подскажите по бортовому подкалу GDL 6.3
Приобрел для ASP FS 180AR бортовой подкал GDL 6.3. Надоело с прикуркой под мотор лазить. Да и захотелось избавиться от NiCD хозяйства. Он ШИМ и питается от 2s липошки.
Вопрос - в инструкции (бумажной и электронной rcmlabs.ru/glowdriver.html) написано “Подключите подкальную батарею LiPo 2S к разъёму JST female”. Картинок нету.
Какой из них female? В инете нет однозначности, у всех своя логика (у кого-то - раз в разъем что-то входит, значит female, НО у других - раз в этом же разъеме торчат штырьки внутри - значит male).
Не сжечь бы.
PS в разрыв питания управляющей части (провод от приемника к подкалу) пришлось впаять КРЕНку на 5В, т.к. у меня борт (и приемник) на ЛиФе 6,6В.
Ринат привет.Второй разъём вход батареи.Первый выход на свечу.
Трёх жильный в приёмник на свободный канал,и назначаешь тумблер ВКЛ-ВЫКЛ😁 У меня такой же.
Во второй разъём аккумулятор подключать.
Спасибо, подключил.
Лампочка горит, свеча тоже 😁
Вывел управление на отдельный канал и настроил чтобы калило до половины газа. Остальное в поле настрою.
Подниму диапазон накала свечи до тех пор, пока выключение не будет влиять на обороты. Может даже почти до макс газа, у меня топливо 5%, зато много 😈
Ринат когда планируешь большого Аспида опробовать с подкалом и на какой модели?
Спросили в личке, поэтому пишу сюда (стеснительные) 😇
Разрываем красный провод и впаиваем кренку так
Слева вход от аккума, справа выход на подкал. К чёрному проводу припаиваемся не разрывая.
Выходы кренки 7805 (на 5 вольт) такие
и впаиваем кренку так
Всё так, только 7805 не самый лучший вариант. На ней до 2В падать может. Лучше LP2950CDT-5.0G. Ещё и на один конденсатор меньше. ))
Вопрос типа разработчика разработчику 😃 Реально интересно, в чем сакральный смысл сперва сделать-продать девайс, а потом рекомендовать, как его самостоятельно доработать? Почему нельзя было сразу установить в схему этот стабилизатор? Это такой маркетинг, лень или нестандартная ситуация при желании пользователя задействовать подкал за пределами паспортных параметров?
Александр, это устройство было разработано больше 12 лет назад, когда ни у кого не возникало и мысли использовать в качестве бортовой батареи что-то, кроме четырёх банок гидрида. На тот момент это было самым простым и удобным решением, с дополнительной “фичей” в виде отключения подкала при разряженном борте. Сейчас к выпуску готовится слегка модифицированый вариант. Там есть стабилизатор. И ещё. Если у Вас есть какие-то вопросы ко мне как у “разработчика разработчику”, задавайте мне их в личку. Не надо лезть в каждую ветку, где я помогаю людям пользоваться подкалами. Или это у Вас маркетинг такой?
Алексей, я не совсем понимаю зачем для подкала такое высокое напряжение (4 банки никелевых или 2 элемента литиевых акумуляторов) и потом с тем связанные мороки со стабилизаторами, естественно и лишними потерями на них. Мы делали такие, схемы, в которых управляющие контуры питали с бортовой сети приемника а для самого подкала подключали полевым транзистором всего лишь 1 элемент NiCd. Работало такое отлично, да и от одного элемента свечи не могли перегорать.
Да. Можно вообще не делать подкал бортовым. Обычная прикурка с кадмиевой батарейкой тоже работает. Просто есть разный уровень удобства и разный функционал. Кого-то и велосипед устраивает, а кто-то привык к внедорожникам. Этот подкал для тех, кто понимает какие именно преимущества он получает отказавшись от никелевых батареек и какие дополнительные удобства можно получить от установки подкала на модель и использования его в автоматическом режиме. Вы зайдите на сайт RCM Labs и почитайте. Там все преимущества подробно расписаны. И есть раздел “вопрос-ответ”, на случай, если вопросы остались.
