Выбор подкала для калильного двс

Borcha
AlexSolo:

Это называется УПГ. Универсальная Птица Гусь. И ходит, и летает, и плавает, и песни поёт! Но всё это делает оч плохо!😂

да.система понижает свою надёжность

V_Alex
AlexSolo:

Это называется УПГ. Универсальная Птица Гусь. И ходит, и летает, и плавает, и песни поёт! Но всё это делает оч плохо!😂

Ну и времечко настало 😆
Вместо поиска идей,
Проще в теме про подкалы
До&б@ться до гусей 😈

С тактико-техническими характеристиками гуся можно ознакомиться тут: meteovesti.ru/…/63655850796-gornye-gusi-luchshie-a… Среди пернатых это - летун №1. В большой авиации гуся можно сравнить только с “Каталиной”, которая умеет неплохо летать, плавать в умеренный шторм и садиться на сухопутные аэродромы: ru.wikipedia.org/wiki/Consolidated_PBY_Catalina
Но, в отличие от “Каталины”, гусь тоже 3 в 1 - самолет, пилот и штурман. При этом, надежность у него ничуть не хуже, чем у воробья или голубя 😃 А как он хорош с яблоками 😋

Но вернемся к нашим баранам подкалам.
Это - простой, надежный и проверенный десятилетиями девайс: www.electrodynam.com/store/EDR103.shtml
Так он выглядит:

Тут приведены очень интересные схемы его включения: electrodynam.com/rc/…/EDR-103P_Schematics.pdf
Обычный никелевый однобаночный подкал становится двухбаночным и работает с двумя одноцилиндровым моторами или с одним двухцилиндровым. Самое интересное заключается в том, что теми-же самыми возможностями обладает простейшее устройство местного производства по ссылке номер два в сообщении номер один этой темы. Правда, картинок там нет, но можно по аналогии пользоваться электродинамовскими картинками, либо этими: rcopen.com/forum/f5/topic552222/42
Также “электродинамики” выпускают пятигоршковую версию подкала: www.electrodynam.com/store/EDR103M.shtml
Но батарейка для него потребуется злая и толстая 😃 Мне у них нравится отстегиваюшийся светодиод: нужен - пристегнул, не нужен - отстегнул.

А вот подкал по третьей ссылке первого сообщения темы имеет опторазвязку и для трансформации в полноценный килл-свич требует небольшой доработки на уровне софта. Эта-же доработка позволит использовать его в качестве RC-switch для сильно искрящих нагрузок. Это позволит без лишних затрат сперва перейти с калилки на бензин, а после завязки переставить его на катерок внуку, чтобы включать электромоторчик 😃 Остается поблагодарить Вадима за идею.

gikler
V_Alex:

Мне у них нравится отстегиваюшийся светодиод: нужен - пристегнул, не нужен - отстегнул

Вот и мне тоже такое решение по душе - облегчается монтаж , можно не ставить, если не нужен.

Я уже писал выше, что пользуюсь подкалом SwitchGloPro, так вот у него кнопка включения и светодиод индикации работы вынесен на отдельную платку и поставляется как опция. Если необходимо - докупил, воткнул разьем и разместил кнопку со светодиодом в удобном месте (провода достаточно длинные поставляются, сантиметров 30).

Пищалка размещена внутри корпуса самого подкала, но достаточно громкая.

Если думать над разработкой килл-свича, то однозначно предусмотреть в килл-свиче регулятор напряжения (у многих старые моторы, где напряжение питания зажигалки 5.5 вольт) либо настраиваемый (если такое вообще возможно)
www.toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?prod… - не реклама - вот еще одно устройство со схемой подключения, но без регулятора напряжения.
www.rcheliworld.com.au/index.php?route=product/pro… - вот тут описание характеристик и общий вид (видно, как организованы DIP-переключатели)

V_Alex
gikler:

Если думать над разработкой килл-свича, то однозначно предусмотреть в килл-свиче регулятор напряжения (у многих старые моторы, где напряжение питания зажигалки 5.5 вольт) либо настраиваемый (если такое вообще возможно)

Я глянул килл-свич EMCOTEC по Вашей ссылке: rcopen.com/forum/f5/topic548415/88 В разделе Product Data у них написано, что питать зажигалку они советуют напряжением от 6 до 12 В, а встроенный стабилизатор дает 5,5В и ток до 3А. Зажигалка, в отличие от подкала, работает постоянно вместе с ДВС. Какая у Вас батарейка и на сколько ее хватает. То есть, какой ток она в среднем потребляет?

