подскажите по бортовому подкалу GDL 6.3

Borcha

Во второй разъём аккумулятор подключать.

MANS

Спасибо, подключил.
Лампочка горит, свеча тоже 😁
Вывел управление на отдельный канал и настроил чтобы калило до половины газа. Остальное в поле настрою.
Подниму диапазон накала свечи до тех пор, пока выключение не будет влиять на обороты. Может даже почти до макс газа, у меня топливо 5%, зато много 😈

Borcha

Ринат когда планируешь большого Аспида опробовать с подкалом и на какой модели?

MANS

Як-54, 1,7м, желтый который.
С винтом 18х8.

MANS

Спросили в личке, поэтому пишу сюда (стеснительные) 😇

Разрываем красный провод и впаиваем кренку так

Слева вход от аккума, справа выход на подкал. К чёрному проводу припаиваемся не разрывая.

Выходы кренки 7805 (на 5 вольт) такие

Гена_Большой
MANS:

Як-54, 1,7м, желтый который.
С винтом 18х8.

а какой мотор на Яке под такой винт ?

торможу )

Приобрел для ASP FS 180AR

а зачем на 1,7 метра такой большой мотор ?

1 month later
AlexSolo
MANS:

и впаиваем кренку так

Всё так, только 7805 не самый лучший вариант. На ней до 2В падать может. Лучше LP2950CDT-5.0G. Ещё и на один конденсатор меньше. ))

V_Alex

Вопрос типа разработчика разработчику 😃 Реально интересно, в чем сакральный смысл сперва сделать-продать девайс, а потом рекомендовать, как его самостоятельно доработать? Почему нельзя было сразу установить в схему этот стабилизатор? Это такой маркетинг, лень или нестандартная ситуация при желании пользователя задействовать подкал за пределами паспортных параметров?

AlexSolo

Александр, это устройство было разработано больше 12 лет назад, когда ни у кого не возникало и мысли использовать в качестве бортовой батареи что-то, кроме четырёх банок гидрида. На тот момент это было самым простым и удобным решением, с дополнительной “фичей” в виде отключения подкала при разряженном борте. Сейчас к выпуску готовится слегка модифицированый вариант. Там есть стабилизатор. И ещё. Если у Вас есть какие-то вопросы ко мне как у “разработчика разработчику”, задавайте мне их в личку. Не надо лезть в каждую ветку, где я помогаю людям пользоваться подкалами. Или это у Вас маркетинг такой?

VTjr

Алексей, я не совсем понимаю зачем для подкала такое высокое напряжение (4 банки никелевых или 2 элемента литиевых акумуляторов) и потом с тем связанные мороки со стабилизаторами, естественно и лишними потерями на них. Мы делали такие, схемы, в которых управляющие контуры питали с бортовой сети приемника а для самого подкала подключали полевым транзистором всего лишь 1 элемент NiCd. Работало такое отлично, да и от одного элемента свечи не могли перегорать.

AlexSolo

Да. Можно вообще не делать подкал бортовым. Обычная прикурка с кадмиевой батарейкой тоже работает. Просто есть разный уровень удобства и разный функционал. Кого-то и велосипед устраивает, а кто-то привык к внедорожникам. Этот подкал для тех, кто понимает какие именно преимущества он получает отказавшись от никелевых батареек и какие дополнительные удобства можно получить от установки подкала на модель и использования его в автоматическом режиме. Вы зайдите на сайт RCM Labs и почитайте. Там все преимущества подробно расписаны. И есть раздел “вопрос-ответ”, на случай, если вопросы остались.

VTjr

Так ведь бортовой:o, но с одним элементом, и он прекрасно работает. B-)Подключает его в режиме ХХ и без надобности снижения/стабилизации напряжения к свечи.
В этом плане не вижу особого преимущества в применении литиевых элементов.😵
В чем оно удобнее:o, не понимаю, объясните, рад поучусь.😉

