Выбор подкала для калильного двс

VTjr
V_Alex:
  1. В принципе, достаточно включать подкал на малых оборотах, но лучше, если подкал сам будет решать, когда ему включаться. Схема и софт у такого подкала сложнее, но оно того стоит. Подкал от LaPart это реализует. Но питание от двух банок никеля или одной банки литий-титаната для него предпочтительней, чем от одной банки никеля.
  2. Подкал от одной банки никеля при включении на малом газу практически не влияет на ресурс свечи, подкал типа RCD3007 выдает на свечку постоянку и тоже практически не влияет на ресурс. На ШИМ-подкалах свечка может “звучать”, это должно снижать ресурс.

Приятно, когда на совершенно конкретные и простые вопросы получаю также такие простые ответы.
А не когда за каждым вопросом некоторые ищют скрытый смысл, или даже что то оскорбительное.

Конечно проще дискутировать с простым членом форума, хоббистом-моделистом, а не с таким, который имеет к данной теме личный коммерческий интерес. Там уже все объективные осенки фактов часто уступают субъективным коммерческим интересам, так что свободное обсуждение многих вопросов почти невозможно. Я бы таким советовал перейти со своими спорами в личку, емейл, или развивать некритичное восхваливание своего на своем частном сайте.

AlexSolo

Прошу прощения у других участников форума. Я не инициатор этого. Я только отвечаю на хамство и наезды трёх отдельно взятых участников этой ветки. Глотать это я не намерен.

VTjr:

Конечно проще дискутировать с простым членом форума, хоббистом-моделистом

Это тот простой член форума, у которого украинская контора, специализирующаяся на электронике для RC ? Который норовит вставить свои 5 копеек в любую тему, даже когда его активно просят этого НЕ делать? “Моделист” у которого на этом форуме нет ни одного фото с ЕГО моделью, но зато есть куча ссылок на ЕГО изделия разной степени “не рекламности”?
Ну да. По-любому это кристально честный, простой моделист. Вообще без коммерческого интереса сюда пришедший.

VTjr:

Приятно, когда на совершенно конкретные и простые вопросы получаю также такие простые ответы

А Вы задавайте мне такие же заранее оговоренные вопросы, а я буду на них так же развёрнуто отвечать.

V_Alex
AlexSolo:

Я не инициатор этого. Я только отвечаю на хамство и наезды трёх отдельно взятых участников этой ветки.

С моей стороны в Ваш адрес хамства не было и нет. Я стараюсь вежливо и терпеливо писать по делу и подтверждать написанное ссылками, схемами, а при необходимости - расчетами. К сожалению, именно Вы являетесь инициатором. Началось это давно, когда у Вас был свой форум RCMafia и несколько тем, посвященных нашим подкалам. Стиль изложения можно оценить тут: rcopen.com/forum/f1/topic115761/183
Не далее, как вчера Вы опять употребили слово “поделки”: rcopen.com/forum/f5/topic548415/108

AlexSolo:

Это тот простой член форума, у которого украинская контора, специализирующаяся на электронике для RC ?

Я - не владелец конторы, а всего лишь один из разработчиков, в последнее время - вообще эпизодический. Но разве разработать с нуля и довести до серии оригинальное и востребованное изделие - это зазорно?

AlexSolo:

“Моделист” у которого на этом форуме нет ни одного фото с ЕГО моделью, но зато есть куча ссылок на ЕГО изделия разной степени “не рекламности”?

Форум называется RCDesign, дословно - разработка систем радиоуправления. Этим я действительно занимаюсь и по возможности делюсь оригинальными разработками:
www.rcdesign.ru/articles/…/battery_indicator
www.rcdesign.ru/…/micro_receiver_for_parkflyer
www.rcdesign.ru/articles/…/receiver_igva
igva.od.ua/articles/stat_rr_pg.htm
igva.od.ua/articles/stat_rr_pg2.htm
igva.od.ua/articles/stat_4013.htm
В данной теме я стараюсь делиться ссылками и обзорными материалами по подкалам самых разных производителей. Я вижу и понимаю, что тема многим интересна. А реальный опыт эксплуатации и сравнительный анализ по разным изделиям позволит понять новичкам, нужен ли им подкал и какой именно. И это далеко не обязательно будет моя или Ваша разработка. Sullivan и SwitchGlo действительно дороговаты, но линейка RCD - это достаточно качественные и недорогие изделия.

