Выбор подкала для калильного двс

VTjr
AlexSolo:

… Я только отвечаю на хамство и наезды трёх отдельно взятых участников этой ветки. Глотать это я не намерен.

А Вы задавайте мне такие же заранее оговоренные вопросы, а я буду на них так же развёрнуто отвечать.

Я не написал конкретно кто тут нормальный участник форума - моделист, хоббист а кто коммерсант, но Вы это поняли по своему. Не нахожу быстро русский идиом, но у нас говорят: “Имено тот битый гусь загагает”. 😉
Также не отношусь ни к какому фан клубу, и честно говоря мне совершенно равнодушна судьба того или иного подкала, которого у меня нет и вероятно никогда не будет (есть свой и другого мне пока не надо). Мне просто интересна эта техника как таковая, и я тут задал пару технических и эксплуатационных вопросов без какого-либо намека, или критики, на конкретное изделие. Думаю все они были совершенно к теме. 😎 От некоторых участников получил конкретный, хороший, и честый ответ по их личному опыту, за что спасибо, а от Вас лишь помидоры, хамство ощутимое именно с Вашей стороны. 😮
А вот последние Ваши реакции уже смахивают на настоящую параною, так-как Вы тут видите заговор Сибиряка, Украинца и Словака против Вас Москвича. 😒 Ну, хорошо, что тут нет никакого Американца, а то это был бы по Вашему уже вообще глобальный конфликт.😆
Я вас уверяю, что никакого заговора против Вас тут нет, никакие мои вопросы не были с никем обговорены через лички. 😛 Если они вам не по душе, или Вы не хотите, или не в состоянии на них ответить - то это Ваше дело.
И если чувствуете неприязень и опозицию к Вашей персоне, то в первую очередь прочитайте именно свои посты (те самые первые в ветке), посмотрите каким тоном Вы с самого начала реагируете.😉 И как следует подумав, возможно сами поймете, что Вы сами себе виноваты.😒 Еще раз напоминаю, что не я, а именно Вы стали первыми помидорить тут всех подряд. 😃

V_Alex
AlexSolo:

Что ж Вы всё время про меня какую-то чушь выдумываете? Где я сказал, что отвечаю не глядя?

Вот две цитаты:

V_Alex:

У Вас довольно странные претензии. Особенно если учесть, что две темы с названиями Ваших подкалов висят в топе раздела.

AlexSolo:

Не смотрел, но Спасибо. Это только благодаря Вашему неистовому флуду там. Сам бы я не справился.

Что именно в них придумано?

AlexSolo:

Да, изделие моё, но Вы не являетесь его пользователем. Поэтому и вопросы у Вас ко мне странные, не относящиеся к делу.

Ничего странного. На соседском форуме Вы задали ряд вопросов по подкалу нашей разработки, также не являясь его пользователем. Тем не менее, Вы получили все ответы. Поэтому у меня есть все основания задавать вопросы по Вашему изделию и тоже надеяться получить ответы. Вы, наверное, уже заметили, что эти ответы интересуют не только меня. В теме достаточно реальных и потенциальных покупателей Ваших подкалов. Давайте поможем им сделать правильный выбор 😃

VTjr:

“Имено тот битый гусь загагает”.

Значит гусь в этой теме появился неспроста 😃

AlexSolo:

А Вы задавайте мне такие же заранее оговоренные вопросы, а я буду на них так же развёрнуто отвечать.

Вопросы Владимир задал два дня назад. На часть из них ответил Вадим, на часть - я. Часть вопросов (6,7,8,9) пока остается без ответа. Вы вполне можете ответить на них и даже сделать это развернуто. Хотя последний вопрос: “9. Какими мерами/настройками можно исключить надобность подкала, или можно ли это вообще и всегда?” мне тоже не нравится 😃

VTjr

К вопросу Но.9 - понятно, и вполне естественно, что в ветке дискуссии об подкалах будет такой вопрос непригодным. Но в принципе Вадим и на него ответил. Тем, что в основном применяет подкал ради удобства при запуске двигателя. Но конечно осознавая, что это удобство будет стоить лишних как минимум 100гр. дополнительной массы и небольшого усложнения бортовой инсталяции.

