С трудом заводиться МДС 10
С резонансной трубой не стоит заморачиваться
Что-то мне подсказывает что этот мотор без трубы вообще работать не будет… или будет, но очень плохо - фаза выхлопа у него очень широкая - что плохо сказывается на запуске и работе на разных режимах…
И обязательно поставить не электро-винт. А то может очень неприятно все окончиться.
Что-то мне подсказывает что этот мотор без трубы вообще работать не будет… или будет, но очень плохо - фаза выхлопа у него очень широкая - что плохо сказывается на запуске и работе на разных режимах…
Достаточно вместо длинной 1/2-волновой трубы хотя бы подходящий 1/4 волновой Меджик Маффлер и будет работать вполне нормально. А с экспансивным глушаком все равно что наддув в бак или нет, надежно работать наверное не будет. Наддув в бак ведь помогает лишь поддерживать стабильное соотношение богатости смеси, на статическом стенде на работу двигателя особо не влияет, но может настройка карба чуть другая будет, положение регуляторов обогащения и ХХ. Наддув полезен именно в полете, когда меняется резко положение уровня топлива в баке по отношению к жиклеру в карбюраторе. Влияние этого можно ограничить также уменьшением диаметра футорки карба, тем возрастет всасывающая способность двигателя, но конечно за счет понижения максимальных оборотов и мощности, но крутящий момент сохранится. Я эксплуатировал так Радугу-10РУ с карбом од судового АСП 3,5 Марине, с футоркой диаметра 7,5мм, и с винтом 14х4" крутил 10 тысяч об/мин, но статическая тяга была отличная.
И обязательно поставить не электро-винт. А то может очень неприятно все окончиться.
Да, конечно, теперь и я заметил на фото, что там у него стоит.😮
Что-то мне подсказывает что этот мотор без трубы вообще работать не будет… или будет, но очень плохо
Будет. И будет работать совсем неплохо. Правда с родным карбом хороших холостых добиться проблемно, а так с 12-м винт крутить будет только так.
Я эксплуатировал так Радугу-10РУ с карбом од судового АСП 3,5 Марине, с футоркой диаметра 7,5мм, и с винтом 14х4" крутил 10 тысяч об/мин, но статическая тяга была отличная.
Володя, ты забыл указать что Радуга то переделанная. В родном варианте ей винт больше 12/6 противопоказан.
Достаточно вместо длинной 1/2-волновой трубы хотя бы подходящий 1/4 волновой Меджик Маффлер и будет работать вполне нормально
Вопрос. Кто и каким винтом загонял в резонанс такой мотор?
Вопрос. Кто и каким винтом загонял в резонанс такой мотор?
Зависит не только от винта, но и настройки всего тракта, включая форму футорки и сечение отверстия, фаз мотора, длины выхлопного патрубка и собственно характеристик самой трубы. И опять-же: резонанс на каких оборотах и для чего?
Зависит не только от винта, но и настройки всего тракта, включая форму футорки и сечение отверстия,
Это известно. Вопрос был задан к тому, что на форуме не раз приходилось читать о трубе к 10-ке МДС. Мол резонансная и т.д. Много лет назад, чисто из интереса, мы пробовали загнать этот мотор в резонанс. Что то похожее получилось. Но на кой ляд это нужно на пилотажке…? Ума не приложу. Поэтому я рассматриваю ее как простой глушак. Причем очень неудобный. Но мдс с ней работает и очень неплохо. Только штуцер отбора давления надо врезать.
Сегодня снова пытался - без накала не работает. Еще мне не понятен момент. Почему когда закрываешь пальцем диффузор и начинаешь вращать в “правильном” направлении, то топливо гонится в бак, а когда против рабочего вращение то наоборот засасывается в карбюратор. Может поэтому двигатель работает непродолжительное время?
И обязательно поставить не электро-винт. А то может очень неприятно все окончиться.
А какой винт рекомендуется на этот мотор?
Зависит не только от винта, но и настройки всего тракта, включая форму футорки и сечение отверстия, фаз мотора, длины выхлопного патрубка и собственно характеристик самой трубы. И опять-же: резонанс на каких оборотах и для чего?
Естественно так.
Но, резонанса можно добиться практически на любых оборотах, важно правильно подобрать винт и длину трубы.
Вход в резонанс дает дополнительное повышение оборотов, которые бы тот же двигатель без трубы с таким же винтом не выдал. А так как мощность пропорциональна 3-й степени оборотов, то сравнительно и небольшое их прибавление дает намного большее прибавление мощности. Если на моторе стоит винт слишком тяжелый (в аэродинамическом смысле), то мотор будет входить в резонанс очень неохотно (например лишь после пикирования), но прибавка мощности будет более ощутимая. При такой настройке, когда мотор входит в резонанс плавно лишь открытием заслонки карба, то резонанс будет более надежным, но прибавка мощности будет меньше. Например кордовики-скоростники буквально раскручивают, таскают модель после старта, чтобы заставить мотор войти в резонанс, и только потом начинается их спортивный полет.
Коллеги. Все это теория. Можно выложить целую статью о резонансных трубах, но! Покажите видео где р/с самолет(не скоростной и не гонка) использует эффект резонанса. Резонанс это работа в очень узком диапазоне оборотов. Причем с таким винтом, какой позволит загнать мотор в резонанс, что в нерезонансном режиме самолет будет еле ползти. Так не проще использовать мотор как обычный, благо мощность позволяет, а не гнаться за пресловутым резонансом. Вот видео, где мужик вполне неплохо показывает на что способен старинный МДС:
www.youtube.com/results?search_query=MDS-10
Причем с доделками и переделками он явно не заморачивался.