AlexSolo:

Ну да. По-любому это кристально честный, простой моделист. Вообще без коммерческого интереса сюда пришедший.

У Вас довольно странные претензии. Особенно если учесть, что две темы с названиями Ваших подкалов висят в топе раздела.

AlexSolo
V_Alex:

С моей стороны в Ваш адрес хамства не было и нет.

Лично от Вас, хамства не было. Только наезды и многочисленные вопросы на странные темы, не относящиеся к эксплуатации изделия. Хамства хватает от двух других товарищей из Вашего фан-клуба.

V_Alex:

Началось это давно, когда у Вас был свой форум RCMafia

Серьёзно? Вы 10 лет никак успокоиться не можете?

V_Alex:

Я - не владелец конторы, а всего лишь один из разработчиков, в последнее время - вообще эпизодический.

Для “эпизодического не владельца” Вы слишком рьяно продвигаете здесь свои продукты.

V_Alex:

Форум называется RCDesign, дословно - разработка систем радиоуправления.

А это в Вашем стиле. Всем понятно, что это форум для хоббиистов и моделистов. Только Вы усмотрели в названии глубокий смысл, позволяющий человеку, не относящемуся ни к тем ни к другим, продвигать здесь свои коммерческие интересы.

V_Alex:

что две темы с названиями Ваших подкалов висят в топе раздела

Не смотрел, но Спасибо. Это только благодаря Вашему неистовому флуду там. Сам бы я не справился.

V_Alex
AlexSolo:

Для “эпизодического не владельца” Вы слишком рьяно продвигаете здесь свои продукты.

Подкалы для меня, как родные дети - в них часть души 😃

AlexSolo:

Только наезды и многочисленные вопросы на странные темы, не относящиеся к эксплуатации изделия.

Все мои вопросы самым непосредственным образом связаны с эксплуатацией изделия.

AlexSolo:

Не смотрел, но Спасибо.

Вы умеете отвечать в этой теме rcopen.com/forum/f5/topic552222/121 с закрытыми глазами ? 😃

AlexSolo
V_Alex:

Подкалы для меня, как родные дети - в них часть души

Тогда понятно, почему они у Вас такие получаются. 😒

V_Alex:

Все мои вопросы самым непосредственным образом связаны с эксплуатацией изделия.

Обычно да, кроме вопросов ко мне.

V_Alex:

Вы умеете отвечать в этой теме подскажите по бортовому подкалу GDL 6.3 с закрытыми глазами ?

Зачем?

V_Alex
AlexSolo:

Тогда понятно, почему они у Вас такие получаются.

По технике и по настройке к ним действительно гораздо меньше вопросов, чем к Вашим. Они и настраиваются проще, и калят, как в описании написано, и стабилизаторы им допаивать не надо - все сразу установлено, как полагается 😃

AlexSolo:

Обычно да, кроме вопросов ко мне.

А разве это не Ваше изделие?

AlexSolo:

Зачем?

А как иначе можно отвечать и не смотреть?

AlexSolo
V_Alex:

По технике и по настройке к ним действительно гораздо меньше вопросов

Вопросов к ним море, но пусть их задают те, кто ими пользуется. Так честнее будет. Как я уже говорил, я видел как они сделаны и из чего. Мне не интересно.

V_Alex:

А разве это не Ваше изделие?

Да, изделие моё, но Вы не являетесь его пользователем. Поэтому и вопросы у Вас ко мне странные, не относящиеся к делу.

V_Alex:

А как иначе можно отвечать и не смотреть?

Что ж Вы всё время про меня какую-то чушь выдумываете? Где я сказал, что отвечаю не глядя?

VTjr
AlexSolo:

… Я только отвечаю на хамство и наезды трёх отдельно взятых участников этой ветки. Глотать это я не намерен.

