Обкатка TT46pro.

alexsoft

Предисловие: Прежде, чем написать этот опус, я облазил весь форум поиском. Увидел подобные проблемы, но некоторые моменты так и остались в непонятках… Я их буду выделять… Сообщение не стал резать из-за принципа, так как что бы получилась полная картина проишествия…

Оборудование: Фюзеляж от TT40, стартовая панель с регулятором тока накала свечи, сабжевый двигатель, акк 12в, 9ач, свеча ОС-А3, топливо 20% касторка, стартёр.

Купил я себе тренера Тайгера 40-го. Сабж обкатывать решил на его фюзеляже.
Сегодня ходил с двигателем, типа хотел обкатать. Ага, блин, обкатал.
Короче, завести не смог, только акк посадил да и темнеть начало.
Обо всём по порядку:
Температура сегодня была около нуля. Прокачал, как и сказано по инструкции, подсоединил накал, дёрнул стартёром. Ноль.
Ладно, выкрутил свечу, подал накал (У меня стартовая панель с регулируемым током и звуковой индикацией)визуально увидел, что накал в норме. Свечение красное. Добавил тока для “на всякий случай” с 1,3 до 1,5 А.
Свечение собсно не изменилось. (Напруга, кста, 1.2 В, то есть постоянная)… Ладно, затянул свечу. Снова попыхтел, снова ни каких эффектов.
Заметил такую хрень: Что при подкачке топливо подсасывается, а потом, от футорки палец отжимаешь и топливо уходит обратно… Ну ё-маё!! То есть двиган и не перезаливается, так как собсно не чем. Блин, а как так?
Бак находится ниже уровня двигла и топливо под действием этого чёртового закона о сообщающихся сосудах утекает обратно. Ладно, укоротил трубку, бак из-за принципа не поднимал, так как бак в тренере не поднять . Там тяги газа и руль для переднего колеса и серва элеронов.
Вот. Едем, дальше.
Ещё я заметил, что бензин сосётся только тогда (!), когда заслонка открыта более чем на треть (!). Если ниже, то топливо (сужу по пузырькам, проходящих в трубке) не проходит… Вкрадывается в голову, что ИМХО чушь, что ХХ выставлен на заводе правильно. Так как, как я полагаю, что топливо должно подсасываться всегда…
Линул в футорку бензина кубик и о чудо! Мотор завёлся, только слышно, что звук воспламенений как у мотороллера… Отчётливый звук вспышки от цикла к циклу. Как это правильно называется (детонация или как её?)… Ессно, бензо кончилось и через 3,4 секунды мотор заглох. Таким макаром я его довёл до того, что мотор прогрелся до тёплого состояния.
В эти моменты я заметил, что бензин не утекает обратно, но мотор работает очччень не стабильно первые 10 секунд, потом затыкается через 10-15 секунд. Чёрт! Ещё было замечено, что двиг работает, пусть и нестабильно (как описал чуть раньше, то есть 10-15 сек) только при приоткрытой заслонке… Если добавить газку, то есть заслонку то двиг сатыкался сразу же (!). [Загибаете пальцы по количесву непоняток 😉 ? ]
То есть, как я догадался, тут уже о богатстве смеси (?) То есть, как я догадываюсь, двигатель запускается, но не может на переобогащённой смеси работать на малых оборотах, будешь пытаться вывести на средние, его заливает сразу… То есть такая круговая порука получается.
Теперь двиг уже заводился, как вы понимаете, но с каждым заводом я пытался действовать по другому.
Действовал и от противного, то есть пробывал и переобогатить смесь и забеднить, и много “подкормки” в футорку лил и мало, и заслонку открывал и приоткрытой держал и топливо от помпы принудительно в бак заливал, что бы принудительное давление создать… с бубном, блин, забыл попрыгать только…
Один раз меня двиган только обрадовал, то есть он прошёл этот переходный процесс (от малого к большому) и вышел на обороты. Так как смесь была богата, то он работал вроде как мощно но не визжал. Обедняя смесь я его заставил, то что он вышел на нормальные обороты… (Гы… жена, аж перепугалась, держа за хвост фюзеляж…). Но я не хотел на максимуме гнать, так как двиган, напомню, неотёсаный ещё. Сбавлю, думаю обороты… но он почихал-почихал в итоге и заглох.
Последний абзац можно перенести где то в середину траханья… После этой радости (когда двиг завёлся по взрослому) двиган “заводился” и чихал как и говорил…

