Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

Андрей_В

Про подшипники Вы правильно сказали.
В ультразвуковой ванне, из-за эффекта кавитации металл все ж “поджирается”, хотя бы тем же абразивом, от которого эту самую пару гильза-поршень и отмывают.
Не критично? Можно спорить. И типа, технический прогресс…
Но лучше промыть ручками, зубной щеткой, в керосине (уайт-спирит…).
И почему тереть с"алмазными" субстанциями не стоит - верно замечено в #26.
Пасты на основе карбида титана (КТ) тут более уместны (5/3, 3/2, 2/1).

Токсик

Привет всем!

Андрей_В:

Но лучше промыть ручками, зубной щеткой, в керосине (уайт-спирит…).

После этого процесса попробовали помыть в ультрозвуковой вааааноччке. там ещё столько “каки вылизло”.

Андрей_В:

В ультразвуковой ванне, из-за эффекта кавитации металл все ж “поджирается”, хотя бы тем же абразивом, от которого эту самую пару гильза-поршень и отмывают.

У нас на старой работе (1977-1982) стояли станки для ультрозвуковой обработки металлов. Но у нас процесс мойки, а не обработки.

VTjr:

Но я все как следует не знаю, каким образом мне лучше сделать конструкцию такого текстолитового притира?

Попробую найти старые притиры и сделать фото.

Всем пока, пока, пока.

Марат
Андрей_В:

И почему тереть с"алмазными" субстанциями не стоит - верно замечено в #26.

Всё время тёр алюминиевые поршня алмазной пастой и никаких проблем не испытывал. Главное, как я написал как следует протереть газетой - остатки пасты выносятся из поверхности очень мягкой субстанцией газеты…

Вот

Андрей_В

"Характеристика паст КТ

Обработка черных и цветных металлов пастами на основе карбида титана, по сравнению с алмазными пастами, повышает производительность доводки на 150%, увеличивает чистоту на 1-2 класса и стойкость обрабатываемых деталей в 1,5-2 раза, снижается степень шаржирования абразива в обрабатываемую деталь. При обработке черных металлов пасты КТ по съему не уступают алмазным и эльборовым. "

Цитата отсюда: ehk.ru/services/…/abrazivnye-pasty-kt/

Ничего не рекламирую. Просто может кому интересно…

alex56
Марат:

Зато для аллюминиевого поршня гарантия, что за два-три движения не просадишь…
А это какая? и главное где её сейчас брать?

Пасты на основе карбидов или окислов. Долго мусолить тонкими полировальными пастами (ГОИ) нет смысла, уйдет геометрия. Где брать - там же, где и раньше. В 70-е таскали с производств, в 80-е появилась в магазинах. Сейчас - в автомагазинах, для доводки клапанов микрон 20/14 можно найти.

VTjr
Марат:

Всё время тёр алюминиевые поршня алмазной пастой и никаких проблем не испытывал. Главное, как я написал как следует протереть газетой - остатки пасты выносятся из поверхности очень мягкой субстанцией газеты…
Вот

Марат спасибо за фотки,😉 хотя могли быть и по-качественнее (без обиды).😒
Но что меня немного удивило - это высота Ваших притиров.😮 Везде ведь советуют, что притир должен быть как минимум в 1,5-раза выше высоты поршня, чтобы поршень в них имел достаточный ход, а эти Ваши может даже и ниже поршня. 😃
Какими движениями Вы поршни притираете?
Может не двигаете ними линейно, параллельно оси, а наоборот крутите около оси, а?😵
Конечно такое может иметь смысл.
Во первых тогда, если надо добиться определенной конусности поршня.
А во вторых наверное эти создается то, что направление и характер штрихов от притира на поверхности поршня будет не вертикальным, а горизонтальным, что будет лучше способствовать поддерживанию стабильной смазочной пленки.
Ну, это лишь такие мои соображения.😒

Прием с газетной бумагой интересен, имеет свою логику. Но может ультразвуковая ванна тоже не помешает (в качестве заключительной фазы очистки). Как считаете? Давно хотел такую купить (конечно не для очистки подшипников)

alex56:

Пасты на основе карбидов или окислов. Долго мусолить тонкими полировальными пастами (ГОИ) нет смысла, уйдет геометрия. Где брать - там же, где и раньше. В 70-е таскали с производств, в 80-е появилась в магазинах. Сейчас - в автомагазинах, для доводки клапанов микрон 20/14 можно найти.