Гена_Большой

у меня на DLE 35RA в прошлом году стояла батарейка питания зажигалки 2S LiFePo4 1200 мАч,
хватает на день полетов с запасом, это 10-12 вылетов по 7-10 минут, с учетом “запусков” и “перегазовок”.
сколько “заливалось” перед следующими полетами не скажу, то точно меньше 800 мАч.

V_Alex

Спасибо. Получается потребление 400-500 мА. Для встроенного в килл-свич стабилизатора это ненапряжно. То, что заявляет EMCOTEC (3 Ампера), скорее всего, является максимальным значением и соответствует возможностям чипа ИИП.

“Вызывает антирес Ваш питательный процесс. Как у вас там пьют какаву - с сахарином али без?”(С)

gikler:

На мой взгляд, требования к “идеальному” подкалу следующие:

  1. Возможность работы от различных элементов питания (с регулятором напряжения)
  2. Отключение подкала при падении напряжения источника питания (настраиваемое)

Под различными элементами питания, как я понимаю, подразумеваются различные варианты бортового питания. На сегодня это: 4NiCd(Mh), 5NiCd(Mh), 2s LiPo(Ion), 2s LiFe. Питать от бортовой батарейки без особых проблем можно только подкал, которым пользовался Геннадий: rcopen.com/forum/f5/topic548415/79 У него равномерное потребление тока, а сам ток при питании от 2s LiFe будет меньше 1А. Но и в этом случае нужно следить за уровнем заряда, а в самом подкале должна быть отсечка, которая отключит подкал заранее.
Подкалы, которые сравнивались на первой странице, потребляют ток до 15А в импульсе и питать их от бортовой батареи крайне нежелательно. А через общий бортовой выключатель - совсем нехорошо. Поэтому их настоятельно рекомендуют питать от отдельного источника, причем, без регулятора напряжения (ВЕС). Таким источником может быть: 2NiCd(Mh), 1-2s LiPo(Ion), 1-2s LiFe. ИМХО оптимальным вариантом является один промышленный высокотоковый LiIon 18650. Один элемент проще мониторить и заряжать, для этого подходит простой USB-зарядник. И найти его щас можно в любой табачной лавке. Отсечка отдельной батарейке тоже нужна, особенно литию. Но поскольку в теме несколько раз высказывалось мнение, что отсечка не нужна, типа моделисты и так народ дисциплинированный, а самолет дороже батарейки, то отсечка должна быть отключаемой. Тогда все будут довольны 😃 А вот с настраиваемым уровнем отсечки дело обстоит интереснее. Сколько уровней отсечки нужно? Минимальное количество, как я понимаю, два - для случая совместного питания нужен высокий уровень, для автономной батарейки - низкий. Или я что-то пропустил?

gikler

Добрый день! относительно отсечки

  1. Для тех кто питает подкал от одной батарейки NiCd или NiMh - 1.2 вольта - понятно

  2. Для тех, у кого 1-2s LiPo(Ion), 1-2s LiFe - понятно

  3. Те, кто питает подкал от приемника, и при этом приемник запитан через регулятор напряжения - тут либо настраиваемая отсечка либо вообще не реализуемая.

У меня на одном самолете подкал подключен следующим образом - батарея бортовая одна, далее разнес на 2 выключателя - один запитывает подкал, второй запитывает борт приемника через регулятор напряжения (6.0 вольт)
На втором самолете стоит приемник и сервы (7.4 вольта), подкал запитан напрямую от канала приемника, т.е. от 2s LiPo.

