Выбор подкала для калильного двс
Кстати, это устройство очень просто настраивается dip-переключателями.
У нас с коллегой AlexSolo периодически возникают споры по поводу надежности элементов коммутации. Сколько примерно у Вас наработали dip-переключатели? Настройка производилась раз - и навсегда или Вы ими периодически пользуетесь?
Ну пользовался dip-переключателями несколько раз, когда настраивал первоначально, а потом их не трогаю, большой плюс в том, что очень удобно. Все работает безотказно, активно пользуюсь этими подкалами около 7 лет.
Один раз даже произошел интересный казус: включаю накал на старт, он пищит, а двигатель не заводится, повторял несколько раз. Взял внешний накал, запустил движок, пробую с подкала завести - ноль. Выкрутил свечу, смотрю, а при включении подкала спираль еле-еле тлеет. Думал, что “помер” мой хваленый подкал, начал искать причину - массу, контакты на свече и т.д.
Измеряю напряжения питания приемника - все ОК, 6 вольт… Думаю, в чем же может быть причина…?
Потом оставил вольтметр включенным и смотрю - а при включении подкала бортовое питание просаживается аж до 3,7 вольта… Оказалось, окислились контакты бортового выключателя (в нем потеря была). Заменил бортовой выключатель, по сей день все работает исправно. Кстати, в модели всегда стараюсь все на пайке собирать, без промежуточных разьемов - на мой взгляд, так надежнее. При пайке пользуюсь обычной канифолью СКФ, которая не дает окислов + лак + термоусадка.
На мой взгляд, требования к “идеальному” подкалу следующие:
лет семь назад первый раз попробовал автоматический подкал - RCD3001.
он мне прослужил лет пять, думаю новому хозяину самолета служит до сих пор.
два года назад на другую модель купил RCD3007,
до сих пор жив.
требованиям 1-4, 7-8, 10 удовлетворяет.
5-6 ничего не могу сказать.
9 нет, но вроде и не потребовалось.
через микс в аппаратуре на свободный канал настроить можно хоть черта лысого ).
в общем, лично я доволен.
Нажал кнопочку и подкал заработал на определенное время,звуковая сигнализация,как по мне ненужные функции.По мне чем проще-тем надежнее! 6.3 может быть выключен,включен и включен АВТО.В зависимости от того,что Вы хотите сделать включите нужный режим!А собрались в небо то на АВТО и в путь!Просто и надежно!Перед полетным днем мы все проверяем борта,так вот 800mA на подкале,два дня полетных остаток более 50процентов
Добавлю в список претендентов на идеальный подкал уже упоминавшийся Sullivan: sullivanproducts.com/…/onboard-glow-plug-driver-si…
Это - “одноголовая” версия, но они также производят подкалы на 2,3,4 и 5-цилиндровые моторы.
Теперь по пунктам:
- Да ;
- Да ;
- Да ;
- ? (скорее нет) ;
- Нет ;
- ? (скорее нет) ;
- Да ;
- Да ;
- ? (скорее да) ;
- ? ;
Принципиальное отличие от других изделий - возможность монтажа снаружи модели и свободный доступ ко всем элементам управления и индикации. Если на Форуме есть пользователи этого девайса, отзовитесь, плиз. Очень интересен опыт реальной эксплуатации.
Вещь! НО ценничек у них стал с учетом курса…
В этом подкале еще огромный плюс - удобная панель монтируемая. Добавим ))
11. Эргономика
Сюда добавить бы звуковую сигнализацию включения (пищалку).
Сюда добавить бы звуковую сигнализацию включения (пищалку).
Как-то не обращал внимания на пищалку и, видимо, зря. Венгры делают простенький подкал с пищалкой в двух версиях: www.rc-miskolc.emiter.hu/index.php?option=com_cont…
лет семь назад первый раз попробовал автоматический подкал - RCD3001.
Весьма интересный девайс. По платке видно, что это полноценный импульсный стабилизатор напряжения на современной элементной базе. Присутствует дроссель и специализированная микросхема, скорее всего - Texas Instruments. Не проверяли, при работе есть нагрев самой платки?
Пищалка весь срок отработала? И как она устанавливалась на борту? Платка крепилась на стойке изнутри к стенке фюзеляжа, а под кнопку и пищалку делали отверстия?
Плата сильно не не греется, руке тепло но не горячо.
Пищалка работает до сих пор ).
