Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Доброго дня! Кто-нибудь сталкивался с проблемой цементации коленвала на"коленке" - я имею ввиду в условиях домашней мастерской? Можно ли полноценно науглеродить сталь в домашних условиях (как рекомендуется, до глубины 0,3 - 0,4 мм)? И ещё (наверняка подобное обсуждалось когда-то, но не смог найти) - как установить очень токостенные бронзовые втулки (чтобы не слишком сильно разбалансировать систему поршень - шатун - кривошип) в головки шатуна? Был бы признателен за советы.
С цементацией на коленке нет опыта.
Но что касается завтуливания шатунов делал неоднократно.
- Во первых, завтуливается в первую очередь нижняя головка верхняя реже. В основном тогда, когда в ней появляется наличие овальности или износа с целью спасти шатун. Но износ верхней головки намного менее критичен чем нижней.
- Во вторых нарушения балансира, в следствии незначительного увеличения веса верхней головки шатуна, можно скомпенсировать тем, что убираете немного материала из внутренней поверхности юбки поршня, или расширяете выемки, которые в ней бывают ради лучшей продувки, чтобы она не перекрывала продувочные каналы в НМТ.
- А в третьих, лично считаю, что той разбалансировкой Вы зря заморачиваетесь, втулка весит пару сот миллиграммов. Да и к тому же, любая балансировка одноцилиндрового ДВС ведь всегда лишь условная. Одноцилиндровый двигатель полностью сбалансиривать просто невозможно.
Проще цианирование сделать, чем цементацию . Потребуется порошок жёлтой кровяной соли К4Fe (CN)6 и нагретая деталь до 820-850 градусов . Посыпаешь эту соль на деталь, лучше в ёмкость и там подержать минут 10. Какой слой получается не знаю, что сталь после цианирования поддаётся закалке это точно. Для процесса нужен противогаз , даже в нём привкус газов чувствовался .
Доброго дня! Кто-нибудь сталкивался с проблемой цементации коленвала на"коленке" - я имею ввиду в условиях домашней мастерской? Можно ли полноценно науглеродить сталь в домашних условиях (как рекомендуется, до глубины 0,3 - 0,4 мм)? И ещё (наверняка подобное обсуждалось когда-то, но не смог найти) - как установить очень токостенные бронзовые втулки (чтобы не слишком сильно разбалансировать систему поршень - шатун - кривошип) в головки шатуна? Был бы признателен за советы.
Евгений. Это не “коленка” даже далеко не “коленка”. Для этих целей нужна печь, хотя бы лабораторная, станки: токарный, фрезерный, сверлильный, и желательно радиально шлифовальный. Ну и соответственный инструмент. Мне бы такую “коленку”. С уважением.
Вот тут товарищ ювелирных дел мастер науглероживает сырую сталь, заготовки под надфили.
По сути просто запекает деталь в закрытом объёме с источником углерода (пережженой кожей).
Чем дольше выдержка - тем глубже цементация. Технология не выглядит сложной.
Можно ли полноценно науглеродить сталь в домашних условиях
Самый распространённый вариант для “на коленке”: Берёте метталическую коробку, насыпаете древесный уголь. укладываете валы - равномерно распределив по объёму между углём. Закрываете коробку и обмазываете толстым слоем глины. После просушки в печь. Режимы по справочнику в зависимости от материала, да, желательно контрольные заготовки ложить тоже, чтобы контролировать толшину цементированного слоя… Ну а потом закалка, отпуск и на шлифовку.
Технология не выглядит сложной.
В условиях производства. Дома, на коленке не повторите.
Самый распространённый вариант для “на коленке”: Берёте метталическую коробку, насыпаете древесный уголь. укладываете валы - равномерно распределив по объёму между углём. Закрываете коробку и обмазываете толстым слоем глины. После просушки в печь. Режимы по справочнику в зависимости от материала, да, желательно контрольные заготовки ложить тоже, чтобы контролировать толшину цементированного слоя… Ну а потом закалка, отпуск и на шлифовку.
Про уголь и жженую кожу не слыхал всегда цементацию производили путем нагревания детали в чугунных опилках. Температуру и время смотрите в справочниках.
И греть со “свидетелями” 😃
Кто не понял…
“Свидетели”, это закладки одного размера и материала, что и основные детали.
Для последующего измерения и контроля результатов цементации (насыщение углеродом поверхности деталей, это несколько десятых, не более)).