Кстати, кто пользовался стартовой панелью с амперметром, наверняка обратили внимание на то, что обычно для запуска холодного двигателя необходимо устанавливать ток на свечу накала 4А и выше. У меня холодный обычно заводился при 5.5 А, горячему было достаточно и 2.5 А.

Как появится возможность - попробую измерить ток на свечу у подкала SwitcGloPro.

Вчера удалось измерить потребляемый ток зажигалки двигателя OS GT33 (измерения проводил токовыми клещами) - по прибору получилось, в зависимости от оборотов потребляемый ток блока зажигания составлял от 410 мА до 680 мА. Но это один конкретный экземпляр.

V_Alex:

ИМХО оптимальным вариантом является один промышленный высокотоковый LiIon 18650

Особенно, если этот элемент будет съемным - снял, вставил в универсальный зарядник, зарядил.

VTjr

Отсечка, уровни отсечки … вот вопрос, или несколько, вернее целый ряд вопросов, которые полезно выяснить прежде чем этим заниматься и ставить на модель:

  1. Для чего нужен подкал?
  2. В каком именно режиме?
  3. Что он дает, какие преимущества?
  4. Достаточно лишь включать / выключать подкал при определеных оборотах / открытии дроссельной заслонки карба, или надо накал свечи ним регулировать плавно, по мере повышения оборотов двигателя / открытия заслонки?
  5. Какое это будет иметь влияние на ресурс свечи, или будет ли оно вообще?
  6. Для каких двигателей подкал нужен а для каких нет?
  7. При каких условиях (погода - температура, влажность, атмосферное давление, качество топлива …) он нужен или наоборот ненужен?
  8. В каких эксплуатационных режимах он приносит пользу и какую именно?
  9. Какими мерами/настройками можно исключить надобность подкала, или можно ли это вообще и всегда?

Вот, хорошо было бы, если бы на эти вопросы постарались дать ответы опытные пользователи двигателей с подкалом. Это бы дало инфу для менее опытных моделистов в том плане, что нужно ли им этим заморачиваться и ставить на модели такой девайс?

gikler

Например, что мною отмечено при использовании подкалов на протяжении примерно 7 лет эксплуатации:

  1. В конечном счете, все мои подкалы используются только для запуска модели (удобство) - залил топливо, нажал кнопочку или тумблер на передатчике, крутанул стартером , прогрел и в полет. У меня все подкалы настроены на автоотключение после 15 секунд работы. Плюсы для меня очевидны - не нужно использовать цангу, стартовую панель и т.д. - все под рукой.
  2. Пробовал проводить эксперименты зимой и пришел к выводу, что нормально настроенный мотор зимой до -12 работает также прекрасно, как и летом. Когда пробовал использовать подкал на малых нагрузках и хх, у меня получалось немного (на 200-300) снизить обороты ХХ при использовании подкала (включение по положению стика газа). Также заметил, что при планировании с высоты в холодную погоду, когда обороты двигателя близки к ХХ, при использовании подкала двигатель потом несколько “резвее” набирает обороты, вроде как становится “более приемистым”. Но тк.к моторы у меня остались все 4-х тактные, зимой они нормально работают и без подкала на ХХ.
    Тут повторюсь, что при температурах на улице ниже -10-12 вообще не летаю - не комфортно мне совсем.
  3. Был у меня когда-то мотор МДС-78, так вот , заставить его нормально работать летом удалось только при использовании свечи КС-1 с дефлектором и включенным подкалом до 20% хода стика газа. И только так удалось добиться нормальных холостых оборотов и переходных режимов, но это все было в далеком прошлом…
    Хотелось бы, конечно, услышать мнение опытных моделистов - кто и в каких режимах использует подкал и вообще зачем его покупали. Эксплуатируя двигатели 4-т OS, Yamada, ThunderTiger при нормальных настройках и использовании нормального топлива, проблем с работой этих моторов на ХХ и переходных режимах у никогда не возникало и подкалы использую на этих моделях исключительно для удобства запуска.
    Все что для себя отметил про подкалы - постарался изложить здесь.
Гена_Большой
V_Alex:

Спасибо. Получается потребление 400-500 мА.

