Выбор подкала для калильного двс
Не реализует.
У меня этот rcmlabs.ru/glowdriver9.html подкал и я знаю о чем говорю. Реализует.
Пользуйтесь чем хотите. Доказывать, что компьютер может точно также производить математические операции как какой нибудь калькулятор CASIO не хочу.
Без возможности настройки точки включения подкала на самом подкале Вы не можете использовать один канал управления - только два. И так по всем остальным пунктам вариант Б предоставляет все возможности варианта А и предоставляет дополнительные возможности, которые Вы сейчас считаете избыточными или ненужными. Ваше мнение было очень полезным. Оно позволит в перспективе реализовать в одном устройстве оба варианта.
Но все-таки хотелось-бы услышать не представителей фан-клубов, а юзеров обоих девайсов, если таковые имеются.
Ваше мнение было очень полезным. Оно позволит в перспективе реализовать в одном устройстве оба варианта.
Пользуйтесь. Не жалко.
Но все-таки хотелось-бы услышать не представителей фан-клубов, а юзеров обоих девайсов, если таковые имеются
Не очень понятно, где Вы увидели представителей фан-клубов. Вроде самые обычные моделисты отписываются.
Не очень понятно, где Вы увидели представителей фан-клубов. Вроде самые обычные моделисты отписываются.
Попробуйте присмотреться внимательнее 😉
Попробуйте присмотреться внимательнее
Зачем? Чтобы узреть то, чего нет?
А ссылки на Ваш сайт, которые “нереклама”? Неужели не видны?
я худею 😵
Добрый день! Позвольте с вами пообсуждать тему бортовых подкалов. В свое время закупился вот такими боротовыми подкалами (SwitchGlowPro) :
www.rcheliworld.com.au/index.php?route=product/pro… - они тогда дешевле были, сейчас их не продают.
У меня стоят на двух самолетах и вертолете. Везде я использую эти устройства только для запуска двигателя (хотя, по функционалу - считаю для себя идеальным вариантом) и подключены они у меня все на бортовое питание (повторюсь, использую только при старте). Кстати, это устройство очень просто настраивается dip-переключателями, имеется выносная световая и звуковая сигнализация.
На мой взгляд, требования к “идеальному” подкалу следующие:
-
Возможность работы от различных элементов питания (с регулятором напряжения)
-
Возможность вкл.\выкл как от канала газа (настраиваемые положения) так и от отдельного канала передатчика
-
Выносная кнопка включения подкала (принудительное включение) на определенное настраиваемое время - для запуска и прогрева.
-
Звуковая сигнализация (пищалка) при подаче питания на свечу
-
Отключение подкала при падении напряжения источника питания (настраиваемое)
-
Защита от перегрузки и кз
-
Световая сигнализация (светодиод)
-
Понятная и простая процедура настройки
-
Реверс по каналу управления
-
Настраиваемое время подачи напряжения на свечу (удобно очень при запуске) - включил, запустил а через некоторое время подкал сам отключается.
Кстати, это устройство очень просто настраивается dip-переключателями.
У нас с коллегой AlexSolo периодически возникают споры по поводу надежности элементов коммутации. Сколько примерно у Вас наработали dip-переключатели? Настройка производилась раз - и навсегда или Вы ими периодически пользуетесь?
Ну пользовался dip-переключателями несколько раз, когда настраивал первоначально, а потом их не трогаю, большой плюс в том, что очень удобно. Все работает безотказно, активно пользуюсь этими подкалами около 7 лет.
Один раз даже произошел интересный казус: включаю накал на старт, он пищит, а двигатель не заводится, повторял несколько раз. Взял внешний накал, запустил движок, пробую с подкала завести - ноль. Выкрутил свечу, смотрю, а при включении подкала спираль еле-еле тлеет. Думал, что “помер” мой хваленый подкал, начал искать причину - массу, контакты на свече и т.д.
Измеряю напряжения питания приемника - все ОК, 6 вольт… Думаю, в чем же может быть причина…?
Потом оставил вольтметр включенным и смотрю - а при включении подкала бортовое питание просаживается аж до 3,7 вольта… Оказалось, окислились контакты бортового выключателя (в нем потеря была). Заменил бортовой выключатель, по сей день все работает исправно. Кстати, в модели всегда стараюсь все на пайке собирать, без промежуточных разьемов - на мой взгляд, так надежнее. При пайке пользуюсь обычной канифолью СКФ, которая не дает окислов + лак + термоусадка.
На мой взгляд, требования к “идеальному” подкалу следующие:
лет семь назад первый раз попробовал автоматический подкал - RCD3001.
он мне прослужил лет пять, думаю новому хозяину самолета служит до сих пор.
два года назад на другую модель купил RCD3007,
до сих пор жив.
требованиям 1-4, 7-8, 10 удовлетворяет.
5-6 ничего не могу сказать.
9 нет, но вроде и не потребовалось.
через микс в аппаратуре на свободный канал настроить можно хоть черта лысого ).
в общем, лично я доволен.
