Запчасти для ASP 46
Тема ушла в сторону. Но настроение поднимает!
Отнюдь. В свое время уважаемый мной Андрей Курылев безуспешно доказывал одному горе пилоту о вреде больших винтов. Имелись ввиду установка винтов большего чем нужно диаметра. Эту таблицу сотни раз публиковали на форуме.
Вы невнимательно читали мой пост. А там написано:
Но правильно винт подбирать надо в полетах. Поскольку его поступь (фактический шаг меняется в полете в зависимости от скорости). Тут уже надо аэродинамику винта знать и понимать.
Поэтому даже ваша таблица (точнее топ флайта) это в некоторой степени лажа. Винт надо просчитывать для определенных условий эксплуатации и потоми еще продувать и облетывать. И поэтому в большой авиации где есть возможность ставят ВИШы. В моделизме это тоже возможно. И делают но в малой степени.
Поэтому даже ваша таблица
Таблица не моя. А гробить шатун дело каждого. Тем паче что на OA-46AX они летят за милую душу. И сам попал на это и коллеги.
Таблица не моя. А гробить шатун дело каждого.
Вы опять невнимательно читаете посты. Было уточнение:
ваша таблица (точнее топ флайта)
У меня шатуны не летят. И диаметры по 13 дюймов я не ставлю 2,5 кубика. Не считайте меня полным идиотом. Если я упомянул про аэродинамику воздушного винта, то я прекрасно понимаю о чем речь. По крайней мере не хуже Вас.😉
Винт надо просчитывать для определенных условий эксплуатации и потоми еще продувать и облетывать.
Имеется ввиду и тип аппарата -тренер или пилота, да еще и тип пилотаги фанфлай или Экстра какая -нибудь.
У меня шатуны не летят
А на каких движках летаете?
Меня еще в 1978 году в кружке учили. Если меняешь, увеличиваешь диаметр винта для двс, то шаг уменьшаешь. И наоборот.
…
Все это конечно верно, но надо при этом иметь ввиду, что мощностная нагрузка двигателя винтом прямо пропорциональна 1-й степени шага но 4-й степени диаметра!
Так что с диаметром надо работать довольно осторожно, потому что и малое его увеличение существенно влияет на нагрузку двигателя. Кроме того это справедливо лишь в статическом режиме, в полете, при повышении скорости эффективный шаг снижается (как Вы правильно заметили), пока что диаметр не меняется.
И еще один момент надо учесть. Чтобы с ДВС снять паспортную мощность надо работать на оборотах соответствующих пику его внешней характеристики. Слишком большой диаметр винта это не позволит. К сожалению как правило производители ДВС в описаниях внешние характеристики не приводят, но обычно пишут на какие найменьшие обороты при полном газе должен двигатель раскручиваться. Тахометр купить дело пустяковое, так что надо ставить такой винт, при котором будут эти обороты достигнутые, или немного выше. И если мотор на них не раскручивается, то винт слишко тяжелый (аэродинамически).
но надо при этом иметь ввиду,
Владимир. Я же написал:
Но правильно винт подбирать надо в полетах. Поскольку его поступь (фактический шаг меняется в полете в зависимости от скорости). Тут уже надо аэродинамику винта знать и понимать.
Винт надо просчитывать для определенных условий эксплуатации и потоми еще продувать и облетывать. И поэтому в большой авиации где есть возможность ставят ВИШы.
Эти мои фразы должны были вас навести на мысль что я кое что понимаю в аэродинамике воздушных винтов. Я эксплуатировал не только модельные винты, но и настоящие тоже.
И самый главный принцип. Все знать порой невозможно, но важно знать где это найти чтобы изучить или повторить если забылось.
Так что все что вы пишите мне известно еще с бурсы, когда я там учился.
Имеется ввиду и тип аппарата -тренер или пилота, да еще и тип пилотаги фанфлай или Экстра какая -нибудь.
Да. В инструкциях к модельным двигателям производители делают таблицу по типам модели.
А на каких движках летаете?
Начинал с МК-17, 12В, Метеор (оба), ЦСТКАМ-2.5, Ритм, КМД, Полет, МДС-6.5ку, Моки-7, Os Max-60FGP. После большого перерыва в 14 лет КМД, AP-15, МВВС-4.6, Os Max-40LA, Os Max- 46FX, Webra-32, Saito-40,72 Os Max FS-56. Еще есть Ямада и Энья но руки не доходят. Был еще опыт по экспериментам и в качестве помощи. Но это я даже не считаю. Сейчас хочу пересесть на бензин 3D 50-60 кубов. Есть уже модели и двигатели но времени не хватает поставить все это на крыло.
Владимир. Я же написал:
…
Эти мои фразы должны были вас навести на мысль что я кое что понимаю в аэродинамике воздушных винтов. Я эксплуатировал не только модельные винты, но и настоящие тоже.
Так я ведь ни в коем случае не оспариваю Ваши знания. 😛
Мой пост был задуман только в качестве дополнения, чтобы всем стало понятно то, что диаметр винта имеет гораздо большее влияние на нагрузку двигателя чем его шаг, которого влияние более того сильно зависит от скорости полета.😎
Тема уплывает все дальше от берегов.
А как же контакт с батарейкой?
Нажать на “воротник” - цанга раскроется, в таком виде надеть на свечу и отпустить “воротник” - цанга зафиксируется на свече.
Следите чтобы при запуске мотора прикуриватель не сорвался в сторону пропеллера.
Подскажите где добыть не дорогой термометр для ДВС? На али нашел такой, но он с контактным сдатчиком -пойдет такой?aliexpress.ru/item/1005002696427654.html?spm=a2g2w…
На али нашел такой
у него верхний предел температуры очень маленький… Нужен хотя бы до 200 градусов
А зачем так много? Если нормальная температура головки цилиндра движки 70 -80 градусов.
У ОС макса это темп. картера после посадки. На голове - 110-120
(инфракрасный термометр)
110-120 на средних оборотах?
(инфракрасный термометр)
Инфракрасный термометр меряет на поверхности измеряемой детали. Учитывая постоянный обдув при работе, реальная температура детали бывает до 40-50 градусов выше. Измерял на головке Форы инфракрасным термометром-показывал 180-190 градусов. Сделал небольшое сверление в головке около 2-х миллиметров глубиной и туда вставил кончик термопары - измеренная температура была около 220 градусов. .
И конечно, температура в районе подшипников значительно ниже, чем на головке.
Инфракрасный термометр меряет на поверхности измеряемой детали
И меряет он с учётом черноты этой самой поверхности. Как правило головка цилиндра имеет серебристую цвет. Это означает, что в показания инфракрасного термометра надо вносить весьма существенную поправку. Не помню у кого из производителей этих термометров видел таблицу поправок. Интересно было бы сравнить показания инфракрасного термометра и тепловизионной камеры!
И меряет он с учётом черноты этой самой поверхности
Насчёт инфрокрасного не скажу, а вот лазерный точно из-за отражения от поверхности вносит существенные отклонения.
Не помню у кого из производителей этих термометров видел таблицу поправок
На али в описании какого-то ик-термометра краткая табличка попадалась.
У алюминия отражательная емнип - 0,3. Но движок то уже подзакоптился за время жизни - так что тоже не соответствует…