я думаю если заклеить вал “клеем” неизвестно как встанут дорожки подшипника внешней и внутренних обойм (смотрим конструкцию шарикового подшипника качения) + к этому идет тепловое расширение и удлинение вала картера и т.д,даже при самой тугой посадке внутренней обоймы, вал и обойма коренного подшипника постоянно смещаются относительно друг друга (то-есть находят свое место ввиду термодинамических нагрузок в шпг).Хотя данный метод проверен на ASP-46 но не гарантирует на 68 МДСе.

Davron
Vadik87:

Какой диаметр проволоки

у меня 1,2 мм у холодильщиков брал

Vadik87
Davron:

у меня 1,2 мм у холодильщиков брал

Спасибо,попробую данный метод.

Короче говоря нужна военная приемка всех деталей о которой можно только мечтать😁,сам поработал контролером на авиационном заводе,работают китайским мерительным инструментом а потом не знают что с деталью делать;)

Рашкин:

Макросъёмку есть возможность показать?Хорошее фото просаженного места показать.Какой МДС.

Здравствуйте,двигатель 68 разбирать не хочется,на валу кольцевые накатки по краям обоймы,просадка в диаметре 0,01мм номинал 17мм намерил микрометром 16,99мм, гнал черноту при пробной заводке с надува глушителя.

Андрей79
pv11:

Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.

F2D, F3D, F1C

Pavlin2000
pv11:

Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.

Пожалуйста…даже на F2B ставят, ещё на таймером Zalp 2,5 точно видел.

Марат
маркин_влад:

лечится кернением

Цементированный вал кернить??? Хмм… сами-то пробовали??

RDL_Rider
pv11:

Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.

f3d

Марат
маркин_влад:

залудить, твердым припоем

Это каким к примеру?

Vadik87:

валу кольцевые накатки по краям обоймы

Это может быть последствие НОРМАЛЬНОЙ работы - вал-то во время работы от знакопеременных нагрузок гнётся.

Vadik87:

намерил микрометром 16,99мм

Ну так если действительно сотка в минусе, то это нормально - хотя конечно мерять тут надо не микрометром…

маркин_влад
Марат:

Цементированный вал кернить??? Хмм… сами-то пробовали??

Пробовал и не раз и не только на модельных моторах, а на технике посерьезнее. Не путайте цементирование с закалкой. А лудить серебром, если конечно подш на валу сидит без зазора. С уважением.

Марат:

Это каким к примеру?

.

Ну так если действительно сотка в минусе, то это нормально - хотя конечно мерять тут надо не микрометром…

Чем же, складным метром?