Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

Hobbyist

Доброго дня! Кто-нибудь сталкивался с проблемой цементации коленвала на"коленке" - я имею ввиду в условиях домашней мастерской? Можно ли полноценно науглеродить сталь в домашних условиях (как рекомендуется, до глубины 0,3 - 0,4 мм)? И ещё (наверняка подобное обсуждалось когда-то, но не смог найти) - как установить очень токостенные бронзовые втулки (чтобы не слишком сильно разбалансировать систему поршень - шатун - кривошип) в головки шатуна? Был бы признателен за советы.

VTjr

С цементацией на коленке нет опыта.

Но что касается завтуливания шатунов делал неоднократно.

  • Во первых, завтуливается в первую очередь нижняя головка верхняя реже. В основном тогда, когда в ней появляется наличие овальности или износа с целью спасти шатун. Но износ верхней головки намного менее критичен чем нижней.
  • Во вторых нарушения балансира, в следствии незначительного увеличения веса верхней головки шатуна, можно скомпенсировать тем, что убираете немного материала из внутренней поверхности юбки поршня, или расширяете выемки, которые в ней бывают ради лучшей продувки, чтобы она не перекрывала продувочные каналы в НМТ.
  • А в третьих, лично считаю, что той разбалансировкой Вы зря заморачиваетесь, втулка весит пару сот миллиграммов. Да и к тому же, любая балансировка одноцилиндрового ДВС ведь всегда лишь условная. Одноцилиндровый двигатель полностью сбалансиривать просто невозможно.
Беляев_Пётр

Проще цианирование сделать, чем цементацию . Потребуется порошок жёлтой кровяной соли К4Fe (CN)6 и нагретая деталь до 820-850 градусов . Посыпаешь эту соль на деталь, лучше в ёмкость и там подержать минут 10. Какой слой получается не знаю, что сталь после цианирования поддаётся закалке это точно. Для процесса нужен противогаз , даже в нём привкус газов чувствовался .

маркин_влад
Hobbyist: