нужна помощь yamada fz110s

VTjr

Я также скорее того же самого мнения, что и Дима. 😛
Дело в том, что слой никелевого покрытия цилиндра довольно тонкий, твердый и хрупкий. Это в отличие от основного материала цилиндра, алюминиевого сплава. Как и все гальванические покрытия, и этот слой устойчив лишь когда он без царапин, трещин и других нарушений его цельности. А так-как его соединение с основой не слишком прочное, то если произойдет царапина глубиной более толщины никелевого слоя (а это более чем вероятно), то несмотря на начальную не слишком большую потерю компрессии, при далнейшей эксплуатации будет в месте царапин слой постепенно отслаиваться. Тем самым будут освобождатся куски твердого никеля, которые будут повреждать подшипники, золотник, клапана, может и распред вал и толкатели, и конечно дале гробить ЦПГ.😦
Поэтому я считаю, что не стоит вообще мотор далее заводить без замены как минимум цилиндра, поршня и кольца, конечно и коренного подшипника.😉 Соответственно надо как следует осмотреть, и главное промыть/прочистить, все остальные детали двигателя.
По собственному опыту, с 2-Т двигателями с цветной хромированной парой, знаю, что как только появляется царапина, то мотор довольно быстро “теряет серебро” и выходит из строя.😃
Так что основной вопрос, думаю, стоит лишь об окупаемости такого ремонта.😒 Цена деталей ведь около (может и более) половины цены двигателя (я лично это не проверял, но Вы тут так писали), но все еще остается значительный риск в том, что это и так не помеожет, мотор никогда не будет работать как новый, или для этого прийдется дополнительно покупать и следующие детали, много морочиться - тем самым экономичность ремонта будет стремится к нулю. А Вашу мороку/трату времени на работу вообще не считаю, иначе оно сразу бы не имело смысла.😁

Еще напишу мои небольшие соображения по поводу касторки. 😒
Бекар и другие выше выразились, что мол может быть виновата касторка. 😮
Тут я не согласен.😛
Вид повреждений скорее соответствует тому, что там наоборот не хватало касторки и конечно и даже того синтетического масла было недостаточно, или вообще мало топлива из-за бедной смеси и перерегрева. Если бы там был засоренный клапан регулятора, массивные коксовые отложения на клапанах, их седлах, днище цилиндра и камере сгорания - то тогда бы мы могли говорить о касторке как о причине проблем. Но я уверен, что именно касторка - та бы скорее предотвратила те повреждения, которые мы там видим. 😉 Не смотря на то, что, она бы могла конечно вызвать те другие проблемы.
Есть одна статья от ремонтных техников британской фирмы, которая долгие годы продавала двигатели Сайто (могу ее сюда выставить, но есть она у меня только на английском и перевод на словацкий). Как Вам всем наверное известно, то сам производитель Сайто в описании строго рекомендует применение топлива только со синтетической смазкой. Но английские техники в той своей статье пишут, что по их опыту с многими поломанными двигателями, именно в следствии недостаточной смазки и перегрева, лучше всего в качестве смазки добавлять в топливо хотя бы 1/3-1/2 касторового масла.
При эксплуатации 4-тактников Сайто (а я думаю, что это наверное касается всех 4-т) очены важно чтобы они не работали на бедной смеси.😛 Дело в том, что 4-тактники в отличие од 2-т двигателей не подают таких выраженных симптомов бедной смеси. Как известно, 2-тактник при слишком большом обеднении смеси после временного увеличения оборотов как бы зажимается и быстро и неотвратимо глохнет. Но 4-т работают далее, конечно при более высоких температурах и намного худшем охлаждении и смазывании. Это довольно критично именно при топливе на чистой синтетике, но с касторкой оно намного менее критично.
Ну и так как многие хобийные пользователи не умеют оптимально настроить 4-т двигатель, то топливо с касторкой может спасти их двигатели Сайто от дорогого ремонта или полной замены двигателя.
Ну правда двигатели Сайто в отличии от Ямад имеют другую схему смазывания, также не имеют топливный насос/регулятор и не работают в настолько экстремальном режиме мощности. Тем не менее надо и об этом задуматься.😒

Бекар

Владимир, мне очень нехочется выпендриватся, тем более перед вами, прошу пардону 😃.
За несколько лет, я перебрал не один десяток этих моторов, и достаточно хорошо представляю о чём говорю. Произошло это по той причине, что когда мы распробывали “ВКУСНЯШКУ”, новых двигателей, в магазинах, уже не осталось, и всё приходилось покупать на барохолке, и соответственно приводить в порядок. Стоимость приведения в порядок, практически всегда, больше стоимости самого мотора… 😉
По клапану в регуляторе :
Поскольку это мотор старой(промежуточной) версии, регулятор “давления” - это бочёнок, который висит на корпусах толкателей. У этой версии регулятора есть регулировочный винт, который регулирует усилие открытия клапана пропускающего топливо из бака в карбюратор, вот это усилие и можно ослабить. У более поздних (современнвх) версий, с регулятором на корпусе жиклёра, подобной возможности нет. Да и к грязи в топливной системе, современные регуляторы архикритичны.

