Обкатка TT46pro.
Важный момент, как глохнет двигатель, когда переходите к холостым. Может как нехватать, так и заливать (если сопли из карбюратора летят - заливает). А если бак немного ниже, то работать все равно будет. На замле точно 😊
Имхо:
самый действенный метод научиться этим пользоваться - практика. Тут советами особо не поможешь. Я первый свой мотор КМД на балконе 4 дня заводил, зато научился понимать что он хочет 😃 6 лет прошло, а следы на балконе остались))
А бензин какой марки лил? 😃 . Метанол не пробовал? Мне кажется с ним получше должно быть…
" бензин сосётся только тогда (!)"
Вроде как ТТ46PRO метанольный двигатель, очень качественный, заводится с полтычка. Какие проблемы? Обкатка - один бак. Открываешь иглу оборота на три, немного подсосал, подключил накал - рывок, второй, двигатель завёлся, заслонку карбюратора чуть выше холостых, иглой максимальное обогащение, бак выработал и вперёд!
процентов 5 нитры лично мне сильно помогли справиться со своим двиглом
так что за бензин, мы так и не узнали 😲
так что за бензин, мы так и не узнали 😲
во народ пошел))) А Вы пробывали на 80,92,93,95… заводить? И как? 😃
А бензин какой марки лил? 😃 . Метанол не пробовал? Мне кажется с ним получше должно быть…
Классическое для обкатки двигателей. Метанол 80%, касторка 20%. Без дури.
" бензин сосётся только тогда (!)"
Вроде как ТТ46PRO метанольный двигатель, очень качественный, заводится с полтычка. Какие проблемы? Обкатка - один бак. Открываешь иглу оборота на три, немного подсосал, подключил накал - рывок, второй, двигатель завёлся, заслонку карбюратора чуть выше холостых, иглой максимальное обогащение, бак выработал и вперёд!
Вот именно, странно, что у меня такого не получилось. Тут то я с граблями и полез сюда… (В принципе я очень подробно все злоключения описал, что и как происходило). Самое насторожительное ещё про бак было… То что топливо не поступало. Вот тут то и просил помощи. Может принцип како-нить есть, мол трубка отбора должна быть не короче, или фильтр должен находиться там то и там то… (Последние примеры я написал утрированно, от балды). Просто может какой-нить небольшой секрет есть…
Про иглу. Я тоже удивился, что не сработало при 2,5 оборотах. Но, повторюсь, что я действовал от противного. То есть и 2,5 ставил и 2,75 и 3, и 3,5 оборота…
В общем буду думать дальше…
во народ пошел))) А Вы пробывали на 80,92,93,95… заводить? И как? 😃
Пробовали! На 95-ом и 20%масла! Именно ТТ46! Работает гад! Только тяга довольно хилая и накал снимать нельзя - заглохнет.
Кстати мой двиг и на нормальном топливе и на бензине заводился палкои с нескольких, а то и с одного оборота.
Двиг необходимо прогреть - на ноле плохо заводится. Я это делал под выхлопной трубой автомобиля.
Двигатель хороший, ИМХО - внутри это копия OS46-AX, есть недостатки, но это другая тема 😃 .
Проверь еще трубочки в бак. Правильно ли подсоединил? А то был у меня намедне случай:
Пошел я облетывать бипланчик ультимат, на скаряк трубочки подсаединил, да перепутал давление с питанием. Хорошо что решили на земле маторчиг погонять… а то бы сразу за взлетом последовала посадка чёрте куда… Вот… а еще трезвым это лучше делать. 😊
Yaroslav Zvezdin
“Двигатель хороший, ИМХО - внутри это копия OS46-AX, есть недостатки, но это другая тема”
А про недостатки можно по-подробнее? И насчёт копии я не обратил внимание. Вообще-то они все похожи.
alexsoft
С баком не заморачивайтесь, дело не в баке, двигатель всё равно будет подсасывать. Я думаю, скорее всего Вы его заливаете. Раз у Вас есть стартёр, поступите следующим образом: не подсасывая капните в карбюратор и крутите стартёром. Да, и трубочки проверте, как Roma советует, так иногда бывает.
Тоже хотел про трубки, но и без меня уже успели.
То что бак ниже - это не страшно!
В идеале должно быть (на земле) чтобы верхний уровень полного
бака был на уровне иглы в карбе!
Но если плеснуть малость прямо в карб, то заведённый
с этой плескатуры мотор тут же станет накачивать топливо
из бака избыточным давлением в оном, возникшее в результате
прицепляния трубки от глушака к баку! Во как сказал! Моя твоя понимать?
И действительно стоит обратить внимание на иглу ХХ.
Не есть хорошо, что она при неполном запирании заслонки
перекрывает путь живительной влаге!