в прошлом году двигатель летал в щадящем режиме, он был совсем новый, обороты крайне редко выше 70%.
думаю, что логично считать средний ток батарейки зажигалки примерно 1А.
собственно говоря, в этом году планирую использовать на зажигании LiPo 2S 1500мАч.

V_Alex:

ИМХО оптимальным вариантом является один промышленный высокотоковый LiIon 18650.

18650 сейчас есть в достаточном количестве с встроенной платой контроля заряда/разряда.
они на 3-4 мм длиннее стандартной, но разрядится ниже порога плата не даст,
так же не даст нагрузить батарейку током выше максимального.

а вот питание бортового подкала от интегрированной батарейки 1S LoIon 18650 было бы хорошим решением, на улицу только гнездо под миниджек для заряда.

gikler:

В конечном счете, все мои подкалы используются только для запуска модели (удобство)

у меня было два мотора OS 65AX и OS 120AX, были случаи, глохли на холостых оборотах.
чем мне понравились подкалы от RCD, у них есть режим который они называют “stable working mode”,
я настроил управление до 1/3 газа этот режим, выше выключение.

AlexSolo
V_Alex:

С тактико-техническими характеристиками гуся можно ознакомиться тут: www.meteovesti.ru/news/63655...iatory-planete Среди пернатых это - летун №1.

Спасибо, Александр. Было познавательно. Мне правда больше вороны импонируют. У них пилотажные навыки выше всяких похвал. Я бы №1 им отдал. Но тут, как говорится, кому что важнее.

V_Alex
gikler:

Вчера удалось измерить потребляемый ток зажигалки двигателя OS GT33 (измерения проводил токовыми клещами) - по прибору получилось, в зависимости от оборотов потребляемый ток блока зажигания составлял от 410 мА до 680 мА. Но это один конкретный экземпляр.

Гена_Большой:

в прошлом году двигатель летал в щадящем режиме, он был совсем новый, обороты крайне редко выше 70%.
думаю, что логично считать средний ток батарейки зажигалки примерно 1А.

Тут можно сделать вывод, что зажигалка потребляет не более 1 А. То есть, если сделать встроенный ВЕС на максимальный ток 3A, как у EMCOTEC, этого будет вполне достаточно.

gikler:

Особенно, если этот элемент будет съемным - снял, вставил в универсальный зарядник, зарядил.

Гена_Большой:

18650 сейчас есть в достаточном количестве с встроенной платой контроля заряда/разряда.
они на 3-4 мм длиннее стандартной, но разрядится ниже порога плата не даст, так же не даст нагрузить батарейку током выше максимального.
а вот питание бортового подкала от интегрированной батарейки 1S LoIon 18650 было бы хорошим решением, на улицу только гнездо под миниджек для заряда.

Тут можно сделать вывод, что для подкала с отдельной батарейкой оптимальным источником питания будет 1 элемент 18650. Но надо убедиться, что защита пропустит импульсы тока до 10А. Если нет, тогда придется ставить вариант без защиты. Проще защиту от глубокого разряда сделать на самом подкале.

AlexSolo:

Спасибо, Александр. Было познавательно. Мне правда больше вороны импонируют. У них пилотажные навыки выше всяких похвал. Я бы №1 им отдал. Но тут, как говорится, кому что важнее.

Мне вороны тоже симпатичны, но на вкус и цвет гуси нравятся больше 😃

AlexSolo
V_Alex:

но на вкус и цвет гуси нравятся больше

Компетентное мнение пробововавших на вкус и ворон и гусей - бсценно!

Гена_Большой
V_Alex:

Тут можно сделать вывод, что для подкала с отдельной батарейкой оптимальным источником питания будет 1 элемент 18650. Но надо убедиться, что защита пропустит импульсы тока до 10А. Если нет, тогда придется ставить вариант без защиты. Проще защиту от глубокого разряда сделать на самом подкале.