А Вы задавайте мне такие же заранее оговоренные вопросы, а я буду на них так же развёрнуто отвечать.

Я не написал конкретно кто тут нормальный участник форума - моделист, хоббист а кто коммерсант, но Вы это поняли по своему. Не нахожу быстро русский идиом, но у нас говорят: “Имено тот битый гусь загагает”. 😉
Также не отношусь ни к какому фан клубу, и честно говоря мне совершенно равнодушна судьба того или иного подкала, которого у меня нет и вероятно никогда не будет (есть свой и другого мне пока не надо). Мне просто интересна эта техника как таковая, и я тут задал пару технических и эксплуатационных вопросов без какого-либо намека, или критики, на конкретное изделие. Думаю все они были совершенно к теме. 😎 От некоторых участников получил конкретный, хороший, и честый ответ по их личному опыту, за что спасибо, а от Вас лишь помидоры, хамство ощутимое именно с Вашей стороны. 😮
А вот последние Ваши реакции уже смахивают на настоящую параною, так-как Вы тут видите заговор Сибиряка, Украинца и Словака против Вас Москвича. 😒 Ну, хорошо, что тут нет никакого Американца, а то это был бы по Вашему уже вообще глобальный конфликт.😆
Я вас уверяю, что никакого заговора против Вас тут нет, никакие мои вопросы не были с никем обговорены через лички. 😛 Если они вам не по душе, или Вы не хотите, или не в состоянии на них ответить - то это Ваше дело.
И если чувствуете неприязень и опозицию к Вашей персоне, то в первую очередь прочитайте именно свои посты (те самые первые в ветке), посмотрите каким тоном Вы с самого начала реагируете.😉 И как следует подумав, возможно сами поймете, что Вы сами себе виноваты.😒 Еще раз напоминаю, что не я, а именно Вы стали первыми помидорить тут всех подряд. 😃

V_Alex
AlexSolo:

Что ж Вы всё время про меня какую-то чушь выдумываете? Где я сказал, что отвечаю не глядя?

Вот две цитаты:

V_Alex:

У Вас довольно странные претензии. Особенно если учесть, что две темы с названиями Ваших подкалов висят в топе раздела.

AlexSolo:

Не смотрел, но Спасибо. Это только благодаря Вашему неистовому флуду там. Сам бы я не справился.

Что именно в них придумано?

AlexSolo:

Да, изделие моё, но Вы не являетесь его пользователем. Поэтому и вопросы у Вас ко мне странные, не относящиеся к делу.

Ничего странного. На соседском форуме Вы задали ряд вопросов по подкалу нашей разработки, также не являясь его пользователем. Тем не менее, Вы получили все ответы. Поэтому у меня есть все основания задавать вопросы по Вашему изделию и тоже надеяться получить ответы. Вы, наверное, уже заметили, что эти ответы интересуют не только меня. В теме достаточно реальных и потенциальных покупателей Ваших подкалов. Давайте поможем им сделать правильный выбор 😃

VTjr:

“Имено тот битый гусь загагает”.

Значит гусь в этой теме появился неспроста 😃

AlexSolo:

А Вы задавайте мне такие же заранее оговоренные вопросы, а я буду на них так же развёрнуто отвечать.

Вопросы Владимир задал два дня назад. На часть из них ответил Вадим, на часть - я. Часть вопросов (6,7,8,9) пока остается без ответа. Вы вполне можете ответить на них и даже сделать это развернуто. Хотя последний вопрос: “9. Какими мерами/настройками можно исключить надобность подкала, или можно ли это вообще и всегда?” мне тоже не нравится 😃

VTjr

К вопросу Но.9 - понятно, и вполне естественно, что в ветке дискуссии об подкалах будет такой вопрос непригодным. Но в принципе Вадим и на него ответил. Тем, что в основном применяет подкал ради удобства при запуске двигателя. Но конечно осознавая, что это удобство будет стоить лишних как минимум 100гр. дополнительной массы и небольшого усложнения бортовой инсталяции.

