С трудом заводиться МДС 10

lyoha
Wladimir_Th:

Вопрос. Кто и каким винтом загонял в резонанс такой мотор?

Зависит не только от винта, но и настройки всего тракта, включая форму футорки и сечение отверстия, фаз мотора, длины выхлопного патрубка и собственно характеристик самой трубы. И опять-же: резонанс на каких оборотах и для чего?

Wladimir_Th
lyoha:

Зависит не только от винта, но и настройки всего тракта, включая форму футорки и сечение отверстия,

Это известно. Вопрос был задан к тому, что на форуме не раз приходилось читать о трубе к 10-ке МДС. Мол резонансная и т.д. Много лет назад, чисто из интереса, мы пробовали загнать этот мотор в резонанс. Что то похожее получилось. Но на кой ляд это нужно на пилотажке…? Ума не приложу. Поэтому я рассматриваю ее как простой глушак. Причем очень неудобный. Но мдс с ней работает и очень неплохо. Только штуцер отбора давления надо врезать.

Sergey_T

Сегодня снова пытался - без накала не работает. Еще мне не понятен момент. Почему когда закрываешь пальцем диффузор и начинаешь вращать в “правильном” направлении, то топливо гонится в бак, а когда против рабочего вращение то наоборот засасывается в карбюратор. Может поэтому двигатель работает непродолжительное время?

lyoha:

И обязательно поставить не электро-винт. А то может очень неприятно все окончиться.

А какой винт рекомендуется на этот мотор?

VTjr
lyoha:

Зависит не только от винта, но и настройки всего тракта, включая форму футорки и сечение отверстия, фаз мотора, длины выхлопного патрубка и собственно характеристик самой трубы. И опять-же: резонанс на каких оборотах и для чего?

Естественно так.

Но, резонанса можно добиться практически на любых оборотах, важно правильно подобрать винт и длину трубы.

Вход в резонанс дает дополнительное повышение оборотов, которые бы тот же двигатель без трубы с таким же винтом не выдал. А так как мощность пропорциональна 3-й степени оборотов, то сравнительно и небольшое их прибавление дает намного большее прибавление мощности. Если на моторе стоит винт слишком тяжелый (в аэродинамическом смысле), то мотор будет входить в резонанс очень неохотно (например лишь после пикирования), но прибавка мощности будет более ощутимая. При такой настройке, когда мотор входит в резонанс плавно лишь открытием заслонки карба, то резонанс будет более надежным, но прибавка мощности будет меньше. Например кордовики-скоростники буквально раскручивают, таскают модель после старта, чтобы заставить мотор войти в резонанс, и только потом начинается их спортивный полет.

Wladimir_Th

Коллеги. Все это теория. Можно выложить целую статью о резонансных трубах, но! Покажите видео где р/с самолет(не скоростной и не гонка) использует эффект резонанса. Резонанс это работа в очень узком диапазоне оборотов. Причем с таким винтом, какой позволит загнать мотор в резонанс, что в нерезонансном режиме самолет будет еле ползти. Так не проще использовать мотор как обычный, благо мощность позволяет, а не гнаться за пресловутым резонансом. Вот видео, где мужик вполне неплохо показывает на что способен старинный МДС:
www.youtube.com/results?search_query=MDS-10
Причем с доделками и переделками он явно не заморачивался.

lyoha
Sergey_T:

А какой винт рекомендуется на этот мотор?

А на какой модели будет эксплуатироваться?
Если без накала не работает, возможно слишком богатая смесь. Прикройте иглу на полоборота.

