подскажите по бортовому подкалу GDL 6.3
и впаиваем кренку так
Всё так, только 7805 не самый лучший вариант. На ней до 2В падать может. Лучше LP2950CDT-5.0G. Ещё и на один конденсатор меньше. ))
Вопрос типа разработчика разработчику 😃 Реально интересно, в чем сакральный смысл сперва сделать-продать девайс, а потом рекомендовать, как его самостоятельно доработать? Почему нельзя было сразу установить в схему этот стабилизатор? Это такой маркетинг, лень или нестандартная ситуация при желании пользователя задействовать подкал за пределами паспортных параметров?
Александр, это устройство было разработано больше 12 лет назад, когда ни у кого не возникало и мысли использовать в качестве бортовой батареи что-то, кроме четырёх банок гидрида. На тот момент это было самым простым и удобным решением, с дополнительной “фичей” в виде отключения подкала при разряженном борте. Сейчас к выпуску готовится слегка модифицированый вариант. Там есть стабилизатор. И ещё. Если у Вас есть какие-то вопросы ко мне как у “разработчика разработчику”, задавайте мне их в личку. Не надо лезть в каждую ветку, где я помогаю людям пользоваться подкалами. Или это у Вас маркетинг такой?
Алексей, я не совсем понимаю зачем для подкала такое высокое напряжение (4 банки никелевых или 2 элемента литиевых акумуляторов) и потом с тем связанные мороки со стабилизаторами, естественно и лишними потерями на них. Мы делали такие, схемы, в которых управляющие контуры питали с бортовой сети приемника а для самого подкала подключали полевым транзистором всего лишь 1 элемент NiCd. Работало такое отлично, да и от одного элемента свечи не могли перегорать.
Да. Можно вообще не делать подкал бортовым. Обычная прикурка с кадмиевой батарейкой тоже работает. Просто есть разный уровень удобства и разный функционал. Кого-то и велосипед устраивает, а кто-то привык к внедорожникам. Этот подкал для тех, кто понимает какие именно преимущества он получает отказавшись от никелевых батареек и какие дополнительные удобства можно получить от установки подкала на модель и использования его в автоматическом режиме. Вы зайдите на сайт RCM Labs и почитайте. Там все преимущества подробно расписаны. И есть раздел “вопрос-ответ”, на случай, если вопросы остались.
Так ведь бортовой:o, но с одним элементом, и он прекрасно работает. B-)Подключает его в режиме ХХ и без надобности снижения/стабилизации напряжения к свечи.
В этом плане не вижу особого преимущества в применении литиевых элементов.😵
В чем оно удобнее:o, не понимаю, объясните, рад поучусь.😉
Простите конечно, но в 2020 году не видеть преимущества литиевых аккумуляторов перед никелевыми? Поизучайте сначала это. Благо ресурсов в Интернете предостаточно. Даже на этом форуме, в разделе для новичков, есть исчерпывающая информация о преимуществах лития.
А применительно к конкретно нагреву свечи, не в пользу никеля добавляется ещё и большой ток, который свеча потребляет. Особенно при включении. В результате, те самые 2500мАч, которые написаны на аккумуляторе, будучи сначала “подъедеными” саморазрядом, а потом и ударными нагрузками, превращаются, в лучшем случае в 1000. Да и это хорошо будет работать только в самом начале. А со второй половины, когда напряжение упадёт (ещё плюс сопротивление канала полевика) свеча будет чуть тёплая. При этом, двухбаночного лития, объёмом 500-700мАч, при грамотном его использовании, хватает на 1-2 полётных дня. С нормальной температурой свечи от начала и до конца. А если он вдруг в середине дня сел, его можно подзарядить 5-10 минут и продолжить.
В этом плане не вижу особого преимущества в применении литиевых элементов.
В чем оно удобнее, не понимаю, объясните, рад поучусь.
