Свеча для ASP

SAN
persey:

никто и не привёл доказательств реально действующего стабилизатора тока для накала свечи.

ru.aliexpress.com/item/…/32764105282.html
Может работать и в режиме CV и в режиме CI. 😃
Собственно его и надо использовать.
Потенциометр рег. тока настроить на 3,5 А (оставить на плате)
Потенциометр рег. напряжения заменить цепочкой из пары пост. резисторов и потенциометра и вынести его на “переднюю панель”
Для возможности оперативной регулировки Uвых в пределах от 1 до 2 вольт

VTjr
SAN:

Откуда?
Оно ограничено разностью напряжений Vисточника и Vнагрузки.
В наших условиях - не более 11 В. Делим на ток (пусть 3 А) R"ист_тока" - менее 4 Ом.
Не так уж и много 😉

Конечно, реально оно не может быть бесконечное, вы правилно определили. Но 4 Ом по сравнению с сопротивлением свечи, которое мы тут подсчитали где-то в пределах 0,1-03 Ом оно как минимум в 10 раз выше. Значит оно относительно высокое. 😛
Источник тока (идеальный, теоретический) характерен в пределе (лимите) бесконечным сопротивлением и бесконечным диаппазоном напряжения. Тем самым он в состоянии через нагрузку сопротивления любой величины протолкнуть желаемый ток. Математически, значение его тока - это расчет предела (лимиты), кде в числители и знаменатели бесконечность, так что результат будет реальное число величины тока.
Точно также, но наоборот, источник напряжения характерен в пределе (лимите) нулевым внутренним сопротивлением и бесконечным током. И также математически значение напряжения - это расчет предела (лимиты), произведения нуля с бесконечностью , так что результат будет опять реальное число величины напряжения.

Ну чтобы было хоть чуть понятней, и ближе к реальности, то все источники конечно имеют свойства, которые где-то между идеальным источником тока и идеальным источником напряжения. Можем условно считать, что если внутреннее сопротивление источника более чем в 10 раз выше сопротивления нагрузки - то это будет истинный источник тока а если оно наоборот менее чен в 10 раз менше - то напряжения.

Приведу пример, как можно построить почти идеальный источник тока, без полупроводниковых элементов.
Имеем источник достаточно высокого напряжения (например 1 кВ) и к нему в серию в цепь подключим резистор определеного сопротивления (для заданного тока) и достаточно высокой мощности. Например для 1А будет нужен резистор 1кОм мощности 1кВт. И потом подключая нагрузку с любым опротивлением в пределах от 0 по 100 Ом, будет нею течь ток 1А с прогрешностью до 10%.
Конечно строить такой источник - это дико (да и потери будут огромные), но без полупроводниковых схем иначе практически невозможно. Если бы нам понадобился более высокий диапазон изменения сопротивления нагрузки, тока, или более высокая точность значения тока, то это бы потребовало еще больше поднять напряжение и баластное сопротивление, и потери бы поднялись еще выше.
Но сравнительно простая полупроводниковая схема (на одном транзисторе, аналоговая конечно) позволяет сделать достаточно точный источник тока и с применением более низкого напряжениа на входе, допустим 12В. Высокое внутреннее сопротивление будет и статическое, но главное транзитор создаст очень высокое динамическое сопротивление - а этого для регуляции тока достаточно. И точно также транзисторная схема позволит создать источник напряжения с достаточно низким значением внутреннего сопротивления как сатическим так и динамическим.😛

SAN:


Потенциометр рег. тока настроить на 3,5 А (оставить на плате)
Потенциометр рег. напряжения заменить цепочкой из пары пост. резисторов и потенциометра и вынести его на “переднюю панель”
Для возможности оперативной регулировки Uвых в пределах от 1 до 2 вольт

Последние 2 предложения нормальны, согласен.
Но какой смысл в том, чтобы ограничивать максимальный ток на 3,5А? Ведь наоборот при холодной, залитой свече даже желательно, чтобы ток поднялся и она быстрее высушивалась. Так пусть тогда нею течет ток хоть и 8А!

SAN:

Вот откуда это следует, если известно что 2,5 А (условно) - рабочий ток свечи.
Время прогрева стабильным током - около секунды.

Да, но холодной и главное сухой свечи. Если она полна топлива, то значительно дольше. Ето не теория а практика. Такое поведение характерно например тогда, когда заряд акумулятора на исходе. Сухая свеча еще светится а мокрую уже не в состоянии быстро высушить.

SAN:

Особенно в контакте прищепки с рёбрами рубашки мотора

Ну конечно прохой контакт прещепки надо исключить. Но это надо решать выбором лучшей прищепки а не при помощи источника тока.😛

Губанов_Игорь

С самого начала очень сомнительная тема уже давно превратилось в переливание из пустого в порожнее безо всяких дельных мыслей или идей. так, споры ни о чем… Закрыть бы ее что ли - насовсем?