Конечно, это мне интересно.😎
На нашем ЧС-форуме меня специалисты наоборот предупреждали ни в коем случае алюминиевый поршень не притирать.😮 Мол, сколько его не чисти, он все равно быстро сотрет хромовый слой в гильзе.😦
Но у меня и так нет другого выхода, все таки попробую.😒
Пасты у меня есть, разной зернистости, но только алмазные, с сожалению😵. Наверное попробую достать те КТ.😉

Андрей_В

Владимир, приветствую.
Я думаю, что притирать с “алмазными” пастами - ничего криминального нет.
Просто всегда поминали их основной недостаток - трудно удалить с деталей без остатка. Ну и стоимость…
Пасты КТ куда дешевле, да и смыть проще и быстрее.
С начала 90х у меня есть набор этих КТ, разной зернистости, тюбики в коробке.
До сих пор не закончились 😃 Ценный раритет!

Вот вытирать алмазную пасту газетой… В этом что-то есть… Интересная аналогия…

Марат
VTjr:

Может не двигаете ними линейно, параллельно оси, а наоборот крутите около оси, а?

Поршень входит в притир по спирали - один оборот при входе, один оборот при выходе, направление вращения не меняем…

VTjr:

Но может ультразвуковая ванна тоже не помешает

Никогда не пользовался, но наверно не помешает…

Если хотите натирать конуса, то нужен второй “притир” на фото рядом лежит - его фиксируем на поршне как ограничитель. К примеру первое положение 0.5мм от донца, делаем 5 оборотов притиром, передвигаем упор 0.75 мм , делаем 4 оборота, передвигаем упор 1мм делаем 3 оборота и т.д. (количество и обороты для примера - зависит от материала поршня, производительности пасты и угла конуса ) затем снимаем упор и несколько раз проходимся притиром. Точно так же с обратным конусом. Кстати новую пасту вам добавлять не надо, тем самым постепенно весь абразив уходит в притир, твёрдость поверхности которого, на много меньше чем поршень…

VTjr:

Но что меня немного удивило - это высота Ваших притиров

Притир высотой примерно как высота поршня…

Токсик

Привет всем!

Добавлю к фоткам Марата.
Чугунный положил как вариант одноразовых притиров. Так же только другого размера делал для поршней из текстолита.

Всем пока, пока, пока.

VTjr

Токсик, Марат, спасибо за все Ваши фотки.😉

Думаю, имея текстолитовый пруток диметра всего лишь 25мм, можно ведь мне сделать такую же массивную стальную обойму, но в которую вместо чугунного вкладыша вставлю текстолитовый?
А если прийдется притирать чугунный поршень, то чугунную.
Так можно ведь?

Марат
VTjr:

можно мне сделать такую же массивную стальную обойму, в которую вместо чугунного вкладыша вставлю текстолитовый

Её не обязательно делать стальной… В принципе из любого доступного материала…
Но у такой конструкции есть минус - этот вкладыш начинает в самый неподходящий момент проворачиваться. Однажды столкнувшись с этим, начал делать цельные.
А текстолит - кругляк можно купить здесь www.masterplatex.de/epages/62236671.sf/de_DE/?Obje…, или на Ебееwww.ebay.de/itm/162210268286?hash=item25c47c447e:g… причём диаметром до 60 мм…

mager

притирочную пасту перматекс для клапанов попробуйте она по мере притирки зернистость меняет на меньшую .