Не факт, что клапан в регуляторе начнёт открыватся раньше. Это актуально только при условии “нормальной” компрессии. При осабленной, отрегулировать правильную порционность топлива, никакими другими способоми невозможно.

Borcha

Вот уже что то близко к серьёзному решению приходит.нуу…ужжж…тут…решать хозяину что и как.
Как то на полку его жалко…в свою бытность работы в истребительной авиации мы проверяли многие изделия на "живучисть"расстреливая из разных авиационных пушек и крупнокалиберных пулемётов.после чего смотрели сколько оно(изд.) проработает…как реагирует на РУД,т.е. хватит ли запаса тяги для лётчика уйти из зоны…какие коммуникации перебиты и куда их можно переместить в более безопасное место.потом дефектация…сколько ещё сможет проработать данный агрегат если демонтаж-монтаж в полевых условиях и пр…объём был большой.

VTjr
Бекар:

…Стоимость приведения в порядок, практически всегда, больше стоимости самого мотора… 😉

Да, Вы совершенно правы. Я не оспариваю Ваш опыт, который видимо что касается Ямад бесконечно больший чем мой. 😎
Но и я тоже приводил в порядок несколько двигателей не жалея мороки, средств и потраченого времени (в основном 2Т, но и 4Т также).😛 Конкретно с МВВСами бывало так, что новый комплект коленвала, пары, шатуна и подшипников (но, пока они еще были в продаже) стоил почти столько же, что и совершенно новый АСП одинакового объема. Тем не менее мы ремонтировали их. 😒 Теперь все равно, новых калилных МВВСов и деталей к ним уже просто нет.
На его месте я бы может и ту Яамаду постарался также отремонтировать несмотря на затраты.😒

Так что вопрос стоит скорее в том:

“Нужен ли ему именно такой двигатель как эта Ямада?” 😮
Или достаточно будет вместо его ремонта купить Сайто или ОС, чтобы получить одинаковую тягу, то немного объемом побольше.

Восстанавливать эту угробленную Ямаду - это дело одно, но ведь и сама ее эксплуатация обходится дорого, иза-за дорогого топлива с высоким содержанием нитрометана. 😃
Если он в этом видит смысл, то конечно да, пусть ремонтирует и денег не жалеет. :PА если нет, то надо вернуться с короткого пути и приобрести что-нибудь попроще.😎

Кстати, я свою FZ-110S я ведь тоже купил на барахолке, именно на этом форуме. Но не б/у, а совершенно новую, так надеюсь проблем с нею пока не будет.B-)Так на моей боченок с регулятором стоит именно на корпусах толкателей.
Труднее всего мне было осуществлить ее доставку сюда в Словакию. Друг ее привез при очередной поездке и я с ним потом расчитался, а то посылать почтой из России и оплачивать на российский счет сложно и дорого (да еще таможня может потребовать пошлину и НДС после вскрытия посылки). Так вот пришлось 4 месяца ждать пока он поедет. Из-за этого получилось так, что двигател пока не установил на модел, потому што пока ждал его, то уже соорудил другую модель с другоим мотором. Так что она здет, не дождется своего часа. Надеюсь летом удастся с нею летать.
В настоящее время довожу до ума 45-кубовый бенсиныч CRRC. Получил даром, вот и ремонтирую. Выпускалсї боле 10лет тому назад, обшарил веся Интернет, наконец нашел детали в Южной Африке на одном авиамодельном сайте. Во и жду теперь 4-8месяцев пока они “доплывут” в Европу. Авиа посылка обошлась бы боле 70 Евро, что бы конечно не имело смысла. Вот так.

Бекар

Раз уж, большинство присутствуюших на этом симпозиуме 😉, склонны обсуждать теорию масленного заговора (читать как голодания ) 😃, подброшу дровишек со своей стороны 😃.