Я лично считаю, что при оптимальном соотношении степени сжатья, состава топлива, теплового значения свечи и конечно грамотных настроек качественного карба, подкал для калильного двигателя почти лишний девайс. Я считаю, что именно основным преимуществом калильных и компрессионных ДВС является то, что не нужно никакое дополнительное зажигательное устройство. А если с этим смирится, то тогда уж лучше наверное поставить на модель бензиновый двигатель с искровым зажиганием. Подкал конечно сглаживает или вообще маскирует неполадки в следствии плохой настройки карба, и удоьен в пользовании, в этом нет спора.

Виктор
VTjr:

К вопросу Но.9 - понятно, и вполне естественно, что в ветке дискуссии об подкалах будет такой вопрос непригодным. Но в принципе Вадим и на него ответил. Тем, что в основном применяет подкал ради удобства при запуске двигателя. Но конечно осознавая, что это удобство будет стоить лишних как минимум 100гр. дополнительной массы и небольшого усложнения бортовой инсталяции. Я лично считаю, что при оптимальном соотношении степени сжатья, состава топлива, теплового значения свечи и конечно грамотных настроек качественного карба, подкал для калильного двигателя почти лишний девайс. Я считаю, что именно основным преимуществом калильных и компрессионных ДВС является то, что не нужно никакое дополнительное зажигательное устройство.

Я использую подкал только с одной целью - уменьшить холостые обороты. У четырёхтактных калильников есть недостаток - высокие обороты ХХ. Вот у меня две калилки САИТА40, она не такая мощная и все самолёты с ней садились прекрасно, она до сих пор обходится без подкала. А вот второй мотор ASP FS80AR гораздо мощнее и с ним мой Пайпер на ХХ ( почти 3000об/мин) не то что садиться, даже снижаться не хотел rcopen.com/blogs/16135/12509 ,
а с подкалом ХХ опустились до 2100 и можно стало садиться с работающим двигателем rcopen.com/blogs/16135/17365 .

AlexSolo
V_Alex:

Что именно в них придумано?

Всё придумано. Вот это например:

V_Alex:

А как иначе можно отвечать и не смотреть?

Я не смотрю где там что в каких топах. Я автоматически подписан на все темы, где отвечал. Пришло сообщение в почту, прошёл по ссылке, ответил.

V_Alex
VTjr:

К вопросу Но.9 - понятно, и вполне естественно, что в ветке дискуссии об подкалах будет такой вопрос непригодным.

Это абсолютно нормальный и уместный в данной теме вопрос. В мануалах на движки подкалы не упоминаются вообще. Но они помогают исключить часть стартового оборудования и немного упростить эксплуатацию моторов.

VTjr:

Я лично считаю, что при оптимальном соотношении степени сжатья, состава топлива, теплового значения свечи и конечно грамотных настроек качественного карба, подкал для калильного двигателя почти лишний девайс.

В этой теме многие писали, что при грамотной эксплуатации моторов подкал не нужен, особенно в теплое время года. Тем не менее, подкалы выпускают десятки фирм, фирмочек и энтузиастов, поэтому девайс имеет право на жизнь. Все советы и пожелания, которые звучали в этой теме услышаны, многое пойдет в работу при реализации новых проектов. Во всяком случае, подкал, который можно спокойно питать от общей бортовой батареи, как RCD3007 или SwitchGlo, мы постараемся сделать. Есть определенные проблемы с комплектацией, но они решаемые. Что касается подкала/RC-Switch для одной банки никеля, они есть уже сейчас. Они стали легче, компактнее и удобнее в настройке.

Есть еще один вопрос, в данный момент к подкалам не относящийся 😃 До свечек типа КС в СССР выпускали свечи с нихромовой или константановой спиралью. Моделисты старшего поколения должны их помнить. Название не подскажете?

gikler
V_Alex:

Есть смысл делать плату с отверстиями под виброгасящие втулки, типа такого?