Проще всего объяснить на примере стартовой панели, где от одного 12В аккумулятора питаются помпа, стартер и накальник. То есть, речь идет об удобстве эксплуатации и необходимости заряжать только один аккумулятор. Для подкалов использование общего двухбаночного литиевого аккуvулятора на борт и питание подкала не рекомендуется, но это мало кого останавливает 😃 Кроме того, напряжение гораздо проще регулировать вниз, а не вверх. ШИМ позволяет осуществлять такую регулировку практически без потерь. Часть свечек требует для накала напряжения выше 1,2 Вольт. По этой причине все знакомые спортсмены старой школы, как правило, не пользовались стартовым никель-кадмием, а предпочитали серебряно-цинковый аккумулятор с самодельным реостатом. Литий и ШИМ в этом плане гораздо практичнее.
Да. Можно вообще не делать подкал бортовым.
Подкал делается на 4-х тактниках. Холостые обороты позволяет сильно понизить. Вот у меня без подкала на ХХ самолёт никак не хотел садиться, а с подкалом всё наладилось. Мой подкал с одной Ni-Mn батарейкой (8000мАч!), если летать каждый день - хватит больше чем на неделю, а так саморазряд не контролируемый. Поставил этот аккум в 2011г. и только в прошлом году сменил.
Мой подкал с одной Ni-Mn батарейкой (8000мАч!),
Виктор а не 800…?
Подкал делается на 4-х тактниках
Я бы не стал так категорично. Бортовой подкал на любом моторе удобно. Даже если не настраивать автоматическое включение на холостых, как минимум, с прикуркой не скакать. Щёлкнул тумблером на аппе и вперёд. Конечно, если цена этого не двухсотграммовый кадмиевый кирпич в самолёте. 😛
Виктор а не 800…?
Нет, нет. Именно 8000. Есть такие промышленные элементы. У них и токоотдача побольше. Только весят они как мамонт ну и все остальные “прелести” никеля никуда не деваются. И саморазряд и память и, напряжение со второй половины ниже, чем свече надо. Ценник на них, кстати, тоже не особо гуманный. Конечно если это чудо в магазине покупать, а не из “стратегических запасов” по случаю.
Нормально весят и не сильно большой aliexpress.ru/item/32796578445.html?spm=a2g0v.sear…
И памятью такие не обладают.
Виктор, давайте не будем засорять ЭТУ ветку сказками про волшебный невесомый кадмий без эффекта памяти. Здесь обсуждается конкретный подкал GDL V6.3. Спасибо.
Во первых это метал-гидрид, а не кадмий.
Во вторых , если вы меня обзываете сказочником , то я не буду молчать.
А в третьих я не виноват в том что вы уже два года не можете его продать.
Мой подкал с одной Ni-Mn батарейкой (8000мАч!)
Нормально весят и не сильно большой aliexpress.ru
Как не сказочник, если продавец по Вашей же ссылке прямо пишет:
“1. Емкость аккумулятора и описание несовместимы, поэтому могут быть некоторые числовые ошибки, пожалуйста, обратите внимание перед заказом.
Номинальная мощность:2000-8000ма”.
И отзывы подтверждают емкость около 4000мач.
И зачем ветке про автоматический подкал на современной химии писать про металл-гидриды?
если летать каждый день - хватит больше чем на неделю
Зачем ЭТО возить на борту?
Если мелколипошки хватит на день и зарядка ее 20 минут??
У меня там его и не найти. Соврал немного прошлый аккум у меня был на 7500мАч.
Ребята, эффект памяти - это в болшей мере миф, чем серьезная проблема их эксплуатации, так-как он имеет влияние на емкость в масштабе едениц %, и практически его можно доказать лишь в лабораторных усдовиях, очень точных измерениях.
То, что обычно приписывается эффекту памяти, то бывает чаще всего следствием неправильного режима разрядки/зарядки - то есть слишком большим разряжением (нередко даже переролюсованием) и постоянным перезаряжанием в некачественных зарядных устройствах.
А вот саморазрад - это конечно существенный недостаток никелевых акумуляторов, серьезная проблема, об этом не может быть спор.
Но все зависит именно от того пользователя, насколько он заботится об своих акумуляторах.
