нужна помощь yamada fz110s

VTjr
Бекар:

В целом, для двухтактников, с классической топливной траекторией, это не представляет сильной угрозы, поскольку топливо воздушная смесь находится внутри картера очень короткое время.

Спасибо за интересную информацию, которую слышу вправду впервые. 😮
Но пожалуйста, объясните, в чем разниса по времени нахождения смеси в картере между 2-т с золотниковым задним всасыванием и 4-т Ямады?😒 И в том и в другом при движении поршня в НМТ повышенное давление создает поток смеси из картера вверх, хоть и немного другим путем. Но думаю, что картер при этом опорожняется примерно одинаково и в свою очередь при следующем движении поршня засасывает в картер новую порцию свежей смеси безразлично что в 2-т или в 4-т Ямаде.😵

В любом случае, конечно, надо остерегаться применения заводненного топлива, оно ведь кроме прочего плохо сказывается на надежности перегазовок также и мощности двигателя. Но сколько % воды там должно быть, чтобы возникала эмульсия? Ведь вода в метаноле (об эрзатз топливе на базе этанола и не говоря) там есть всегда в какой то мере (ну допустим <1%) - это просто факт.😛 У 2-т в отличие от 4-т в картер может через продувочные окна в начале фазы продувки попалать вода из выхлопных газов - а там ее много, вода вель один из основных продуктов горения топлива. А что, вода постоянно пролетающая цилиндром и камерой сгорания не вредит?
А как быть с другими 4-т двигателями, которые в отличие от Ямад смазываются лишь просачивающимса, изрядно перегоревшим маслом, сквозь зазоры в ЦПГ? Ну вместе с ним наверное тоже много воды, думаю.
Я считаю, что при смазке Ямады основная прблема в том, что масло в топливе сильно разбавленное. Как известно при этом синтетические масла более склонны к прорыву смазочной пленки и возникновению сухого трения чем касторка.

Я бы Вам был очень признателен за ссылки на источники этой информации (на любом языке). ;)Спасибо.😎

Бекар

Источник - это собственый опыт, в том числе с подвесными лодочными моторами (большими и 4-х тактними).
По поводу разницы по времени прохождения смеси через картер 2х тактного двигателя и 4ки Ямады - в двушке время равняется 1/4 такта, а в Ямаде, фактически, 1 такт.
В Ямаде, топливо попав в картер, начинает испарятся, попутно охлождая детали двигателя, смешиватся с воздухом, и вот в этот момент, и образуется эмульсия.
Речь не идёт о качестве использываемого масла, речь идёт об образовании водно масленной эмульсии. В обычных четырёх тактниках, топливо сначала выгорает, а потом уже остатки масла просачиваются на смазку, и процентное содержение воды там меньше.
В конце концов, если не верите в эту информацию, то полетайте на хорошо отстроенном и правильно смазанном 4-х тактном моторе во влажную погоду. К окончанию, максимум, третьего полёта, в моторе начнут скрипеть сухари толкателей, хотя вы раньше за ним такого не замечали, и выхлоп пойдёт с чернотой.

Бекар
Бекар:

фактически, 1 такт.

Написал, не подумав 😃.
Фактически, топливная смесь в картере, находится в течении 3-х тактов, пока не откроется впускной клапан. И всё это время, происходит перемешивание топливной смеси.

VTjr
Бекар:

Написал, не подумав 😃

Вот именно:P, подумайте еще как следует, что Вы написали. Вы просто фантазируете.😆 Я готов поверить, что опыта с Ямадами у вас много, значительно больше чем у меня, но в физике ДВС есть пробелы.😒
По Вашему в 2-т топливо в картере находится всего лишь 1/4 фазы а в 4-т Ямаде селых 3! 😮
Во первых, не надо применять понятие “фаза”, потому что оно довольно неограниченное и растяжимое. Некоторые фазы длиннее иные короче. Так что слово “фаза” имеет смысл применять лишь вместе с ее наименованием, которое характеризует просессы в ней присходящие, а не как единицу поворота вала. Так именно, лучше давайте считать обороты, или углы поворота вала.
Во вторых, оно вовсе не так. Нам достаточно посмотреть на диаграмму газораспределения любого 2-т ДВС и мы увидим, что топливная смесь находится в полости картера значительно более половины оборота вала, от начала фазы всасывания по конец продувки. Попробуйте нарисовать диаграмму газораспределения Ямады, и Вы увидите, что в плане продвижения смеси через картер там особой разнисы по сравнении с 2-тактникми нет, разница только в том, что при нечетном полном обороте смесь квази продувкой нагнетается в компресную камеру, или у старых моделей лишь в канал всасывания а при четном открывается всасывающий клапан и “продувка” более эффективно превращается в наддув в цилиндр.
Третье с чем не согласен, это ваши заключениа насчет воды. Вы опасаетесь воды в старом топливе, или из влажного воздуха в плохую погоду. Оно конечно влияет на режим работы двигателя, но я думаю не так как Вы описываете. Я вас уверяю, что количество воды, которая возникает в следствии горения топлива, несоизмеримо, по крайней мере на порядок больше, чем той, что поступает в плохом топливе или влажном воздухе. И она также в 2-т двигателях постоянно в начале фазы продувки попадает в картер. Да и у 4-т просачивается вместе с маслом и разной другой дрянью во все узлы двигателя. Возможно с маслом создает и эмульсию. Но почему по Вашему именно в Ямадах должно такое происходить в большей мере? Там наоборот вся эта просочившаяся дрянь постоянно разбавляется чистым свежим топливом.

