Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.

Марат

Текстолитовый притир, алмазная паста 2 микрона. После притирки трём поршень, смоченный керосином, газетой, пока на ней не прекратят появляться тёмные полосы или пятна.
Первый запуск на максимально богатой смеси минут 5. Дальше эксплуатация как обычно.

VTjr:

Мне конечно ясно, что лучший способ как делать поршни из алюминиевого сплава - это точить их с самого начала с максимальной точностью, без надобности притирки

Так никто не делал и думаю делать не будет. Современные поршня шлифуют с необходимыми конусами.

alex56

[QUOTE=Марат;8141243]Текстолитовый притир, алмазная паста 2 микрона.

2 мкм , конечно, маловато будет и алмазная не обязательно, обычная притирочная легче отмывается и не шаржируется в поршень. Если притирать одним притиром (без выпендрежа с “бочкой”) то совсем недолго.

Токсик

Привет всем!

Пользовали притиры из текстолита и эбонита. Пасту брали в те года в магазинах галантерея для правки бритв. Она была разной зернистости.
Разбавляли в масле и притирали. Ещё случайно на работе нашёл с горсть мелкого притирочного порошка, светло серо-зелёного. С ним у нас
пошло очень хорошо. После притирки тогда (1982-1990) пару мыли в керосине на станке ультрозвуковой обработки металлов, а сейчас
в широком доступе ультрозвуковые компактные ванны.

Всем пока, пока, пока.

Марат
alex56:

2 мкм , конечно, маловато будет

Зато для аллюминиевого поршня гарантия, что за два-три движения не просадишь…

alex56:

обычная притирочная

А это какая? и главное где её сейчас брать?

VTjr

Спасибо всем за советы. Значит прийдется доставать текстолит.
Кстати фото, или чертежа такого притира нет у кого-нибудь из вас?

Марат:


Так никто не делал и думаю делать не будет. Современные поршня шлифуют с необходимыми конусами.

Марат, я просто неправильно выразился, конечно не только точить, и шлифовать.😉

Беляев_Пётр

C парой все манипуляции надо проводить на двигателе, когда поршень стоит штатно. А вручную это лотерея , сам сейчас изготавливаю пару АВС. Отдал в гальванику.

Марат
Беляев_Пётр:

C парой все манипуляции надо проводить на двигателе, когда поршень стоит штатно. А вручную это лотерея

Расшифруйте пожалуйста!

Беляев_Пётр

Ремонтируя двигателя такие как: Ос мах -75, Супер тигр 61 АВС, МДС -48. Сталкивался с таким моментом , что поршень " вручную" дальше верхней кромке выхлопного окна не проходил. При установке штатно на двигатель всё работало, хотя и туго. И даже на уже работающей паре, такое было.

VTjr

Так вот, удалось мне достать пруток текстолита диаметра 25мм. ;)Диаметр поршня 15мм, так что думаю для притира будет достаточно.
Но я все как следует не знаю, каким образом мне лучше сделать конструкцию такого текстолитового притира?😵
Может сделаю так, что на токарном станке обработаю пруток так, чтобы получилась соосная трубка с внутренним диаметром 15мм и внешним таким чтобы его можно было плотно вставить в стальную трубку. В обеих деталях сделаю продольный разрез и все это вставлю в третью стальную толстостенную трубку, цельную, без разреза, в которой будут сбоку просверлены отверстия с резьбой, в которые будут вкручиваться винты для сжимания притира.😒
Как вы считаете? Можно так, или есть более простой метод?😃 Желательно бы получить фото или чертеж такого притира.😒

Андрей_В

Цитата из #27:

“… а сейчас
в широком доступе ультрозвуковые компактные ванны.”

Не надо поршня и гильзы, равно как и подшипники с валами, обрабатывать в ультразвуковой ванне !!!
Это вредные советы. Будет совсем не хорошо. 😮

Марат
VTjr:

Желательно бы получить фото или чертеж такого притира

Завтра скину - в мастерскую идти надо…

Андрей_В:

Не надо поршня и гильзы

Так а поршням с гильзами, что будет от этого? Я понимаю подшипники - шарики соударяются с обоймами при ультразвуковой обработке…

Андрей_В

Про подшипники Вы правильно сказали.
В ультразвуковой ванне, из-за эффекта кавитации металл все ж “поджирается”, хотя бы тем же абразивом, от которого эту самую пару гильза-поршень и отмывают.
Не критично? Можно спорить. И типа, технический прогресс…
Но лучше промыть ручками, зубной щеткой, в керосине (уайт-спирит…).
И почему тереть с"алмазными" субстанциями не стоит - верно замечено в #26.
Пасты на основе карбида титана (КТ) тут более уместны (5/3, 3/2, 2/1).

Токсик

Привет всем!

Андрей_В:

Но лучше промыть ручками, зубной щеткой, в керосине (уайт-спирит…).

После этого процесса попробовали помыть в ультрозвуковой вааааноччке. там ещё столько “каки вылизло”.

Андрей_В:

В ультразвуковой ванне, из-за эффекта кавитации металл все ж “поджирается”, хотя бы тем же абразивом, от которого эту самую пару гильза-поршень и отмывают.

У нас на старой работе (1977-1982) стояли станки для ультрозвуковой обработки металлов. Но у нас процесс мойки, а не обработки.

VTjr:

Но я все как следует не знаю, каким образом мне лучше сделать конструкцию такого текстолитового притира?