Токсик

Привет всем!

VTjr:

А если прийдется притирать чугунный поршень, то чугунную. Так можно ведь?

Так обязательно можно и нужно.

VTjr:

можно ведь мне сделать такую же массивную стальную обойму

Можно подобрать для этого материал по проще и доступнее.
Делаю из дюрали.

Марат:

Но у такой конструкции есть минус - этот вкладыш начинает в самый неподходящий момент проворачиваться. Однажды столкнувшись с этим, начал делать цельные.

Марат, столкнулся тоже с этой проблемой на тонкостенных вставках.
Решил просто. просверлил и поставил шифт. И разрезом втулки ставлю на штифт.

Всем пока, пока, пока.

александр52

притиры- если реально интересно - передали технологию ребята с Украины - если есть интерес пишите в личку - тут развезем с комментами на полжизни

александр52

опять схлестнутся мнения утверждения ! хочу просто реально как и чем без эмоций . если реально надо - делали и делают у кого шлифовки нет и хорошего токарного - это только долго и муторно . постараюсь конкретизировать с цыфирами т.к на память порошки не помню - сейчас же маркировка сменилась

александр52

парни делаю так -
Всем привет - как со мной поделились в свое время - и что реально помогало при отсутствии возможностей правильного оборудования

  • начнем
  • делаем притиры разрезные по нужному диаметру -как кольцом , -так и цельные- скалкой - скалки желательно твердые - необязательно самим калить - можно взять готовые - я брал стабилизатор поперечной устойчивости от легковых авто т.к мне надо было 15 мм или 14 мм . пишу и где взять т.к. сейчас это для поделок серьезная проблема , чугун на притиры тоже в автосервисах - распредвалы от моторов жигули или ГАЗ или УАЗ - можно от них и коленвалы - но я их не использовал- потом отдаю в кочегарку мне их держат в топке часов 12 - для мягкости .
    Притирочные пасты - порошки сейчас беру в ножичных магазинах - в разделе "все для заточки ножей " порошки из тех что есть, либо в ювилирных - окись аллюминия или карбит кремния - градация 400-600-800-1200- . Пасты сейчас не беру - сплошной обман по концентрации зерна - почти пустые -
    далее делаем разрезные кольца - притиры - конструкций куча - найдете в яндексе . притиры делаем из чугуна и текстолита и граба ( паркетины или просто доска ) -текстолит - мне больше нравится плита - она плотнее - - брал на рынке по старым критериям - раньше его звали " батистовый " - как попадается сразу беру что подойдет по размерам - аналогов из современных не знаю- даже современный “ПТК” рыхлый
    Точим кольцо- притир плотненько по диаметру заготовки поршня и скалку по диаметру поршня - диаметр поршня на плюс - сколько примерно чтобы можно было исправить геометрию и чистоту - не могу знать ваших возможностей - на ТВ-4 делал на плюс 0.05 - это аллюминивый поршень все по нему
    далее берем кольцо и скалку наносим абразив -в порошок чуток вазелинового масла(мне нравиться оно ) до густоты сметаны - и скалку в кольцо и несколько раз плотненько прохожу по всему притиру для шаржирования притира . потом беру кольцо- апритир и промываю в керосине . и этим притиром с шаржированным абразивом трем поршень закрепленный на оправке для притирки поршня - просто скалка с прижимом через отверстие пальца- палец из текстолита - трем и моем периодически - аккуратно без фанатизма - двумя пальчиками ! не каких фанатичных усилий ! как закончились продукты притирки - опять шаржируем. начинаю с абразива 600 заканчиваем 800 - это делаем чугуном геометрию - оставляем 0.02 для чистовой притирки . чистовую все также только текстолитом . геометрию - ваши фантазии - я делаю занижение донышка ступеньчатое - на 0.02 высотой 2-2.5 мм ,занижение - через 0.01 глубина -высота ступени 1-1.25 мм - делаю чугуном . а тексолитом как бы сглаживается эти ступени при окончательной притирке . так называемый прикус поршня оределить очень сложно - много всяких условностей. почти все готово последние штрихи - берем притир -кольцо из граба замачиваем в керосине ( я сейчас испоьзую длинный обезжирователь для пластика из материалов авторемонта - у маляров автомобильных не воняет и моет хорошо ) и чистым трем поршень, пока не кончится грязь . Ну вот и почти все - далее берем поршень и моем его в горячей воде под проточной водой со стиральным порошком зубной щеткой с обрезанной щетиной максимально- внутри маленькой кисточкой тоже щетина обрезана . отверстие под палец я мою шпажкой для шашлыка деревянной . обдуваем воздухом поршень и последняя операция - одеваем поршень на оправку- берем чистый палец и чистыми руками( в перчатках не могу ) ! трем поршень офисной бумагой пока на ней не перестанет оставаться следы от поршня . примерно так - но это то что мне в свое время сказали и я повторяю когда надо , сейчас шлифую на станке .
    это не мое - но меня устраивает .
VTjr