Я от Вас потребовал какие-нибудь ссылки на литературу, или статьи с опубликованными трудами на эту тему, чтобы можно было об этом прочитать, и продумать на основании каких тестов и информаций сделаны эти Ваши выводы. Но в данный момент мне кажется, что это просто лишь Ваша фантастика. Но просто неубедительно.😛

Бекар

Уважаемыц Владимир!
Голова дана человеку чтобы анализировать чужой, и собственный опыт, думать и делать выводы, а не для того, чтобы цитировать те, или иные, выдержки из различных околонаучных, популярных источникоа.
Но я даже на этом, настаивать не буду!

Каждый волен ошибатся, в меру свой компетенции.
Я дал Вам возможность проанализировать выводы полученные мной, на основе собственного опыта.
Вы с ними не согласны, поскольку они не подтверждены научными диссертациями 😃
Это, сугубо ваше право!

VTjr

Так мне дисертаций цитировать не нужно. Я думал Вам они понадобятся, чтобы ними подтвердить ваши выводы.😁 Я уважаю любой опыт, в том числе и ваш, но после этого должна произойти его оценка и сделаны выводы. И как то подтвердить, что они правильные.
Вы попробуйте как следует подумать о моих замечаниях. Именно о диаграммах газораспределения разных двигателей. Никакой “1/4 фазы” Вы там у 2-т не увидите, и также и те 3 фазы у Ямады. 😆Это просто Ваша фантастика. Если я ошибаюсь, то докажите аргументами, что это не так!
Я ваши выводы конечно анализировал и в итоге их считаю ошибочными.

10 days later
serg_p_s

Тем временем было принятое решение отличное от всех озвученных. Самое “глупое” и “беспощадное”. Двигатель будет гильзоваться. Материал для гильзы уже заказан. Поршень буде изготавливаться новый из В95 или АК4-1Т1 вторым этапом после изготовления и удачного вживления гильзы, которая, как положено, будет изготовлена из специального чугуна.
Да, ценители аутентичности и истинные Ямадоводы скажут, что так не делают. Но будет именно так. А результат мы увидим все вместе. Точнее те, кому это будет так же интересно как и мне)
Большое спасибо за советы и информацию.

Borcha

Хорошее решение.особенно когда есть возможность.материал выбран .

pv11
serg_p_s:

Самое “глупое” и “беспощадное”. Двигатель будет гильзоваться. Материал для гильзы уже заказан. Поршень буде изготавливаться новый из В95 или АК4-1Т1 вторым этапом после изготовления и удачного вживления гильзы, которая, как положено, будет изготовлена из специального чугуна.

Чугун, да еще специальный для гильзы? Озвучьте хотя бы марку данного “чуда”.
Поршень будет кольцованный?
Материалы для поршня выбирались “осмысленно”?

serg_p_s:

А результат мы увидим все вместе. Точнее те, кому это будет так же интересно как и мне) Большое спасибо за советы и информацию.

Я на лавке занимаю первое место, токо за семками сгоняю у сельмаг.😒

Borcha

Василий если вы хорошо разбираетесь в металловедении, то посоветуйте сопряжение Сергею.и ,заодно,скажите нам материалы Ямадовского сопряжения.мы все будем вам благодарны.

Бекар

Самое иньересное, шо в старину, усе ямады были гильзованными! 😃
Это ужо потом, кады стало понятно, что в материал заложен излишний запас по прочности и “термодинамике”, началась гонка “вооружений”, т.е. погоня за увеличением кубатуры и уменьшением веса. Если взять размер 63, то они начинались с 53 го объёма с "чёрными гильзами, а сейчас в этом картере уже производится 80я, но естественно в безгильзовом варианте. Со 110 та же ситуация. Изначпльно была 91я, а сейчас уже 115я. Единственный вопрос - хватит ли мяса для гильзованич…
Так, шо, вполне логичный ход, сымаю шляпу 😃.
Единственно, чего яб не стал делать, дак это пилить новый поршень.
Логичнее для старого сделать мягкий притир, и слегонца терануть юбку. При наличии “чёрной” гильзы, эти канавы на юбке поршня, слегка по барабану… 😃

