Хромирование гильз
Cпасибо! Я говорил об общих принципах, безотносительно к вашим выкладкам. Высокое расположение оси карбюратора очень распространено и приемлемо, но при этом нельзя забывать о смазке всех трущихся поверхностей, желательно от прямого воздействия скоростного напора в период всасывания. Т.к. масляно-топливный туман в картере не всегда обеспечивает качество смазки. В больших спортивных моторах, как правило, смазка осуществляется принудительно, особенно у двигателей для продолжительных темповых гонок.
Планируется ли поршневое кольцо (кольца), если да то какой геометрии и как изготовлено? Еще из старого опыта. На моторах такой кубатуры возможно осуществление активной балансировки кривошипно-шатунного мех-ма, пропадут вибрации во всем диапазоне оборотов.
Со смазкой шеек шатуна вроде как проблем не должно быть -для этого в гильзе и поршне предусмотрены окна (и для уменьшения подпоршневой подушки), коренные подшипники придумал смазывать так (см фото) Идея вот в чем: щека кв вращаясь сгоняет масло по «клыку» в область подшипника. Для смазки переднего подшипника предусмотрен канал. Думаю работать будет.
Пару планирую использовать коническую без кольца, Уже отработано, зарекомендовала себя очень хорошо. Также хочу экспериментировать с кольцом из rsa (алюминий). Про кв с активной балансировкой читал в вашем труде, но не ущучил. Буду ещё этим вопросом заниматься.
Пару слов о дезаксиации (смещении оси цил-ра относительно вала). Основная задача - симметрирование нагрузок на трущуюся пару поршень-цилиндр. На практике применяется 2 варианта: смещение оси цилиндра при симметрии кинематических связей деталей и смещение поршневого пальца в поршне. Выбор зависит от геометрии поршня и его поведения при возвратно-пост-ом движении под воздействием боковых сил от работы кривошипа и шатуна.
Иосиф, это, конечно, принималось во внимание, но решающим стал тот факт, что при смещении оси неожиданно решилась та задача, которая мне не давала покоя, но решения я найти не мог. А именно положительное плечо приложения силы поршня в вмт. Прочертив плечи на коленвале 31мм (мой проект) ход и 33.5 (беру за эталон цмб альфа- на данный момент лучшие показатели) оказалось что при смещении на 15% от хода 31мм на 1/3 движения поршня от вмт вниз плечо ощутимо больше чем на альфе, 2/3хода ~= и далее плечо резко уменьшается. В расчёт брался ход поршня от вмт до кромки выхлопного окна. И ещё интересный эффект дезаксиации- это незначительное увеличение хода поршня, удивительно, но факт. Когда прочерчиваешь становится понятно почему. Впервые про дезаксиацию я прочитал у Гусева, но потом мне попалась техническая документация на мотор бмв (точно не помню какой), оттуда я и взял 15%. Правда эта цифра не фигурировала, я сопоставил относительно хода поршня.
[QUOTE=ДедЮз;7951552]Особенно, если не разбираться в материалах, технологии покрытий, подборе потшипников, в термодинамике, углах развала и конусностей. То-то швейцарские и японские гонцы впереди планеты всей.😉[/Q - трендежь в этом направлении надо заканчивать - главное чтобы "теория идеальных решений " максимальных задач не отбила рациональность поставленных задач и исполнения - . Всем удачи ! а в гонке, - а это мотор для гоночных соревнований( если я не ошибаюсь ) - так просто напомнить - побеждает первый - а не лучший мотор и не большая мощность
побеждает первый - а не лучший мотор и не большая мощность
Глубоко и мысленно!
Друзья, поздравляю всех с Праздником Великой Победы!
Уж ты!
Один из лучших в своём классе!
Работа на нём - песня.
Мой любимый…
По виду как новый, мои поздравления. Очч удачное приобретение.
Особо удобная вещь, “рельса” под кронштейн индикатора на поперечке. Кроме ИЖей более ни у кого не видел.
Вот чисто мое мнение, это один из лучших станков на котором действительно приятно точить вручную.
Если хочется ЧПУшить, то лучше взять тот же “Тапок” (ТПК-125 они есть с буковкой даже В) выкинуть в мусорник “тумбочку”, поставить “частотник”, поставить ШВП (если родные убиты, но там такая электроника была что станки больше стояли чем точили) и …
В отличии от станка выше в нем уже есть вращающаяся резцедержка, есть либо цанговый, либо пневмопатрон. По большому счету больше возни с электрикой/электроникой.
Как говорится “ручному - ручное, ЧПУ - ЧПУшное”…
Василий, на 200% с вами согласен! Именно поэтому я делаю чпу приставку ( 2 оси), которую достаточно легко установить/снять. Сам станок я трогать не буду- рука не поднимется!
Василий, на 200% с вами согласен! Именно поэтому я делаю чпу приставку ( 2 оси), которую достаточно легко установить/снять. Сам станок я трогать не буду- рука не поднимется!
Резьбу резать будет? Еще энкодер на шпиндель. Привод поменять на частотный…
Насчёт резьб не думал пока- ещё не определился с чпу контроллером. А частотник обязательно
Сегодня таки улыбнулась удача и я нашёл пару станку. Во сколько обошлось писать не буду- пожалею нервы форумчан, одно могу сказать: я расцениваю как «за спасибо»
Отличный станок и патрон к нему.
Сегодня таки улыбнулась удача и я нашёл пару станку. Во сколько обошлось писать не буду- пожалею нервы форумчан, одно могу сказать: я расцениваю как «за спасибо»
у меня такой 12 лет в одних руках - 0.02 без фанатизма
Привет всем!
Сегодня таки улыбнулась удача и я нашёл пару станку.
Антон, могу сказать что это офигительный патрон. Такой пришёл мне со станком на 4 ось в 1995 году.
И до сих пор трудится без ни каких проблем. Точность и у усилия зажима высокие.
Всем пока, пока, пока.