Свеча для ASP
Согласен. 😎 Но не в том, что тема сомнительная, а в том, что переливается …😆
Так оно так из-за того, что некоторые никак не в состоянии понять элементарные факты электротехники.😦 Я конечно понимаю, что в основном мы все сталкиваемся с непеременными сопротивлениями нагрузок и закон Ома принимаем статически, а с параметрической нагрузкой (параметр величины сопротивления = температура) многие не имеем прямого опыта. Хотя, как уже было сказано, тот же еффект происходит во всех самых обыкновенных лампочках, но почти никто над тем, как они работают и какие физические процессы в них происходят, не задумывается.😒
Ну и проблема в том, что на форуме “непонятливым” это все очень трудно объяснить. То что можно очень быстро доказать при личном разговоре, в удалении трудно, иногда невозможно. Вот так.😦
Я просто хочу посоветовать начинающим, не покупать разные панели (потому что они могут быть разные, и трудно им разобраться какая из них годная а какая негодная), а лишь простую одноэлемнтную накалку (типа той голубой, которой фото я давал выше), желательно на элемент размера D, и все будет ОК.
Кстати, она мне настолько понравилась, что я ее заказал на сайте и уже получил. Сделана очень качественно, и буду ее носить в качестве запасной для случаев, когда разрядятся элементы той моей основной. Нравится мне на ней и то, что она разборная и элемент сменный. Так что можно их носить несколько заряженных в запасе. С другой точки зрения, это может проявиться и как недостаток, возникают тем дополнительные перходные сопротивления контактов, а если они соксидируют/заржавеют, то конечно она станет негодной.
Не, тема офигенная. Я даже стал вникать во вкусности. Вчера измерял ток от Хангаровской пусковой панели😵
Если устроит есть видео, на нём панель видно.
Просмотрел внимательно, но как сделана цепь питания панели и потом свечи из этого видео так и не определил.😵 Панель там мелькнула, лишь до половины на ничтожные доли секунды.😒
Юра, ты еще с пусковой панелью летаешь? Они давно отжили свое - стартер отлично работает от трех полимерок, прикрепленных к нему на подошву, безо всяких не нужных проводов. Накалка от нормального драйвера или простая одноэлементная накалка, если регулировать ничего не надо и полеты не очень частые, и все сразу отлично! А то со стартовой панелью вместо свечки время от времени свечные провода в 12 в подключаются по ошибке, стартер проводами привязан. При первом не сильном дождике панель выходит из строя. В общем - дорого и беспонтово, а главное - не удобно ИМХО
Юра, ты еще с пусковой панелью летаешь?
Игорь, летаю по разному. Как удобно с каким самолетом. Мой первый накальник был самый простой. Работал от обычной батарейки(не АКБ) средних размеров. По не опыту сначала моторы запускались плохо и эта батарейка высаживалась моментом. Устал покупать новые. После купил стартовую панель с хорошим аккумулятором. И все проблемы исчезли. Никаких проблем не было. Да,один раз воткнул в 12В. Бывает. Было закуплено несколько свечей. Думал будут часто перегорать. ОСмах-е работают очень долго. Также пользуюсь обычным накальником. Со временем он плохо держится на свече и после запуска от вибрации, спадает. Не очень удобно.
Нда, читаю тему несколько дней и понимаю, если бы так советовали на автомобильном форуме, то продал бы машину и ездил бы на велосипеде… 😃
ru.aliexpress.com/item/5A-DC...44fc2e0eOU2L1A
Может работать и в режиме CV и в режиме CI.
Просил пожалуйста показать то, чем реально пользуетесь а не рекламу на продажном сайте.
Потенциометр рег. тока настроить на 3,5 А (оставить на плате)
Потенциометр рег. напряжения заменить цепочкой из пары пост. резисторов и потенциометра и вынести его на “переднюю панель”
Для возможности оперативной регулировки Uвых в пределах от 1 до 2 вольт
Ну и что в результате останется от стабилизатора тока? Регулируемый стабилизатор напряжения до 2В с ограничением тока в3,5А. Т.е при достижении тока свыше 3,5А модуль переходит в режим стабилизации тока. И что получим в результате:
СВЕЧА ГОРЯЧАЯ Ток 3,5А Напряжение 1,5В Сопротивление 0,43 Ом Мощность 5,25Вт
СВЕЧА ХОЛОДНАЯ Ток 3,5А Напряжение 0.5В Сопротивление 0,143 Ом Мощность 1,75Вт
При холодной свече и ограничении тока в 3,5А в первоначальный момент Вы никогда не получите напряжение на свече свыше 0,5В независимо от настройки выходного напряжения.