Я лично считаю, что при оптимальном соотношении степени сжатья, состава топлива, теплового значения свечи и конечно грамотных настроек качественного карба, подкал для калильного двигателя почти лишний девайс. Я считаю, что именно основным преимуществом калильных и компрессионных ДВС является то, что не нужно никакое дополнительное зажигательное устройство. А если с этим смирится, то тогда уж лучше наверное поставить на модель бензиновый двигатель с искровым зажиганием. Подкал конечно сглаживает или вообще маскирует неполадки в следствии плохой настройки карба, и удоьен в пользовании, в этом нет спора.

Виктор
VTjr:

К вопросу Но.9 - понятно, и вполне естественно, что в ветке дискуссии об подкалах будет такой вопрос непригодным. Но в принципе Вадим и на него ответил. Тем, что в основном применяет подкал ради удобства при запуске двигателя. Но конечно осознавая, что это удобство будет стоить лишних как минимум 100гр. дополнительной массы и небольшого усложнения бортовой инсталяции. Я лично считаю, что при оптимальном соотношении степени сжатья, состава топлива, теплового значения свечи и конечно грамотных настроек качественного карба, подкал для калильного двигателя почти лишний девайс. Я считаю, что именно основным преимуществом калильных и компрессионных ДВС является то, что не нужно никакое дополнительное зажигательное устройство.

Я использую подкал только с одной целью - уменьшить холостые обороты. У четырёхтактных калильников есть недостаток - высокие обороты ХХ. Вот у меня две калилки САИТА40, она не такая мощная и все самолёты с ней садились прекрасно, она до сих пор обходится без подкала. А вот второй мотор ASP FS80AR гораздо мощнее и с ним мой Пайпер на ХХ ( почти 3000об/мин) не то что садиться, даже снижаться не хотел rcopen.com/blogs/16135/12509 ,
а с подкалом ХХ опустились до 2100 и можно стало садиться с работающим двигателем rcopen.com/blogs/16135/17365 .

AlexSolo
V_Alex:

Что именно в них придумано?

Всё придумано. Вот это например:

V_Alex:

А как иначе можно отвечать и не смотреть?

Я не смотрю где там что в каких топах. Я автоматически подписан на все темы, где отвечал. Пришло сообщение в почту, прошёл по ссылке, ответил.

V_Alex
VTjr:

К вопросу Но.9 - понятно, и вполне естественно, что в ветке дискуссии об подкалах будет такой вопрос непригодным.

Это абсолютно нормальный и уместный в данной теме вопрос. В мануалах на движки подкалы не упоминаются вообще. Но они помогают исключить часть стартового оборудования и немного упростить эксплуатацию моторов.

VTjr:

Я лично считаю, что при оптимальном соотношении степени сжатья, состава топлива, теплового значения свечи и конечно грамотных настроек качественного карба, подкал для калильного двигателя почти лишний девайс.

В этой теме многие писали, что при грамотной эксплуатации моторов подкал не нужен, особенно в теплое время года. Тем не менее, подкалы выпускают десятки фирм, фирмочек и энтузиастов, поэтому девайс имеет право на жизнь. Все советы и пожелания, которые звучали в этой теме услышаны, многое пойдет в работу при реализации новых проектов. Во всяком случае, подкал, который можно спокойно питать от общей бортовой батареи, как RCD3007 или SwitchGlo, мы постараемся сделать. Есть определенные проблемы с комплектацией, но они решаемые. Что касается подкала/RC-Switch для одной банки никеля, они есть уже сейчас. Они стали легче, компактнее и удобнее в настройке.

Есть еще один вопрос, в данный момент к подкалам не относящийся 😃 До свечек типа КС в СССР выпускали свечи с нихромовой или константановой спиралью. Моделисты старшего поколения должны их помнить. Название не подскажете?

gikler
V_Alex:

Есть смысл делать плату с отверстиями под виброгасящие втулки, типа такого?

