Выбор подкала для калильного двс

V_Alex

Без возможности настройки точки включения подкала на самом подкале Вы не можете использовать один канал управления - только два. И так по всем остальным пунктам вариант Б предоставляет все возможности варианта А и предоставляет дополнительные возможности, которые Вы сейчас считаете избыточными или ненужными. Ваше мнение было очень полезным. Оно позволит в перспективе реализовать в одном устройстве оба варианта.
Но все-таки хотелось-бы услышать не представителей фан-клубов, а юзеров обоих девайсов, если таковые имеются.

AlexSolo
V_Alex:

Ваше мнение было очень полезным. Оно позволит в перспективе реализовать в одном устройстве оба варианта.

Пользуйтесь. Не жалко.

V_Alex:

Но все-таки хотелось-бы услышать не представителей фан-клубов, а юзеров обоих девайсов, если таковые имеются

Не очень понятно, где Вы увидели представителей фан-клубов. Вроде самые обычные моделисты отписываются.

V_Alex
AlexSolo:

Не очень понятно, где Вы увидели представителей фан-клубов. Вроде самые обычные моделисты отписываются.

Попробуйте присмотреться внимательнее 😉

AlexSolo
V_Alex:

Попробуйте присмотреться внимательнее

Зачем? Чтобы узреть то, чего нет?

V_Alex

А ссылки на Ваш сайт, которые “нереклама”? Неужели не видны?

gikler

Добрый день! Позвольте с вами пообсуждать тему бортовых подкалов. В свое время закупился вот такими боротовыми подкалами (SwitchGlowPro) :

www.rcheliworld.com.au/index.php?route=product/pro… - они тогда дешевле были, сейчас их не продают.

У меня стоят на двух самолетах и вертолете. Везде я использую эти устройства только для запуска двигателя (хотя, по функционалу - считаю для себя идеальным вариантом) и подключены они у меня все на бортовое питание (повторюсь, использую только при старте). Кстати, это устройство очень просто настраивается dip-переключателями, имеется выносная световая и звуковая сигнализация.

На мой взгляд, требования к “идеальному” подкалу следующие:

  1. Возможность работы от различных элементов питания (с регулятором напряжения)

  2. Возможность вкл.\выкл как от канала газа (настраиваемые положения) так и от отдельного канала передатчика

  3. Выносная кнопка включения подкала (принудительное включение) на определенное настраиваемое время - для запуска и прогрева.

  4. Звуковая сигнализация (пищалка) при подаче питания на свечу

  5. Отключение подкала при падении напряжения источника питания (настраиваемое)

  6. Защита от перегрузки и кз

  7. Световая сигнализация (светодиод)

  8. Понятная и простая процедура настройки

  9. Реверс по каналу управления

  10. Настраиваемое время подачи напряжения на свечу (удобно очень при запуске) - включил, запустил а через некоторое время подкал сам отключается.

V_Alex
gikler:

Кстати, это устройство очень просто настраивается dip-переключателями.

У нас с коллегой AlexSolo периодически возникают споры по поводу надежности элементов коммутации. Сколько примерно у Вас наработали dip-переключатели? Настройка производилась раз - и навсегда или Вы ими периодически пользуетесь?

gikler

Ну пользовался dip-переключателями несколько раз, когда настраивал первоначально, а потом их не трогаю, большой плюс в том, что очень удобно. Все работает безотказно, активно пользуюсь этими подкалами около 7 лет.

Один раз даже произошел интересный казус: включаю накал на старт, он пищит, а двигатель не заводится, повторял несколько раз. Взял внешний накал, запустил движок, пробую с подкала завести - ноль. Выкрутил свечу, смотрю, а при включении подкала спираль еле-еле тлеет. Думал, что “помер” мой хваленый подкал, начал искать причину - массу, контакты на свече и т.д.

Измеряю напряжения питания приемника - все ОК, 6 вольт… Думаю, в чем же может быть причина…?

Потом оставил вольтметр включенным и смотрю - а при включении подкала бортовое питание просаживается аж до 3,7 вольта… Оказалось, окислились контакты бортового выключателя (в нем потеря была). Заменил бортовой выключатель, по сей день все работает исправно. Кстати, в модели всегда стараюсь все на пайке собирать, без промежуточных разьемов - на мой взгляд, так надежнее. При пайке пользуюсь обычной канифолью СКФ, которая не дает окислов + лак + термоусадка.

Гена_Большой
gikler:

На мой взгляд, требования к “идеальному” подкалу следующие:

лет семь назад первый раз попробовал автоматический подкал - RCD3001.
он мне прослужил лет пять, думаю новому хозяину самолета служит до сих пор.
два года назад на другую модель купил RCD3007,

до сих пор жив.
требованиям 1-4, 7-8, 10 удовлетворяет.
5-6 ничего не могу сказать.
9 нет, но вроде и не потребовалось.
через микс в аппаратуре на свободный канал настроить можно хоть черта лысого ).

в общем, лично я доволен.