Александр, спасибо за обширное объяснение.😎

Конечно если производить пары серийно, то надо этого избежать и все делать на точном шлифовальном станке, гильзы доводить хонингованием.
Но ради одного поршня приобретать такие машины не имеет смысла, даже задумываюсь, стоит ли делать притиры и другие оправки. Так что решил все-таки попробовать притирку. Просто хочется это научиться, а если и не получится, то особого горя не будет.😉

А в заключительном этапе очистки применить ультразвуковую ванну можно?😒

александр52
VTjr:

Александр, спасибо за обширное объяснение.😎

Конечно если производить пары серийно, то надо этого избежать и все делать на точном шлифовальном станке, гильзы доводить хонингованием.
Но ради одного поршня приобретать такие машины не имеет смысла, даже задумываюсь, стоит ли делать притиры и другие оправки. Так что решил все-таки попробовать притирку. Просто хочется это научиться, а если и не получится, то особого горя не будет.😉

А в заключительном этапе очистки применить ультразвуковую ванну можно?😒

если мое мнение то можно и нужно ,если есть возможность - работая на Гидромаше , стойки там самолетные делали и управление для них - все гидрораспределители после всех окончательных работ проходили на финише через такие ванны моющие ,с контролем загрязнения жидкости

VTjr

На нашем ЧС форуме я также задал этот вопрос. И вот, меня предупреждали, что поршень после притирки не имеет хорошую структуру поверхности, так что плохо держит масляную пленку. Кроме того мол шаржирование абразива в поверхность поршня из алюминиевого сплава устранить полностью невозможно, так что он очень быстро “сожрет” хром гильзы.😦
Правда, это были советы человека, который производил двигатели серийно, и избегал притирочных операций, все шлифовал и хонинговал на точных станках. Читая посты/советы в этой ветке у меня сложилось мнение, что хорошей очисткой детали от шаржированного абразива все-таки избавится можно, хотя конечно, это будет довольно трудоемко.😵

александр52

теория и практика - разные вещи - если сделаете как я описал - вряд ли абразив останется - можно поршень глянуть в микроскоп и поискать абразив это раз , смотрел после притирки простой , только чугуном - видел в микроскоп абразив . Чемпион СССР вроде или в 1975 или в 76 по скоростным моделям на цветной паре и на своем двигателе стал на притертом поршне и притертой гильзе - это точно . просто это очень муторно и долго - он притирал оксидом алюминия - паста для правки бритв белая . на шлифовку поршня на серии уходит 30 минут,а на такую притирку порядка 2-3 часов - ну и опыт нужен сразу вряд ли получится меня тоже уверяли , что и шлифовать нельзя - и после шлифовки абразив остается - только проточка! увы - результаты говорят за себя .