Хромирование гильз

Марат
ДедЮз:

Странно, что ни слова о целесообразности конструкции и материалах

А самое главное, если речь о гонке F2C - на мой взгляд слаженность работы ЭКИПАЖА. А это и владение техникой и налёт часов …
К сожалению у Семёна в последние годы не особо много времени на тренировки с Юрой - может быть поэтому и результаты не самые лучшие…

ДедЮз

Ну, в предыдущем посту я имел ввиду только свойства мотора, а не результаты гонок. Разумеется, в данном классе для победы важны все факторы, а иногда и стартовый сектор и поведение протвников в круге.

александр52
ДедЮз:

Странно, что ни слова о целесообразности конструкции и материалах. Оборудование никогда не было показателем при правильных руках и головах. С оборудования спрос, только возможность испонения в пределах допусков. И если вы знаете правильное теоретически, то какой смысл делать хуже? Может теория хромает?

ну может что то и забыл , оборудование в настоящий момент имеет определяющее значение и решающие значение - тут можно рассуждать и про теорию и про правильные руки и голову - только времена те ушли в небытие - и не вернуться - могу предложить ТВ-4 зеленого цвета и ждем на тумбочке ну хотя бы в России ну в любом классе на своем двигателе .

ДедЮз
александр52:

оборудование в настоящий момент имеет определяющее значение и решающие значение

Особенно, если не разбираться в материалах, технологии покрытий, подборе потшипников, в термодинамике, углах развала и конусностей. То-то швейцарские и японские гонцы впереди планеты всей.😉

AnKor

Плюс, я думаю, если технологическое членение мотора спроектирует нормально, то в дальнейшем не будет проблем с вариантами систем впуска.

Иосиф, понимаю о чем Вы. Но в моем случае не получится. Скорее всего вы предположили, что клапан в нижней части картера, а верхняя, где гильза может быть универсальной. Но у меня другая компоновка. Клапан расположен так, что объединяет каналы и бустер, если посмотреть на гипсовые вставки, которые я выкладывал ранее, то будет понятно, да и скрин своего проекта я где-то выкладывал. Сделал я так по многом причинам:

  1. Мне резало глаз то, что твс «дует» между щечками кв и шатун перекрывает частично и без того узкий канал (в случае размещения клапана в картере в области оси вращения кв).
  2. Лапки/монтажные элементы тоже не очень удобны.
  3. При установке в v корпус карбюратор практически лежит на днище и при правом повороте большая вероятность того, что вода от днища будет попадать в карб.
  4. В варианте с размещением клапана в районе каналов и бустера заполняемость картера твс будет происходить максимально быстро и поток совершит меньше эволюций, что большой +.
    Вообщем весь этот прожект- сплошной эксперимент. Чего только стоило решиться на смещение оси хода поршня относительно оси вращения кв)))
    Так что это билет «в один конец»))))
    Но что-то мне подсказывает что все будет гут!
ДедЮз

Cпасибо! Я говорил об общих принципах, безотносительно к вашим выкладкам. Высокое расположение оси карбюратора очень распространено и приемлемо, но при этом нельзя забывать о смазке всех трущихся поверхностей, желательно от прямого воздействия скоростного напора в период всасывания. Т.к. масляно-топливный туман в картере не всегда обеспечивает качество смазки. В больших спортивных моторах, как правило, смазка осуществляется принудительно, особенно у двигателей для продолжительных темповых гонок.
Планируется ли поршневое кольцо (кольца), если да то какой геометрии и как изготовлено? Еще из старого опыта. На моторах такой кубатуры возможно осуществление активной балансировки кривошипно-шатунного мех-ма, пропадут вибрации во всем диапазоне оборотов.

AnKor

Со смазкой шеек шатуна вроде как проблем не должно быть -для этого в гильзе и поршне предусмотрены окна (и для уменьшения подпоршневой подушки), коренные подшипники придумал смазывать так (см фото) Идея вот в чем: щека кв вращаясь сгоняет масло по «клыку» в область подшипника. Для смазки переднего подшипника предусмотрен канал. Думаю работать будет.

Пару планирую использовать коническую без кольца, Уже отработано, зарекомендовала себя очень хорошо. Также хочу экспериментировать с кольцом из rsa (алюминий). Про кв с активной балансировкой читал в вашем труде, но не ущучил. Буду ещё этим вопросом заниматься.