Добрый день! Позвольте высказать свое мнение на этот счет. Думаю - смысл есть. Веса это не добавляет, а вот по удобству крепления \размещения в модели дает некоторые плюсы.
Можно, конечно, и по старинке - хомутиком да двусторонним скотчем, но если ты пытаешься разместить электронику на одной панели или сделать все красиво - несомненно, на саморезиках это будет выглядеть более эстетично.
Что касается подкала SwitcGloPro - у него нет ушек, пришлось крепить его на двусторонний скотч и подстраховывать пластиковым хомутиком. Выносная панель у него крепится в фюз с помощью маленького саморезика - удобно.

Килл-свич emcotec имеет в своем арсенале два ушка для крепления к корпусу (или на сторону фюза), также в комплекте идет специальная наклейка. Т.е. ты можешь закрепить само устройство непосредственно в модели на 2 саморезика через резиновые проставки или закрепить устройство в боковой части фюзеляжа, предварительно прорезав отверстие и снаружи фюза клеится специальная наклейка с логотипом и отверстием под светодиод - на мой взгляд, тоже очень удобно.

По поводу обсуждения тут двух, я так понял, конкурирующих устройств (GDL и igva) хочу сказать следующее - очень радует то, что мы хоть что-то производим сами, а не закупаем китайское и т.д. Я обеими руками за и всегда буду поддерживать отечественные разработки и изделия в этой области.

Мой друг использует два изделия GDL и очень доволен ими, лично у меня есть старенький подкал от IGVA (постараюсь на этой неделе установить его на тренерок студенту), сам лично использую на двух бензиновых самолетах линейные регуляторы igva с радиатором - вообще никаких нареканий нет.

Так что - предлагаю никому не ругаться, а пустить диалог в конструктивное русло обсуждения подкалов. Чуть позже постараюсь “подлить масла в огонь” - вложу фото и описание одного “забугорного” устройства, которое мне очень нравиться в эксплуатации на маленьких бензинках (очень хочется услышать мнение специалистов - электроников по данному вопросу).
На фотографиях - 1. лицевая панель килл-свича Emcotec с наклейкой (интересное решение) - блок у меня закреплен к фюзу.

  1. Фотографии электронного устройства, на мой взгляд, которое будет интересно владельцам мелких бензиновых моделей. Предыстория такова: по совету знакомого я закупил лет 7 назад на сайте www.troybuiltmodels.com (сейчас не работает, обанкротились) три таких устройства и успешно их эксплуатирую. Итак, краткое описание: устройство подключается к каналу приемника и выполняет функции регулятора напряжения и килл-свича в “одном флаконе”, непосредственно к выходу этого устройства я подключаю блок зажигания (зажигалку) . Только сильно не пинайте и не помидорьте, я провожу эксперимент - модель экстры размахом 1.65 с двигателем ДЛЕ20 успешно эксплуатируется с одной батареей 2500 мАч, которая питает борт (приемник) а зажигание, в свою очередь, питается от канала приемника через вышеуказанное электронное устройство.

За три года никаких сбоев, помех и т.д. зафиксировано не было.

Гена_Большой

с некоторых пор, питание от одной батарейки уже считается “хорошим тоном”,
на 35СС у меня пока стоит две батарейки,
на 26СС буду питать от одной батарейки.

VTjr
V_Alex:


Есть еще один вопрос, в данный момент к подкалам не относящийся 😃 До свечек типа КС в СССР выпускали свечи с нихромовой или константановой спиралью. Моделисты старшего поколения должны их помнить. Название не подскажете?

Да помню, были такие. В 70-е годы при покупке калильных двигателей Метеор и Комета, их там ставили в качестве штатных, да еще и по 2 шт. запасных. Волокно было очень толстое, вероятно константановое. Накал требовал как минимум 2 элемента последовательно с напряжением 3 в, ток потребляли огромный, батареек не хватило и на пару запусков.😦 Но что важно, после отключения накала эти двигатели моментально останавливались. Просто не были способны сгоранием смеси поддержать температуру спирали свечи.😃 В то время у нас были вполне хорошие свечи МВВС, так что те советские мы сразу выкидывали.
А когда появились свечи КС-2, и ими стали как штатными оснащать новые двигатели, то наоборот они стали цениться - были несомненно лучше МВВС-овских.😉 Но в то время уже было на нашем рынке много импортных, особенно от японских фирм OS и Enya, так что покупали те. КС-2 в рознь к сожалению не продавались, поступали только в комплекте с импортом советских двигателей Радуга-7 и 10.😒

