Хромирование, кто занимается?

Губанов_Игорь

Да ничего не будет, если приклеить только к коренному подшипнику, тем более там обычный хоббийный мотор. Мы так делали на КВИК-СТАНДАРТ с АСП-46. Приклеили валы в четырех двигателях. За сезон 16 каждый из них налетал очень прилично в тренировочных и соревновательных условиях. Выхлоп был чистый.

Pavlin2000
pv11:

Все зависит от осевого люфта коренного подшипника, при нагреве носка и его удлинении что может выйти? На Локтайт сажают обычно внешние обоймы.
Но если нет вариантов попробовать стоит.

Если передний подшипник без гайки то все равно в полёте вал буртом упирается в внутреннюю обойму Коренного подшипника от силы тяги возд винта.

pv11
Pavlin2000:

Если передний подшипник без гайки то все равно в полёте вал буртом упирается в внутреннюю обойму подшипника от силы тяги возд винта.

Если передний подшипник “залетает со свистом” в картер тогда да, при посадке на горячую нет.

Pavlin2000
pv11:

Если передний подшипник “залетает со свистом” в картер тогда да, при посадке на
горячую нет.

Даже на пилотажном моторе картер прогревается при работе до 80 градусов, в других классах и того больше плюс вибрации и осевая сила по любому сдвинут передний подшипник и упор пойдет по коренному, кстати фиксацию переднего подшипника в картере гайкой главным образом делают чтоб разгрузить самый нагруженный коренной от осевых сил…

pv11
Pavlin2000:

кстати фиксацию переднего подшипника в картере гайкой главным образом делают чтоб разгрузить самый нагруженный коренной от осевых сил…

Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.

Pavlin2000:

Даже на пилотажном моторе картер прогревается при работе до 80 градусов, в других классах и того больше плюс вибрации и осевая сила по любому сдвинут передний подшипник

Горячая посадка подшипников для чего делается? Температура установки подшипника какова, наверное несколько поболее 80 гр.?

Pavlin2000:

разгрузить самый нагруженный коренной от осевых сил…

Угу и нагрузить “самый ненагруженный” носовой который меньше по диаметру и с меньшим количеством шариков. Который в авиамоделях еще имеет неслабую радиальную нагрузку.

Davron

При прослабленой оси или прослабленном валу я беру латунную проволоку, подключаю ее на “-”, сварочного аппарата, на вал “+”, подбираю ток и короткими касаниями наплавляю микро точки по диаметру вала. Быстро, эффективно и просто.

маркин_влад

Место посадки можно еще залудить, твердым припоем. С уважением.

Vadik87
Davron:

При прослабленой оси или прослабленном валу я беру латунную проволоку, подключаю ее на “-”, сварочного аппарата, на вал “+”, подбираю ток и короткими касаниями наплавляю микро точки по диаметру вала. Быстро, эффективно и просто.

Какой диаметр проволоки подойдет? С уважением.

маркин_влад:

Место посадки можно еще залудить, твердым припоем. С уважением.

Так я думаю конечно можно,но припой имеет свойство расклепываться,так как он “мягкий” даже самый тугоплавкий.С уважением.

Как я думаю если заклеить вал “клеем” неизвестно как встанут дорожки подшипника внешней и внутренних обойм (смотрим конструкцию шарикового подшипника качения) + к этому идет тепловое расширение и удлинение вала картера и т.д,даже при самой тугой посадке внутренней обоймы, вал и обойма коренного подшипника постоянно смещаются относительно друг друга (то-есть находят свое место ввиду термодинамических нагрузок в шпг).Хотя данный метод проверен на ASP-46 но не гарантирует на 68 МДСе.

Davron
Vadik87:

Какой диаметр проволоки

у меня 1,2 мм у холодильщиков брал

Vadik87
Davron:

у меня 1,2 мм у холодильщиков брал

Спасибо,попробую данный метод.

Короче говоря нужна военная приемка всех деталей о которой можно только мечтать😁,сам поработал контролером на авиационном заводе,работают китайским мерительным инструментом а потом не знают что с деталью делать;)

Рашкин:

Макросъёмку есть возможность показать?Хорошее фото просаженного места показать.Какой МДС.

Здравствуйте,двигатель 68 разбирать не хочется,на валу кольцевые накатки по краям обоймы,просадка в диаметре 0,01мм номинал 17мм намерил микрометром 16,99мм, гнал черноту при пробной заводке с надува глушителя.

Андрей79
pv11:

Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.

F2D, F3D, F1C

Pavlin2000
pv11:

Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.

Пожалуйста…даже на F2B ставят, ещё на таймером Zalp 2,5 точно видел.

Марат
маркин_влад:

лечится кернением

Цементированный вал кернить??? Хмм… сами-то пробовали??

RDL_Rider
pv11:

Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.

f3d

Марат
маркин_влад:

залудить, твердым припоем

Это каким к примеру?

Vadik87:

валу кольцевые накатки по краям обоймы

Это может быть последствие НОРМАЛЬНОЙ работы - вал-то во время работы от знакопеременных нагрузок гнётся.

Vadik87:

намерил микрометром 16,99мм

Ну так если действительно сотка в минусе, то это нормально - хотя конечно мерять тут надо не микрометром…

маркин_влад
Марат:

Цементированный вал кернить??? Хмм… сами-то пробовали??