Самое главное то, что акумуляторы в общем не любят безделие. 😛
Кстати, ведь литиевые тоже, их серьезно повреждает хранение в разряженом, но и в полностью заряженом состоянии. Так пока что никелевые надо регулярно подзаряжать, не дать им саморязрядом полностью разрядиться, то литьевые надо вовремя привести в тнз. хранительный режим с напряжением 3,8в/элемент. Иначе они пропадут.
Простите конечно, но в 2020 году не видеть преимущества литиевых аккумуляторов перед никелевыми? …
Да, я их вижу, но заодно и их недостатки, и также преимущества никелевых. Изучать мне нечего, много лет работал в отрасли оптовой торговли с батарпйками и акумуляторами, и также ка моделист имею болшой опыт ка ползователь.
А применительно к конкретно нагреву свечи, не в пользу никеля добавляется ещё и большой ток, который свеча потребляет. Особенно при включении.
Ну, большой ток - это ведь доли секунд, пока не раскалится волокно свечи, потом он падает на примерно 2-3а. Кратковременный высокий ток никелевым аку даже полезен, так как разрушает зародыши металических цепочек в эдектролите, которые именно повышают у старых аку саморазряд.
Кроме того, чем больше температура свечи, тем больше ее сопротивление и меньше ток. При питании из источника напряжения так происходит обратной связью его саморегулирование которое предъотвращает перегорание волокна свечи даже если не отключается подкал при максимальных оборотах.
В результате, те самые 2500мАч, которые написаны на аккумуляторе, будучи сначала “подъедеными” саморазрядом, а потом и ударными нагрузками, превращаются, в лучшем случае в 1000.
Возможно у NiMH, но не у NiCd
Да и это хорошо будет работать только в самом начале. А со второй половины, когда напряжение упадёт (ещё плюс сопротивление канала полевика) свеча будет чуть тёплая.
А сколько по вашему оно сопротивление полевика. У хороших около <10милиом, при токе 3 ампера будет падение 0,03 в, если и это много, то полевики можно соединять паралельно и их сопротивление соответственно снижать.
При этом, двухбаночного лития, объёмом 500-700мАч, при грамотном его использовании, хватает на 1-2 полётных дня. С нормальной температурой свечи от начала и до конца. А если он вдруг в середине дня сел, его можно подзарядить 5-10 минут и продолжить.
Одного элемента NiCd также хватит на один день, а больше незачем. Не знаю как Вы, но я после каждого дня заряжаю все акумуляторы (в передатчике, бортовой сети, подкале), акумуляторы в стартере и накалках реже. На площадке никогда ничего не подзаряжаю. Подкальника ношу 2, чтобы был запасной, а в стартере - но если сест, то рука есть. К стати, 90% завожу рукой.
Проще всего объяснить на примере стартовой панели, …
Речь идет о подкале а не о стартовой панели!
где от одного 12В аккумулятора питаются помпа, стартер и накальник. То есть, речь идет об удобстве эксплуатации и необходимости заряжать только один аккумулятор.
По моему удобнее без панели и лишних кабелей, которые мешают и любят постоянно запутываться, да и также попадать в крутящийся пропеллер.
То уж лучше буду заряжать несколько акумуляторов, но иметь автономный стартер и накалку, а помпа устраивает ручная.
Для подкалов использование общего двухбаночного литиевого аккуvулятора на борт и питание подкала не рекомендуется, но это мало кого останавливает 😃 Кроме того, напряжение гораздо проще регулировать вниз, а не вверх.
Вы не поняли. Подкал имеет питание от приемника, но только его управляющие цепи, а сильноточная цепь питания свечи идет только от одного никелевого элемента. Его непряжение достаточно лишь включать/выключать в нужный момент, ничего не надо регулировать. Регулировка тока идет автоматически за счет изменения сопротивления волокна свечи в зависимости от ее температуры. Ничего другого там регулировать не надо.
ШИМ позволяет осуществлять такую регулировку практически без потерь.
