подскажите по бортовому подкалу GDL 6.3
Пользователи GDL V6.3, поделитесь опытом. У кого-нибудь есть проблемы с температурой свечи при разных уровнях заряда батареи?
заряда батареи?
Я не летаю на разряженной батареи
Я писал,батарейка 800mA хватает вполне
Вообще не понимаю сей демагогии, как и тех у кого были-есть трудности в подключении и настройке. Привез самолет из гаража, и через 30 минут довольный игрался стиком газа выставляя момент зажигания. Аппа Оптик 6, не самый удобный пульт в плане настроек, но трудностей вообще не возникло. Питание от ЛиФе через китайский микроВЕС размером с ноготь.
Вообще не понимаю сей демагогии, как и тех у кого были-есть трудности в подключении и настройке.
Сергей,просто сейчас время такое что нужно общение.иначе с изоляцией язык присохнет и грамоту забудем.
Не знаю. Все цвета по-разному воспринимают. У меня только пирометр, а он температуру мерит, а не цвет.
А каким образом он по Вашему эту температуру меряет? 😮 Именно цвет важен, не только в пирометрии, но например в астрономии при помощи измерения состава спектра (то есть цвета) устанавливают очень точно температуру поверхности звезд. А при измерении температуры ниже 400°С также участвует “цвет”, но наши глаза его в диапазоне инфракраснрго излучения просто не видят.
Так что не может такого быть чтобы был разный цвет спирали и при этом одинаковая температура.😉
В Советское время пользовался пирометром. Он как раз был основан на цвете предмета. Там был видоискатель, через него смотришь на предмет, а по центру глазка находится спираль, крутишь ручку - изменяется цвет спирали, добиваешься что бы спирали на фоне предмета не было видно, и по крутилке считываешь температуру.
просто сейчас время такое что нужно общение.иначе с изоляцией язык присохнет и грамоту забудем.
Абсолютно точная формулировка 😁
И судя по тому, что Алексей третий день кокетничает вместо простого ответа на простой вопрос, ему общение тоже нравится 😃
Вообще не понимаю сей демагогии, как и тех у кого были-есть трудности в подключении и настройке. Привез самолет из гаража, и через 30 минут довольный игрался стиком газа выставляя момент зажигания.
У никелевой банки напряжение плавает и цвет спирали свечки может меняться от оранжевого до вишневого по мере разряда.
Но у нее есть естественный верхний порог - 1,25-1,3 В. Именно на этот порог ориентируются производители свечек и моторов, поскольку именно никель является основным рекомендуемым элементом для запуска ДВС. Схема 6.3 с ШИМ без ОС по напряжению представляет собой электронный трансформатор, который позволяет полностью воспроизвести алгоритм работы подкала от одной банки никеля либо прибавить свечке жару во всем диапазоне, добавив пару десятых Вольта эквивалентного напряжения. Тогда свечка будет ярче калить “на низах”, но на заряженной батарейке свечка будет работать с перекалом.
Чтобы упредить споры о разрядных характеристиках и внутренних сопротивлениях никеля и лития, сразу напишу, что изменение напряжения на литиевой 2s батарейке от 8,4 до 6В соответветствует изменению напряжения на никелевой банке от 1,3 до 0,9В.
На блистере в правом нижнем углу изображена подключенная свечка:
У этой свечки температура и цвет спирали такие, какими они должны быть. От температуры зависит не только цвет спирали, но и ее механические свойства и ресурс. Поэтому разработчики ШИМ подкалов вводят обратную связь по напряжению (программно или физически) для удержания температуры спирали постоянной. Это свойство также заявлено в описании подкала 6.3, но обратной связи по напряжению в его схеме нет. Но это не означает, что подкал не будет калить свечку. Просто изделие не соответствует своему описанию. У него даже может не быть трудностей с подключением и настройкой. Вы-же сами пишете: всего полчаса - и все работает.
Питание от ЛиФе через китайский микроВЕС размером с ноготь.
Почему архинадежное изделие приходится питать через китайский микроВЕС мы расскажем в следующих сериях.
Чтобы как-то карантин скоротать… 😃
именно никель является основным рекомендуемым элементом для запуска ДВС
Прошлый век
Прошлый век
А народу нравится: rcopen.com/forum/f5/topic548415/83
Многие до сих пор пользуются. Во всех инструкциях по эксплуатации движков никель на первом месте стоит.
Прошлый век
После более чем десятилетия моего личного опыта с эксплуатацией батарей на базе LiPol элементов, я прошел постепенно фазами начального вдохнования, удивления, и наконец определеного разочарования по мере их свойств. В какой то мере раньше такое же у меня произошло и с элементами NiMH. Так что в данный момент я считаю, что елементы NiCd постоянно имеют свое место в применении. Важно просто знать для каких целей что лучше всего годится, да и также учитывать соотношение цены, заряда/массы, плотности тока, и главное ресурса и требовательности к правильному уходу. Имено в последнем плане NiCd не так уж плохи, и не надо их оотправлять в историю. Конечно есть области применения, где литиевые элементы неоспоримо выигрывают, или где без них даже быть невозможно. Но я считаю, что именно накал свечи не их основной домен.
Мне скорее жалко, что общее мнение идет именно в том Вашем духе, что конечно вместе с требованиями по чистоте жизненной среды, вездесущей дилетантской рекламой, и всеобщим невежеством, влияет на критическое снижение их производства. Жаль, что это происходит именно в том моменте, когда удалось их свойства поднять на максимум, а они просто пропадают. Притом давно стало известно, что NiMH ни в коем случае не могут стать их полноценной заменой. Наоборот, они им лишь в значительной мере портят репутацию. А пороки литиевых думаю все знаем.