Дело в том, что, из за особенности принципа смазывания Ямад, когда топливо сначала идёт на охлаждение и смазку, а уж только потом в топку, эти моторы очень критичны к присутствию влаги в топливе.
Если топливо насосалось влаги из атмосферы, то как только оно попадает в картер начинает образовыватся масленно водяная эмульсия, о “пользе” которой, я думаю, все в курсе!
В целом, для двухтактников, с классической топливной траекторией, это не представляет сильной угрозы, поскольку топливо воздушная смесь находится внутри картера очень короткое время.
Для четырёх тактников, с классическим газораспределением, это тоже не так критично, ходя узел ГРМ страдает достаточно сильно. Многие, я надеюсь, обращали внимание на то, что сухари толкателей иногда начинают поскрипывать, так вот это и есть проявление факта эмульсионной смазки.

VTjr
Бекар:

В целом, для двухтактников, с классической топливной траекторией, это не представляет сильной угрозы, поскольку топливо воздушная смесь находится внутри картера очень короткое время.

Спасибо за интересную информацию, которую слышу вправду впервые. 😮
Но пожалуйста, объясните, в чем разниса по времени нахождения смеси в картере между 2-т с золотниковым задним всасыванием и 4-т Ямады?😒 И в том и в другом при движении поршня в НМТ повышенное давление создает поток смеси из картера вверх, хоть и немного другим путем. Но думаю, что картер при этом опорожняется примерно одинаково и в свою очередь при следующем движении поршня засасывает в картер новую порцию свежей смеси безразлично что в 2-т или в 4-т Ямаде.😵

В любом случае, конечно, надо остерегаться применения заводненного топлива, оно ведь кроме прочего плохо сказывается на надежности перегазовок также и мощности двигателя. Но сколько % воды там должно быть, чтобы возникала эмульсия? Ведь вода в метаноле (об эрзатз топливе на базе этанола и не говоря) там есть всегда в какой то мере (ну допустим <1%) - это просто факт.😛 У 2-т в отличие от 4-т в картер может через продувочные окна в начале фазы продувки попалать вода из выхлопных газов - а там ее много, вода вель один из основных продуктов горения топлива. А что, вода постоянно пролетающая цилиндром и камерой сгорания не вредит?
А как быть с другими 4-т двигателями, которые в отличие от Ямад смазываются лишь просачивающимса, изрядно перегоревшим маслом, сквозь зазоры в ЦПГ? Ну вместе с ним наверное тоже много воды, думаю.
Я считаю, что при смазке Ямады основная прблема в том, что масло в топливе сильно разбавленное. Как известно при этом синтетические масла более склонны к прорыву смазочной пленки и возникновению сухого трения чем касторка.

Я бы Вам был очень признателен за ссылки на источники этой информации (на любом языке). ;)Спасибо.😎

Бекар

Источник - это собственый опыт, в том числе с подвесными лодочными моторами (большими и 4-х тактними).
По поводу разницы по времени прохождения смеси через картер 2х тактного двигателя и 4ки Ямады - в двушке время равняется 1/4 такта, а в Ямаде, фактически, 1 такт.
В Ямаде, топливо попав в картер, начинает испарятся, попутно охлождая детали двигателя, смешиватся с воздухом, и вот в этот момент, и образуется эмульсия.
Речь не идёт о качестве использываемого масла, речь идёт об образовании водно масленной эмульсии. В обычных четырёх тактниках, топливо сначала выгорает, а потом уже остатки масла просачиваются на смазку, и процентное содержение воды там меньше.
В конце концов, если не верите в эту информацию, то полетайте на хорошо отстроенном и правильно смазанном 4-х тактном моторе во влажную погоду. К окончанию, максимум, третьего полёта, в моторе начнут скрипеть сухари толкателей, хотя вы раньше за ним такого не замечали, и выхлоп пойдёт с чернотой.

Бекар
Бекар:

фактически, 1 такт.

Написал, не подумав 😃.
Фактически, топливная смесь в картере, находится в течении 3-х тактов, пока не откроется впускной клапан. И всё это время, происходит перемешивание топливной смеси.

VTjr
Бекар:

