Выбор подкала для калильного двс
Не очень понятно, где Вы увидели представителей фан-клубов. Вроде самые обычные моделисты отписываются.
Попробуйте присмотреться внимательнее 😉
Попробуйте присмотреться внимательнее
Зачем? Чтобы узреть то, чего нет?
А ссылки на Ваш сайт, которые “нереклама”? Неужели не видны?
я худею 😵
Добрый день! Позвольте с вами пообсуждать тему бортовых подкалов. В свое время закупился вот такими боротовыми подкалами (SwitchGlowPro) :
www.rcheliworld.com.au/index.php?route=product/pro… - они тогда дешевле были, сейчас их не продают.
У меня стоят на двух самолетах и вертолете. Везде я использую эти устройства только для запуска двигателя (хотя, по функционалу - считаю для себя идеальным вариантом) и подключены они у меня все на бортовое питание (повторюсь, использую только при старте). Кстати, это устройство очень просто настраивается dip-переключателями, имеется выносная световая и звуковая сигнализация.
На мой взгляд, требования к “идеальному” подкалу следующие:
-
Возможность работы от различных элементов питания (с регулятором напряжения)
-
Возможность вкл.\выкл как от канала газа (настраиваемые положения) так и от отдельного канала передатчика
-
Выносная кнопка включения подкала (принудительное включение) на определенное настраиваемое время - для запуска и прогрева.
-
Звуковая сигнализация (пищалка) при подаче питания на свечу
-
Отключение подкала при падении напряжения источника питания (настраиваемое)
-
Защита от перегрузки и кз
-
Световая сигнализация (светодиод)
-
Понятная и простая процедура настройки
-
Реверс по каналу управления
-
Настраиваемое время подачи напряжения на свечу (удобно очень при запуске) - включил, запустил а через некоторое время подкал сам отключается.
Кстати, это устройство очень просто настраивается dip-переключателями.
У нас с коллегой AlexSolo периодически возникают споры по поводу надежности элементов коммутации. Сколько примерно у Вас наработали dip-переключатели? Настройка производилась раз - и навсегда или Вы ими периодически пользуетесь?
Ну пользовался dip-переключателями несколько раз, когда настраивал первоначально, а потом их не трогаю, большой плюс в том, что очень удобно. Все работает безотказно, активно пользуюсь этими подкалами около 7 лет.
Один раз даже произошел интересный казус: включаю накал на старт, он пищит, а двигатель не заводится, повторял несколько раз. Взял внешний накал, запустил движок, пробую с подкала завести - ноль. Выкрутил свечу, смотрю, а при включении подкала спираль еле-еле тлеет. Думал, что “помер” мой хваленый подкал, начал искать причину - массу, контакты на свече и т.д.
Измеряю напряжения питания приемника - все ОК, 6 вольт… Думаю, в чем же может быть причина…?
Потом оставил вольтметр включенным и смотрю - а при включении подкала бортовое питание просаживается аж до 3,7 вольта… Оказалось, окислились контакты бортового выключателя (в нем потеря была). Заменил бортовой выключатель, по сей день все работает исправно. Кстати, в модели всегда стараюсь все на пайке собирать, без промежуточных разьемов - на мой взгляд, так надежнее. При пайке пользуюсь обычной канифолью СКФ, которая не дает окислов + лак + термоусадка.
На мой взгляд, требования к “идеальному” подкалу следующие:
лет семь назад первый раз попробовал автоматический подкал - RCD3001.
он мне прослужил лет пять, думаю новому хозяину самолета служит до сих пор.
два года назад на другую модель купил RCD3007,
до сих пор жив.
требованиям 1-4, 7-8, 10 удовлетворяет.
5-6 ничего не могу сказать.
9 нет, но вроде и не потребовалось.
через микс в аппаратуре на свободный канал настроить можно хоть черта лысого ).
в общем, лично я доволен.
Нажал кнопочку и подкал заработал на определенное время,звуковая сигнализация,как по мне ненужные функции.По мне чем проще-тем надежнее! 6.3 может быть выключен,включен и включен АВТО.В зависимости от того,что Вы хотите сделать включите нужный режим!А собрались в небо то на АВТО и в путь!Просто и надежно!Перед полетным днем мы все проверяем борта,так вот 800mA на подкале,два дня полетных остаток более 50процентов
Добавлю в список претендентов на идеальный подкал уже упоминавшийся Sullivan: sullivanproducts.com/…/onboard-glow-plug-driver-si…
Это - “одноголовая” версия, но они также производят подкалы на 2,3,4 и 5-цилиндровые моторы.
