Прошу разъяснить про "комоды" КМД-2,5

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да в моделисте конструкторе была дана инфа по переделке КМД в 3,5 см3 для автомодели . Я посмотрю где то лежит фотка с того журнала . Дело в том что тогда небыло ксероксов ( середина 80-х) и мне перфотографировали ту инфу , но не полностью а только размеры некоторых деталей. Вот если найду номер журнала то напишу , можит кто то имеет журнал и выложит скану или еще как . Так как увы в моем варианте инфа очень усеченная.
-----------------------------

naumovich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да в моделисте конструкторе была дана инфа по переделке КМД в 3,5 см3 для автомодели . Я посмотрю где то лежит фотка с того журнала . Дело в том что тогда небыло ксероксов ( середина 80-х) и мне перфотографировали ту инфу , но не полностью а только размеры некоторых деталей. Вот если найду номер журнала то напишу , можит кто то имеет журнал и выложит скану или еще как . Так как увы в моем варианте инфа очень усеченная.
-----------------------------

У меня полная подшивка с 1970 года. Если подскажете название или как-то, то я найду. Хотя я эти журналы почти наизусть знаю, правда, автомодели мог и пролистнуть. А середину 80-х сейчас пересмотрю. Спасибо за помощь.
Н.С.П.

tolyan

Уважаемый Наумович!
Пообщавшись с производственниками, Вы уже получили столь необходимую прививку от шапкозакидательства.
Теперь попрошу обратить внимание на вопрос немного с ДРУГОЙ стороны.
Давайте СМОДЕЛИРУЕМ ситуацию.
В результате ваших поисков, Вы находите на забытом Богом заводе, старые запасы тех самых легендарных питерских КМД ну допустим в количестве 1000 штук. И самое интересное, Вам готовы продать их по смешной цене 600 руб/ штука.
На полученные от продажи пасеки, фермы и проч. деньги Вы скупаете всю партию.
Как человек, радеющий за развитие моделизма в России, начинаете продавать моторы по 800 рублей +пересылка по России. Оплачиваете налоги, аренду склада, бухгалтера, и проч.проч.проч.
КОНТРОЛЬНЫЙ вопрос- за какой временной промежуток Вы сможете продать эти моторы и сколько Вы с этого заработаете?

Кстати у меня сейчас лежит около 100 (сто !) судомодельных моторов МДС-3,5 дизельных. Моторы абсолютно новые в родных коробках, с паспортами и ЗИПом. Готов отдать Вам по цене 500 руб/штука. Вот и будет у Вас реальная возможность попробовать заняться продажей!

naumovich
tolyan:

Уважаемый Наумович!
Пообщавшись с производственниками, Вы уже получили столь необходимую прививку от шапкозакидательства.
Теперь попрошу обратить внимание на вопрос немного с ДРУГОЙ стороны.
Давайте СМОДЕЛИРУЕМ ситуацию.
В результате ваших поисков, Вы находите на забытом Богом заводе, старые запасы тех самых легендарных питерских КМД ну допустим в количестве 1000 штук. И самое интересное, Вам готовы продать их по смешной цене 600 руб/ штука.
Кстати у меня сейчас лежит около 100 (сто !) судомодельных моторов МДС-3,5 дизельных. Моторы абсолютно новые в родных коробках, с паспортами и ЗИПом. Готов отдать Вам по цене 500 руб/штука. Вот и будет у Вас реальная возможность попробовать заняться продажей!

Уважаемый tolyan!
Завод “Красный Октябрь” Бог вроде бы не забыл. Может Вы не совсем поняли ситуацию, искал я там технологию, а не “…количестве 1000 штук…”. Комерцию я забросил лет 9 назад и занимаюсь всем этим для ублажения душы собственной. “…прививка…” с заводами оказалась пользительной, но если плохо сейчас, то это не значит, что так будет всегда. Выход он всегда есть, не там ищем!
Н.С.П.

tolyan

Вы меня не поняли!
Представьте себе, что чудо свершилось и вы смогли наладить производство моторов.
И вот она лежит перед вами эта огромная куча из 1000 моторов.
Наступает самый интересный момент!
Кому и куда их продать???

lentyai
tolyan:

Кстати у меня сейчас лежит около 100 (сто !) судомодельных моторов МДС-3,5 дизельных. Моторы абсолютно новые в родных коробках, с паспортами и ЗИПом. Готов отдать Вам по цене 500 руб/штука. Вот и будет у Вас реальная возможность попробовать заняться продажей!

МДС Анатолий не тот товар!
Еслиб у Вас была партия КМД в таком количестве, даже думаю Калужских, то по 500р. за штуку ушли бы на ура.
Сам брал для пацанов Клужские правда по 380р. нулячие.

naumovich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да в моделисте конструкторе была дана инфа по переделке КМД в 3,5 см3 для автомодели . Я посмотрю где то лежит фотка с того журнала . Дело в том что тогда небыло ксероксов ( середина 80-х) и мне перфотографировали ту инфу , но не полностью а только размеры некоторых деталей. Вот если найду номер журнала то напишу , можит кто то имеет журнал и выложит скану или еще как . Так как увы в моем варианте инфа очень усеченная.
-----------------------------

Нашел статьи в М-К. “Выручает гибрид” М-К №10, стр. 18 за 1981 год, это симбиоз “Ритма” и МК-12, объем 3,2 см. куб. Далее “Во имя надежности” Е. Шепилов М-К №№ 7 и 8, это КМД-2,5 объем 3,4 см. куб., это вероятно о том, что Вы говорили. Ну и “Гильза на подвеске” М-К №9 стр. 28 за1984 год, достаточно полная технология хромирования цветных гильз. Правда искать пришлось постранично. Хоть и интересно, но муторно.
К стати, вопрос к руководителям кружков, а насколько он необходим этот промежуточный объем 3 – 3,5 см. куб. и если “да”, то для каких нужд?
Н.С.П.

tolyan
lentyai:

МДС Анатолий не тот товар!
Еслиб у Вас была партия КМД в таком количестве, даже думаю Калужских, то по 500р. за штуку ушли бы на ура.
Сам брал для пацанов Клужские правда по 380р. нулячие.