Ну что касается надобности подкала, пожалуйста, поймите меня правильно.😃 Я полемикой насчет вопроса Но.9 ни в коем случае не оспариваю то, что их надо или не надо применять.😒 Дело хозяйское, кому нравится и помогает - ну на здоровье!😛
Я также согласен с тем, что при помощи подкала может удастся снизить обороты ХХ (решать проблему описанную Виктором), также вполне логично, что с подкалом может двигатель резвее набирать обороты при резком открытии заслонки карба. Все это конечно в многом зависит от качества и настройки самого карба. Приемистость хуже именно когда карб не в состоянии поддерживать оптимальную богатость смеси в переходных режимах, что также связано и с наддувом в бак, или применением топливной помпы - но вообще грамотной топливной системой. При излишнем обогащении спираль охлаждается и двигатель не дает резкой отдачи на ручку газа - там подкал может помочь, но верная настройка тоже. И наконец двигатели малой кубатуры, часто с простыми одно игольчатыми карбами - их конечно труднее настроить и они как правило более капризные.
Лично мне у двигателей кубатуры >10см3 такое удается и без подкала. С десяткой МВВС вообще появляется противоположная проблема - после посадки и полного закрытия дроссельной заслонки не могу иногда двигатель остановить, он все вертится на невероятно низких оборотах, для остановки приходится рукой тормозить кок (конечно там где то будет подсос воздуха и топлива, но видно то, что для поддержания ХХ подкал просто там не нужен). Например и у 4-т десятки АСП без подкала с топливом 10% нитры удается достичь очень низких оборотов ХХ без подкала. Я пробовал с подкалом, смогу ли настроить еще ниже - ничего не получилось, что с подкалом, что без него, одинаково.
Конечно согласен, что при определенных метеорологических условиях может быть иначе и подкал поможет.
Вот так. 😎

V_Alex

Сперва еще дополню библиографию тем по подкалам: rcopen.com/forum/f1/topic462416

gikler:

Думаю - смысл есть. Веса это не добавляет, а вот по удобству крепления \размещения в модели дает некоторые плюсы…сам лично использую на двух бензиновых самолетах линейные регуляторы…

У них есть крепежные ответстия с амортизирующими втулками. Крепление штатное, саморезами?

gikler:

Фотографии электронного устройства, на мой взгляд, которое будет интересно владельцам мелких бензиновых моделей.

Спасибо, Вадим, очень интересный девайс. Основное назначение - убрать отдельную батарею на зажигание. Картинки скачал, буду изучать. Пока позвольте задать несколько технических вопросов:

  1. Я правильно понимаю, что к приемнику идет сервокабель в правой части платки, а к зажигалке - в левой?
  2. Устройство называется IBEF (Ignition Battery Eliminating Filter). В первом абзаце описания написано, что требуется внешний киллсвич. Но на рисунке 2 внизу платки есть микросхема, похожая на контроллер, по распиновке как attiny13. В левом нижнем углу стоит силовой элемент, похожий и на линейный стабилизатор, и на транзистор. Для разгадки ребуса хорошо-бы увидеть, что на нем написано. Не сочтите за наглость, если есть возможность, напишите, плиз, циферки и буковки, что на нем.
  3. Не совсем понятно, зачем к зажигалке идет три провода. Если киллсвич интегрирован, должно хватать двух. Киллсвич все-же входит в состав устройства?
  4. Подстроечник в правом нижнем углу отвечает за регулировку выходного напряжения?
  5. Красно-черный провод в центре платки, по-видимому, идет к светодиоду?
Гена_Большой:

с некоторых пор, питание от одной батарейки уже считается “хорошим тоном”,

Я давно подозревал, что грядет время смелых и непослушных. И оно таки наступило 😃

VTjr:

Да помню, были такие. В 70-е годы при покупке калильных двигателей Метеор и Комета, их там ставили в качестве штатных, да еще и по 2 шт. запасных. Волокно было очень толстое, вероятно константановое…Но что важно, после отключения накала эти двигатели моментально останавливались. Просто не были способны сгоранием смеси поддержать температуру спирали свечи.