Конечно при этом потери малые, но опять он создает помехи. Поэтому там требуется галваническое отделение от бортовой сети приемника оптическим элементом. Естественно нужно непряжение питания >5 в, то есть литиевая 2 элементная батарея или 4 банки никелевые. Все конечно сложнее получается. А что сложно, то ка правило менее надежно.
Часть свечек требует для накала напряжения выше 1,2 Вольт. По этой причине все знакомые спортсмены старой школы, как правило, не пользовались стартовым никель-кадмием, а предпочитали серебряно-цинковый аккумулятор с самодельным реостатом. Литий и ШИМ в этом плане гораздо практичнее.
Конечно да, потому что применяли длинные кабели, на которых теряли и более 0,5 в. Именно поэтому для автономной накалки, как и встроенного подкала 1,2в вполне достаточно.
И зачем ветке про автоматический подкал на современной химии писать про металл-гидриды?
Дык, разработчик сам написал, что обсуждаемый девайс заточен на работу от борта из четырех никель-кадмиевых или никель-металл-гидридных аккумуляторов. А под питание борта от современной химии его нужно апгрейдить, что Вы и сделали 😃
Речь идет о подкале а не о стартовой панели!
ШИМ-подкал - и есть стартовая панель. Только маленькая и с возможностью включения-выключения в полете 😃
…сильноточная цепь питания свечи идет только от одного никелевого элемента. Его непряжение достаточно лишь включать/выключать в нужный момент, ничего не надо регулировать. Регулировка тока идет автоматически за счет изменения сопротивления волокна свечи в зависимости от ее температуры. Ничего другого там регулировать не надо.
Речь идет о регулировке напряжения. Свежезаряженный никель-кадмий дает 1,25 Вольта. Больше он дать не может. При работе подкала аккумулятор разряжается и напряжение падает. Для работы в режиме подкала и 1 Вольта может быть достаточно, но с запуском уже могут быть проблемы. А любители Нельсонов щас вообще 2 Вольта требуют.
ШИМ-подкал - и есть стартовая панель. Только маленькая и с возможностью включения-выключения в полете 😃
Я это не оспариваю, возможно Ваш подкал такой. А мой именно такой как описываю. Важно именно то, чтобы подкал (или стартовая панель) питаемая с высшего мапряжения работал по стабилизации напряжения а не тока. Именно всякие дешевые, хреновые, стартовые панели применяют почему то стабилизатор тока - что именно приводит часто к перегоранию свечей.
Пожалуйста берите эту информацию просто как факт. Это довольно просто доказать, но доказательство будет примерно на пол страницы, и так или иначе многие без электротехнического образования это не поймут (а я такое доказывал неоднократно, часто бесполезно).
Речь идет о регулировке напряжения. Свежезаряженный никель-кадмий дает 1,25 Вольта. Больше он дать не может. При работе подкала аккумулятор разряжается и напряжение падает. Для работы в режиме подкала и 1 Вольта может быть достаточно …
А особо больше и не надо. Ну он в действительности заряжается больше, свежий на 1,35в, но это напряжение довольно быстро падает к 1,25в, потом медленно, почти линейно падает к 1,1 в, и там надо закончить. Конечно в описаниях многие производители позволяют разряжать до 1,0 в, или даже до 0,9 в, но это уже не имеет особого смысла, так как там уже заряда слишком мало, да и напряжение падает более круто. Да и потом уже и опасно для здоровья элементов.
Но как Вы правильно заметили, для подкала и 1,1в достаточно. Без перезалива и на запуск. Конечно если перезалив, то ток свечи существенно поднимается и уже изрядно севший аумулятор быстро разрядится полностью. Но запуск ведь можно делать с более мощной внешней накалки. Ее можно подкючать паралелно к такому подкалу, в выключеном состоянии без последствий.
Тема сваливается в какое то “рассуждение обо всём” . Мне напоминает дискуссию, пару лет назад была, о стартовой панели.
Я поделился тем, на чём я летаю уже 9 лет и мне это нравится.