INR18650-35E 3.6v 3500mah Flat Top Protected

Минимальная емкость: 3340mAh
Разряд отсечка тока: 2.65V
Ток разряда: 8A
Максимальный ток разряда: 13А

в варианте подкала на DC-DC преобразователе не представляю появление пиковых токов до 10А. )

V_Alex
Гена_Большой:

в варианте подкала на DC-DC преобразователе не представляю появление пиковых токов до 10А. )

Для изготовления полноценного DC/DC на ток 6-7А, чтобы он работал от одной банки лития нужны очень экзотические компоненты. Например, TPS54719 на Али стоит около 1200 руб.: aliexpress.ru/af/tps54719.html?d=y&origin=n&Search…
Это сопоставимо с ценой готового подкала на одну банку 18650: toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?products…
Чипов для ИИП с питанием от 4,5В гораздо больше и они дешевле. Собственно, поэтому RCDevice Technology подкал RCD3007, который может работать с питанием от 4,5В до 12В, делает на основе более доступного DC/DC buck converter с дросселем. И он работает от бортового питания с равномерным потреблением до 1А.
А двухголовый подкал RCD3004, который может работать от 1-2 банок лития, у них сделан непосредственно на микроконтролере с использованием низкочастотного ШИМ: “The device is driven directly through low frequency pulse width…”(С): …hobbyking.com/…/467892778X194354X2.pdf
И он требует отдельной батарейки именно по причине наличия пиковых токов. Для одной банки пики могут быть до 10А, для двух - до 20А.

AlexSolo:

Компетентное мнение пробововавших на вкус и ворон и гусей - бсценно!

Вы уже познали гуся и теперь готовы с новой стороны оценить ворону. Тут все изложено компетентно и аппетитно 😃 :uralshooter.ru/forum/index.php?topic=1382.0;wap2

AlexSolo
gikler:

Вещь! НО ценничек у них стал с учетом курса…

Да ценник у них никогда не отличался адекватностью. При любом курсе.

gikler:

огромный плюс - удобная панель монтируемая

Да как сказать. На полукопии такое “украшение” точно лишнее. Да и с пилотажками на четырёхтактниках я бы не стал пользовать. Там прилетаешь - весь самолёт в масле. Грамотному бортовому тумблеру ничего не будет, а в этот выключатель рано или поздно натечёт.

gikler:

Сюда добавить бы звуковую сигнализацию включения (пищалку).

А что, при работающем движке её хорошо слышно? Если, например, не выносить, а под фонарём оставить?

Гена_Большой
AlexSolo:

А что, при работающем движке её хорошо слышно?

у меня висела внутри фюза, слышно было даже излишне хорошо.
и на 4T и на 2Т моторах и в небе и на земле.

V_Alex

Нашел интересную батарейку: f-o-r.ru/lto/1-5ah-18650 Она высокотоковая, низкотемпературная и имеет необходимый запас напряжения для работы ШИМ-подкала. Импульсные токи будут в полтора-два раза меньше, чем у литий-иона. Ёмкость, правда, маловата…

AlexSolo:

Да ценник у них никогда не отличался адекватностью. При любом курсе.

Кто-бы говорил 😃 Хотя, наверное, хорошо, что именно Вы подняли этот вопрос 😃

AlexSolo
V_Alex:

Кто-бы говорил

Сравним? Или в этой ветке допускается только обсуждение, в ключе глобального мирового превосходства поделок компании Igva? Вы же, как я понимаю, её для этого создали и поддерживаете, руками своих фанатов?

V_Alex
AlexSolo:

Сравним?

Начинайте 😃 Меня давно интересует тема адекватного ценообразования.
А я пока пополню библиографию: rcopen.com/forum/f5/topic248508
В теме есть описание очень интересной разработки - “интеллектуального” подкала коллеги LaPart из Тамбова: rcopen.com/forum/f5/topic248508/61

Wladimir_Th

Я являюсь первым владельцем подкала Жучкова Андрея (LaPart). Что сказать. Аппарат безпроблемный. Так сказать “для тупых”. Все делает сам. Минус один нужен акк.1,2 вольта. Еще имею бортовой подкал GDL6.3. Этот покорявей. Надо настраивать, что оказалось в принципе не так и сложно. Но Андрюхин лучше. Сейчас оба без дела. Тепло.