Закончилось всё это хозяйство, как я и говорил. Акк не прокручивал уже стартёр. Да и темнеть стало, да и жена замёрзла уже, да и к тому же обнаружила, что у неё штанину закидало касторкой . [Блин, боевая подруга , удивляюсь как терпит все эти мои выходки и жару и в холод всегда рядом…]

Уф… Выводы: Всё равно приятно, что хоть завелось. Отбрасываем сразу то, что некачественное топливо, то что свеча не подходит, то что накал не соответсвующий, то что недообеднял (переобогащал смесь) т.к. пробывал много как, то что температура окружающего воздуха низкая (т.к. двиган успел прогреться)…
Основные подозрения падают на то, что может не довернул крепёж крепления головки цилиндра, свечи, и этой… пробки взади которая … (Компрессия подозрительно низкая была), то что холостой ход не выставлен (потому что топливо не качает), то есть игла затыкает топливопровод быстрее, чем запирается заслонка …
Потенциальные подозрения то что бак низко, но как его сделать выше - ХЗ, то что засорён жиклёр (или как там его) подачи топлива…

И пожалуйста расскажите про бак, где он всё таки должен быть? Если конструктивно, то топливо уходит обратно, а наверх его не запихать, так как там тяги и серва элеронов… Длина трубок, одинакова нет должна быть и т. д…

Вот… такой вот небольшой рассказ :-]. Прошу прощения, что отнял много времени, но написал именно всё, что бы представили полную картину. Буду признателен, если поделитесь своими умозаключениями, так как мой мозг сегодня меня подвёл .

hinkar

Важный момент, как глохнет двигатель, когда переходите к холостым. Может как нехватать, так и заливать (если сопли из карбюратора летят - заливает). А если бак немного ниже, то работать все равно будет. На замле точно 😊
Имхо:
самый действенный метод научиться этим пользоваться - практика. Тут советами особо не поможешь. Я первый свой мотор КМД на балконе 4 дня заводил, зато научился понимать что он хочет 😃 6 лет прошло, а следы на балконе остались))

Roma

А бензин какой марки лил? 😃 . Метанол не пробовал? Мне кажется с ним получше должно быть…

КНХ

" бензин сосётся только тогда (!)"
Вроде как ТТ46PRO метанольный двигатель, очень качественный, заводится с полтычка. Какие проблемы? Обкатка - один бак. Открываешь иглу оборота на три, немного подсосал, подключил накал - рывок, второй, двигатель завёлся, заслонку карбюратора чуть выше холостых, иглой максимальное обогащение, бак выработал и вперёд!

Шифт

процентов 5 нитры лично мне сильно помогли справиться со своим двиглом

Parkan

так что за бензин, мы так и не узнали 😲

hinkar
Parkan:

так что за бензин, мы так и не узнали 😲

во народ пошел))) А Вы пробывали на 80,92,93,95… заводить? И как? 😃

alexsoft
Roma:

А бензин какой марки лил? 😃 . Метанол не пробовал? Мне кажется с ним получше должно быть…

Классическое для обкатки двигателей. Метанол 80%, касторка 20%. Без дури.

КНХ:

" бензин сосётся только тогда (!)"
Вроде как ТТ46PRO метанольный двигатель, очень качественный, заводится с полтычка. Какие проблемы? Обкатка - один бак. Открываешь иглу оборота на три, немного подсосал, подключил накал - рывок, второй, двигатель завёлся, заслонку карбюратора чуть выше холостых, иглой максимальное обогащение, бак выработал и вперёд!

Вот именно, странно, что у меня такого не получилось. Тут то я с граблями и полез сюда… (В принципе я очень подробно все злоключения описал, что и как происходило). Самое насторожительное ещё про бак было… То что топливо не поступало. Вот тут то и просил помощи. Может принцип како-нить есть, мол трубка отбора должна быть не короче, или фильтр должен находиться там то и там то… (Последние примеры я написал утрированно, от балды). Просто может какой-нить небольшой секрет есть…

Про иглу. Я тоже удивился, что не сработало при 2,5 оборотах. Но, повторюсь, что я действовал от противного. То есть и 2,5 ставил и 2,75 и 3, и 3,5 оборота…

В общем буду думать дальше…

Yaroslav_Zvezdin
hinkar:

во народ пошел))) А Вы пробывали на 80,92,93,95… заводить? И как? 😃

Пробовали! На 95-ом и 20%масла! Именно ТТ46! Работает гад! Только тяга довольно хилая и накал снимать нельзя - заглохнет.

Кстати мой двиг и на нормальном топливе и на бензине заводился палкои с нескольких, а то и с одного оборота.