Я не делал отверстия для установки индикации и управления, эта плата просто была закреплена хомутиков внутри фюза,
ее и так хорошо было слышно при изменении режимов работы )), да и через кабину было видно светодиод.
управление все было сделано на аппаратуре. Управление через отдельный канал, на который микшировался канал газа и тумблер.
В этом году модель перевел на бензин 26СС, поэтому ДВС со всем окружением оказался не у дел и отправился в барахолку ).
Когда пищалки нет - просто не обращаешь на это внимание, а вот когда она есть - это несколько облегчает жизнь))) и повышает безопасность - пищит, значит винт не трогать ни-ни…
Я уже привык к пищалке, на мой взгляд - очень нужная вещь.
Венгерский подкал - тоже интересное решение, сразу с питанием, автономка. Вес правда, думаю грамм 120-150 будет у него…
Может, если разрабатывать подкал, то делать 2 в 1. Подкал + килл-свич для бензина))) Выкинул калилку, поставил бензин, а подкал начал выполнять функцию полноценного килл-свича да еще и с регулятором напряжения на 5.5. вольта) - вот как фантазии бурно развиваются у меня на карантине)))
а еще пищалка на подкале поможет искать модель в высокой траве ))
Может, если разрабатывать подкал, то делать 2 в 1. Подкал + килл-свич для бензина))) Выкинул калилку, поставил бензин, а подкал начал выполнять функцию полноценного килл-свича да еще и с регулятором напряжения на 5.5. вольта) - вот как фантазии бурно развиваются у меня на карантине)))
Очень интересное предложение. Такая трансформация вполне реальна - функционал и возможности ШИМ-подкала это позволяют.
а еще пищалка на подкале поможет искать модель в высокой траве ))
Это уже 3 в 1 получается 😃
По поводу килл-свича - успешно пользуюсь на бензине вот такими девайсами:
hacker-motor-shop.com/dpsi-micro-rcs-rv-mpx-remote… - не реклама.
Пришлось правда, с настройками повозится - после настройки все стало работать без замечаний. И была с ним одна проблема, которую я долго не мог победить - после включения устройство встает в аварийный режим через минуту и отрубает питание на зажигание. Оказалось, у меня в аппаратуре расходы на канале управления по умолчанию стояли по -+ 130% (аппа футаба) , поставил по -+100% и все заработало нормально.
Вот этот бы килл-свич да совместить с функционалом подкала Sullivan - бомба просто))). Купил один раз и переставляешь с модели на модель.
Может, если разрабатывать подкал, то делать 2 в 1. Подкал + килл-свич для бензина))) Выкинул калилку, поставил бензин, а подкал начал выполнять функцию полноценного килл-свича да еще и с регулятором напряжения на 5.5. вольта) - вот как фантазии бурно развиваются у меня на карантине)))
Это называется УПГ. Универсальная Птица Гусь. И ходит, и летает, и плавает, и песни поёт! Но всё это делает оч плохо!😂
Это называется УПГ. Универсальная Птица Гусь. И ходит, и летает, и плавает, и песни поёт! Но всё это делает оч плохо!😂
да.система понижает свою надёжность
Это называется УПГ. Универсальная Птица Гусь. И ходит, и летает, и плавает, и песни поёт! Но всё это делает оч плохо!😂
Ну и времечко настало 😆
Вместо поиска идей,
Проще в теме про подкалы
До&б@ться до гусей 😈
С тактико-техническими характеристиками гуся можно ознакомиться тут: meteovesti.ru/…/63655850796-gornye-gusi-luchshie-a… Среди пернатых это - летун №1. В большой авиации гуся можно сравнить только с “Каталиной”, которая умеет неплохо летать, плавать в умеренный шторм и садиться на сухопутные аэродромы: ru.wikipedia.org/wiki/Consolidated_PBY_Catalina
Но, в отличие от “Каталины”, гусь тоже 3 в 1 - самолет, пилот и штурман. При этом, надежность у него ничуть не хуже, чем у воробья или голубя 😃 А как он хорош с яблоками 😋
Но вернемся к нашим баранам подкалам.