VTjr
Бекар:

… Единственный вопрос - хватит ли мяса для гильзования…

Единственно, чего яб не стал делать, дак это пилить новый поршень.
Логичнее для старого сделать мягкий притир, и слегонца терануть юбку. …

Вот и я боюсь, что мяса там у 110-го точно не хватит😌, так что сохранить диаметр цилиндра, тем самым и рабочий объем явно не удастся.😦 Ну и конечно прийдется делать новый поршень меньшего диаметра.
Ну почему гильзу из чугуна? 😮 Не лучше бы сделать цветную пару (заказать по размерам у тех, кто их делают). И думаю цилиндр изнутри наверное не надо обрабатывать, просто запресовать в него такую гильзу из латуни с хромировкой, ну и все.😉
Но, наверное он все это хочет сделать сам в своих условиях.
Важно именно чтобы коеффициент теплового расширения поршня был немного меньше чем у гильзы. А если нет, то поршень с достаточным зазором и кольцом, чтобы не заклинило. Без опыта я бы точно побоялся на такое. Кроме того, если будет гильза чугунная, то кольцо должно быть по видимому стальное или тоже чугунное, но хромированное. Так или иначе от хромировки не уйти, думаю.

Я думаю, что это решение вовсе и не глупое и не безпощадное 😎 (там ведь уже и так наверное щадить нечего, генеральный ремонт можно так или иначе позже все таки сделать применив оригинальные детали, то есть цилиндр-поршень-колцо), но я Вас уверяю, что оно будет самое трудоемкое, возможно наконец и самое дорогое.😛
Но вот хуже то, что оно одновременно и самое неопределенное.😃 Если мы тут немного сомневались в осмысленности нормального генерального ремонта 😒, стоит ли он смотря на цену деталей, будет ли в результате двигатель работать как новый, то в этом случае мои опасения в таком плане намного больше.😮
Но мы моделисты уж истинно любим выбирать дорогу именно через минное поле.😁 Свой труд не жалеем, и денег иногда тоже. Так ведь?😆

Вот вопрос. Кто из ползователей старых моделей Ямад сможет сказать из каких материалов там была гильза, также поршень и колцо? Я лично этого не знаю.😵

Вот прийду домой, точно измерю внешний диаметр цилиндра своего двигателя, чтобы определить сколько же там мяса.😉

arkadievich
serg_p_s:

Поршень буде изготавливаться новый из В95 или АК4-1Т1 вторым этапом после изготовления и удачного вживления гильзы, которая, как положено, будет изготовлена из специального чугуна.

Можем сделать Вам гильзу алюминиевую (АК-4-1 или Д16Т) с “корундовым” покрытием (точнее гильза в размер ваша, покрытие наше). У нас такая 120 часов полного газа на 4Т бензиновом (тема Атлант-48) отработала без проблем.
Кольцо для этой пары чугун либо сталь с хромом, поршень АК-4-1 с покрытым днищем.

VTjr

А можете сказать, если не секрет, как делаете эти корундовые покрытия. Гальванически, как анодирование? Износостойкость должна быть изумительной, ведь твердость слоя 9 по Мохсу. Мне очень интересно больше узнать про это. Может какую-нибудь ссылочку напишите?

arkadievich
VTjr:

Износостойкость должна быть изумительной, ведь твердость слоя 9 по Мохсу.

Так и получается, подробности на эту тему есть в постах по означенной выше ссылке про “Атлант-48”.
Технология не очень простая, массово не используется.

serg_p_s
pv11:

Чугун, да еще специальный для гильзы? Озвучьте хотя бы марку данного “чуда”.
Поршень будет кольцованный?
Материалы для поршня выбирались “осмысленно”?

Я на лавке занимаю первое место, токо за семками сгоняю у сельмаг.😒

Обожаю таких людей! Ни слова по теме, зато академик перед экраном.

Бекар:

Логичнее для старого сделать мягкий притир, и слегонца терануть юбку. При наличии “чёрной” гильзы, эти канавы на юбке поршня, слегка по барабану… 😃

Думал об это варианте. в текущий момент диаметр цилиндра 30,3мм. Вот с этими 3мя десятками и думал попробовать поэкспериментировать. Вся сложность в данном случае для менявидится не с поршнем а с кольцом. при его притирке не сломать бы. а в 30.0 оно не войдёт, как факт.