Так ведь бортовой:o, но с одним элементом, и он прекрасно работает. B-)Подключает его в режиме ХХ и без надобности снижения/стабилизации напряжения к свечи.
В этом плане не вижу особого преимущества в применении литиевых элементов.😵
В чем оно удобнее:o, не понимаю, объясните, рад поучусь.😉
Простите конечно, но в 2020 году не видеть преимущества литиевых аккумуляторов перед никелевыми? Поизучайте сначала это. Благо ресурсов в Интернете предостаточно. Даже на этом форуме, в разделе для новичков, есть исчерпывающая информация о преимуществах лития.
А применительно к конкретно нагреву свечи, не в пользу никеля добавляется ещё и большой ток, который свеча потребляет. Особенно при включении. В результате, те самые 2500мАч, которые написаны на аккумуляторе, будучи сначала “подъедеными” саморазрядом, а потом и ударными нагрузками, превращаются, в лучшем случае в 1000. Да и это хорошо будет работать только в самом начале. А со второй половины, когда напряжение упадёт (ещё плюс сопротивление канала полевика) свеча будет чуть тёплая. При этом, двухбаночного лития, объёмом 500-700мАч, при грамотном его использовании, хватает на 1-2 полётных дня. С нормальной температурой свечи от начала и до конца. А если он вдруг в середине дня сел, его можно подзарядить 5-10 минут и продолжить.
В этом плане не вижу особого преимущества в применении литиевых элементов.
В чем оно удобнее, не понимаю, объясните, рад поучусь.
Проще всего объяснить на примере стартовой панели, где от одного 12В аккумулятора питаются помпа, стартер и накальник. То есть, речь идет об удобстве эксплуатации и необходимости заряжать только один аккумулятор. Для подкалов использование общего двухбаночного литиевого аккуvулятора на борт и питание подкала не рекомендуется, но это мало кого останавливает 😃 Кроме того, напряжение гораздо проще регулировать вниз, а не вверх. ШИМ позволяет осуществлять такую регулировку практически без потерь. Часть свечек требует для накала напряжения выше 1,2 Вольт. По этой причине все знакомые спортсмены старой школы, как правило, не пользовались стартовым никель-кадмием, а предпочитали серебряно-цинковый аккумулятор с самодельным реостатом. Литий и ШИМ в этом плане гораздо практичнее.
Да. Можно вообще не делать подкал бортовым.
Подкал делается на 4-х тактниках. Холостые обороты позволяет сильно понизить. Вот у меня без подкала на ХХ самолёт никак не хотел садиться, а с подкалом всё наладилось. Мой подкал с одной Ni-Mn батарейкой (8000мАч!), если летать каждый день - хватит больше чем на неделю, а так саморазряд не контролируемый. Поставил этот аккум в 2011г. и только в прошлом году сменил.
Мой подкал с одной Ni-Mn батарейкой (8000мАч!),
Виктор а не 800…?
Подкал делается на 4-х тактниках
Я бы не стал так категорично. Бортовой подкал на любом моторе удобно. Даже если не настраивать автоматическое включение на холостых, как минимум, с прикуркой не скакать. Щёлкнул тумблером на аппе и вперёд. Конечно, если цена этого не двухсотграммовый кадмиевый кирпич в самолёте. 😛
Виктор а не 800…?
Нет, нет. Именно 8000. Есть такие промышленные элементы. У них и токоотдача побольше. Только весят они как мамонт ну и все остальные “прелести” никеля никуда не деваются. И саморазряд и память и, напряжение со второй половины ниже, чем свече надо. Ценник на них, кстати, тоже не особо гуманный. Конечно если это чудо в магазине покупать, а не из “стратегических запасов” по случаю.
Нормально весят и не сильно большой aliexpress.ru/item/32796578445.html?spm=a2g0v.sear…
И памятью такие не обладают.
Виктор, давайте не будем засорять ЭТУ ветку сказками про волшебный невесомый кадмий без эффекта памяти. Здесь обсуждается конкретный подкал GDL V6.3. Спасибо.