Капремонт и восстановление авиаиодельных двигатетей.
Нужен совет от опытних моторщиков.😉
Мне удалось достать одну цветную пару ABC для моего MVVS 2,5GRR, но она оказалась слишком тесной. Похоже, что гильза совершенно новая, никогда не использовалась, на ее хромированном покрытии не видно абсолютно никаких следов износа. Однако поршень из легкого сплава, вероятно подобран из другой пары (даже поработавшей), и он входит даже в нижнюю часть гильзы довольно плотно, а вручную его можно задвинуть вверх днищем максимум на 2 мм выше верхней кромки выхлопного окна. Если бы удалось его немного обработать (притереть), то я думаю, что из этого еще можно было бы получить хорошую пару. Но как это сделать?😵
У меня нет опыта притирки цветных пар ABC, только черных. Где-то на форуме я когда то читал, что эти поршни, сделанные из алюминиевых сплавов, не положено притирать классически в чугунном притире, потому что частицы абразивной пасты внедрятся в их относительно более мягкую поверхность, они останутся там навсегда. А затем такой двигатель будет иметь очень короткий ресурс, потому что остатки абразива в поверхностном слое поршня будут довольно быстро истирать слой хрома гильзы. Мне это соображение кажется довольно логичным, хотя я толком не знаю, действительно ли это так, или нет. Но разве нет другого способа преодолеть это, притереть, или каким-нибудь другим способом понизить диаметр поршня?😮
Что касается притирки, то я конечно знаю, что для черных пар используются оправки из стали и чугуна. Но один мой покойный друг в 90-х годах активно участвовал в соревнованиях гоночных лодок FSR, и стал производить для них свои двигатели. Цветные пары ABC он для них сначала покупал в MVVS, но так-как это было слишком дорого, то позже он начал их делать сам. Так я точно знаю, что он для притирки поршней использовал притир из текстолита. Но я правда не знаю, правильно ли это, да и помню ли я все это точно, дело ведь было более 25 лет тому назад? Правда, это также мне кажется довольно логично, абразив внедряется в более мягкую поверхность текстолита, а в поверхность поршня нет, или в намного меньшей степени.
Мне конечно ясно, что лучший способ как делать поршни из алюминиевого сплава - это точить их с самого начала с максимальной точностью, без надобности притирки. Но это можно делать лишь на высококачественных станках при производстве нового поршня. А как со старым? Готовый поршень конечно уже более сложно как-то шлифовать или стачивать. Я вообще не представляю способа, или в какого рода оправке можно было бы его зажать с точностью до тысячной?😃 Да и станка такого точного нет.😦
Что вы можете мне посоветовать? Стоит ли вообще возиться с этим поршнем?😒
Дело в том, что других вариантов не так уж много, потому что новые пары для MVVS-2.5 достать уже практически невозможно. Производитель MVVS с малолитражными калильными ДВС уже почти 10 лет тому назад закрыл лавочку, и также доставкой запчастей их давно перестал поддерживать. Детали конечно есть кое-какие между старыми моделистами, но именно пары - те редко, это ведь компоненты которые чаще всего меняются при генеральных ремонтах двигателей.
Текстолитовый притир, алмазная паста 2 микрона. После притирки трём поршень, смоченный керосином, газетой, пока на ней не прекратят появляться тёмные полосы или пятна.
Первый запуск на максимально богатой смеси минут 5. Дальше эксплуатация как обычно.
Мне конечно ясно, что лучший способ как делать поршни из алюминиевого сплава - это точить их с самого начала с максимальной точностью, без надобности притирки
Так никто не делал и думаю делать не будет. Современные поршня шлифуют с необходимыми конусами.
[QUOTE=Марат;8141243]Текстолитовый притир, алмазная паста 2 микрона.
2 мкм , конечно, маловато будет и алмазная не обязательно, обычная притирочная легче отмывается и не шаржируется в поршень. Если притирать одним притиром (без выпендрежа с “бочкой”) то совсем недолго.
Привет всем!
Пользовали притиры из текстолита и эбонита. Пасту брали в те года в магазинах галантерея для правки бритв. Она была разной зернистости.
Разбавляли в масле и притирали. Ещё случайно на работе нашёл с горсть мелкого притирочного порошка, светло серо-зелёного. С ним у нас
пошло очень хорошо. После притирки тогда (1982-1990) пару мыли в керосине на станке ультрозвуковой обработки металлов, а сейчас
в широком доступе ультрозвуковые компактные ванны.