Система всё равно будет плохо работать с залитой свечой. С Уважением.
Даврон прав, покажите реально действующий стабилизатор тока для накала свечи и вопросы отпадут сами собой. Только именно Тока, а не Напряжения!
Короче, продолжайте мусолить… и мерятся ху Яма ми…
Почему переворачивались?😮
Я думаю, они бы с со всей теорией может и полностью согласились. Хотя Вам надо было назвать других - Джорджа Ома, Андре Ампере, Алессандро Волта, Луиджи Гальвани, Михаель Фарадай и других физиков-электриков. Правда с некоторыми высказываниями бы наверное и не согласились. Но в отличие от некоторых здесь дискутирующих, бы сначала задумались над чужими мыслями, а не стали просто шапками закидывать.😛
Кстати если развести тему про резинки, то может и не такое быть. Резиномоторная модель - это настоящая наука. С любым ДВС все намного проще а с электрикой и подавно.😆
Нет, я требую продолжения. Скажите что надо измерить!!! буду паять, измерять, испытывать… Ну вот не было у меня проблем со стартовой панелью. А надо чтобы они были, чтобы свечи перегорали:)😁
Нда, читаю тему несколько дней и понимаю, если бы так советовали на автомобильном форуме, то продал бы машину и ездил бы на велосипеде… 😃
Да Вы не переживайте.😉 Тут правда много болтовни, но изюминки полезной информации тут тоже в достаточном количестве. 😎
Правда трудно разобраться во всем, но я считаю, что надо поступать по совету Игоря в посте 131. 😉
С этим я согласен, панели (пусть хоть и со стабилизацией напряжения), централные акумуляторы, и с тем связанные всякие кабели, и так довольно неудобны. Особенно для новичка, потому что кабели мешают, и главное, они ужасно любят попадать в крутящийся пропеллер.😦
Я также к стартеру привязал 3-елементную батерею Li-Pol 5000 мАч. Ее заряжаю может всего 1-2 раза в сезон. Потому что в основном завожу рукой, стартером пользуюсь довольно редко (просто лишь тогда, когда мотору почему то неохота заводиться, иногда бывает такое). Основное преимущество питания из привязанной батареи Li-Pol в том, что она не страдает саморазряжением, сравнительно легкая, и стартер получается компактным, без кабелей. То же самое и одноэлементная накалка. Там советую купить либо две, или такую со сменными елементами. Надо всегда иметь одну заряженную в запасе (или заряженный элемент). Вот и все что надо. Так что с калильными ДВС потом все очень просто.😃
…Ну вот не было у меня проблем со стартовой панелью. А надо чтобы они были, чтобы свечи перегорали:)😁
Уважаемый Юра, не валяйте дурака.😁
Я ведь никде не написал, что все панели негодные, написал что толко при тех с установкой тока есть существенная опасность перегорания свечи. И попытался объснить почему.😛
Возможно у Вас панель с регуляцией напряжения (источник напряжения), возможно еще с ограничением тока на случай короткого замыкания. Тогда ведь все нормально и нечего тут паять, мерить испытывать.😎 Может у Вас и естя панель с регуляцией стабилизированного тока, но Вы достаточно осторожно устанавливаете его значение, быстро снимаете накал после пуска, при перезаливе терпеливо ждете пока свеча накалится, и тем самым у Вас тоже свечи не перогорают.😒
Раз не было и нет проблем, так летайте на здоровье так, как Вы привыкли.😃
Почему переворачивались?
Я думаю, они бы с со всей тео…
Да Вы не переживайте. Тут правда много б…
Продолжайте диску ти ровать, ну вот Вы узнали про всякие изюминки и пр., дальше что? Возьмете паяльник, вооружитесь умом и будете изобретать велосипед? Разговоры для курилки…
Джорджа Ома, Андре Ампере, Алессандро Волта, Луиджи Гальвани, Михаель Фарадай
От перестановки акцентов суть не меняется.
Основное преимущество питания из привязанной батареи Li-Pol в том, что она не страдает саморазряжением, сравнительно легкая, и стартер получается компактным, без кабелей.
Оооо.Эта тема тоже очень проблематична. У меня от стартовой панели для стартера провода удлинены. Все работает. Может что то не так с токами/напряжениями?!😃
Возьмете паяльник, вооружитесь умом и будете изобретать
стабилизатор тока для накала свечи. Только в этом случае можно доказать, что это лучше имеющегося или признать, что хуже. А так просто
Разговоры для курилки…
Практика-критерий истины.