Это - простой, надежный и проверенный десятилетиями девайс: www.electrodynam.com/store/EDR103.shtml
Так он выглядит:
Тут приведены очень интересные схемы его включения: electrodynam.com/rc/…/EDR-103P_Schematics.pdf
Обычный никелевый однобаночный подкал становится двухбаночным и работает с двумя одноцилиндровым моторами или с одним двухцилиндровым. Самое интересное заключается в том, что теми-же самыми возможностями обладает простейшее устройство местного производства по ссылке номер два в сообщении номер один этой темы. Правда, картинок там нет, но можно по аналогии пользоваться электродинамовскими картинками, либо этими: rcopen.com/forum/f5/topic552222/42
Также “электродинамики” выпускают пятигоршковую версию подкала: www.electrodynam.com/store/EDR103M.shtml
Но батарейка для него потребуется злая и толстая 😃 Мне у них нравится отстегиваюшийся светодиод: нужен - пристегнул, не нужен - отстегнул.
А вот подкал по третьей ссылке первого сообщения темы имеет опторазвязку и для трансформации в полноценный килл-свич требует небольшой доработки на уровне софта. Эта-же доработка позволит использовать его в качестве RC-switch для сильно искрящих нагрузок. Это позволит без лишних затрат сперва перейти с калилки на бензин, а после завязки переставить его на катерок внуку, чтобы включать электромоторчик 😃 Остается поблагодарить Вадима за идею.
Мне у них нравится отстегиваюшийся светодиод: нужен - пристегнул, не нужен - отстегнул
Вот и мне тоже такое решение по душе - облегчается монтаж , можно не ставить, если не нужен.
Я уже писал выше, что пользуюсь подкалом SwitchGloPro, так вот у него кнопка включения и светодиод индикации работы вынесен на отдельную платку и поставляется как опция. Если необходимо - докупил, воткнул разьем и разместил кнопку со светодиодом в удобном месте (провода достаточно длинные поставляются, сантиметров 30).
Пищалка размещена внутри корпуса самого подкала, но достаточно громкая.
Если думать над разработкой килл-свича, то однозначно предусмотреть в килл-свиче регулятор напряжения (у многих старые моторы, где напряжение питания зажигалки 5.5 вольт) либо настраиваемый (если такое вообще возможно)
www.toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?prod… - не реклама - вот еще одно устройство со схемой подключения, но без регулятора напряжения.
www.rcheliworld.com.au/index.php?route=product/pro… - вот тут описание характеристик и общий вид (видно, как организованы DIP-переключатели)
Если думать над разработкой килл-свича, то однозначно предусмотреть в килл-свиче регулятор напряжения (у многих старые моторы, где напряжение питания зажигалки 5.5 вольт) либо настраиваемый (если такое вообще возможно)
Я глянул килл-свич EMCOTEC по Вашей ссылке: rcopen.com/forum/f5/topic548415/88 В разделе Product Data у них написано, что питать зажигалку они советуют напряжением от 6 до 12 В, а встроенный стабилизатор дает 5,5В и ток до 3А. Зажигалка, в отличие от подкала, работает постоянно вместе с ДВС. Какая у Вас батарейка и на сколько ее хватает. То есть, какой ток она в среднем потребляет?
у меня на DLE 35RA в прошлом году стояла батарейка питания зажигалки 2S LiFePo4 1200 мАч,
хватает на день полетов с запасом, это 10-12 вылетов по 7-10 минут, с учетом “запусков” и “перегазовок”.
сколько “заливалось” перед следующими полетами не скажу, то точно меньше 800 мАч.
Спасибо. Получается потребление 400-500 мА. Для встроенного в килл-свич стабилизатора это ненапряжно. То, что заявляет EMCOTEC (3 Ампера), скорее всего, является максимальным значением и соответствует возможностям чипа ИИП.
“Вызывает антирес Ваш питательный процесс. Как у вас там пьют какаву - с сахарином али без?”(С)
На мой взгляд, требования к “идеальному” подкалу следующие:
- Возможность работы от различных элементов питания (с регулятором напряжения)
…- Отключение подкала при падении напряжения источника питания (настраиваемое)
Под различными элементами питания, как я понимаю, подразумеваются различные варианты бортового питания. На сегодня это: 4NiCd(Mh), 5NiCd(Mh), 2s LiPo(Ion), 2s LiFe. Питать от бортовой батарейки без особых проблем можно только подкал, которым пользовался Геннадий: rcopen.com/forum/f5/topic548415/79 У него равномерное потребление тока, а сам ток при питании от 2s LiFe будет меньше 1А. Но и в этом случае нужно следить за уровнем заряда, а в самом подкале должна быть отсечка, которая отключит подкал заранее.