Всем пока, пока, пока.
2 мкм , конечно, маловато будет
Зато для аллюминиевого поршня гарантия, что за два-три движения не просадишь…
обычная притирочная
А это какая? и главное где её сейчас брать?
Спасибо всем за советы. Значит прийдется доставать текстолит.
Кстати фото, или чертежа такого притира нет у кого-нибудь из вас?
…
Так никто не делал и думаю делать не будет. Современные поршня шлифуют с необходимыми конусами.
Марат, я просто неправильно выразился, конечно не только точить, и шлифовать.😉
А может гильзу растереть?
C парой все манипуляции надо проводить на двигателе, когда поршень стоит штатно. А вручную это лотерея , сам сейчас изготавливаю пару АВС. Отдал в гальванику.
C парой все манипуляции надо проводить на двигателе, когда поршень стоит штатно. А вручную это лотерея
Расшифруйте пожалуйста!
Ремонтируя двигателя такие как: Ос мах -75, Супер тигр 61 АВС, МДС -48. Сталкивался с таким моментом , что поршень " вручную" дальше верхней кромке выхлопного окна не проходил. При установке штатно на двигатель всё работало, хотя и туго. И даже на уже работающей паре, такое было.
Так вот, удалось мне достать пруток текстолита диаметра 25мм. ;)Диаметр поршня 15мм, так что думаю для притира будет достаточно.
Но я все как следует не знаю, каким образом мне лучше сделать конструкцию такого текстолитового притира?😵
Может сделаю так, что на токарном станке обработаю пруток так, чтобы получилась соосная трубка с внутренним диаметром 15мм и внешним таким чтобы его можно было плотно вставить в стальную трубку. В обеих деталях сделаю продольный разрез и все это вставлю в третью стальную толстостенную трубку, цельную, без разреза, в которой будут сбоку просверлены отверстия с резьбой, в которые будут вкручиваться винты для сжимания притира.😒
Как вы считаете? Можно так, или есть более простой метод?😃 Желательно бы получить фото или чертеж такого притира.😒
Цитата из #27:
“… а сейчас
в широком доступе ультрозвуковые компактные ванны.”
Не надо поршня и гильзы, равно как и подшипники с валами, обрабатывать в ультразвуковой ванне !!!
Это вредные советы. Будет совсем не хорошо. 😮
Желательно бы получить фото или чертеж такого притира
Завтра скину - в мастерскую идти надо…
Не надо поршня и гильзы
Так а поршням с гильзами, что будет от этого? Я понимаю подшипники - шарики соударяются с обоймами при ультразвуковой обработке…
Про подшипники Вы правильно сказали.
В ультразвуковой ванне, из-за эффекта кавитации металл все ж “поджирается”, хотя бы тем же абразивом, от которого эту самую пару гильза-поршень и отмывают.
Не критично? Можно спорить. И типа, технический прогресс…
Но лучше промыть ручками, зубной щеткой, в керосине (уайт-спирит…).
И почему тереть с"алмазными" субстанциями не стоит - верно замечено в #26.
Пасты на основе карбида титана (КТ) тут более уместны (5/3, 3/2, 2/1).
Привет всем!
Но лучше промыть ручками, зубной щеткой, в керосине (уайт-спирит…).
После этого процесса попробовали помыть в ультрозвуковой вааааноччке. там ещё столько “каки вылизло”.
В ультразвуковой ванне, из-за эффекта кавитации металл все ж “поджирается”, хотя бы тем же абразивом, от которого эту самую пару гильза-поршень и отмывают.
У нас на старой работе (1977-1982) стояли станки для ультрозвуковой обработки металлов. Но у нас процесс мойки, а не обработки.
Но я все как следует не знаю, каким образом мне лучше сделать конструкцию такого текстолитового притира?
Попробую найти старые притиры и сделать фото.
Всем пока, пока, пока.