VTjr

Согласен. 😎 Но не в том, что тема сомнительная, а в том, что переливается …😆
Так оно так из-за того, что некоторые никак не в состоянии понять элементарные факты электротехники.😦 Я конечно понимаю, что в основном мы все сталкиваемся с непеременными сопротивлениями нагрузок и закон Ома принимаем статически, а с параметрической нагрузкой (параметр величины сопротивления = температура) многие не имеем прямого опыта. Хотя, как уже было сказано, тот же еффект происходит во всех самых обыкновенных лампочках, но почти никто над тем, как они работают и какие физические процессы в них происходят, не задумывается.😒
Ну и проблема в том, что на форуме “непонятливым” это все очень трудно объяснить. То что можно очень быстро доказать при личном разговоре, в удалении трудно, иногда невозможно. Вот так.😦

Я просто хочу посоветовать начинающим, не покупать разные панели (потому что они могут быть разные, и трудно им разобраться какая из них годная а какая негодная), а лишь простую одноэлемнтную накалку (типа той голубой, которой фото я давал выше), желательно на элемент размера D, и все будет ОК.
Кстати, она мне настолько понравилась, что я ее заказал на сайте и уже получил. Сделана очень качественно, и буду ее носить в качестве запасной для случаев, когда разрядятся элементы той моей основной. Нравится мне на ней и то, что она разборная и элемент сменный. Так что можно их носить несколько заряженных в запасе. С другой точки зрения, это может проявиться и как недостаток, возникают тем дополнительные перходные сопротивления контактов, а если они соксидируют/заржавеют, то конечно она станет негодной.

Юра_Мотор

Не, тема офигенная. Я даже стал вникать во вкусности. Вчера измерял ток от Хангаровской пусковой панели😵

VTjr
Виктор:

Если устроит есть видео, на нём панель видно.

Просмотрел внимательно, но как сделана цепь питания панели и потом свечи из этого видео так и не определил.😵 Панель там мелькнула, лишь до половины на ничтожные доли секунды.😒

Губанов_Игорь

Юра, ты еще с пусковой панелью летаешь? Они давно отжили свое - стартер отлично работает от трех полимерок, прикрепленных к нему на подошву, безо всяких не нужных проводов. Накалка от нормального драйвера или простая одноэлементная накалка, если регулировать ничего не надо и полеты не очень частые, и все сразу отлично! А то со стартовой панелью вместо свечки время от времени свечные провода в 12 в подключаются по ошибке, стартер проводами привязан. При первом не сильном дождике панель выходит из строя. В общем - дорого и беспонтово, а главное - не удобно ИМХО

Юра_Мотор
Губанов_Игорь:

Юра, ты еще с пусковой панелью летаешь?

Игорь, летаю по разному. Как удобно с каким самолетом. Мой первый накальник был самый простой. Работал от обычной батарейки(не АКБ) средних размеров. По не опыту сначала моторы запускались плохо и эта батарейка высаживалась моментом. Устал покупать новые. После купил стартовую панель с хорошим аккумулятором. И все проблемы исчезли. Никаких проблем не было. Да,один раз воткнул в 12В. Бывает. Было закуплено несколько свечей. Думал будут часто перегорать. ОСмах-е работают очень долго. Также пользуюсь обычным накальником. Со временем он плохо держится на свече и после запуска от вибрации, спадает. Не очень удобно.

Захар_Барсук

Нда, читаю тему несколько дней и понимаю, если бы так советовали на автомобильном форуме, то продал бы машину и ездил бы на велосипеде… 😃

persey
SAN:

ru.aliexpress.com/item/5A-DC...44fc2e0eOU2L1A
Может работать и в режиме CV и в режиме CI.

Просил пожалуйста показать то, чем реально пользуетесь а не рекламу на продажном сайте.

SAN:

Потенциометр рег. тока настроить на 3,5 А (оставить на плате)
Потенциометр рег. напряжения заменить цепочкой из пары пост. резисторов и потенциометра и вынести его на “переднюю панель”
Для возможности оперативной регулировки Uвых в пределах от 1 до 2 вольт

Ну и что в результате останется от стабилизатора тока? Регулируемый стабилизатор напряжения до 2В с ограничением тока в3,5А. Т.е при достижении тока свыше 3,5А модуль переходит в режим стабилизации тока. И что получим в результате:
СВЕЧА ГОРЯЧАЯ Ток 3,5А Напряжение 1,5В Сопротивление 0,43 Ом Мощность 5,25Вт
СВЕЧА ХОЛОДНАЯ Ток 3,5А Напряжение 0.5В Сопротивление 0,143 Ом Мощность 1,75Вт
При холодной свече и ограничении тока в 3,5А в первоначальный момент Вы никогда не получите напряжение на свече свыше 0,5В независимо от настройки выходного напряжения.
Система всё равно будет плохо работать с залитой свечой. С Уважением.
Даврон прав, покажите реально действующий стабилизатор тока для накала свечи и вопросы отпадут сами собой. Только именно Тока, а не Напряжения!