Пробовал и не раз и не только на модельных моторах, а на технике посерьезнее. Не путайте цементирование с закалкой. А лудить серебром, если конечно подш на валу сидит без зазора. С уважением.

Марат:

Это каким к примеру?

.

Ну так если действительно сотка в минусе, то это нормально - хотя конечно мерять тут надо не микрометром…

Чем же, складным метром?

Марат
маркин_влад:

Не путайте цементирование с закалкой

Цементированный вал обязательно калится…

маркин_влад:

А лудить серебром, если конечно подш на валу сидит без зазора

температура плавления серебра около 900 градусов… Интересно что с твёрдостью вала после такого лужения станет…

маркин_влад:

Чем же, складным метром?

ну например рычажным микрометром с ценой деления как минимум 2 микрона…

Ант157

Когда читал тему, то сначала прикалывался ( это-ж сколько балбесов ) дают умные советы.
Давайте разберём всё по пунктам:

  1. Кернение _ подходит только для хобби движков …и то не надолго ( этим способом пользовались только на состязаниях, чтобы моторчик протянул хоть пару полётов)
  2. Хромировка - ( требует спецоснастки) - после притирка. ((((((если Вы думаете, что хромирнуть проще, то сильно ОШИБАЕТЕСЬ))))))) Там только оправка стоит дороже хромировки, (про квалификацию хромировщика просто промолчу) т.к. объяснить, как должны протекать и откладыватся (ХРЕНОВИНЫ)т.е хром, практически невозможно,
    3)Если мотор СПОРТ, то хромируйте (в личку расскажу про оправки).
  3. Если ХОББИ то клейте на лактайт (как советует Губанов) и всё будет путём…
  4. Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…
  5. для чего клеятся подшипники по верхней обойме…- , чтобы не было излишнего трения (зажатия) и внутренго напряжения…
    и для того, чтобы ЭТО знать , подшипники устанавливаются на жёсткую осевую и при помощи индикатора измеряют зазор между внутренней и внешней обоймой, и исходя из этого (зная линейное расширения картера (т.е) алюминия)) растачивают посадочное место под подшипник, чтоб не зажимался, а для того, чтобы не прокручивался зажимают гайкой.

МЛИН! Написал четыре строки, а такое впечатление, что ёжика родил…😁😁😁

Vadik87

[quote=Ант157;7277144]5) Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…[/quote
Спасибо,но в теме я не совета спрашивал,думал может кто подскажет где можно хромировать (отправил посылку-хромирнули забрал установил-доволен:),да мотор хоббийный а “испортить” двигатель всегда успеется.

pv11
Ант157:
  1. для чего клеятся подшипники по верхней обойме…- , чтобы не было излишнего трения (зажатия) и внутренго напряжения… и для того, чтобы ЭТО знать , подшипники устанавливаются на жёсткую осевую и при помощи индикатора измеряют зазор между внутренней и внешней обоймой, и исходя из этого (зная линейное расширения картера (т.е) алюминия)) растачивают посадочное место под подшипник, чтоб не зажимался, а для того, чтобы не прокручивался зажимают гайкой.

Это я так понимаю речь идет о носовом подшипнике? Что насчет коренного, его тоже гайкой?
Можно раскрыть тему поподробнее насчет удлинения картера и замера радиальных и осевых люфтов подшипников. “Балбесам” очч интересно послушать умных людей.😃

Если честно необходимо найти причину ослабленной посадки вала. Если это заводской брак, это одно, если проблема мотора другое.
По хорошему нужно глубиномером проверить расстояние между посадочными местами подшипников установленными в картере и размером посадочных плоскостей на валу. Может быть несколько вариантов, расстояние одинаковое - вытираем пот со лба и сажаем на капельку зеленого локтайта (именно на капельку), смотрим что он не попал вовнутрь подшипника.
Если расстояние неодинаковые, спешим к токарному станку для точения проставочных шайб. По хорошему нужна оправка для измерения индикатором осевых люфтов подшипника, но честно сказать осевые люфты подшипников в таких моторах обычно больше чем надо.

Андрей79:

F2D, F3D, F1C

Ах да, да, да забыл про самые “массовые моторы” в выпуске.😒
Мне привести списки моторов в которых просто правильно расчитана горячая посадка подшипников? Боюсь список окажется длинноват.
Гайка имеет большой смысл в моторах у которых носок испытывает большие тепловые перепады и там требуется гарантированная фиксация. В моторах попроще этим пытаются исправлять ошибки конструирования и брак производства.
Повторюсь просто так не стоит пытаться нагрузить носовой подшипник, он может сказать кря-кря с последствиями.

маркин_влад

[QUOTE=Vadik87;7277212]

Ант157:
  1. Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…[/quote
    Спасибо,но в теме я не совета спрашивал,думал может кто подскажет где можно хромировать (отправил посылку-хромирнули забрал установил-доволен:),да мотор хоббийный а “испортить” двигатель всегда успеется.

Конечно локтайт, кернение и тп. это полумеры. Хромирование с последуешей шлифовкой выйдет дороже вала, да и спеца найти сложно. Думаю легче купить новый. А пока едет, если горит, можно выше перечисленными способами. С уважением.

Губанову. Если бросаетесь помидорами обоснуйте свое действие.