VTjr

Или мотор был настроен на топливо с очень высоким содержанием нитрометана (20% и более), вследствии чего снизили степень сжатья, а на нормалное топливо он теперь не хочет работать. В таком случае надо его немного поджать. Можно измерить объем камеры сгорания и подсчитать степень которая должна быть не менее 8-9 (эффективная, 10-11 геометрическая). В любом случае надо снять головку и посмотреть сколько и какой толщины там прокладок. Если их больше, или одна, но толстая, то попробуйте одну из них убрать, или заменить толстую за более тонкую. Также надо проверить состояние волокна свечи, поставте лучше совершенно новую, среднего теплового значения, или 4-тактниковую. Слишком холодная свеча, или старая с деформированным, отработанным волокном, тоже может вызывать такое поведение. Также старая свеча забитая коксом.

Wladimir_Th:

Коллеги. Все это теория. Можно выложить целую статью о резонансных трубах, но! …

Вы конечно правы, резонанс неудобен в том, что управление оборотов становится нелинейным, да еще и с наличием гистерезиса. Поэтому сильно выраженный резонанс с длинной дудкой у пилотажных моделей неудобен, лучше вместо малого двигателя с трубой поставить мотор без трубы но большего объема. С короткой 1/4 волновой трубой эти эффекты менее выразительные, но и так не всегда удобно.
Так что я не в коем случае здесь не выступаю в качестве поклонника резонансного режима любой ценой!

Но что делать если мотор был форсирован, доработан расширением фазы выпуска для резонансного режима? Такой двигатель ведь без трубы уже просто не будет как следует работать. Там ничего другого не остается как приссоединить трубу.
Обратная доработка в сторону уменьшения фаз очень сложная, пришлось бы или утопить гильзу в картере, или сделать более длинный шатун, но потом заморачиваться с головкой чтобы объем камеры остался прежним. Проще конечно поставить новую недоработанную пару.

Так что в первую очередь надо измерить фазы и по ним определить в чем дело и каким образом поступать далее.

lyoha
VTjr:

Или мотор был настроен на топливо с очень высоким содержанием нитрометана

Это будет влиять на устойчивую работу на перегазовках. В режиме максимального газа мало что изменится. И спортивные моторы в основном рассчитаны на работу с малым либо никаким содержанием нитры.

Марат
Wladimir_Th:

Коллеги. Все это теория

Вроде этот мотор изначально проектировался именно под трубу, иначе какой смысл в широких фазах выхлопа, да и в выхлопе назад…

Sergey_T

После того как заелся появляются пузыри в шланге перед карбюратором и мотор глохнет. Что я делаю не так?

Wladimir_Th

Сергей. А Вы не пробовали заводить мотор в обратку? Попробуйте.

Dacor
Sergey_T:

После того как заелся появляются пузыри в шланге перед карбюратором и мотор глохнет. Что я делаю не так?

А Вы можете снять на видео все происходящее? Покажите не только мотор, но и топливопровод, бак, что с чем соединили и т.п.

Sergey_T
Dacor:

А Вы можете снять на видео все происходящее? Покажите не только мотор, но и топливопровод, бак, что с чем соединили и т.п.

Попробую на днях

Wladimir_Th:

Сергей. А Вы не пробовали заводить мотор в обратку? Попробуйте.

Попробовал, в общем также. Может я топлива переливаю? Заметил, что когда только начинаю его заводить, то он заводится очень быстро, а остальные попытки менее удачные. Я не могу понять, либо дело в температуре либо что много топлива скапливается в картере. Сегодня снял со стенда, начал переворачивать, трясти и из двигателя вылилось топливо. Так должно быть? Я думаю, что оно скапливается, когда я чуть капаю в диффузор и выхлопное окно перед запуском.

Wladimir_Th

МДС вообще то отличается легким запуском. Если мотор глохнет после снятия накала, то обычно это или разжата камера или перелив. Заведите мотор и попробуйте не снимая накала забеднить смесь. Посмотрите что получится. Еще вопрос. Как глохнет мотор? Набирает обороты перед остановкой или нет? Перед запуском достаточно плюхнуть немного горючего в футорку. Ранее Вы видели этот мотор в работе? Очень похоже что это “солянка”. Т.е. собран из нескольких. Хорошо если все были КРУ. Мне непонятно почему при проворачивании вала не происходит всасывания топлива.