Davron

Короче, продолжайте мусолить… и мерятся ху Яма ми…

VTjr

Почему переворачивались?😮
Я думаю, они бы с со всей теорией может и полностью согласились. Хотя Вам надо было назвать других - Джорджа Ома, Андре Ампере, Алессандро Волта, Луиджи Гальвани, Михаель Фарадай и других физиков-электриков. Правда с некоторыми высказываниями бы наверное и не согласились. Но в отличие от некоторых здесь дискутирующих, бы сначала задумались над чужими мыслями, а не стали просто шапками закидывать.😛

Кстати если развести тему про резинки, то может и не такое быть. Резиномоторная модель - это настоящая наука. С любым ДВС все намного проще а с электрикой и подавно.😆

Юра_Мотор

Нет, я требую продолжения. Скажите что надо измерить!!! буду паять, измерять, испытывать… Ну вот не было у меня проблем со стартовой панелью. А надо чтобы они были, чтобы свечи перегорали:)😁

VTjr
Захар_Барсук:

Нда, читаю тему несколько дней и понимаю, если бы так советовали на автомобильном форуме, то продал бы машину и ездил бы на велосипеде… 😃

Да Вы не переживайте.😉 Тут правда много болтовни, но изюминки полезной информации тут тоже в достаточном количестве. 😎
Правда трудно разобраться во всем, но я считаю, что надо поступать по совету Игоря в посте 131. 😉
С этим я согласен, панели (пусть хоть и со стабилизацией напряжения), централные акумуляторы, и с тем связанные всякие кабели, и так довольно неудобны. Особенно для новичка, потому что кабели мешают, и главное, они ужасно любят попадать в крутящийся пропеллер.😦
Я также к стартеру привязал 3-елементную батерею Li-Pol 5000 мАч. Ее заряжаю может всего 1-2 раза в сезон. Потому что в основном завожу рукой, стартером пользуюсь довольно редко (просто лишь тогда, когда мотору почему то неохота заводиться, иногда бывает такое). Основное преимущество питания из привязанной батареи Li-Pol в том, что она не страдает саморазряжением, сравнительно легкая, и стартер получается компактным, без кабелей. То же самое и одноэлементная накалка. Там советую купить либо две, или такую со сменными елементами. Надо всегда иметь одну заряженную в запасе (или заряженный элемент). Вот и все что надо. Так что с калильными ДВС потом все очень просто.😃

Юра_Мотор:

…Ну вот не было у меня проблем со стартовой панелью. А надо чтобы они были, чтобы свечи перегорали:)😁

Уважаемый Юра, не валяйте дурака.😁
Я ведь никде не написал, что все панели негодные, написал что толко при тех с установкой тока есть существенная опасность перегорания свечи. И попытался объснить почему.😛
Возможно у Вас панель с регуляцией напряжения (источник напряжения), возможно еще с ограничением тока на случай короткого замыкания. Тогда ведь все нормально и нечего тут паять, мерить испытывать.😎 Может у Вас и естя панель с регуляцией стабилизированного тока, но Вы достаточно осторожно устанавливаете его значение, быстро снимаете накал после пуска, при перезаливе терпеливо ждете пока свеча накалится, и тем самым у Вас тоже свечи не перогорают.😒
Раз не было и нет проблем, так летайте на здоровье так, как Вы привыкли.😃

Davron
VTjr:

Почему переворачивались?
Я думаю, они бы с со всей тео…

VTjr:

Да Вы не переживайте. Тут правда много б…

Продолжайте диску ти ровать, ну вот Вы узнали про всякие изюминки и пр., дальше что? Возьмете паяльник, вооружитесь умом и будете изобретать велосипед? Разговоры для курилки…

VTjr:

Джорджа Ома, Андре Ампере, Алессандро Волта, Луиджи Гальвани, Михаель Фарадай

От перестановки акцентов суть не меняется.

Юра_Мотор
VTjr:

Основное преимущество питания из привязанной батареи Li-Pol в том, что она не страдает саморазряжением, сравнительно легкая, и стартер получается компактным, без кабелей.

Оооо.Эта тема тоже очень проблематична. У меня от стартовой панели для стартера провода удлинены. Все работает. Может что то не так с токами/напряжениями?!😃

persey
Davron:

Возьмете паяльник, вооружитесь умом и будете изобретать

стабилизатор тока для накала свечи. Только в этом случае можно доказать, что это лучше имеющегося или признать, что хуже. А так просто

Davron:

Разговоры для курилки…

Практика-критерий истины.

Юра_Мотор:

Все работает. Может что то не так с токами/напряжениями?!

Так дайте пожалуйста цифры нормально работающей панели, чтобы было всем видно при каких значениях тока и напряжения всё работает штатно! С уважением.

Davron
persey:

лучше имеющегося

вряд ли, как правило, а вот

persey:

признать, что хуже

вероятнее всего.

Потому как, все придумано давным давно, а если делать в рукопашную, получится максимум копия.

Захар_Барсук
VTjr:

… я считаю, что надо поступать по совету Игоря в посте 131. 😉

Совершено верно!
Не надо усложнять себе жизнь, когда вокруг полно более простых способов решения проблем!
Китайский девайс (давал картинку уже) теперь еще плюс электростартер повешены на простой 12 вольтовый аккумулятор от бесперебойника (была халявная возможность получить в наличие).
Трудность была в попытке запустить новый движок, теперь по мере обкатки заводится все лучше и лучше и без проблем с руки.