Я не случайно задал этот вопрос. Попалась старая, но довольно любопытная темка: forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=10483 В принципе, подкал может позволить эксплуатировать свечи со спиралями не из драгметаллов, на которых нет каталитического разогрева.

Виктор
VTjr:

Да помню, были такие. В 70-е годы при покупке калильных двигателей Метеор и Комета, их там ставили в качестве штатных, да еще и по 2 шт. запасных. Волокно было очень толстое, вероятно константановое. Накал требовал как минимум 2 элемента последовательно с напряжением 3 в, ток потребляли огромн

И я помню такие. Спалить свечку было не возможно, но и летать на ней тоже. Я даже не знаю куда она у меня делась, выкинуть было жалко (целая всё таки) . Я долго в юности мучился с Радугой (она так и не полетела) , но потом, во втором приходе в авиамоделизм я купил сразу Саиту 40 и сразу понял, что калилка это очень даже легко, ни сколько не сложнее электрички, а эмоций гораздо больше.

VTjr

Недавно приобрел для коллекции совершенно новенький (в коробочке) Метеор МД-2,5 А и в его комплекте 3 такие свечки. Будет время и главное охота, сделаю с ними тесты, сможет ли с ними вообще какой-нибудь мотор устойчиво работать без подкала, но хотя бы на максимальных оборотах. Но боюсь, что все будет также, как было и 40 лет тому назад.
Лично я считаю эти свечи лишь в качестве музейного экспоната. Просто как доказательства того, что в условиях плановой экономики можно было целое десятилетие выпускать изделие, которое просто ни к чему, и в основном совсем не к тому, к чему оно вроде предназначено. В этом плане даже очень интересно.

V_Alex
VTjr:

Недавно приобрел для коллекции совершенно новенький (в коробочке) Метеор МД-2,5 А и в его комплекте 3 такие свечки.

Если есть инструкция, там должна быть указана марка свечки.

VTjr
Виктор:

… Я долго в юности мучился с Радугой (она так и не полетела) , но потом, во втором приходе в авиамоделизм я купил сразу Саиту 40 и сразу понял, что калилка это очень даже легко, ни сколько не сложнее электрички, а эмоций гораздо больше.

Совершенно трагическим было сочетание этих штатных свечей с в описании рекомендованным топливом на базе этилового спирта. Ведь с этанолом (в частности денатуратом) практически всегда проблема с водой, и даже с самыми качественными свечами двигатели часто плохо работают.

V_Alex:

Если есть инструкция, там должна быть указана марка свечки.

К сожалению нет. Про марку ни слова, там только просто “свеча калильная” и что ее надо питать от 2-х последовательно соединенных элементов ЛС30 (ну видимо эквивалент R20P или sizeD). Что квсается напряжения, то в описании противоречие, в началепишут 3 вольта а потом внутри повторно 2÷2,5 вольта.

VTjr

Нашел еще и описание к Комете МД-5, там написано практически то же самое, про марку свечи ни слова, также там такое же противоречие насчет напряжения накала.

V_Alex

Похоже, что у свечи не было своей марки и она шла, как сборочная единица в составе двигателя. Тут: forum.modelka.com.ua/threads/…/page2?p=129183&view… есть сканы из книжки Гаевского 1958 г. На третьей страничке вся деталировка на свечку “Кометы”, включая нихромовую спираль 😃

wingmax

Может быть кто-то в курсе: на каком заводе выпускались моторы Москва МД-2,5, Комета МД-5,0, Метеоры МД-2,5. Там же, по идее делались и свечи “необыкновенные”. Мои попытки разобраться пока не дали результата. На Комете эмблема (Н). Вроде был такой завод Москве “Нормаль”?

VTjr

Я думаю, что тот символ Н в действительности не “ен” а H, то есть “аш”, которым обозначается поперечная продувка.

wingmax

Возможно так, Владимир. Но, все же, хочется знать предприятие. Возможно, и скорее всего, такого завода уже нет. Если не ошибаюсь, таких тиражей авиамодельных моторов ни у кого больше в СССР ( и не только) не было ( вопрос качества сейчас оставим).

wingmax

Спасибо! Интересно было бы сделать реестр производителей советских , Российских и постсоветских производителей моторов. Но это уже тема другой ветки 😃