Написал, не подумав 😃

Вот именно:P, подумайте еще как следует, что Вы написали. Вы просто фантазируете.😆 Я готов поверить, что опыта с Ямадами у вас много, значительно больше чем у меня, но в физике ДВС есть пробелы.😒
По Вашему в 2-т топливо в картере находится всего лишь 1/4 фазы а в 4-т Ямаде селых 3! 😮
Во первых, не надо применять понятие “фаза”, потому что оно довольно неограниченное и растяжимое. Некоторые фазы длиннее иные короче. Так что слово “фаза” имеет смысл применять лишь вместе с ее наименованием, которое характеризует просессы в ней присходящие, а не как единицу поворота вала. Так именно, лучше давайте считать обороты, или углы поворота вала.
Во вторых, оно вовсе не так. Нам достаточно посмотреть на диаграмму газораспределения любого 2-т ДВС и мы увидим, что топливная смесь находится в полости картера значительно более половины оборота вала, от начала фазы всасывания по конец продувки. Попробуйте нарисовать диаграмму газораспределения Ямады, и Вы увидите, что в плане продвижения смеси через картер там особой разнисы по сравнении с 2-тактникми нет, разница только в том, что при нечетном полном обороте смесь квази продувкой нагнетается в компресную камеру, или у старых моделей лишь в канал всасывания а при четном открывается всасывающий клапан и “продувка” более эффективно превращается в наддув в цилиндр.
Третье с чем не согласен, это ваши заключениа насчет воды. Вы опасаетесь воды в старом топливе, или из влажного воздуха в плохую погоду. Оно конечно влияет на режим работы двигателя, но я думаю не так как Вы описываете. Я вас уверяю, что количество воды, которая возникает в следствии горения топлива, несоизмеримо, по крайней мере на порядок больше, чем той, что поступает в плохом топливе или влажном воздухе. И она также в 2-т двигателях постоянно в начале фазы продувки попадает в картер. Да и у 4-т просачивается вместе с маслом и разной другой дрянью во все узлы двигателя. Возможно с маслом создает и эмульсию. Но почему по Вашему именно в Ямадах должно такое происходить в большей мере? Там наоборот вся эта просочившаяся дрянь постоянно разбавляется чистым свежим топливом.

Я от Вас потребовал какие-нибудь ссылки на литературу, или статьи с опубликованными трудами на эту тему, чтобы можно было об этом прочитать, и продумать на основании каких тестов и информаций сделаны эти Ваши выводы. Но в данный момент мне кажется, что это просто лишь Ваша фантастика. Но просто неубедительно.😛

Бекар

Уважаемыц Владимир!
Голова дана человеку чтобы анализировать чужой, и собственный опыт, думать и делать выводы, а не для того, чтобы цитировать те, или иные, выдержки из различных околонаучных, популярных источникоа.
Но я даже на этом, настаивать не буду!

Каждый волен ошибатся, в меру свой компетенции.
Я дал Вам возможность проанализировать выводы полученные мной, на основе собственного опыта.
Вы с ними не согласны, поскольку они не подтверждены научными диссертациями 😃
Это, сугубо ваше право!

VTjr

Так мне дисертаций цитировать не нужно. Я думал Вам они понадобятся, чтобы ними подтвердить ваши выводы.😁 Я уважаю любой опыт, в том числе и ваш, но после этого должна произойти его оценка и сделаны выводы. И как то подтвердить, что они правильные.
Вы попробуйте как следует подумать о моих замечаниях. Именно о диаграммах газораспределения разных двигателей. Никакой “1/4 фазы” Вы там у 2-т не увидите, и также и те 3 фазы у Ямады. 😆Это просто Ваша фантастика. Если я ошибаюсь, то докажите аргументами, что это не так!
Я ваши выводы конечно анализировал и в итоге их считаю ошибочными.

10 days later
serg_p_s

Тем временем было принятое решение отличное от всех озвученных. Самое “глупое” и “беспощадное”. Двигатель будет гильзоваться. Материал для гильзы уже заказан. Поршень буде изготавливаться новый из В95 или АК4-1Т1 вторым этапом после изготовления и удачного вживления гильзы, которая, как положено, будет изготовлена из специального чугуна.
Да, ценители аутентичности и истинные Ямадоводы скажут, что так не делают. Но будет именно так. А результат мы увидим все вместе. Точнее те, кому это будет так же интересно как и мне)
Большое спасибо за советы и информацию.

Borcha

Хорошее решение.особенно когда есть возможность.материал выбран .

pv11
serg_p_s:

Самое “глупое” и “беспощадное”. Двигатель будет гильзоваться. Материал для гильзы уже заказан. Поршень буде изготавливаться новый из В95 или АК4-1Т1 вторым этапом после изготовления и удачного вживления гильзы, которая, как положено, будет изготовлена из специального чугуна.

Чугун, да еще специальный для гильзы? Озвучьте хотя бы марку данного “чуда”.
Поршень будет кольцованный?
Материалы для поршня выбирались “осмысленно”?

serg_p_s:

А результат мы увидим все вместе. Точнее те, кому это будет так же интересно как и мне) Большое спасибо за советы и информацию.