HS125
Sergey_T:

Попробовал, в общем также.

А топливо у вас какое? Надеюсь не на этиловом спирте.

Sergey_T
HS125:

А топливо у вас какое? Надеюсь не на этиловом спирте.

Метанол с касторкой

Wladimir_Th:

Мне непонятно почему при проворачивании вала не происходит всасывания топлива.

Мне тоже не понятно. При правильном направлении вращения оно как бы засасывается, но при определенном моменте выталкивается назад. Посмотрел ЦСТКАМ КРАЗ 1,5 там такого с топливом нет.

Wladimir_Th:

Еще вопрос. Как глохнет мотор? Набирает обороты перед остановкой или нет?

Он как будто набирает обороты, а потом бац и заглох. Хотя не могу точно сказать, что набирает, это не сильно выражено.

Dacor

Снимите кино - прям с самого начала. Сборка стенда, заправка, запуск и т.д.

HS125

Чтобы не гадать на кофейной гуще, лучше последовать совету насчет съемки видео.

Все непонятные моменты отразить. Обязательно звук хороший. Настройки мотора многие моделисты делают на слух. Это своего рода музыкальная школа.

Может так удастся вам больше подсказать правильное направление.

VTjr
Sergey_T:

… При правильном направлении вращения оно как бы засасывается, но при определенном моменте выталкивается назад. Посмотрел ЦСТКАМ КРАЗ 1,5 там такого с топливом нет…

А это у быстроходных 2Т двигателей вполне нормално, что фаза всасывания не заканчивается в ВМТ, а продолжается еще пару градусов и при движении поршня вниз. Это делается с учетом того, что смесь поступает в картер по инерции несмотря на то, что давление в нем уже повышается. Но при низких оборотах и особено в ХХ инерция малая, и потом заментно выбрасывание топлива из футорки. Также такие двигатели при прикрытой заслонке нередко склонны заводиться в обратную сторону, и даже на малых оборотах так устойчиво работать, но после прибавления газа, резком открытии заслонки, мотор сразу останавливается или иногда сам реверсируется и продолжает работать в нормальном направлении. Так что над этим бы я не заморачивался.
Но если у Вас есть подозрение, что что-то не так, потом советую следовать моей прежней рекомендации - надо снять диаграмму газораспределения!
Поставте вместо винта на вал круглуй диск из картона или фанеры, к мотораме прикрепите кусок жести, которая будет служить как указатель. Крутите валом и на диске делайте карандашем метки против того указателя, обозначайте где начинается/кончается определенная фаза. После снимите диск и измерьте положение всех меток угломером.
На основании такой диаграммы можно серьезно определить то, на какой режим был двигатель настроен. Например, нужна ли ему резонансная труба или нет.

Да еще, не снимайте накал преждевременно, дайте ему прогреться, настройте иглой обогащения максимальный устойчивый режим и после снимите накал. Если мотор начнет снижать обороты, то или слабая степень сжатья, или слишком холодная или поврежденная свеча, или негодное топливо (вода в топливе). При попытках устранить это поступайте в обратном порядке - новое топливо, новая свеча, поджатие головки это уже последнее.

S-LK

Рекомендую проверить правильность размещения гильзу.
Может гильза перевернута на 180 градуса?
Если двигатель разбирали и неправильно собрали.
Тогда фазый будут другие и получиться как у вас.

Wladimir_Th
S-LK:

Может гильза перевернута на 180 градуса?

Именно.
МДС -10 выпускался в куче вариантов, и в одном из них выхлоп был направлен в сторону коленвала. Т.е. Если картер в гильзой от такого мотора, а мне показалось подозрительным что на фото носок мотора отличается от остального картера, то при ошибке при сборке фазы могут запросто перевернуться. Лечится легко. Поменять местами носок и заднюю крышку.
Но это мое мнение, ибо сложно понять в чем дело не держа мотора в руках.