Добрый день! Позвольте высказать свое мнение на этот счет. Думаю - смысл есть. Веса это не добавляет, а вот по удобству крепления \размещения в модели дает некоторые плюсы.
Можно, конечно, и по старинке - хомутиком да двусторонним скотчем, но если ты пытаешься разместить электронику на одной панели или сделать все красиво - несомненно, на саморезиках это будет выглядеть более эстетично.
Что касается подкала SwitcGloPro - у него нет ушек, пришлось крепить его на двусторонний скотч и подстраховывать пластиковым хомутиком. Выносная панель у него крепится в фюз с помощью маленького саморезика - удобно.

Килл-свич emcotec имеет в своем арсенале два ушка для крепления к корпусу (или на сторону фюза), также в комплекте идет специальная наклейка. Т.е. ты можешь закрепить само устройство непосредственно в модели на 2 саморезика через резиновые проставки или закрепить устройство в боковой части фюзеляжа, предварительно прорезав отверстие и снаружи фюза клеится специальная наклейка с логотипом и отверстием под светодиод - на мой взгляд, тоже очень удобно.

По поводу обсуждения тут двух, я так понял, конкурирующих устройств (GDL и igva) хочу сказать следующее - очень радует то, что мы хоть что-то производим сами, а не закупаем китайское и т.д. Я обеими руками за и всегда буду поддерживать отечественные разработки и изделия в этой области.

Мой друг использует два изделия GDL и очень доволен ими, лично у меня есть старенький подкал от IGVA (постараюсь на этой неделе установить его на тренерок студенту), сам лично использую на двух бензиновых самолетах линейные регуляторы igva с радиатором - вообще никаких нареканий нет.

Так что - предлагаю никому не ругаться, а пустить диалог в конструктивное русло обсуждения подкалов. Чуть позже постараюсь “подлить масла в огонь” - вложу фото и описание одного “забугорного” устройства, которое мне очень нравиться в эксплуатации на маленьких бензинках (очень хочется услышать мнение специалистов - электроников по данному вопросу).
На фотографиях - 1. лицевая панель килл-свича Emcotec с наклейкой (интересное решение) - блок у меня закреплен к фюзу.

  1. Фотографии электронного устройства, на мой взгляд, которое будет интересно владельцам мелких бензиновых моделей. Предыстория такова: по совету знакомого я закупил лет 7 назад на сайте www.troybuiltmodels.com (сейчас не работает, обанкротились) три таких устройства и успешно их эксплуатирую. Итак, краткое описание: устройство подключается к каналу приемника и выполняет функции регулятора напряжения и килл-свича в “одном флаконе”, непосредственно к выходу этого устройства я подключаю блок зажигания (зажигалку) . Только сильно не пинайте и не помидорьте, я провожу эксперимент - модель экстры размахом 1.65 с двигателем ДЛЕ20 успешно эксплуатируется с одной батареей 2500 мАч, которая питает борт (приемник) а зажигание, в свою очередь, питается от канала приемника через вышеуказанное электронное устройство.

За три года никаких сбоев, помех и т.д. зафиксировано не было.

Гена_Большой

с некоторых пор, питание от одной батарейки уже считается “хорошим тоном”,
на 35СС у меня пока стоит две батарейки,
на 26СС буду питать от одной батарейки.

VTjr
V_Alex:


Есть еще один вопрос, в данный момент к подкалам не относящийся 😃 До свечек типа КС в СССР выпускали свечи с нихромовой или константановой спиралью. Моделисты старшего поколения должны их помнить. Название не подскажете?

Да помню, были такие. В 70-е годы при покупке калильных двигателей Метеор и Комета, их там ставили в качестве штатных, да еще и по 2 шт. запасных. Волокно было очень толстое, вероятно константановое. Накал требовал как минимум 2 элемента последовательно с напряжением 3 в, ток потребляли огромный, батареек не хватило и на пару запусков.😦 Но что важно, после отключения накала эти двигатели моментально останавливались. Просто не были способны сгоранием смеси поддержать температуру спирали свечи.😃 В то время у нас были вполне хорошие свечи МВВС, так что те советские мы сразу выкидывали.
А когда появились свечи КС-2, и ими стали как штатными оснащать новые двигатели, то наоборот они стали цениться - были несомненно лучше МВВС-овских.😉 Но в то время уже было на нашем рынке много импортных, особенно от японских фирм OS и Enya, так что покупали те. КС-2 в рознь к сожалению не продавались, поступали только в комплекте с импортом советских двигателей Радуга-7 и 10.😒