Я на лавке занимаю первое место, токо за семками сгоняю у сельмаг.😒

Borcha

Василий если вы хорошо разбираетесь в металловедении, то посоветуйте сопряжение Сергею.и ,заодно,скажите нам материалы Ямадовского сопряжения.мы все будем вам благодарны.

Бекар

Самое иньересное, шо в старину, усе ямады были гильзованными! 😃
Это ужо потом, кады стало понятно, что в материал заложен излишний запас по прочности и “термодинамике”, началась гонка “вооружений”, т.е. погоня за увеличением кубатуры и уменьшением веса. Если взять размер 63, то они начинались с 53 го объёма с "чёрными гильзами, а сейчас в этом картере уже производится 80я, но естественно в безгильзовом варианте. Со 110 та же ситуация. Изначпльно была 91я, а сейчас уже 115я. Единственный вопрос - хватит ли мяса для гильзованич…
Так, шо, вполне логичный ход, сымаю шляпу 😃.
Единственно, чего яб не стал делать, дак это пилить новый поршень.
Логичнее для старого сделать мягкий притир, и слегонца терануть юбку. При наличии “чёрной” гильзы, эти канавы на юбке поршня, слегка по барабану… 😃

VTjr
Бекар:

… Единственный вопрос - хватит ли мяса для гильзования…

Единственно, чего яб не стал делать, дак это пилить новый поршень.
Логичнее для старого сделать мягкий притир, и слегонца терануть юбку. …

Вот и я боюсь, что мяса там у 110-го точно не хватит😌, так что сохранить диаметр цилиндра, тем самым и рабочий объем явно не удастся.😦 Ну и конечно прийдется делать новый поршень меньшего диаметра.
Ну почему гильзу из чугуна? 😮 Не лучше бы сделать цветную пару (заказать по размерам у тех, кто их делают). И думаю цилиндр изнутри наверное не надо обрабатывать, просто запресовать в него такую гильзу из латуни с хромировкой, ну и все.😉
Но, наверное он все это хочет сделать сам в своих условиях.
Важно именно чтобы коеффициент теплового расширения поршня был немного меньше чем у гильзы. А если нет, то поршень с достаточным зазором и кольцом, чтобы не заклинило. Без опыта я бы точно побоялся на такое. Кроме того, если будет гильза чугунная, то кольцо должно быть по видимому стальное или тоже чугунное, но хромированное. Так или иначе от хромировки не уйти, думаю.

Я думаю, что это решение вовсе и не глупое и не безпощадное 😎 (там ведь уже и так наверное щадить нечего, генеральный ремонт можно так или иначе позже все таки сделать применив оригинальные детали, то есть цилиндр-поршень-колцо), но я Вас уверяю, что оно будет самое трудоемкое, возможно наконец и самое дорогое.😛
Но вот хуже то, что оно одновременно и самое неопределенное.😃 Если мы тут немного сомневались в осмысленности нормального генерального ремонта 😒, стоит ли он смотря на цену деталей, будет ли в результате двигатель работать как новый, то в этом случае мои опасения в таком плане намного больше.😮
Но мы моделисты уж истинно любим выбирать дорогу именно через минное поле.😁 Свой труд не жалеем, и денег иногда тоже. Так ведь?😆

Вот вопрос. Кто из ползователей старых моделей Ямад сможет сказать из каких материалов там была гильза, также поршень и колцо? Я лично этого не знаю.😵

Вот прийду домой, точно измерю внешний диаметр цилиндра своего двигателя, чтобы определить сколько же там мяса.😉

arkadievich
serg_p_s:

Поршень буде изготавливаться новый из В95 или АК4-1Т1 вторым этапом после изготовления и удачного вживления гильзы, которая, как положено, будет изготовлена из специального чугуна.

Можем сделать Вам гильзу алюминиевую (АК-4-1 или Д16Т) с “корундовым” покрытием (точнее гильза в размер ваша, покрытие наше). У нас такая 120 часов полного газа на 4Т бензиновом (тема Атлант-48) отработала без проблем.
Кольцо для этой пары чугун либо сталь с хромом, поршень АК-4-1 с покрытым днищем.

VTjr

А можете сказать, если не секрет, как делаете эти корундовые покрытия. Гальванически, как анодирование? Износостойкость должна быть изумительной, ведь твердость слоя 9 по Мохсу. Мне очень интересно больше узнать про это. Может какую-нибудь ссылочку напишите?

arkadievich
VTjr:

Износостойкость должна быть изумительной, ведь твердость слоя 9 по Мохсу.

Так и получается, подробности на эту тему есть в постах по означенной выше ссылке про “Атлант-48”.
Технология не очень простая, массово не используется.