Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

Hobbyist

И ещё, в продолжение темы, хотелось бы спросить - перерыл все доступные интрнет-ресурсы, но ничего не нашёл о “геометрии” пары - я имею ввиду форму гильзы (и для “чёрных” пар, и для “цветных”). Как выбирается конуснось верхней части гильзы (на какой длине и какая величина сужения)? Для нижней части довольно часто можно встретить рекомендацию - расширение на 5 - 10 мкм от нижней кромки выпускного окна до нижнего среза гильзы относительно номинального диаметра. Буду очень благодарен за информацию.

VTjr

Прочитайте книжки Гаевского (лучше последнее издание с 1973-го года) и Зуева, их скачать можно напр. здесь rcopen.com/forum/f5/topic271984. И еще есть хорошая книга от Мерзилкина “Микродвигатели серии ЦСТКАМ” с 1991-го года (тот уже упоминает и цветные пары), и также от Гусева-Осипова “Пособие для автомоделистов” с 1980-го года, но где эти можно скачать в настоящее время - не знаю. Были раньше тоже там, и сплыли. Поищите в Гугле или Яндексе!
Есть еще хорошая немецкая литература от автора Peter Demuth, но их в электронной форме нет нигде на Интернете (Немцы то уважают авторскую собственность), но можно их купить на интернетовских букинистических сайтах (обычно недорого о в хорошем состоянии).

Андрей_В

Владимир, я Вам писал про МДС с крышкой в токарном исполнении. Покажу сдесь.
Ребра охлаждения, бывало, пилили и ножевкой. В умелых руках получалось просто изумительно и ровненько. Увы, тех фото у меня нет…

Марат
VTjr:

Вам всем известного хоббийного, старого, советского, токарного станка Универсал-2

немного оффтопа…
В новой интерпретации…

VTjr
Андрей_В:

Владимир, я Вам писал про МДС с крышкой в токарном исполнении. Покажу сдесь.
Ребра охлаждения, бывало, пилили и ножевкой. В умелых руках получалось просто изумительно и ровненько. Увы, тех фото у меня нет…

Но на этой фото сделано именно так, как советовал Эдуард. Дополнительное оребрение цилиндра напрессованно на горячую, а прижимная головка низкая, не перекрывает цилиндр как у меня.

Кстати, я тоже когда то выпилил продольные ребра на головке Метеора ножовкой. Ну раз есть возможность это делать теперь на фрезе, так грех этим не воспользоваться.

Марат:

немного оффтопа…
В новой интерпретации…

Раскажите пожалуйста поподробнее что собой представляет Ваша доработка станка. А то из фото не слишком понятно.

Hobbyist

Да, вот ещё есть просьба - у меня лежат три “Полёта” (достались за бесценок, купил как-то что называется “на всякий случай”, толком не подумав, для чего). Может быть у кого-то есть эскизы или подробное описание двигателя А. Колесникова (5,6 куб. см) сделанного с использованием частей от “Полёта” - мотор упоминали в теме о нём самом (Легенда мирового F2B “Анатолий Колесников”)?

Марат
VTjr:

А то из фото не слишком понятно

Станок переделан в ЧПУ с линейным сменщиком инструмента. Управляющая станком программа Мач3, которая преобразовывает G-коды в сигналы управления приводами и вспомогательными системами станка.

Вот тут rcopen.com/forum/f95/topic452465/1356 можно посмотреть в действии.

VTjr

Классное видео, теперь все понятно. Спасибо Марат.

1 month later
VTjr

Нужен совет от опытних моторщиков.😉

Мне удалось достать одну цветную пару ABC для моего MVVS 2,5GRR, но она оказалась слишком тесной. Похоже, что гильза совершенно новая, никогда не использовалась, на ее хромированном покрытии не видно абсолютно никаких следов износа. Однако поршень из легкого сплава, вероятно подобран из другой пары (даже поработавшей), и он входит даже в нижнюю часть гильзы довольно плотно, а вручную его можно задвинуть вверх днищем максимум на 2 мм выше верхней кромки выхлопного окна. Если бы удалось его немного обработать (притереть), то я думаю, что из этого еще можно было бы получить хорошую пару. Но как это сделать?😵
У меня нет опыта притирки цветных пар ABC, только черных. Где-то на форуме я когда то читал, что эти поршни, сделанные из алюминиевых сплавов, не положено притирать классически в чугунном притире, потому что частицы абразивной пасты внедрятся в их относительно более мягкую поверхность, они останутся там навсегда. А затем такой двигатель будет иметь очень короткий ресурс, потому что остатки абразива в поверхностном слое поршня будут довольно быстро истирать слой хрома гильзы. Мне это соображение кажется довольно логичным, хотя я толком не знаю, действительно ли это так, или нет. Но разве нет другого способа преодолеть это, притереть, или каким-нибудь другим способом понизить диаметр поршня?😮
Что касается притирки, то я конечно знаю, что для черных пар используются оправки из стали и чугуна. Но один мой покойный друг в 90-х годах активно участвовал в соревнованиях гоночных лодок FSR, и стал производить для них свои двигатели. Цветные пары ABC он для них сначала покупал в MVVS, но так-как это было слишком дорого, то позже он начал их делать сам. Так я точно знаю, что он для притирки поршней использовал притир из текстолита. Но я правда не знаю, правильно ли это, да и помню ли я все это точно, дело ведь было более 25 лет тому назад? Правда, это также мне кажется довольно логично, абразив внедряется в более мягкую поверхность текстолита, а в поверхность поршня нет, или в намного меньшей степени.
Мне конечно ясно, что лучший способ как делать поршни из алюминиевого сплава - это точить их с самого начала с максимальной точностью, без надобности притирки. Но это можно делать лишь на высококачественных станках при производстве нового поршня. А как со старым? Готовый поршень конечно уже более сложно как-то шлифовать или стачивать. Я вообще не представляю способа, или в какого рода оправке можно было бы его зажать с точностью до тысячной?😃 Да и станка такого точного нет.😦