Ну что касается надобности подкала, пожалуйста, поймите меня правильно.😃 Я полемикой насчет вопроса Но.9 ни в коем случае не оспариваю то, что их надо или не надо применять.😒 Дело хозяйское, кому нравится и помогает - ну на здоровье!😛
Я также согласен с тем, что при помощи подкала может удастся снизить обороты ХХ (решать проблему описанную Виктором), также вполне логично, что с подкалом может двигатель резвее набирать обороты при резком открытии заслонки карба. Все это конечно в многом зависит от качества и настройки самого карба. Приемистость хуже именно когда карб не в состоянии поддерживать оптимальную богатость смеси в переходных режимах, что также связано и с наддувом в бак, или применением топливной помпы - но вообще грамотной топливной системой. При излишнем обогащении спираль охлаждается и двигатель не дает резкой отдачи на ручку газа - там подкал может помочь, но верная настройка тоже. И наконец двигатели малой кубатуры, часто с простыми одно игольчатыми карбами - их конечно труднее настроить и они как правило более капризные.
Лично мне у двигателей кубатуры >10см3 такое удается и без подкала. С десяткой МВВС вообще появляется противоположная проблема - после посадки и полного закрытия дроссельной заслонки не могу иногда двигатель остановить, он все вертится на невероятно низких оборотах, для остановки приходится рукой тормозить кок (конечно там где то будет подсос воздуха и топлива, но видно то, что для поддержания ХХ подкал просто там не нужен). Например и у 4-т десятки АСП без подкала с топливом 10% нитры удается достичь очень низких оборотов ХХ без подкала. Я пробовал с подкалом, смогу ли настроить еще ниже - ничего не получилось, что с подкалом, что без него, одинаково.
Конечно согласен, что при определенных метеорологических условиях может быть иначе и подкал поможет.
Вот так. 😎

V_Alex

Сперва еще дополню библиографию тем по подкалам: rcopen.com/forum/f1/topic462416

gikler:

Думаю - смысл есть. Веса это не добавляет, а вот по удобству крепления \размещения в модели дает некоторые плюсы…сам лично использую на двух бензиновых самолетах линейные регуляторы…

У них есть крепежные ответстия с амортизирующими втулками. Крепление штатное, саморезами?

gikler:

Фотографии электронного устройства, на мой взгляд, которое будет интересно владельцам мелких бензиновых моделей.

Спасибо, Вадим, очень интересный девайс. Основное назначение - убрать отдельную батарею на зажигание. Картинки скачал, буду изучать. Пока позвольте задать несколько технических вопросов:

  1. Я правильно понимаю, что к приемнику идет сервокабель в правой части платки, а к зажигалке - в левой?
  2. Устройство называется IBEF (Ignition Battery Eliminating Filter). В первом абзаце описания написано, что требуется внешний киллсвич. Но на рисунке 2 внизу платки есть микросхема, похожая на контроллер, по распиновке как attiny13. В левом нижнем углу стоит силовой элемент, похожий и на линейный стабилизатор, и на транзистор. Для разгадки ребуса хорошо-бы увидеть, что на нем написано. Не сочтите за наглость, если есть возможность, напишите, плиз, циферки и буковки, что на нем.
  3. Не совсем понятно, зачем к зажигалке идет три провода. Если киллсвич интегрирован, должно хватать двух. Киллсвич все-же входит в состав устройства?
  4. Подстроечник в правом нижнем углу отвечает за регулировку выходного напряжения?
  5. Красно-черный провод в центре платки, по-видимому, идет к светодиоду?
Гена_Большой:

с некоторых пор, питание от одной батарейки уже считается “хорошим тоном”,

Я давно подозревал, что грядет время смелых и непослушных. И оно таки наступило 😃

VTjr:

Да помню, были такие. В 70-е годы при покупке калильных двигателей Метеор и Комета, их там ставили в качестве штатных, да еще и по 2 шт. запасных. Волокно было очень толстое, вероятно константановое…Но что важно, после отключения накала эти двигатели моментально останавливались. Просто не были способны сгоранием смеси поддержать температуру спирали свечи.