Был у меня мокик Птаха ЗиД-36. Двигатель там уникальный. При своих габаритах имел 2 скорости и отличные характеристики при 36 кубах.
Попал он в печальном состоянии. Без поршня. Поршень купить не могу. Крепление поршня не через палец как у людей, а через донышко-вилочка, а к вилочке палец. Там поршень был из Перлитного ковкого чугуна. Так как такого чугуна я не нашёл. поршень был сделан классическим с продувкой. Фото с экрана на скорую руку вот прикрепляю. Утром скинул. Связывался с заводом и даже чертежи получил. Кольца материал не известен, но были не хромированные. Гильза стальная азотированная, а поршень повторюсь чугунный тонкостенный. В последствии я себе его нашел и купил на память, уже и мопед когда продал.

А вот собственно ТТ с чертежей гильзы и поршня.

Самый тонкий диаметр рубашки, который мне удалось намерить 36мм. Диаметр поршня 30.3мм. Действительно особо не разгуляешься.
Сегодня принесли чугун мелкозернистый с завода. К сожалению, марки не назвали.
На стороне гильзу планировал заказать из термообработанного мелкозернистого чугуна, твердостью 40-50 единиц по Роквеллу, марки человек тоже не называет. Вот у него vk.com/public178429244.
Решил попробовать сделать из того что достали.
По реккомендации опытного знакомого планирую расточить на 32.5 и запрессовать гильзу с последующей расточкой в размер и притиркой.

arkadievich:

Можем сделать Вам гильзу алюминиевую (АК-4-1 или Д16Т) с “корундовым” покрытием (точнее гильза в размер ваша, покрытие наше). У нас такая 120 часов полного газа на 4Т бензиновом (тема Атлант-48) отработала без проблем.
Кольцо для этой пары чугун либо сталь с хромом, поршень АК-4-1 с покрытым днищем.

На сколько я себе это вижу. Всё же условия от нитры в этой паре беспощаднее нежели бензиновой среде. Какая стоимость покрытия?

Если использовать текущий диаметр как поверхность под запрессовку гильзы, то конфигурацию поршня необходимо изменять дабы не было массы неуравновешенной противовеса. Глубоко копать… Потщит ли он потом имеющуюуся модель…

pv11
serg_p_s:

Обожаю таких людей! Ни слова по теме, зато академик перед экраном.

А я обожаю людей мечтающих о поршне из В95 по чугунной гильзе!! И не менее людей которые мечтают получить все размеры с точностью до 3 знака!
Черные пары - Гильза в основном сталь вплоть до многими “любимой” 38ХМЮА, к ним поршни, если без колец то чугун, если с кольцом то поршень алюминиевый, кольца опять же чугун.
И ведь почему-то не наоборот. Качественный чугун найти это та еще задача, чтоб был не похож на голландский сыр.

В95 используют в основном на шатуны, и обрабатывают его чтобы не было ни малейших точек напряжения ибо дает трещины.

И опять же речь ведется о модельных двигателях относительно небольших кубатур, никакого отношения не имеющих к двигателям паровозов и прочих механических устройств.😒

serg_p_s:

Вот у него vk.com/public178429244. Решил попробовать сделать из того что достали.

Ух ты, из моего родного города умелец!!!

serg_p_s
pv11:

А я обожаю людей мечтающих о поршне из В95 по чугунной гильзе!! И не менее людей которые мечтают получить все размеры с точностью до 3 знака!
Черные пары - Гильза в основном сталь вплоть до многими “любимой” 38ХМЮА, к ним поршни, если без колец то чугун, если с кольцом то поршень алюминиевый, кольца опять же чугун.
И ведь почему-то не наоборот. Качественный чугун найти это та еще задача, чтоб был не похож на голландский сыр.

В95 используют в основном на шатуны, и обрабатывают его чтобы не было ни малейших точек напряжения ибо дает трещины.

И опять же речь ведется о модельных двигателях относительно небольших кубатур, никакого отношения не имеющих к двигателям паровозов и прочих механических устройств.😒

Ух ты, из моего родного города умелец!!!

Ну вот почему нельзя сразу и начать по-существу??? ведь знания лишними не бывают ни для кого… и делиться ими не жалко.
Про точность до 3го знака я что-то не помню что бы писал. Про В95 читал именно с больших кубатур - верно.

38ХМЮА и 38Х2МЮА значит буду искать.
По толщине стенке что скажете? И по расточке в принципе?

Бекар

Мне видится максимум 1 мм. на сторону.
Мяса на стенке головы практически не остаётся, а материал этот имеет некоторую хрупкость… И несколько подумавши, возникает следующий вопрос - a шо произойдёт с сёдлами коапанов в момент запресовки гильзы? Я отталкиваюсь от того, что запресовка будет происходить при некоторых положительных температурах, явно больше 60 гр.©
Вообще процесс начинает напоминать секос ради секоса, а не ради результата… 😃

Рашкин
Бекар:

при некоторых положительных температурах, явно больше 60 гр.©

А почему гильзу нельзя охладить жидким азотом.😉