!!! ОПАСНО !!! ВНИМАНИЕ !!! Можно попробовать продуть,
но если собрались это делать ртом, то поставьте хотябы
шланг НЕ Б/У !!! ВНИМАНИЕ !!! ОПАСНО !!!
А про недостатки можно по-подробнее?
Конечно можно. Я юзал мотор недолго, но успел кое-что заметить:
Во-первых мой мотор глох при резком вертикальном маневре (вверх)
Во-вторых и это самое неприятное - игла регулировки слишком близко к винту. Страшновато все-тки лезть пальцами к ней когда мотор ревет на полную.
В третьих ИМХО слишком слабый метал на картере - порошковый вроде, ребро на голове сломалось об лед.
В четвертых - показалось что заводится немного хуже 46AX на морозе, в тепле идеально - три оборота и в путь.
В пятых это тайвань, хоть предвзято относиться нельзя но все-таки боюсь на ресурсе мотора этот параметр сказывается.
Еще раз на всяк случай скажу - мотор хороший.
ТО alexsoft А вообще, трубка отбора давления из глушителя в бак - присутствует? Я что-то от Вас про нее упоминания не встретил… А проверить подачу топлива, лучше зажимая пальцем не диффузор карба, а выход глушителя… Я когда мотор упрямится, так и поступаю: вращаю мотор стартером, одновременно зажав глушитель, пока из карбюратора брызги топлива не полетят. После этого обычно, стоит убрать палец, как мотор заводится! А уровень расположения бака, ИХМО особо не влияет, топливо все равно подается под давлением, отобранным из глушителя. Я всегда мотор проверяю и регулирую, держа самолет винтом в верх. При таком его положении бак оказывается значительно ниже карбюратора, и ничего, все работает исправно 😃
Конечно можно. Я юзал мотор недолго, но успел кое-что заметить:
Во-первых мой мотор глох при резком вертикальном маневре (вверх)
Во-вторых и это самое неприятное - игла регулировки слишком близко к винту. Страшновато все-тки лезть пальцами к ней когда мотор ревет на полную.
В третьих ИМХО слишком слабый метал на картере - порошковый вроде, ребро на голове сломалось об лед.
В четвертых - показалось что заводится немного хуже 46AX на морозе, в тепле идеально - три оборота и в путь.
В пятых это тайвань, хоть предвзято относиться нельзя но все-таки боюсь на ресурсе мотора этот параметр сказывается.
Еще раз на всяк случай скажу - мотор хороший.
Хотелось бы знать какие ещё моторы Вы “юзали”, поскольку всё познаётся в сравнении.
Во-первых, если мотор глохнет при резком маневре, то это указывает либо на недостатки топливопитающего тракта, либо на плохую регулировку.
Во-вторых, к хорошему, конечно, привыкаешь быстро, но я не испытываю дискомфорта от такого расположения иглы.
В третьих, а какой металл должен быть на картере? Чего-то я не видел моторов, которые при ударе об лёд оставались бы совершенно невредимыми.
В четвёртых, опять же регулировка данного экземпляра. Свеча, например.
В пятых, говорят и OS’ы там же производят.
Еще раз на всяк случай скажу - мотор за свои деньги, ну очень хороший.
Еще раз на всяк случай скажу - мотор за свои деньги, ну очень хороший.
За жизнь использовал всего 3 самолетных движка собсно TT46 OS46AX и когда-то очень давно OS LA-46. Вообще потому что купил 46-ой АХ движков и было всего 3, всем я в нем доволен окромя звука, и самолеты таких размеров устраивают, для меня вот так: больше - бензин, меньше - электричество.
Ресурс? Уже где-то часов 8 он в воздухе провел и хоть бы хны 😃 С ТТ было б наверное то же самое: 8 часов - 3 галлона - не срок. Просто хотелось мотор на много лет вперед купить.
Сравнивал исключительно с АХ-ом. Ну приятнее он мне во всех отношениях.
Метал на АХ точно прочнее, он скорее гнется (это субъективное впечатление ит его вида тк он не гнулся) чем крошится как на TT. Но это наверное только глаз радует - при морковке в бетон наверное ничего не спасает. В лед кстати ТТ совсем не жестко был влеплен.
Игла? Ну это уже кому как. Я по своей тупости уже в винт на холостых попадал - больше не хочется.
Я не пытаюсь доказать что мотор полное г по сравнению с чем-то. Просто есть лучше, и, к сожалению, дороже. 😦
ТО alexsoft А вообще, трубка отбора давления из глушителя в бак - присутствует? Я что-то от Вас про нее упоминания не встретил…
Да. Обязательно. Трубки отбора и питания были подсоединены.