Теперь по пунктам:
- Да ;
- Да ;
- Да ;
- ? (скорее нет) ;
- Нет ;
- ? (скорее нет) ;
- Да ;
- Да ;
- ? (скорее да) ;
- ? ;
Принципиальное отличие от других изделий - возможность монтажа снаружи модели и свободный доступ ко всем элементам управления и индикации. Если на Форуме есть пользователи этого девайса, отзовитесь, плиз. Очень интересен опыт реальной эксплуатации.
Вещь! НО ценничек у них стал с учетом курса…
В этом подкале еще огромный плюс - удобная панель монтируемая. Добавим ))
11. Эргономика
Сюда добавить бы звуковую сигнализацию включения (пищалку).
Сюда добавить бы звуковую сигнализацию включения (пищалку).
Как-то не обращал внимания на пищалку и, видимо, зря. Венгры делают простенький подкал с пищалкой в двух версиях: www.rc-miskolc.emiter.hu/index.php?option=com_cont…
лет семь назад первый раз попробовал автоматический подкал - RCD3001.
Весьма интересный девайс. По платке видно, что это полноценный импульсный стабилизатор напряжения на современной элементной базе. Присутствует дроссель и специализированная микросхема, скорее всего - Texas Instruments. Не проверяли, при работе есть нагрев самой платки?
Пищалка весь срок отработала? И как она устанавливалась на борту? Платка крепилась на стойке изнутри к стенке фюзеляжа, а под кнопку и пищалку делали отверстия?
Плата сильно не не греется, руке тепло но не горячо.
Пищалка работает до сих пор ).
Я не делал отверстия для установки индикации и управления, эта плата просто была закреплена хомутиков внутри фюза,
ее и так хорошо было слышно при изменении режимов работы )), да и через кабину было видно светодиод.
управление все было сделано на аппаратуре. Управление через отдельный канал, на который микшировался канал газа и тумблер.
В этом году модель перевел на бензин 26СС, поэтому ДВС со всем окружением оказался не у дел и отправился в барахолку ).
Когда пищалки нет - просто не обращаешь на это внимание, а вот когда она есть - это несколько облегчает жизнь))) и повышает безопасность - пищит, значит винт не трогать ни-ни…
Я уже привык к пищалке, на мой взгляд - очень нужная вещь.
Венгерский подкал - тоже интересное решение, сразу с питанием, автономка. Вес правда, думаю грамм 120-150 будет у него…
Может, если разрабатывать подкал, то делать 2 в 1. Подкал + килл-свич для бензина))) Выкинул калилку, поставил бензин, а подкал начал выполнять функцию полноценного килл-свича да еще и с регулятором напряжения на 5.5. вольта) - вот как фантазии бурно развиваются у меня на карантине)))
а еще пищалка на подкале поможет искать модель в высокой траве ))
Может, если разрабатывать подкал, то делать 2 в 1. Подкал + килл-свич для бензина))) Выкинул калилку, поставил бензин, а подкал начал выполнять функцию полноценного килл-свича да еще и с регулятором напряжения на 5.5. вольта) - вот как фантазии бурно развиваются у меня на карантине)))
Очень интересное предложение. Такая трансформация вполне реальна - функционал и возможности ШИМ-подкала это позволяют.
а еще пищалка на подкале поможет искать модель в высокой траве ))
Это уже 3 в 1 получается 😃
По поводу килл-свича - успешно пользуюсь на бензине вот такими девайсами:
hacker-motor-shop.com/dpsi-micro-rcs-rv-mpx-remote… - не реклама.
Пришлось правда, с настройками повозится - после настройки все стало работать без замечаний. И была с ним одна проблема, которую я долго не мог победить - после включения устройство встает в аварийный режим через минуту и отрубает питание на зажигание. Оказалось, у меня в аппаратуре расходы на канале управления по умолчанию стояли по -+ 130% (аппа футаба) , поставил по -+100% и все заработало нормально.