ДедЮз

Пару слов о дезаксиации (смещении оси цил-ра относительно вала). Основная задача - симметрирование нагрузок на трущуюся пару поршень-цилиндр. На практике применяется 2 варианта: смещение оси цилиндра при симметрии кинематических связей деталей и смещение поршневого пальца в поршне. Выбор зависит от геометрии поршня и его поведения при возвратно-пост-ом движении под воздействием боковых сил от работы кривошипа и шатуна.

AnKor

Иосиф, это, конечно, принималось во внимание, но решающим стал тот факт, что при смещении оси неожиданно решилась та задача, которая мне не давала покоя, но решения я найти не мог. А именно положительное плечо приложения силы поршня в вмт. Прочертив плечи на коленвале 31мм (мой проект) ход и 33.5 (беру за эталон цмб альфа- на данный момент лучшие показатели) оказалось что при смещении на 15% от хода 31мм на 1/3 движения поршня от вмт вниз плечо ощутимо больше чем на альфе, 2/3хода ~= и далее плечо резко уменьшается. В расчёт брался ход поршня от вмт до кромки выхлопного окна. И ещё интересный эффект дезаксиации- это незначительное увеличение хода поршня, удивительно, но факт. Когда прочерчиваешь становится понятно почему. Впервые про дезаксиацию я прочитал у Гусева, но потом мне попалась техническая документация на мотор бмв (точно не помню какой), оттуда я и взял 15%. Правда эта цифра не фигурировала, я сопоставил относительно хода поршня.

александр52

[QUOTE=ДедЮз;7951552]Особенно, если не разбираться в материалах, технологии покрытий, подборе потшипников, в термодинамике, углах развала и конусностей. То-то швейцарские и японские гонцы впереди планеты всей.😉[/Q - трендежь в этом направлении надо заканчивать - главное чтобы "теория идеальных решений " максимальных задач не отбила рациональность поставленных задач и исполнения - . Всем удачи ! а в гонке, - а это мотор для гоночных соревнований( если я не ошибаюсь ) - так просто напомнить - побеждает первый - а не лучший мотор и не большая мощность

ДедЮз
александр52:

побеждает первый - а не лучший мотор и не большая мощность

Глубоко и мысленно!

AnKor

Друзья, поздравляю всех с Праздником Великой Победы!

25 days later
AnKor

Сегодня осваивал закалку и старение отливок. Что могу сказать:- звенят)
Ну и проточил конечно, как без этого. На очереди пескоструй и порошковая покраска.

AnKor

Сегодня знаменательный день- сбылась маленькая мечта! В хозяйстве новый станок, очень рад, до последнего не думал что все сложится.

Serpent

Уж ты!
Один из лучших в своём классе!
Работа на нём - песня.
Мой любимый…

pv11

По виду как новый, мои поздравления. Очч удачное приобретение.
Особо удобная вещь, “рельса” под кронштейн индикатора на поперечке. Кроме ИЖей более ни у кого не видел.

AnKor

Спасибо! Станок действительно выглядит как новый- наверное его таковым можно считать после кап ремонта.

AnKor

Первая прикидка чпу приставки. Все не так, как хотелось бы. Но мы и это победим.

pv11

Вот чисто мое мнение, это один из лучших станков на котором действительно приятно точить вручную.
Если хочется ЧПУшить, то лучше взять тот же “Тапок” (ТПК-125 они есть с буковкой даже В) выкинуть в мусорник “тумбочку”, поставить “частотник”, поставить ШВП (если родные убиты, но там такая электроника была что станки больше стояли чем точили) и …
В отличии от станка выше в нем уже есть вращающаяся резцедержка, есть либо цанговый, либо пневмопатрон. По большому счету больше возни с электрикой/электроникой.
Как говорится “ручному - ручное, ЧПУ - ЧПУшное”…

AnKor

Василий, на 200% с вами согласен! Именно поэтому я делаю чпу приставку ( 2 оси), которую достаточно легко установить/снять. Сам станок я трогать не буду- рука не поднимется!

Андрей79
AnKor:

Василий, на 200% с вами согласен! Именно поэтому я делаю чпу приставку ( 2 оси), которую достаточно легко установить/снять. Сам станок я трогать не буду- рука не поднимется!

Резьбу резать будет? Еще энкодер на шпиндель. Привод поменять на частотный…