Что вы можете мне посоветовать? Стоит ли вообще возиться с этим поршнем?😒
Дело в том, что других вариантов не так уж много, потому что новые пары для MVVS-2.5 достать уже практически невозможно. Производитель MVVS с малолитражными калильными ДВС уже почти 10 лет тому назад закрыл лавочку, и также доставкой запчастей их давно перестал поддерживать. Детали конечно есть кое-какие между старыми моделистами, но именно пары - те редко, это ведь компоненты которые чаще всего меняются при генеральных ремонтах двигателей.

Марат

Текстолитовый притир, алмазная паста 2 микрона. После притирки трём поршень, смоченный керосином, газетой, пока на ней не прекратят появляться тёмные полосы или пятна.
Первый запуск на максимально богатой смеси минут 5. Дальше эксплуатация как обычно.

VTjr:

Мне конечно ясно, что лучший способ как делать поршни из алюминиевого сплава - это точить их с самого начала с максимальной точностью, без надобности притирки

Так никто не делал и думаю делать не будет. Современные поршня шлифуют с необходимыми конусами.

alex56

[QUOTE=Марат;8141243]Текстолитовый притир, алмазная паста 2 микрона.

2 мкм , конечно, маловато будет и алмазная не обязательно, обычная притирочная легче отмывается и не шаржируется в поршень. Если притирать одним притиром (без выпендрежа с “бочкой”) то совсем недолго.

Токсик

Привет всем!

Пользовали притиры из текстолита и эбонита. Пасту брали в те года в магазинах галантерея для правки бритв. Она была разной зернистости.
Разбавляли в масле и притирали. Ещё случайно на работе нашёл с горсть мелкого притирочного порошка, светло серо-зелёного. С ним у нас
пошло очень хорошо. После притирки тогда (1982-1990) пару мыли в керосине на станке ультрозвуковой обработки металлов, а сейчас
в широком доступе ультрозвуковые компактные ванны.

Всем пока, пока, пока.

Марат
alex56:

2 мкм , конечно, маловато будет

Зато для аллюминиевого поршня гарантия, что за два-три движения не просадишь…

alex56:

обычная притирочная

А это какая? и главное где её сейчас брать?

VTjr

Спасибо всем за советы. Значит прийдется доставать текстолит.
Кстати фото, или чертежа такого притира нет у кого-нибудь из вас?

Марат:


Так никто не делал и думаю делать не будет. Современные поршня шлифуют с необходимыми конусами.

Марат, я просто неправильно выразился, конечно не только точить, и шлифовать.😉

Беляев_Пётр

C парой все манипуляции надо проводить на двигателе, когда поршень стоит штатно. А вручную это лотерея , сам сейчас изготавливаю пару АВС. Отдал в гальванику.

Марат
Беляев_Пётр:

C парой все манипуляции надо проводить на двигателе, когда поршень стоит штатно. А вручную это лотерея

Расшифруйте пожалуйста!

Беляев_Пётр

Ремонтируя двигателя такие как: Ос мах -75, Супер тигр 61 АВС, МДС -48. Сталкивался с таким моментом , что поршень " вручную" дальше верхней кромке выхлопного окна не проходил. При установке штатно на двигатель всё работало, хотя и туго. И даже на уже работающей паре, такое было.

VTjr

Так вот, удалось мне достать пруток текстолита диаметра 25мм. ;)Диаметр поршня 15мм, так что думаю для притира будет достаточно.
Но я все как следует не знаю, каким образом мне лучше сделать конструкцию такого текстолитового притира?😵
Может сделаю так, что на токарном станке обработаю пруток так, чтобы получилась соосная трубка с внутренним диаметром 15мм и внешним таким чтобы его можно было плотно вставить в стальную трубку. В обеих деталях сделаю продольный разрез и все это вставлю в третью стальную толстостенную трубку, цельную, без разреза, в которой будут сбоку просверлены отверстия с резьбой, в которые будут вкручиваться винты для сжимания притира.😒
Как вы считаете? Можно так, или есть более простой метод?😃 Желательно бы получить фото или чертеж такого притира.😒

Андрей_В

Цитата из #27:

“… а сейчас
в широком доступе ультрозвуковые компактные ванны.”

Не надо поршня и гильзы, равно как и подшипники с валами, обрабатывать в ультразвуковой ванне !!!
Это вредные советы. Будет совсем не хорошо. 😮

Марат
VTjr:

Желательно бы получить фото или чертеж такого притира

Завтра скину - в мастерскую идти надо…

Андрей_В:

Не надо поршня и гильзы

Так а поршням с гильзами, что будет от этого? Я понимаю подшипники - шарики соударяются с обоймами при ультразвуковой обработке…