Все работает. Может что то не так с токами/напряжениями?!
Так дайте пожалуйста цифры нормально работающей панели, чтобы было всем видно при каких значениях тока и напряжения всё работает штатно! С уважением.
лучше имеющегося
вряд ли, как правило, а вот
признать, что хуже
вероятнее всего.
Потому как, все придумано давным давно, а если делать в рукопашную, получится максимум копия.
… я считаю, что надо поступать по совету Игоря в посте 131. 😉
Совершено верно!
Не надо усложнять себе жизнь, когда вокруг полно более простых способов решения проблем!
Китайский девайс (давал картинку уже) теперь еще плюс электростартер повешены на простой 12 вольтовый аккумулятор от бесперебойника (была халявная возможность получить в наличие).
Трудность была в попытке запустить новый движок, теперь по мере обкатки заводится все лучше и лучше и без проблем с руки.
При холодной свече и ограничении тока в 3,5А в первоначальный момент Вы никогда не получите напряжение на свече свыше 0,5В независимо от настройки выходного напряжения.
😮
В самом деле? 😂
Самому интересно стало, а как же на практике. Собрал стенд из двух свечек включённых последовательно. Выставил на выходе панели 1В ток был 0,67А. Потом одну свечку замкнул напряжение упало до 0,85В, а ток возрос до 0,74А.
Получается напряжение изменилось на 15%, а ток только на 10%. Так что я считаю, что имею дело со стабилизатором тока.
В самом деле?
Здравствуйте, да Вы правы-кое что о чём здесь была дискуссия не соответствует действительности. Провёл повторные испытания с использованием шунта ШС75-10 и осциллографа, чтобы засечь бросок тока. Результаты прямого включения аккумулятора эквивалентного низковольтному СТАБИЛИЗАТОРУ НАПРЯЖЕНИЯ:
СВЕЧА ГОРЯЧАЯ Ток 3,57А Напряжение на свече 1,13В Сопротивление (расчётное) 0,32 Ом Мощность 4,03Вт
СВЕЧА ХОЛОДНАЯ Ток 4,96А Напряжение 1.13В Сопротивление (расчётное) 0,23 Ом Мощность 5,6Вт
Время разогрева (до конца уменьшения напряжения на шунте) в свободном состоянии 1,18сек.
Таким образом для материала свечи КС-2 разница в сопротивлении в холодном и горячем состояниях всего в 1,4 раза. Версия в 3 раза не подтвердилась.
Итак СТАБИЛИЗАТОР ТОКА (подставлены реальные цифры тока и напряжения и расчётное сопротивление для горячей свечи, реальное значение тока и расчётные значения напряжения и сопротивления для холодной):
СВЕЧА ГОРЯЧАЯ Ток 3,57А Напряжение 1,13В Сопротивление 0,32 Ом Мощность 4,03Вт
СВЕЧА ХОЛОДНАЯ Ток 3,57А Напряжение 0.82В Сопротивление 0,23 Ом Мощность 2,93Вт
Выводы, надеюсь последние, т.к. для себя я достаточно точно выяснил суть разницы в накале от стабилизатора напряжения и от стабилизатора тока:
1.Мощность выделяемая на горячей свече от стабилизатора тока и напряжения одинаковая.
2.Мощность выделяемая на холодной свече питаемой от стабилизатора Тока меньше чем от стабилизатора Напряжения в 2 раза.
3.Мощность выделяемая на холодной свече питаемой от стабилизатора Напряжения больше чем на горячей свече в 1,4 раза.
4.Перегрузки по мощности на холодной свече питаемой от стабилизатора Напряжения не существует.
5.При заливе свечи, питаемой от стабилизатора Тока время разогрева будет больше чем 1,18сек в зависимости от степени залива.
Учитывая изложенное для себя смысла в применении стабилизатора тока нет. Стабилизатор напряжения установленный в пределах паспортных данных на свечу обеспечивает штатный накал свечи в обоих состояниях без опасности перегорания нити. С Уважением.
Самому интересно стало, а как же на практике. Собрал стенд из двух свечек включённых последовательно. Выставил на выходе панели 1В ток был 0,67А. Потом одну свечку замкнул напряжение упало до 0,85В, а ток возрос до 0,74А.
Получается напряжение изменилось на 15%, а ток только на 10%. Так что я считаю, что имею дело со стабилизатором тока.
Виктор а можете повторить чтоб камерой был виден какой накал спирали?