Вот этот бы килл-свич да совместить с функционалом подкала Sullivan - бомба просто))). Купил один раз и переставляешь с модели на модель.
Может, если разрабатывать подкал, то делать 2 в 1. Подкал + килл-свич для бензина))) Выкинул калилку, поставил бензин, а подкал начал выполнять функцию полноценного килл-свича да еще и с регулятором напряжения на 5.5. вольта) - вот как фантазии бурно развиваются у меня на карантине)))
Это называется УПГ. Универсальная Птица Гусь. И ходит, и летает, и плавает, и песни поёт! Но всё это делает оч плохо!😂
Это называется УПГ. Универсальная Птица Гусь. И ходит, и летает, и плавает, и песни поёт! Но всё это делает оч плохо!😂
да.система понижает свою надёжность
Это называется УПГ. Универсальная Птица Гусь. И ходит, и летает, и плавает, и песни поёт! Но всё это делает оч плохо!😂
Ну и времечко настало 😆
Вместо поиска идей,
Проще в теме про подкалы
До&б@ться до гусей 😈
С тактико-техническими характеристиками гуся можно ознакомиться тут: meteovesti.ru/…/63655850796-gornye-gusi-luchshie-a… Среди пернатых это - летун №1. В большой авиации гуся можно сравнить только с “Каталиной”, которая умеет неплохо летать, плавать в умеренный шторм и садиться на сухопутные аэродромы: ru.wikipedia.org/wiki/Consolidated_PBY_Catalina
Но, в отличие от “Каталины”, гусь тоже 3 в 1 - самолет, пилот и штурман. При этом, надежность у него ничуть не хуже, чем у воробья или голубя 😃 А как он хорош с яблоками 😋
Но вернемся к нашим баранам подкалам.
Это - простой, надежный и проверенный десятилетиями девайс: www.electrodynam.com/store/EDR103.shtml
Так он выглядит:
Тут приведены очень интересные схемы его включения: electrodynam.com/rc/…/EDR-103P_Schematics.pdf
Обычный никелевый однобаночный подкал становится двухбаночным и работает с двумя одноцилиндровым моторами или с одним двухцилиндровым. Самое интересное заключается в том, что теми-же самыми возможностями обладает простейшее устройство местного производства по ссылке номер два в сообщении номер один этой темы. Правда, картинок там нет, но можно по аналогии пользоваться электродинамовскими картинками, либо этими: rcopen.com/forum/f5/topic552222/42
Также “электродинамики” выпускают пятигоршковую версию подкала: www.electrodynam.com/store/EDR103M.shtml
Но батарейка для него потребуется злая и толстая 😃 Мне у них нравится отстегиваюшийся светодиод: нужен - пристегнул, не нужен - отстегнул.
А вот подкал по третьей ссылке первого сообщения темы имеет опторазвязку и для трансформации в полноценный килл-свич требует небольшой доработки на уровне софта. Эта-же доработка позволит использовать его в качестве RC-switch для сильно искрящих нагрузок. Это позволит без лишних затрат сперва перейти с калилки на бензин, а после завязки переставить его на катерок внуку, чтобы включать электромоторчик 😃 Остается поблагодарить Вадима за идею.
Мне у них нравится отстегиваюшийся светодиод: нужен - пристегнул, не нужен - отстегнул
Вот и мне тоже такое решение по душе - облегчается монтаж , можно не ставить, если не нужен.
Я уже писал выше, что пользуюсь подкалом SwitchGloPro, так вот у него кнопка включения и светодиод индикации работы вынесен на отдельную платку и поставляется как опция. Если необходимо - докупил, воткнул разьем и разместил кнопку со светодиодом в удобном месте (провода достаточно длинные поставляются, сантиметров 30).
Пищалка размещена внутри корпуса самого подкала, но достаточно громкая.
Если думать над разработкой килл-свича, то однозначно предусмотреть в килл-свиче регулятор напряжения (у многих старые моторы, где напряжение питания зажигалки 5.5 вольт) либо настраиваемый (если такое вообще возможно)
www.toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?prod… - не реклама - вот еще одно устройство со схемой подключения, но без регулятора напряжения.
www.rcheliworld.com.au/index.php?route=product/pro… - вот тут описание характеристик и общий вид (видно, как организованы DIP-переключатели)