Подкалы, которые сравнивались на первой странице, потребляют ток до 15А в импульсе и питать их от бортовой батареи крайне нежелательно. А через общий бортовой выключатель - совсем нехорошо. Поэтому их настоятельно рекомендуют питать от отдельного источника, причем, без регулятора напряжения (ВЕС). Таким источником может быть: 2NiCd(Mh), 1-2s LiPo(Ion), 1-2s LiFe. ИМХО оптимальным вариантом является один промышленный высокотоковый LiIon 18650. Один элемент проще мониторить и заряжать, для этого подходит простой USB-зарядник. И найти его щас можно в любой табачной лавке. Отсечка отдельной батарейке тоже нужна, особенно литию. Но поскольку в теме несколько раз высказывалось мнение, что отсечка не нужна, типа моделисты и так народ дисциплинированный, а самолет дороже батарейки, то отсечка должна быть отключаемой. Тогда все будут довольны 😃 А вот с настраиваемым уровнем отсечки дело обстоит интереснее. Сколько уровней отсечки нужно? Минимальное количество, как я понимаю, два - для случая совместного питания нужен высокий уровень, для автономной батарейки - низкий. Или я что-то пропустил?
Добрый день! относительно отсечки
-
Для тех кто питает подкал от одной батарейки NiCd или NiMh - 1.2 вольта - понятно
-
Для тех, у кого 1-2s LiPo(Ion), 1-2s LiFe - понятно
-
Те, кто питает подкал от приемника, и при этом приемник запитан через регулятор напряжения - тут либо настраиваемая отсечка либо вообще не реализуемая.
У меня на одном самолете подкал подключен следующим образом - батарея бортовая одна, далее разнес на 2 выключателя - один запитывает подкал, второй запитывает борт приемника через регулятор напряжения (6.0 вольт)
На втором самолете стоит приемник и сервы (7.4 вольта), подкал запитан напрямую от канала приемника, т.е. от 2s LiPo.
Кстати, кто пользовался стартовой панелью с амперметром, наверняка обратили внимание на то, что обычно для запуска холодного двигателя необходимо устанавливать ток на свечу накала 4А и выше. У меня холодный обычно заводился при 5.5 А, горячему было достаточно и 2.5 А.
Как появится возможность - попробую измерить ток на свечу у подкала SwitcGloPro.
Вчера удалось измерить потребляемый ток зажигалки двигателя OS GT33 (измерения проводил токовыми клещами) - по прибору получилось, в зависимости от оборотов потребляемый ток блока зажигания составлял от 410 мА до 680 мА. Но это один конкретный экземпляр.
ИМХО оптимальным вариантом является один промышленный высокотоковый LiIon 18650
Особенно, если этот элемент будет съемным - снял, вставил в универсальный зарядник, зарядил.
Отсечка, уровни отсечки … вот вопрос, или несколько, вернее целый ряд вопросов, которые полезно выяснить прежде чем этим заниматься и ставить на модель:
- Для чего нужен подкал?
- В каком именно режиме?
- Что он дает, какие преимущества?
- Достаточно лишь включать / выключать подкал при определеных оборотах / открытии дроссельной заслонки карба, или надо накал свечи ним регулировать плавно, по мере повышения оборотов двигателя / открытия заслонки?
- Какое это будет иметь влияние на ресурс свечи, или будет ли оно вообще?
- Для каких двигателей подкал нужен а для каких нет?
- При каких условиях (погода - температура, влажность, атмосферное давление, качество топлива …) он нужен или наоборот ненужен?
- В каких эксплуатационных режимах он приносит пользу и какую именно?
- Какими мерами/настройками можно исключить надобность подкала, или можно ли это вообще и всегда?
Вот, хорошо было бы, если бы на эти вопросы постарались дать ответы опытные пользователи двигателей с подкалом. Это бы дало инфу для менее опытных моделистов в том плане, что нужно ли им этим заморачиваться и ставить на модели такой девайс?
Например, что мною отмечено при использовании подкалов на протяжении примерно 7 лет эксплуатации:
- В конечном счете, все мои подкалы используются только для запуска модели (удобство) - залил топливо, нажал кнопочку или тумблер на передатчике, крутанул стартером , прогрел и в полет. У меня все подкалы настроены на автоотключение после 15 секунд работы. Плюсы для меня очевидны - не нужно использовать цангу, стартовую панель и т.д. - все под рукой.