Спасской

Нажал кнопочку и подкал заработал на определенное время,звуковая сигнализация,как по мне ненужные функции.По мне чем проще-тем надежнее! 6.3 может быть выключен,включен и включен АВТО.В зависимости от того,что Вы хотите сделать включите нужный режим!А собрались в небо то на АВТО и в путь!Просто и надежно!Перед полетным днем мы все проверяем борта,так вот 800mA на подкале,два дня полетных остаток более 50процентов

V_Alex

Добавлю в список претендентов на идеальный подкал уже упоминавшийся Sullivan: sullivanproducts.com/…/onboard-glow-plug-driver-si…
Это - “одноголовая” версия, но они также производят подкалы на 2,3,4 и 5-цилиндровые моторы.

Теперь по пунктам:

  1. Да ;
  2. Да ;
  3. Да ;
  4. ? (скорее нет) ;
  5. Нет ;
  6. ? (скорее нет) ;
  7. Да ;
  8. Да ;
  9. ? (скорее да) ;
  10. ? ;

Принципиальное отличие от других изделий - возможность монтажа снаружи модели и свободный доступ ко всем элементам управления и индикации. Если на Форуме есть пользователи этого девайса, отзовитесь, плиз. Очень интересен опыт реальной эксплуатации.

gikler

Вещь! НО ценничек у них стал с учетом курса…

В этом подкале еще огромный плюс - удобная панель монтируемая. Добавим ))
11. Эргономика

Сюда добавить бы звуковую сигнализацию включения (пищалку).

V_Alex
gikler:

Сюда добавить бы звуковую сигнализацию включения (пищалку).

Как-то не обращал внимания на пищалку и, видимо, зря. Венгры делают простенький подкал с пищалкой в двух версиях: www.rc-miskolc.emiter.hu/index.php?option=com_cont…

Гена_Большой:

лет семь назад первый раз попробовал автоматический подкал - RCD3001.

Весьма интересный девайс. По платке видно, что это полноценный импульсный стабилизатор напряжения на современной элементной базе. Присутствует дроссель и специализированная микросхема, скорее всего - Texas Instruments. Не проверяли, при работе есть нагрев самой платки?
Пищалка весь срок отработала? И как она устанавливалась на борту? Платка крепилась на стойке изнутри к стенке фюзеляжа, а под кнопку и пищалку делали отверстия?

Гена_Большой

Плата сильно не не греется, руке тепло но не горячо.
Пищалка работает до сих пор ).
Я не делал отверстия для установки индикации и управления, эта плата просто была закреплена хомутиков внутри фюза,
ее и так хорошо было слышно при изменении режимов работы )), да и через кабину было видно светодиод.
управление все было сделано на аппаратуре. Управление через отдельный канал, на который микшировался канал газа и тумблер.
В этом году модель перевел на бензин 26СС, поэтому ДВС со всем окружением оказался не у дел и отправился в барахолку ).

gikler

Когда пищалки нет - просто не обращаешь на это внимание, а вот когда она есть - это несколько облегчает жизнь))) и повышает безопасность - пищит, значит винт не трогать ни-ни…

Я уже привык к пищалке, на мой взгляд - очень нужная вещь.

Венгерский подкал - тоже интересное решение, сразу с питанием, автономка. Вес правда, думаю грамм 120-150 будет у него…

Может, если разрабатывать подкал, то делать 2 в 1. Подкал + килл-свич для бензина))) Выкинул калилку, поставил бензин, а подкал начал выполнять функцию полноценного килл-свича да еще и с регулятором напряжения на 5.5. вольта) - вот как фантазии бурно развиваются у меня на карантине)))

V_Alex
gikler:

Может, если разрабатывать подкал, то делать 2 в 1. Подкал + килл-свич для бензина))) Выкинул калилку, поставил бензин, а подкал начал выполнять функцию полноценного килл-свича да еще и с регулятором напряжения на 5.5. вольта) - вот как фантазии бурно развиваются у меня на карантине)))

Очень интересное предложение. Такая трансформация вполне реальна - функционал и возможности ШИМ-подкала это позволяют.

Гена_Большой:

а еще пищалка на подкале поможет искать модель в высокой траве ))

Это уже 3 в 1 получается 😃

gikler

По поводу килл-свича - успешно пользуюсь на бензине вот такими девайсами:

hacker-motor-shop.com/dpsi-micro-rcs-rv-mpx-remote… - не реклама.
Пришлось правда, с настройками повозится - после настройки все стало работать без замечаний. И была с ним одна проблема, которую я долго не мог победить - после включения устройство встает в аварийный режим через минуту и отрубает питание на зажигание. Оказалось, у меня в аппаратуре расходы на канале управления по умолчанию стояли по -+ 130% (аппа футаба) , поставил по -+100% и все заработало нормально.

Вот этот бы килл-свич да совместить с функционалом подкала Sullivan - бомба просто))). Купил один раз и переставляешь с модели на модель.

AlexSolo
gikler:

Может, если разрабатывать подкал, то делать 2 в 1. Подкал + килл-свич для бензина))) Выкинул калилку, поставил бензин, а подкал начал выполнять функцию полноценного килл-свича да еще и с регулятором напряжения на 5.5. вольта) - вот как фантазии бурно развиваются у меня на карантине)))

Это называется УПГ. Универсальная Птица Гусь. И ходит, и летает, и плавает, и песни поёт! Но всё это делает оч плохо!😂

Borcha
AlexSolo:

Это называется УПГ. Универсальная Птица Гусь. И ходит, и летает, и плавает, и песни поёт! Но всё это делает оч плохо!😂

да.система понижает свою надёжность