Двиг необходимо прогреть - на ноле плохо заводится. Я это делал под выхлопной трубой автомобиля.
Двигатель хороший, ИМХО - внутри это копия OS46-AX, есть недостатки, но это другая тема 😃 .

Roma

Проверь еще трубочки в бак. Правильно ли подсоединил? А то был у меня намедне случай:
Пошел я облетывать бипланчик ультимат, на скаряк трубочки подсаединил, да перепутал давление с питанием. Хорошо что решили на земле маторчиг погонять… а то бы сразу за взлетом последовала посадка чёрте куда… Вот… а еще трезвым это лучше делать. 😊

КНХ

Yaroslav Zvezdin
“Двигатель хороший, ИМХО - внутри это копия OS46-AX, есть недостатки, но это другая тема”
А про недостатки можно по-подробнее? И насчёт копии я не обратил внимание. Вообще-то они все похожи.

alexsoft
С баком не заморачивайтесь, дело не в баке, двигатель всё равно будет подсасывать. Я думаю, скорее всего Вы его заливаете. Раз у Вас есть стартёр, поступите следующим образом: не подсасывая капните в карбюратор и крутите стартёром. Да, и трубочки проверте, как Roma советует, так иногда бывает.

Алексей-Кома

Тоже хотел про трубки, но и без меня уже успели.
То что бак ниже - это не страшно!
В идеале должно быть (на земле) чтобы верхний уровень полного
бака был на уровне иглы в карбе!
Но если плеснуть малость прямо в карб, то заведённый
с этой плескатуры мотор тут же станет накачивать топливо
из бака избыточным давлением в оном, возникшее в результате
прицепляния трубки от глушака к баку! Во как сказал! Моя твоя понимать?
И действительно стоит обратить внимание на иглу ХХ.
Не есть хорошо, что она при неполном запирании заслонки
перекрывает путь живительной влаге!
!!! ОПАСНО !!! ВНИМАНИЕ !!! Можно попробовать продуть,
но если собрались это делать ртом, то поставьте хотябы
шланг НЕ Б/У !!! ВНИМАНИЕ !!! ОПАСНО !!!

Yaroslav_Zvezdin
КНХ:

А про недостатки можно по-подробнее?

Конечно можно. Я юзал мотор недолго, но успел кое-что заметить:

Во-первых мой мотор глох при резком вертикальном маневре (вверх)

Во-вторых и это самое неприятное - игла регулировки слишком близко к винту. Страшновато все-тки лезть пальцами к ней когда мотор ревет на полную.

В третьих ИМХО слишком слабый метал на картере - порошковый вроде, ребро на голове сломалось об лед.

В четвертых - показалось что заводится немного хуже 46AX на морозе, в тепле идеально - три оборота и в путь.

В пятых это тайвань, хоть предвзято относиться нельзя но все-таки боюсь на ресурсе мотора этот параметр сказывается.

Еще раз на всяк случай скажу - мотор хороший.

MWW

ТО alexsoft А вообще, трубка отбора давления из глушителя в бак - присутствует? Я что-то от Вас про нее упоминания не встретил… А проверить подачу топлива, лучше зажимая пальцем не диффузор карба, а выход глушителя… Я когда мотор упрямится, так и поступаю: вращаю мотор стартером, одновременно зажав глушитель, пока из карбюратора брызги топлива не полетят. После этого обычно, стоит убрать палец, как мотор заводится! А уровень расположения бака, ИХМО особо не влияет, топливо все равно подается под давлением, отобранным из глушителя. Я всегда мотор проверяю и регулирую, держа самолет винтом в верх. При таком его положении бак оказывается значительно ниже карбюратора, и ничего, все работает исправно 😃

КНХ

Конечно можно. Я юзал мотор недолго, но успел кое-что заметить:

Во-первых мой мотор глох при резком вертикальном маневре (вверх)

Во-вторых и это самое неприятное - игла регулировки слишком близко к винту. Страшновато все-тки лезть пальцами к ней когда мотор ревет на полную.

В третьих ИМХО слишком слабый метал на картере - порошковый вроде, ребро на голове сломалось об лед.

В четвертых - показалось что заводится немного хуже 46AX на морозе, в тепле идеально - три оборота и в путь.

В пятых это тайвань, хоть предвзято относиться нельзя но все-таки боюсь на ресурсе мотора этот параметр сказывается.

Еще раз на всяк случай скажу - мотор хороший.