Я не случайно задал этот вопрос. Попалась старая, но довольно любопытная темка: forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=10483 В принципе, подкал может позволить эксплуатировать свечи со спиралями не из драгметаллов, на которых нет каталитического разогрева.

Виктор
VTjr:

Да помню, были такие. В 70-е годы при покупке калильных двигателей Метеор и Комета, их там ставили в качестве штатных, да еще и по 2 шт. запасных. Волокно было очень толстое, вероятно константановое. Накал требовал как минимум 2 элемента последовательно с напряжением 3 в, ток потребляли огромн

И я помню такие. Спалить свечку было не возможно, но и летать на ней тоже. Я даже не знаю куда она у меня делась, выкинуть было жалко (целая всё таки) . Я долго в юности мучился с Радугой (она так и не полетела) , но потом, во втором приходе в авиамоделизм я купил сразу Саиту 40 и сразу понял, что калилка это очень даже легко, ни сколько не сложнее электрички, а эмоций гораздо больше.

VTjr

Недавно приобрел для коллекции совершенно новенький (в коробочке) Метеор МД-2,5 А и в его комплекте 3 такие свечки. Будет время и главное охота, сделаю с ними тесты, сможет ли с ними вообще какой-нибудь мотор устойчиво работать без подкала, но хотя бы на максимальных оборотах. Но боюсь, что все будет также, как было и 40 лет тому назад.
Лично я считаю эти свечи лишь в качестве музейного экспоната. Просто как доказательства того, что в условиях плановой экономики можно было целое десятилетие выпускать изделие, которое просто ни к чему, и в основном совсем не к тому, к чему оно вроде предназначено. В этом плане даже очень интересно.

V_Alex
VTjr:

Недавно приобрел для коллекции совершенно новенький (в коробочке) Метеор МД-2,5 А и в его комплекте 3 такие свечки.

Если есть инструкция, там должна быть указана марка свечки.

VTjr
Виктор:

… Я долго в юности мучился с Радугой (она так и не полетела) , но потом, во втором приходе в авиамоделизм я купил сразу Саиту 40 и сразу понял, что калилка это очень даже легко, ни сколько не сложнее электрички, а эмоций гораздо больше.

Совершенно трагическим было сочетание этих штатных свечей с в описании рекомендованным топливом на базе этилового спирта. Ведь с этанолом (в частности денатуратом) практически всегда проблема с водой, и даже с самыми качественными свечами двигатели часто плохо работают.

V_Alex:

Если есть инструкция, там должна быть указана марка свечки.

К сожалению нет. Про марку ни слова, там только просто “свеча калильная” и что ее надо питать от 2-х последовательно соединенных элементов ЛС30 (ну видимо эквивалент R20P или sizeD). Что квсается напряжения, то в описании противоречие, в началепишут 3 вольта а потом внутри повторно 2÷2,5 вольта.

VTjr

Нашел еще и описание к Комете МД-5, там написано практически то же самое, про марку свечи ни слова, также там такое же противоречие насчет напряжения накала.

V_Alex

Похоже, что у свечи не было своей марки и она шла, как сборочная единица в составе двигателя. Тут: forum.modelka.com.ua/threads/…/page2?p=129183&view… есть сканы из книжки Гаевского 1958 г. На третьей страничке вся деталировка на свечку “Кометы”, включая нихромовую спираль 😃

wingmax

Может быть кто-то в курсе: на каком заводе выпускались моторы Москва МД-2,5, Комета МД-5,0, Метеоры МД-2,5. Там же, по идее делались и свечи “необыкновенные”. Мои попытки разобраться пока не дали результата. На Комете эмблема (Н). Вроде был такой завод Москве “Нормаль”?