AlexSolo

Простите конечно, но в 2020 году не видеть преимущества литиевых аккумуляторов перед никелевыми? Поизучайте сначала это. Благо ресурсов в Интернете предостаточно. Даже на этом форуме, в разделе для новичков, есть исчерпывающая информация о преимуществах лития.
А применительно к конкретно нагреву свечи, не в пользу никеля добавляется ещё и большой ток, который свеча потребляет. Особенно при включении. В результате, те самые 2500мАч, которые написаны на аккумуляторе, будучи сначала “подъедеными” саморазрядом, а потом и ударными нагрузками, превращаются, в лучшем случае в 1000. Да и это хорошо будет работать только в самом начале. А со второй половины, когда напряжение упадёт (ещё плюс сопротивление канала полевика) свеча будет чуть тёплая. При этом, двухбаночного лития, объёмом 500-700мАч, при грамотном его использовании, хватает на 1-2 полётных дня. С нормальной температурой свечи от начала и до конца. А если он вдруг в середине дня сел, его можно подзарядить 5-10 минут и продолжить.

V_Alex
VTjr:

В этом плане не вижу особого преимущества в применении литиевых элементов.
В чем оно удобнее, не понимаю, объясните, рад поучусь.

Проще всего объяснить на примере стартовой панели, где от одного 12В аккумулятора питаются помпа, стартер и накальник. То есть, речь идет об удобстве эксплуатации и необходимости заряжать только один аккумулятор. Для подкалов использование общего двухбаночного литиевого аккуvулятора на борт и питание подкала не рекомендуется, но это мало кого останавливает 😃 Кроме того, напряжение гораздо проще регулировать вниз, а не вверх. ШИМ позволяет осуществлять такую регулировку практически без потерь. Часть свечек требует для накала напряжения выше 1,2 Вольт. По этой причине все знакомые спортсмены старой школы, как правило, не пользовались стартовым никель-кадмием, а предпочитали серебряно-цинковый аккумулятор с самодельным реостатом. Литий и ШИМ в этом плане гораздо практичнее.

Виктор
AlexSolo:

Да. Можно вообще не делать подкал бортовым.

Подкал делается на 4-х тактниках. Холостые обороты позволяет сильно понизить. Вот у меня без подкала на ХХ самолёт никак не хотел садиться, а с подкалом всё наладилось. Мой подкал с одной Ni-Mn батарейкой (8000мАч!), если летать каждый день - хватит больше чем на неделю, а так саморазряд не контролируемый. Поставил этот аккум в 2011г. и только в прошлом году сменил.

Borcha
Виктор:

Мой подкал с одной Ni-Mn батарейкой (8000мАч!),

Виктор а не 800…?

AlexSolo
Виктор:

Подкал делается на 4-х тактниках

Я бы не стал так категорично. Бортовой подкал на любом моторе удобно. Даже если не настраивать автоматическое включение на холостых, как минимум, с прикуркой не скакать. Щёлкнул тумблером на аппе и вперёд. Конечно, если цена этого не двухсотграммовый кадмиевый кирпич в самолёте. 😛

Borcha:

Виктор а не 800…?

Нет, нет. Именно 8000. Есть такие промышленные элементы. У них и токоотдача побольше. Только весят они как мамонт ну и все остальные “прелести” никеля никуда не деваются. И саморазряд и память и, напряжение со второй половины ниже, чем свече надо. Ценник на них, кстати, тоже не особо гуманный. Конечно если это чудо в магазине покупать, а не из “стратегических запасов” по случаю.

AlexSolo

Виктор, давайте не будем засорять ЭТУ ветку сказками про волшебный невесомый кадмий без эффекта памяти. Здесь обсуждается конкретный подкал GDL V6.3. Спасибо.

Виктор

Во первых это метал-гидрид, а не кадмий.
Во вторых , если вы меня обзываете сказочником , то я не буду молчать.

А в третьих я не виноват в том что вы уже два года не можете его продать.

MANS
Виктор:

Мой подкал с одной Ni-Mn батарейкой (8000мАч!)

Виктор:

Нормально весят и не сильно большой aliexpress.ru

Как не сказочник, если продавец по Вашей же ссылке прямо пишет:
“1. Емкость аккумулятора и описание несовместимы, поэтому могут быть некоторые числовые ошибки, пожалуйста, обратите внимание перед заказом.
Номинальная мощность:2000-8000ма”.
И отзывы подтверждают емкость около 4000мач.

И зачем ветке про автоматический подкал на современной химии писать про металл-гидриды?

Виктор:

если летать каждый день - хватит больше чем на неделю

Зачем ЭТО возить на борту?

Если мелколипошки хватит на день и зарядка ее 20 минут??