- Пробовал проводить эксперименты зимой и пришел к выводу, что нормально настроенный мотор зимой до -12 работает также прекрасно, как и летом. Когда пробовал использовать подкал на малых нагрузках и хх, у меня получалось немного (на 200-300) снизить обороты ХХ при использовании подкала (включение по положению стика газа). Также заметил, что при планировании с высоты в холодную погоду, когда обороты двигателя близки к ХХ, при использовании подкала двигатель потом несколько “резвее” набирает обороты, вроде как становится “более приемистым”. Но тк.к моторы у меня остались все 4-х тактные, зимой они нормально работают и без подкала на ХХ.
Тут повторюсь, что при температурах на улице ниже -10-12 вообще не летаю - не комфортно мне совсем. - Был у меня когда-то мотор МДС-78, так вот , заставить его нормально работать летом удалось только при использовании свечи КС-1 с дефлектором и включенным подкалом до 20% хода стика газа. И только так удалось добиться нормальных холостых оборотов и переходных режимов, но это все было в далеком прошлом…
Хотелось бы, конечно, услышать мнение опытных моделистов - кто и в каких режимах использует подкал и вообще зачем его покупали. Эксплуатируя двигатели 4-т OS, Yamada, ThunderTiger при нормальных настройках и использовании нормального топлива, проблем с работой этих моторов на ХХ и переходных режимах у никогда не возникало и подкалы использую на этих моделях исключительно для удобства запуска.
Все что для себя отметил про подкалы - постарался изложить здесь.
Спасибо. Получается потребление 400-500 мА.
в прошлом году двигатель летал в щадящем режиме, он был совсем новый, обороты крайне редко выше 70%.
думаю, что логично считать средний ток батарейки зажигалки примерно 1А.
собственно говоря, в этом году планирую использовать на зажигании LiPo 2S 1500мАч.
ИМХО оптимальным вариантом является один промышленный высокотоковый LiIon 18650.
18650 сейчас есть в достаточном количестве с встроенной платой контроля заряда/разряда.
они на 3-4 мм длиннее стандартной, но разрядится ниже порога плата не даст,
так же не даст нагрузить батарейку током выше максимального.
а вот питание бортового подкала от интегрированной батарейки 1S LoIon 18650 было бы хорошим решением, на улицу только гнездо под миниджек для заряда.
В конечном счете, все мои подкалы используются только для запуска модели (удобство)
у меня было два мотора OS 65AX и OS 120AX, были случаи, глохли на холостых оборотах.
чем мне понравились подкалы от RCD, у них есть режим который они называют “stable working mode”,
я настроил управление до 1/3 газа этот режим, выше выключение.
С тактико-техническими характеристиками гуся можно ознакомиться тут: www.meteovesti.ru/news/63655...iatory-planete Среди пернатых это - летун №1.
Спасибо, Александр. Было познавательно. Мне правда больше вороны импонируют. У них пилотажные навыки выше всяких похвал. Я бы №1 им отдал. Но тут, как говорится, кому что важнее.
Вчера удалось измерить потребляемый ток зажигалки двигателя OS GT33 (измерения проводил токовыми клещами) - по прибору получилось, в зависимости от оборотов потребляемый ток блока зажигания составлял от 410 мА до 680 мА. Но это один конкретный экземпляр.
в прошлом году двигатель летал в щадящем режиме, он был совсем новый, обороты крайне редко выше 70%.
думаю, что логично считать средний ток батарейки зажигалки примерно 1А.
Тут можно сделать вывод, что зажигалка потребляет не более 1 А. То есть, если сделать встроенный ВЕС на максимальный ток 3A, как у EMCOTEC, этого будет вполне достаточно.
Особенно, если этот элемент будет съемным - снял, вставил в универсальный зарядник, зарядил.
18650 сейчас есть в достаточном количестве с встроенной платой контроля заряда/разряда.
они на 3-4 мм длиннее стандартной, но разрядится ниже порога плата не даст, так же не даст нагрузить батарейку током выше максимального.
а вот питание бортового подкала от интегрированной батарейки 1S LoIon 18650 было бы хорошим решением, на улицу только гнездо под миниджек для заряда.
Тут можно сделать вывод, что для подкала с отдельной батарейкой оптимальным источником питания будет 1 элемент 18650. Но надо убедиться, что защита пропустит импульсы тока до 10А. Если нет, тогда придется ставить вариант без защиты. Проще защиту от глубокого разряда сделать на самом подкале.
Спасибо, Александр. Было познавательно. Мне правда больше вороны импонируют. У них пилотажные навыки выше всяких похвал. Я бы №1 им отдал. Но тут, как говорится, кому что важнее.
Мне вороны тоже симпатичны, но на вкус и цвет гуси нравятся больше 😃