А какой винт рекомендуется на этот мотор?
А на какой модели будет эксплуатироваться?
Если без накала не работает, возможно слишком богатая смесь. Прикройте иглу на полоборота.
Или мотор был настроен на топливо с очень высоким содержанием нитрометана (20% и более), вследствии чего снизили степень сжатья, а на нормалное топливо он теперь не хочет работать. В таком случае надо его немного поджать. Можно измерить объем камеры сгорания и подсчитать степень которая должна быть не менее 8-9 (эффективная, 10-11 геометрическая). В любом случае надо снять головку и посмотреть сколько и какой толщины там прокладок. Если их больше, или одна, но толстая, то попробуйте одну из них убрать, или заменить толстую за более тонкую. Также надо проверить состояние волокна свечи, поставте лучше совершенно новую, среднего теплового значения, или 4-тактниковую. Слишком холодная свеча, или старая с деформированным, отработанным волокном, тоже может вызывать такое поведение. Также старая свеча забитая коксом.
Коллеги. Все это теория. Можно выложить целую статью о резонансных трубах, но! …
Вы конечно правы, резонанс неудобен в том, что управление оборотов становится нелинейным, да еще и с наличием гистерезиса. Поэтому сильно выраженный резонанс с длинной дудкой у пилотажных моделей неудобен, лучше вместо малого двигателя с трубой поставить мотор без трубы но большего объема. С короткой 1/4 волновой трубой эти эффекты менее выразительные, но и так не всегда удобно.
Так что я не в коем случае здесь не выступаю в качестве поклонника резонансного режима любой ценой!
Но что делать если мотор был форсирован, доработан расширением фазы выпуска для резонансного режима? Такой двигатель ведь без трубы уже просто не будет как следует работать. Там ничего другого не остается как приссоединить трубу.
Обратная доработка в сторону уменьшения фаз очень сложная, пришлось бы или утопить гильзу в картере, или сделать более длинный шатун, но потом заморачиваться с головкой чтобы объем камеры остался прежним. Проще конечно поставить новую недоработанную пару.
Так что в первую очередь надо измерить фазы и по ним определить в чем дело и каким образом поступать далее.
Или мотор был настроен на топливо с очень высоким содержанием нитрометана
Это будет влиять на устойчивую работу на перегазовках. В режиме максимального газа мало что изменится. И спортивные моторы в основном рассчитаны на работу с малым либо никаким содержанием нитры.
Коллеги. Все это теория
Вроде этот мотор изначально проектировался именно под трубу, иначе какой смысл в широких фазах выхлопа, да и в выхлопе назад…
После того как заелся появляются пузыри в шланге перед карбюратором и мотор глохнет. Что я делаю не так?
Сергей. А Вы не пробовали заводить мотор в обратку? Попробуйте.
После того как заелся появляются пузыри в шланге перед карбюратором и мотор глохнет. Что я делаю не так?
А Вы можете снять на видео все происходящее? Покажите не только мотор, но и топливопровод, бак, что с чем соединили и т.п.
А Вы можете снять на видео все происходящее? Покажите не только мотор, но и топливопровод, бак, что с чем соединили и т.п.
Попробую на днях
Сергей. А Вы не пробовали заводить мотор в обратку? Попробуйте.
Попробовал, в общем также. Может я топлива переливаю? Заметил, что когда только начинаю его заводить, то он заводится очень быстро, а остальные попытки менее удачные. Я не могу понять, либо дело в температуре либо что много топлива скапливается в картере. Сегодня снял со стенда, начал переворачивать, трясти и из двигателя вылилось топливо. Так должно быть? Я думаю, что оно скапливается, когда я чуть капаю в диффузор и выхлопное окно перед запуском.
МДС вообще то отличается легким запуском. Если мотор глохнет после снятия накала, то обычно это или разжата камера или перелив. Заведите мотор и попробуйте не снимая накала забеднить смесь. Посмотрите что получится. Еще вопрос. Как глохнет мотор? Набирает обороты перед остановкой или нет? Перед запуском достаточно плюхнуть немного горючего в футорку. Ранее Вы видели этот мотор в работе? Очень похоже что это “солянка”. Т.е. собран из нескольких. Хорошо если все были КРУ. Мне непонятно почему при проворачивании вала не происходит всасывания топлива.
Попробовал, в общем также.
А топливо у вас какое? Надеюсь не на этиловом спирте.
А топливо у вас какое? Надеюсь не на этиловом спирте.
Метанол с касторкой
Мне непонятно почему при проворачивании вала не происходит всасывания топлива.
Мне тоже не понятно. При правильном направлении вращения оно как бы засасывается, но при определенном моменте выталкивается назад. Посмотрел ЦСТКАМ КРАЗ 1,5 там такого с топливом нет.
Еще вопрос. Как глохнет мотор? Набирает обороты перед остановкой или нет?
Он как будто набирает обороты, а потом бац и заглох. Хотя не могу точно сказать, что набирает, это не сильно выражено.
Снимите кино - прям с самого начала. Сборка стенда, заправка, запуск и т.д.