Хотелось бы знать какие ещё моторы Вы “юзали”, поскольку всё познаётся в сравнении.
Во-первых, если мотор глохнет при резком маневре, то это указывает либо на недостатки топливопитающего тракта, либо на плохую регулировку.
Во-вторых, к хорошему, конечно, привыкаешь быстро, но я не испытываю дискомфорта от такого расположения иглы.
В третьих, а какой металл должен быть на картере? Чего-то я не видел моторов, которые при ударе об лёд оставались бы совершенно невредимыми.
В четвёртых, опять же регулировка данного экземпляра. Свеча, например.
В пятых, говорят и OS’ы там же производят.
Еще раз на всяк случай скажу - мотор за свои деньги, ну очень хороший.

Yaroslav_Zvezdin
КНХ:

Еще раз на всяк случай скажу - мотор за свои деньги, ну очень хороший.

За жизнь использовал всего 3 самолетных движка собсно TT46 OS46AX и когда-то очень давно OS LA-46. Вообще потому что купил 46-ой АХ движков и было всего 3, всем я в нем доволен окромя звука, и самолеты таких размеров устраивают, для меня вот так: больше - бензин, меньше - электричество.

Ресурс? Уже где-то часов 8 он в воздухе провел и хоть бы хны 😃 С ТТ было б наверное то же самое: 8 часов - 3 галлона - не срок. Просто хотелось мотор на много лет вперед купить.

Сравнивал исключительно с АХ-ом. Ну приятнее он мне во всех отношениях.
Метал на АХ точно прочнее, он скорее гнется (это субъективное впечатление ит его вида тк он не гнулся) чем крошится как на TT. Но это наверное только глаз радует - при морковке в бетон наверное ничего не спасает. В лед кстати ТТ совсем не жестко был влеплен.

Игла? Ну это уже кому как. Я по своей тупости уже в винт на холостых попадал - больше не хочется.

Я не пытаюсь доказать что мотор полное г по сравнению с чем-то. Просто есть лучше, и, к сожалению, дороже. 😦

alexsoft
MWW:

ТО alexsoft А вообще, трубка отбора давления из глушителя в бак - присутствует? Я что-то от Вас про нее упоминания не встретил…

Да. Обязательно. Трубки отбора и питания были подсоединены.

А проверить подачу топлива, лучше зажимая пальцем не диффузор карба, а выход глушителя… Я когда мотор упрямится, так и поступаю: вращаю мотор стартером, одновременно зажав глушитель, пока из карбюратора брызги топлива не полетят. После этого обычно, стоит убрать палец, как мотор заводится!

Ох ты блин! Точно. Спасибо!

А уровень расположения бака, ИХМО особо не влияет, топливо все равно подается под давлением, отобранным из глушителя.

Угу.

Я всегда мотор проверяю и регулирую, держа самолет винтом в верх. При таком его положении бак оказывается значительно ниже карбюратора, и ничего, все работает исправно 😃

Блин, где как написано. Где то, что в нормальном положении, где то, что надо что бы вертолётом мотор был 😃.

Последние новости. Во-первых всем спасибо за ответы. Мотор завёлся, но не всё так гладко, как написано в мануале. Он очень нестабильно работает на переходных процессах. То есть газу добавляешь (не резко), глохнет. Убавляешь тоже глохнет. Не помогало ни обеднение ни обогащение смеси. Так вот и искатал бак. Потом как отрезало. Не заводился и всё. То есть протарахтит секнды 3 и глохнет. Очень хотелось бы думать, что двиган ещё не обкатан, хотя искатал я полбака на оборотах ниже среднего. Потом остудил мотор и потом заводил и пытался регулировать. Успокойте, плз. Это нормально на такой стадии (напомню, один бак) то есть ещё обкатать или уже можно подачу топлива пытаться регулировать?

Завтра опять пойду. Наизусть уже выучил инструкции по обкатке.

Еще вопрос. А можно ли допускать такое, что бы силиконовые трубки к двигателю прикасались или всё таки не желательно?

Да! Ещё один момент. Бак в фюзе обложен попролоном (как и говорилось на всех форумах). И всё равно сильно пенится топливо, прямо как суп кипит на большом огне. Это нормально? Хотя перебоев в топливе я не заметил…

HARRY
alexsoft:

Блин, где как написано. Где то, что в нормальном положении, где то, что надо что бы вертолётом мотор был.