Благодарю за ответы. В выходные особо некогда было сесть за компьютер, а мобильным интернетом не очень люблю пользоваться (всё очень мелкое). Но та-ки порылся в сети. Оказывается, тема довольно популярна - кое-что есть на сайте “Металлический форум” и других специализированных сайтах, попадаются и отдельные статьи. Просмотрел несколько справочников (естественно, рассчитанных на профессионалов). Первичный энтузиазм (который и без того был невелик), кажется совсем сошёл на “нет” - действительно, кажется, дело практически неосуществимо. Если найти квалифицировавнного токаря-фрезеровщика и заказать заготовку коленвала или гильзы цилиндра (правда, где найти чертежи - отдельный разговор, точность ведь - микроны) вполне возможно, то где найти сейчас термиста (естественно с наличием оборудования) я просто не представляю, поэтому, собственно, и поднял тему. Раньше (во времена СССР) было проще - практически на любом более-менее приличном предприятии были цеха подготовки призводства, в основном ориентированные на изготовление запчастей для оборудования, обычно при многих заводах и комбинатах были и кружки технического творчества, можно было договориться. А сейчас предприятий - раз-два и обчёлся, много мелких авторемонтных мастерских, только из оборудования у них как правило старенькие токарный да фрезерный станки, ни о какой термообработке конечно и речи не идёт…
Да, забыл, конечно необходимы и шлифовальные станки, хотя где-то читал, что когда-то (60-е годы) в глухих городках в кружках поверхности пришлифовывали и вручную (респект и уважение).
Да, забыл, конечно необходимы и шлифовальные станки, хотя где-то читал, что когда-то (60-е годы) в глухих городках в кружках поверхности пришлифовывали и вручную (респект и уважение).
Было дело, наш рук кружка так делал на токарном, брусочком.
Я дома шлифую так, что сделал приспособление, при помощи которого устанавливаю ручную бор машинку Дреммель на суппорт станка. 😛
В основном это было задумано ради правки соосности патрона токарного станка, но в итоге его использую и для других целей.
Правда, микронной точности там добиться невозможно, так-как и шпиндель бор машинки вращается в простых подшипниках, конечно имеющих незначительный люфт (да и сам суппорт станка не имеет такой точности установки), но для многих мелких работ, где не столь важна абсолютная точность, этого вполне достаточно. Например я таким образом полирую всасывающие каналы в колен валах. 😉
Вот смотрите на фото, как у меня этот Дреммель установлен на суппорте Вам всем известного хоббийного, старого, советского, токарного станка Универсал-2.😉 Приспособление изготовил из куска старого дюралевого рычага педали велосипеда.
Видел такое только с пневмомашинкой. Большой точности не добьешься, но под посадку подшипников пойдет. С уважением.
И ещё, в продолжение темы, хотелось бы спросить - перерыл все доступные интрнет-ресурсы, но ничего не нашёл о “геометрии” пары - я имею ввиду форму гильзы (и для “чёрных” пар, и для “цветных”). Как выбирается конуснось верхней части гильзы (на какой длине и какая величина сужения)? Для нижней части довольно часто можно встретить рекомендацию - расширение на 5 - 10 мкм от нижней кромки выпускного окна до нижнего среза гильзы относительно номинального диаметра. Буду очень благодарен за информацию.
Прочитайте книжки Гаевского (лучше последнее издание с 1973-го года) и Зуева, их скачать можно напр. здесь rcopen.com/forum/f5/topic271984. И еще есть хорошая книга от Мерзилкина “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” с 1991-го года (тот уже упоминает и цветные пары), и также от Гусева-Осипова “Пособие для автомоделистов” с 1980-го года, но где эти можно скачать в настоящее время - не знаю. Были раньше тоже там, и сплыли. Поищите в Гугле или Яндексе!
Есть еще хорошая немецкая литература от автора Peter Demuth, но их в электронной форме нет нигде на Интернете (Немцы то уважают авторскую собственность), но можно их купить на интернетовских букинистических сайтах (обычно недорого о в хорошем состоянии).
Владимир, я Вам писал про МДС с крышкой в токарном исполнении. Покажу сдесь.
Ребра охлаждения, бывало, пилили и ножевкой. В умелых руках получалось просто изумительно и ровненько. Увы, тех фото у меня нет…
Но на этой фото сделано именно так, как советовал Эдуард. Дополнительное оребрение цилиндра напрессованно на горячую, а прижимная головка низкая, не перекрывает цилиндр как у меня.
Кстати, я тоже когда то выпилил продольные ребра на головке Метеора ножовкой. Ну раз есть возможность это делать теперь на фрезе, так грех этим не воспользоваться.
немного оффтопа…
В новой интерпретации…
Раскажите пожалуйста поподробнее что собой представляет Ваша доработка станка. А то из фото не слишком понятно.
Да, вот ещё есть просьба - у меня лежат три “Полёта” (достались за бесценок, купил как-то что называется “на всякий случай”, толком не подумав, для чего). Может быть у кого-то есть эскизы или подробное описание двигателя А. Колесникова (5,6 куб. см) сделанного с использованием частей от “Полёта” - мотор упоминали в теме о нём самом (Легенда мирового F2B “Анатолий Колесников”)?