"Характеристика паст КТ
Обработка черных и цветных металлов пастами на основе карбида титана, по сравнению с алмазными пастами, повышает производительность доводки на 150%, увеличивает чистоту на 1-2 класса и стойкость обрабатываемых деталей в 1,5-2 раза, снижается степень шаржирования абразива в обрабатываемую деталь. При обработке черных металлов пасты КТ по съему не уступают алмазным и эльборовым. "
Цитата отсюда: ehk.ru/services/…/abrazivnye-pasty-kt/
Ничего не рекламирую. Просто может кому интересно…
Зато для аллюминиевого поршня гарантия, что за два-три движения не просадишь…
А это какая? и главное где её сейчас брать?
Пасты на основе карбидов или окислов. Долго мусолить тонкими полировальными пастами (ГОИ) нет смысла, уйдет геометрия. Где брать - там же, где и раньше. В 70-е таскали с производств, в 80-е появилась в магазинах. Сейчас - в автомагазинах, для доводки клапанов микрон 20/14 можно найти.
Всё время тёр алюминиевые поршня алмазной пастой и никаких проблем не испытывал. Главное, как я написал как следует протереть газетой - остатки пасты выносятся из поверхности очень мягкой субстанцией газеты…
Вот
Марат спасибо за фотки,😉 хотя могли быть и по-качественнее (без обиды).😒
Но что меня немного удивило - это высота Ваших притиров.😮 Везде ведь советуют, что притир должен быть как минимум в 1,5-раза выше высоты поршня, чтобы поршень в них имел достаточный ход, а эти Ваши может даже и ниже поршня. 😃
Какими движениями Вы поршни притираете?
Может не двигаете ними линейно, параллельно оси, а наоборот крутите около оси, а?😵
Конечно такое может иметь смысл.
Во первых тогда, если надо добиться определенной конусности поршня.
А во вторых наверное эти создается то, что направление и характер штрихов от притира на поверхности поршня будет не вертикальным, а горизонтальным, что будет лучше способствовать поддерживанию стабильной смазочной пленки.
Ну, это лишь такие мои соображения.😒
Прием с газетной бумагой интересен, имеет свою логику. Но может ультразвуковая ванна тоже не помешает (в качестве заключительной фазы очистки). Как считаете? Давно хотел такую купить (конечно не для очистки подшипников)
Пасты на основе карбидов или окислов. Долго мусолить тонкими полировальными пастами (ГОИ) нет смысла, уйдет геометрия. Где брать - там же, где и раньше. В 70-е таскали с производств, в 80-е появилась в магазинах. Сейчас - в автомагазинах, для доводки клапанов микрон 20/14 можно найти.
Конечно, это мне интересно.😎
На нашем ЧС-форуме меня специалисты наоборот предупреждали ни в коем случае алюминиевый поршень не притирать.😮 Мол, сколько его не чисти, он все равно быстро сотрет хромовый слой в гильзе.😦
Но у меня и так нет другого выхода, все таки попробую.😒
Пасты у меня есть, разной зернистости, но только алмазные, с сожалению😵. Наверное попробую достать те КТ.😉
Владимир, приветствую.
Я думаю, что притирать с “алмазными” пастами - ничего криминального нет.
Просто всегда поминали их основной недостаток - трудно удалить с деталей без остатка. Ну и стоимость…
Пасты КТ куда дешевле, да и смыть проще и быстрее.
С начала 90х у меня есть набор этих КТ, разной зернистости, тюбики в коробке.
До сих пор не закончились 😃 Ценный раритет!
Вот вытирать алмазную пасту газетой… В этом что-то есть… Интересная аналогия…
Может не двигаете ними линейно, параллельно оси, а наоборот крутите около оси, а?
Поршень входит в притир по спирали - один оборот при входе, один оборот при выходе, направление вращения не меняем…
Но может ультразвуковая ванна тоже не помешает
Никогда не пользовался, но наверно не помешает…
Если хотите натирать конуса, то нужен второй “притир” на фото рядом лежит - его фиксируем на поршне как ограничитель. К примеру первое положение 0.5мм от донца, делаем 5 оборотов притиром, передвигаем упор 0.75 мм , делаем 4 оборота, передвигаем упор 1мм делаем 3 оборота и т.д. (количество и обороты для примера - зависит от материала поршня, производительности пасты и угла конуса ) затем снимаем упор и несколько раз проходимся притиром. Точно так же с обратным конусом. Кстати новую пасту вам добавлять не надо, тем самым постепенно весь абразив уходит в притир, твёрдость поверхности которого, на много меньше чем поршень…
Но что меня немного удивило - это высота Ваших притиров
Притир высотой примерно как высота поршня…