Бак у Вас стоит нормально, не заморачивайтесь по поводу него вообще.

alexsoft:

Последние новости…

Мне этот двиг пришел с иглой холостого хода и пружиной валяющимися в коробке.
Я его закрутил до полного сжатия пружины, отвернул на 1,5 оборота и больше никогда не трогал. Пара была тугая аж жуть. Поршень двигался со скрипом. При обкатке иглу жиклера отвернул на 3,5 оборота. Завелся он неплохо. Менее чем вполгаза скушал 2 бака по 240мл. Из карба брызгало на ура. После этого пара малость притерлась, на третьем баке начал перегазовки. Под конец вышел на максималку и остановился на 2,5 оборотах. Так и полетел первый раз на нем. После этого только сезонные изменения плюс-минус 0,25 оборота.

alexsoft:

Еще вопрос. А можно ли допускать такое, что бы силиконовые трубки к двигателю прикасались или всё таки не желательно?

ИМХО: По барабану прикасаются они к двигу или нет.

alexsoft:

Бак в фюзе обложен попролоном (как и говорилось на всех форумах). И всё равно сильно пенится топливо, прямо как суп кипит на большом огне. Это нормально?

ИМХО: Нормально. Попролон нагфиг не нужен, только для закрепления бака, если он болтается в отверстиях шпангоутов китайских самолетов. На самодельных моделях, отверстия делаю точно под бак, чтобы он внатяг входил без всяких поролонов, тряпок и прочей ерунды. Никаких перебоев, никогда не наблюдал. Не даст поролон заметного эффекта, а недопустимое вспенивание происходит из-за хренового метанола (вода в нем или деградировал от многолетнего хранения). С фирменным кулом ваще все ОК.

Roma
HARRY:

…, а недопустимое вспенивание происходит из-за хренового метанола (вода в нем или деградировал от многолетнего хранения). С фирменным кулом ваще все ОК.

Ну тут вы глубако не провы. Пениться ТОЛЬКО из-за вибрации. Винт не отбалансирован, либо каленвал…, но каленвал это уж совсем редко и на совсем поганых моторах…

HARRY
Roma:

Ну тут вы глубако не провы. Пениться ТОЛЬКО из-за вибрации. Винт не отбалансирован, либо каленвал…, но каленвал это уж совсем редко и на совсем поганых моторах…

А я разве сказал, что не из-за неё?

Старый_прагматик
HARRY:

А я разве сказал, что не из-за неё?

Да, Вы сказали: “а недопустимое вспенивание происходит из-за хренового метанола (вода в нем или деградировал от многолетнего хранения)”.
А в фирменном “куле”, скорее всего, имеются противопенные присадки.

HARRY
Старый_прагматик:

Да, Вы сказали: “а недопустимое вспенивание происходит из-за хренового метанола (вода в нем или деградировал от многолетнего хранения)”.
А в фирменном “куле”, скорее всего, имеются противопенные присадки.

Так самое главное слово здесь - НЕДОПУСТИМОЕ.

PABLO

Всем привет! мы с сыном на новый год собрали тренера - наш первый аэроплан. Двигатель - ТТ46 РRO , первый бак проработал на холостых нормально. А дальше не можем понять что делать, двигатель заводится, но в обратную сторону. Топливо 10% нитры, больше ничего не было - впарили в пилотаже. 😊

Yaroslav_Zvezdin
PABLO:

Всем привет! мы с сыном на новый год собрали тренера - наш первый аэроплан. Двигатель - ТТ46 РRO , первый бак проработал на холостых нормально. А дальше не можем понять что делать, двигатель заводится, но в обратную сторону. Топливо 10% нитры, больше ничего не было - впарили в пилотаже. 😊

Все в поряде) Не парьтесь и нитры 10прц тож нормально. Просто когда двигун завелся в обратную сторону не снимайте накал и плавно давайте газу - он начнет глохнуть, потом возможно он сам “перезаведется” в нужную сторону, если нет то продолжаете его крутить. Когда крутите постарайтесь это резче делать - должно помочь, можно так же немножко газку поддать (тогда точно в нужную будет заводится), а вообще чтоб не мучатся купите стартер, это не дорого. Все вышесказанное основано на личном и достаточно скромном опыте.

Старый_прагматик
PABLO:

Всем привет! мы с сыном на новый год собрали тренера - наш первый аэроплан. Двигатель - ТТ46 РRO , первый бак проработал на холостых нормально. А дальше не можем понять что делать, двигатель заводится, но в обратную сторону. Топливо 10% нитры, больше ничего не было - впарили в пилотаже. 😊

Если установленая свеча - O.S. A3, то замените ее на рекомендованную производителем O.S. #8. И будет счастье.
Газовать и ждать, когда двигатель сам сменит направление вращения, на мой взгляд, жестоко. Представьте, какие там возникают при этом нагрузки на кривошипо-шатунный механизм. При запуске в обратную сторону лучше всего сразу заглушить и повторить попытку. Глушить - затыканием диффузора.