Нажал кнопочку и подкал заработал на определенное время,звуковая сигнализация,как по мне ненужные функции.По мне чем проще-тем надежнее! 6.3 может быть выключен,включен и включен АВТО.В зависимости от того,что Вы хотите сделать включите нужный режим!А собрались в небо то на АВТО и в путь!Просто и надежно!Перед полетным днем мы все проверяем борта,так вот 800mA на подкале,два дня полетных остаток более 50процентов
Добавлю в список претендентов на идеальный подкал уже упоминавшийся Sullivan: sullivanproducts.com/…/onboard-glow-plug-driver-si…
Это - “одноголовая” версия, но они также производят подкалы на 2,3,4 и 5-цилиндровые моторы.
Теперь по пунктам:
- Да ;
- Да ;
- Да ;
- ? (скорее нет) ;
- Нет ;
- ? (скорее нет) ;
- Да ;
- Да ;
- ? (скорее да) ;
- ? ;
Принципиальное отличие от других изделий - возможность монтажа снаружи модели и свободный доступ ко всем элементам управления и индикации. Если на Форуме есть пользователи этого девайса, отзовитесь, плиз. Очень интересен опыт реальной эксплуатации.
Вещь! НО ценничек у них стал с учетом курса…
В этом подкале еще огромный плюс - удобная панель монтируемая. Добавим ))
11. Эргономика
Сюда добавить бы звуковую сигнализацию включения (пищалку).
Сюда добавить бы звуковую сигнализацию включения (пищалку).
Как-то не обращал внимания на пищалку и, видимо, зря. Венгры делают простенький подкал с пищалкой в двух версиях: www.rc-miskolc.emiter.hu/index.php?option=com_cont…
лет семь назад первый раз попробовал автоматический подкал - RCD3001.
Весьма интересный девайс. По платке видно, что это полноценный импульсный стабилизатор напряжения на современной элементной базе. Присутствует дроссель и специализированная микросхема, скорее всего - Texas Instruments. Не проверяли, при работе есть нагрев самой платки?
Пищалка весь срок отработала? И как она устанавливалась на борту? Платка крепилась на стойке изнутри к стенке фюзеляжа, а под кнопку и пищалку делали отверстия?
Плата сильно не не греется, руке тепло но не горячо.
Пищалка работает до сих пор ).
Я не делал отверстия для установки индикации и управления, эта плата просто была закреплена хомутиков внутри фюза,
ее и так хорошо было слышно при изменении режимов работы )), да и через кабину было видно светодиод.
управление все было сделано на аппаратуре. Управление через отдельный канал, на который микшировался канал газа и тумблер.
В этом году модель перевел на бензин 26СС, поэтому ДВС со всем окружением оказался не у дел и отправился в барахолку ).
Когда пищалки нет - просто не обращаешь на это внимание, а вот когда она есть - это несколько облегчает жизнь))) и повышает безопасность - пищит, значит винт не трогать ни-ни…
Я уже привык к пищалке, на мой взгляд - очень нужная вещь.
Венгерский подкал - тоже интересное решение, сразу с питанием, автономка. Вес правда, думаю грамм 120-150 будет у него…
Может, если разрабатывать подкал, то делать 2 в 1. Подкал + килл-свич для бензина))) Выкинул калилку, поставил бензин, а подкал начал выполнять функцию полноценного килл-свича да еще и с регулятором напряжения на 5.5. вольта) - вот как фантазии бурно развиваются у меня на карантине)))
а еще пищалка на подкале поможет искать модель в высокой траве ))
Может, если разрабатывать подкал, то делать 2 в 1. Подкал + килл-свич для бензина))) Выкинул калилку, поставил бензин, а подкал начал выполнять функцию полноценного килл-свича да еще и с регулятором напряжения на 5.5. вольта) - вот как фантазии бурно развиваются у меня на карантине)))
Очень интересное предложение. Такая трансформация вполне реальна - функционал и возможности ШИМ-подкала это позволяют.
а еще пищалка на подкале поможет искать модель в высокой траве ))
Это уже 3 в 1 получается 😃
По поводу килл-свича - успешно пользуюсь на бензине вот такими девайсами:
hacker-motor-shop.com/dpsi-micro-rcs-rv-mpx-remote… - не реклама.
Пришлось правда, с настройками повозится - после настройки все стало работать без замечаний. И была с ним одна проблема, которую я долго не мог победить - после включения устройство встает в аварийный режим через минуту и отрубает питание на зажигание. Оказалось, у меня в аппаратуре расходы на канале управления по умолчанию стояли по -+ 130% (аппа футаба) , поставил по -+100% и все заработало нормально.
Вот этот бы килл-свич да совместить с функционалом подкала Sullivan - бомба просто))). Купил один раз и переставляешь с модели на модель.
Может, если разрабатывать подкал, то делать 2 в 1. Подкал + килл-свич для бензина))) Выкинул калилку, поставил бензин, а подкал начал выполнять функцию полноценного килл-свича да еще и с регулятором напряжения на 5.5. вольта) - вот как фантазии бурно развиваются у меня на карантине)))
Это называется УПГ. Универсальная Птица Гусь. И ходит, и летает, и плавает, и песни поёт! Но всё это делает оч плохо!😂