Под конец задам один простой вопрос (вернее два). Он касается других элементов, которые также должны были давно уйти в прошлое:
Ну, почему до сих пор стартовые акумулаторные батареи всех самых современных автомобилей все еще свинцовые? Почему они не литиевые?
Просто скопировал… 1. Высокая цена. Li-ion батарея, аналогичная автомобильному аккумулятору 12В 60 А*ч будет стоить не менее 15 000р. 2. Проблемы с большими нагрузочными токами. Если автомобильный аккумулятор на 60 А*ч может без проблем отдать в нагрузку 200-300 А для питания стартёра, то попытка выжать такой ток из Li-ion аналогичной ёмкости закончится печально. 3. Если схема защиты проморгает что-нибудь (например, повреждение аккумулятора при ДТП) , то уж рванёт, так рванёт!!! Li-ion аккумулятор на 12В 60 А*ч - это та ещё бомба!! ! Видел результаты взрыва одной банки на 1,8 А*ч. Впечатляет… . 4. Схема защиты, расчитанная на разрядный ток в 300А, будет тяжелой, стоить будет примерно столько же, сколько сам аккумулятор, займет немало места, и при работе стартёра будет выделять ватт 100-200 тепла. А преимуществ только два - меньшая масса и меньший объём (без учёта схемы защиты) . Если учесть, что аккумулятор - не самая громозкая и не самая тяжелая часть автомобиля, то есть ли смысл огород городить? ! Кстати, что касается “литиевые намного дольше служат” - категорически не согласен! Срок службы свинцовых аккумуляторов, гарантированный производителем - 3 года. Для Li-ion производители гарантируют 1,5 года.
- для реализации стартерных токов 300А нет необходимости иметь литиевую батарею 60Ач, достаточно 12Ач 25С (настоящих).
- LiPo 60Ач 25С (честных) в номинале может отдать 1500 А.
- чисто механическая трудность. в ДТП шанс возгорания топлива выше, чем возгарание АК.
- если имеется в виду регулятор оборотов, то он не нужен, а защита по току … )), не думаю, что это большая трудность ). И откуда 100-200 Ватт )), да еще и с разбросом 100 процентов.
Из реальных недостатков
- выше цена
- меньше срок жизни
из реальных достоинчтв - мощнее
- стабильнее
- быстрее заряжается
как то зимой заводил легковой автомобиль с “мертвым” АК, лампочки чуть тлели от АК 3300 4S.
глянул ради интереса, просто знаю сколько весит 100-200А MOSFET,
aliexpress.ru/item/32931557715.html?algo_pvid=003a…
пример 200А ESC весит 100 грамм ),
ключ для управления нагрузкой 300А может весить ну пол кило )).
Одноразово конечно можно завести машину и малым литиевым аку, тоже был свидетелем такого случая. На поле все заряжали модельные аку весь день, а потом не могли завести машину и еле-еле уехали при помощи остаточного заряда в литиевой 3-х баночной батареи.
Но иметь ее как постоянный источник бортовой сети, особенно в российских, не говоря уж о сибирских, условиях не в полне возможно.
Но мой вопрос был в смысле того доказательства, что явно старая, и не очень экологичная технология все еще имеет свое место, и не так просто ее заменить по целому ряду причин. Поэтому и в плане NiCd я не могу быть полностью согласен с тем, что это прошлый век.
Одноразово конечно можно завести машину и малым литиевым аку, тоже был свидетелем такого случая. На поле все заряжали модельные аку весь день, а потом не могли завести машину и еле-еле уехали при помощи остаточного заряда в литиевой 3-х баночной батареи.
Вы будете смеяться, но когда-то в середине 90-х мы смогли завестись и уехать с поля, “толкнувшись” сборкой из 10 NiCd SC аккумуляторов SANYO от электролета. Движки на моделях тогда еще коллекторные были.
Да не буду смеяться, верю что было и такое, не вижу в этом ничего особенного.
АК 3,3Ач, крутил стартер 10 секунд (максимум) током пусть 400А, т.е. АК отдал не на много больше 1Ач.
Посмеялись, обсудили автомобильные аккумуляторы, в очередной раз выслушали авторитетное мнение дедушки о победе кадмия на всей планете. Давайте вернёмся к теме этой ветки. Напомню, тема этой ветки:
подскажите по бортовому подкалу GDL 6.3
в очередной раз выслушали авторитетное мнение дедушки о победе кадмия на всей планете
До сих пор при настройке техники пользуюсь сборкой из четырех ЦНК-0,9 1978 года выпуска. Покупал в 1986 году у знакомого, который занимался ремонтом-обслуживанием милицейских раций. Все 90-е они отработали бортом на пилотажке. Сейчас осталось больше половины емкости, саморазряд очень умеренный. Ни один другой аккумулятор столько не прожил.
…Давайте вернёмся к теме этой ветки. Напомню, тема этой ветки:
подскажите по бортовому подкалу GDL 6.3
Ну давайте, мы тут все от Вас ждем, не дождемся ответа на совершенно конкретный и простой вопрос из поста#85.
На всякий случай я его повторю:
Цвет спирали свечи определяется ее температурой. Это - фраза из описания: “Ещё одной полезной особенностью является то, что температура свечи остаётся неизменной, вплоть до полного разряда питающей батареи, чего не происходит при применении никелевых источников питания.”
…
Всего один конкретный ответ на конкретный вопрос - меняется-ли цвет спирали с падением напряжения на питающем источнике?
…а мне этот ответ, как и собственно вопрос, вообще не интересны. Устройство работает - хорошо. Устройство сдохнет, как и свеча, заменю на другое. Быстро сдохнет - заменю на другого производителя. Делов то…
Устройство работает - хорошо
Если не сложно, поделитесь опытом эксплуатации.