Попробую найти старые притиры и сделать фото.

Всем пока, пока, пока.

Марат
Андрей_В:

И почему тереть с"алмазными" субстанциями не стоит - верно замечено в #26.

Всё время тёр алюминиевые поршня алмазной пастой и никаких проблем не испытывал. Главное, как я написал как следует протереть газетой - остатки пасты выносятся из поверхности очень мягкой субстанцией газеты…

Вот

Андрей_В

"Характеристика паст КТ

Обработка черных и цветных металлов пастами на основе карбида титана, по сравнению с алмазными пастами, повышает производительность доводки на 150%, увеличивает чистоту на 1-2 класса и стойкость обрабатываемых деталей в 1,5-2 раза, снижается степень шаржирования абразива в обрабатываемую деталь. При обработке черных металлов пасты КТ по съему не уступают алмазным и эльборовым. "

Цитата отсюда: ehk.ru/services/…/abrazivnye-pasty-kt/

Ничего не рекламирую. Просто может кому интересно…

alex56
Марат:

Зато для аллюминиевого поршня гарантия, что за два-три движения не просадишь…
А это какая? и главное где её сейчас брать?

Пасты на основе карбидов или окислов. Долго мусолить тонкими полировальными пастами (ГОИ) нет смысла, уйдет геометрия. Где брать - там же, где и раньше. В 70-е таскали с производств, в 80-е появилась в магазинах. Сейчас - в автомагазинах, для доводки клапанов микрон 20/14 можно найти.

VTjr
Марат:

Всё время тёр алюминиевые поршня алмазной пастой и никаких проблем не испытывал. Главное, как я написал как следует протереть газетой - остатки пасты выносятся из поверхности очень мягкой субстанцией газеты…
Вот

Марат спасибо за фотки,😉 хотя могли быть и по-качественнее (без обиды).😒
Но что меня немного удивило - это высота Ваших притиров.😮 Везде ведь советуют, что притир должен быть как минимум в 1,5-раза выше высоты поршня, чтобы поршень в них имел достаточный ход, а эти Ваши может даже и ниже поршня. 😃
Какими движениями Вы поршни притираете?
Может не двигаете ними линейно, параллельно оси, а наоборот крутите около оси, а?😵
Конечно такое может иметь смысл.
Во первых тогда, если надо добиться определенной конусности поршня.
А во вторых наверное эти создается то, что направление и характер штрихов от притира на поверхности поршня будет не вертикальным, а горизонтальным, что будет лучше способствовать поддерживанию стабильной смазочной пленки.
Ну, это лишь такие мои соображения.😒

Прием с газетной бумагой интересен, имеет свою логику. Но может ультразвуковая ванна тоже не помешает (в качестве заключительной фазы очистки). Как считаете? Давно хотел такую купить (конечно не для очистки подшипников)

alex56:

Пасты на основе карбидов или окислов. Долго мусолить тонкими полировальными пастами (ГОИ) нет смысла, уйдет геометрия. Где брать - там же, где и раньше. В 70-е таскали с производств, в 80-е появилась в магазинах. Сейчас - в автомагазинах, для доводки клапанов микрон 20/14 можно найти.

Конечно, это мне интересно.😎
На нашем ЧС-форуме меня специалисты наоборот предупреждали ни в коем случае алюминиевый поршень не притирать.😮 Мол, сколько его не чисти, он все равно быстро сотрет хромовый слой в гильзе.😦
Но у меня и так нет другого выхода, все таки попробую.😒
Пасты у меня есть, разной зернистости, но только алмазные, с сожалению😵. Наверное попробую достать те КТ.😉

Андрей_В

Владимир, приветствую.
Я думаю, что притирать с “алмазными” пастами - ничего криминального нет.
Просто всегда поминали их основной недостаток - трудно удалить с деталей без остатка. Ну и стоимость…
Пасты КТ куда дешевле, да и смыть проще и быстрее.
С начала 90х у меня есть набор этих КТ, разной зернистости, тюбики в коробке.
До сих пор не закончились 😃 Ценный раритет!

Вот вытирать алмазную пасту газетой… В этом что-то есть… Интересная аналогия…

Марат
VTjr:

Может не двигаете ними линейно, параллельно оси, а наоборот крутите около оси, а?

Поршень входит в притир по спирали - один оборот при входе, один оборот при выходе, направление вращения не меняем…

VTjr:

Но может ультразвуковая ванна тоже не помешает

Никогда не пользовался, но наверно не помешает…

Если хотите натирать конуса, то нужен второй “притир” на фото рядом лежит - его фиксируем на поршне как ограничитель. К примеру первое положение 0.5мм от донца, делаем 5 оборотов притиром, передвигаем упор 0.75 мм , делаем 4 оборота, передвигаем упор 1мм делаем 3 оборота и т.д. (количество и обороты для примера - зависит от материала поршня, производительности пасты и угла конуса ) затем снимаем упор и несколько раз проходимся притиром. Точно так же с обратным конусом. Кстати новую пасту вам добавлять не надо, тем самым постепенно весь абразив уходит в притир, твёрдость поверхности которого, на много меньше чем поршень…

VTjr:

Но что меня немного удивило - это высота Ваших притиров

Притир высотой примерно как высота поршня…

Токсик

Привет всем!

Добавлю к фоткам Марата.
Чугунный положил как вариант одноразовых притиров. Так же только другого размера делал для поршней из текстолита.

Всем пока, пока, пока.