А проверить подачу топлива, лучше зажимая пальцем не диффузор карба, а выход глушителя… Я когда мотор упрямится, так и поступаю: вращаю мотор стартером, одновременно зажав глушитель, пока из карбюратора брызги топлива не полетят. После этого обычно, стоит убрать палец, как мотор заводится!
Ох ты блин! Точно. Спасибо!
А уровень расположения бака, ИХМО особо не влияет, топливо все равно подается под давлением, отобранным из глушителя.
Угу.
Я всегда мотор проверяю и регулирую, держа самолет винтом в верх. При таком его положении бак оказывается значительно ниже карбюратора, и ничего, все работает исправно 😃
Блин, где как написано. Где то, что в нормальном положении, где то, что надо что бы вертолётом мотор был 😃.
Последние новости. Во-первых всем спасибо за ответы. Мотор завёлся, но не всё так гладко, как написано в мануале. Он очень нестабильно работает на переходных процессах. То есть газу добавляешь (не резко), глохнет. Убавляешь тоже глохнет. Не помогало ни обеднение ни обогащение смеси. Так вот и искатал бак. Потом как отрезало. Не заводился и всё. То есть протарахтит секнды 3 и глохнет. Очень хотелось бы думать, что двиган ещё не обкатан, хотя искатал я полбака на оборотах ниже среднего. Потом остудил мотор и потом заводил и пытался регулировать. Успокойте, плз. Это нормально на такой стадии (напомню, один бак) то есть ещё обкатать или уже можно подачу топлива пытаться регулировать?
Завтра опять пойду. Наизусть уже выучил инструкции по обкатке.
Еще вопрос. А можно ли допускать такое, что бы силиконовые трубки к двигателю прикасались или всё таки не желательно?
Да! Ещё один момент. Бак в фюзе обложен попролоном (как и говорилось на всех форумах). И всё равно сильно пенится топливо, прямо как суп кипит на большом огне. Это нормально? Хотя перебоев в топливе я не заметил…
Блин, где как написано. Где то, что в нормальном положении, где то, что надо что бы вертолётом мотор был.
Бак у Вас стоит нормально, не заморачивайтесь по поводу него вообще.
Последние новости…
Мне этот двиг пришел с иглой холостого хода и пружиной валяющимися в коробке.
Я его закрутил до полного сжатия пружины, отвернул на 1,5 оборота и больше никогда не трогал. Пара была тугая аж жуть. Поршень двигался со скрипом. При обкатке иглу жиклера отвернул на 3,5 оборота. Завелся он неплохо. Менее чем вполгаза скушал 2 бака по 240мл. Из карба брызгало на ура. После этого пара малость притерлась, на третьем баке начал перегазовки. Под конец вышел на максималку и остановился на 2,5 оборотах. Так и полетел первый раз на нем. После этого только сезонные изменения плюс-минус 0,25 оборота.
Еще вопрос. А можно ли допускать такое, что бы силиконовые трубки к двигателю прикасались или всё таки не желательно?
ИМХО: По барабану прикасаются они к двигу или нет.
Бак в фюзе обложен попролоном (как и говорилось на всех форумах). И всё равно сильно пенится топливо, прямо как суп кипит на большом огне. Это нормально?
ИМХО: Нормально. Попролон нагфиг не нужен, только для закрепления бака, если он болтается в отверстиях шпангоутов китайских самолетов. На самодельных моделях, отверстия делаю точно под бак, чтобы он внатяг входил без всяких поролонов, тряпок и прочей ерунды. Никаких перебоев, никогда не наблюдал. Не даст поролон заметного эффекта, а недопустимое вспенивание происходит из-за хренового метанола (вода в нем или деградировал от многолетнего хранения). С фирменным кулом ваще все ОК.
…, а недопустимое вспенивание происходит из-за хренового метанола (вода в нем или деградировал от многолетнего хранения). С фирменным кулом ваще все ОК.
Ну тут вы глубако не провы. Пениться ТОЛЬКО из-за вибрации. Винт не отбалансирован, либо каленвал…, но каленвал это уж совсем редко и на совсем поганых моторах…
Ну тут вы глубако не провы. Пениться ТОЛЬКО из-за вибрации. Винт не отбалансирован, либо каленвал…, но каленвал это уж совсем редко и на совсем поганых моторах…
А я разве сказал, что не из-за неё?
А я разве сказал, что не из-за неё?
Да, Вы сказали: “а недопустимое вспенивание происходит из-за хренового метанола (вода в нем или деградировал от многолетнего хранения)”.
А в фирменном “куле”, скорее всего, имеются противопенные присадки.
Да, Вы сказали: “а недопустимое вспенивание происходит из-за хренового метанола (вода в нем или деградировал от многолетнего хранения)”.
А в фирменном “куле”, скорее всего, имеются противопенные присадки.
Так самое главное слово здесь - НЕДОПУСТИМОЕ.