Калужские камоды по 380 рублей в количестве около 50 штук хозяин продавал в течении НЕСКОЛЬКИХ месяцев!
Если бы я не купил у него штук тридцать, то наверное еще до сих пор бы продавал.
О каком МАССОВОМ спросе может идти речь?

ЕВГЕНИЙ-ARM
naumovich:

К стати, вопрос к руководителям кружков, а насколько он необходим этот промежуточный объем 3 – 3,5 см. куб. и если “да”, то для каких нужд?
Н.С.П.

Не стоит ждать сильно больших успехов от такого варианта переделки - недостатки КМД в объеме 2,5 - на 3,5 вылезут прогрессирующее. Единственный гибрид удачно работал когда в кмд ставили пару от бойцового ЦСТКАМА . Но вал увы был слаб даже для 2,5см3 . Гнется он от нагрузок и прилично , посмотрите на поработавший вал в районе уплотнения ( около коренного подшипника) , там вы увидите овальную выроботку. Там букет , дешевые подшипники и гнущийся вал. Решали проблему распорной втулкой, но нужно ли это ?
Дальше если 3,5 - то выйгрыш только в весе по сравнению с МДС , но крутящийся момент увы не способствует тому чтоб получить с него пилотажный мотор , это только для РС гонок , но в калильном варианте. Опять же неактуален по причине что МВВС один из лидеров в этой кубатуре и уступает только новоросси ( речь идет об авиа моторах - а то автомоделисты начнут сейчас учить жизни) . Но 250 $ это дорого за новоросси , а МВВС будет конкурентен по цене полученному в российских условиях КМД-3,5см3.

lentyai
tolyan:

Калужские камоды по 380 рублей в количестве около 50 штук хозяин продавал в течении НЕСКОЛЬКИХ месяцев!
Если бы я не купил у него штук тридцать, то наверное еще до сих пор бы продавал.
О каком МАССОВОМ спросе может идти речь?

Анатолий!
А на каком форуме их продавали, вы наверно помните!
На котором бывает барахолка сутками не движется!!! 😦 И дай бог одно, два или три сообщения за сутки.
Еслиб на Рсидизайн улетели бы очень даже быстро!

“Так вот кто у Мастро скупил почти всю партию!!!” 😁 😁 😁

Вы их выставте на продажу здесь и реально оцените! 😒
С ув.Ярослав.

serge35

Кстати, о пионерах и кордах. 2.5калилка+бойцовка - всё понятно. 2.5калилка+пилотажка - не наблюдал. Но как-то диковато. Как впечатления у тех, кто делал?
С уважением. Сергей.

lentyai
serge35:

Кстати, о пионерах и кордах. 2.5калилка+бойцовка - всё понятно. 2.5калилка+пилотажка - не наблюдал. Но как-то диковато. Как впечатления у тех, кто делал?
С уважением. Сергей.

Под эту кубатуру только пилотажку под КМД, калилка любит обороты и пилотажного режима не будет

naumovich

Всем здравствуйте!
Пока суть, да дело решил сделать измерительный комплекс для снятия дроссельной характеристики двигателя. Механическая часть готова, очень удачно подошел ротор со статором от сгоревшего двигателя для холодильника. Кроме моторамы и крепления доделовать ничего не пришлось. С обратной стороны где эксцентрик будет упор, а между ними датчик тензометр. Получается готовый ИКМ (измеритель крутящего момента), на очереди тахометр. Все это планирую заводить в комп чтоб не морочится с таблицами и график был сразу. Два этих перемноженных параметра дадут реальную мощность двигателя.
Времени не хватает катастрофически.
И еще вопрос, прежде всего к ЕВГЕНИЙ-ARM и Звездину И.К., на сколько цветная пара (хромированный цилиндр и алюминиевый поршень) лучше (хуже) традиционных из сталь-чугун. У меня, к сожалению, таких никогда не было и что то с чем то сравнить я не могу.
Н.С.П.

ЕВГЕНИЙ-ARM
  1. Коэфицент трения ниже чем у стали по чугунию.
  2. Более оптималены температурные расширения.
  3. Лучше теплообмен.
  4. И конечно вес поршня из алюминия легче чем у чугунного .
    Все в комплексе дает относительно Черной пары прирост мощности примерно 30%.
Roman_Trade

Я вот смотрю топик, 7 страниц! 😵 Даже суть уже потеряна. Человек хотел наладить заранее убыточное производство (сколько надо продать этих двигателей чтобы оплатить труды высококвалифицированных рабочих? Тоесть какой должен быть обьём производства и какая должна быть маржа?), теперь занялся глубоким тюнингом мотора (или пытается усовершенствовать паровик Кюньо)… пустое это всё… Мне кажется разумней пойти по второму пути и заняться действительно тюнингом существующих двигателей (производитель неважен коль такие профи собрались) найти слабые места и устранять их (если по силам, сделать лучше чем буржуи). Короче воду вы в ступе толчёте.
Простой совет- посчитайте потребность в этом архаизме у модельных кружков (квартальную хотя бы) прикиньте затраты, и всё встанет на свои места. IMHO. С уважением Роман.

SAN

А я КМД как газонокосилку приспособил - полосу взлётную выкашивать.

naumovich
ЕВГЕНИЙ-ARM:
  1. Коэфицент трения ниже чем у стали по чугунию.
  2. Более оптималены температурные расширения.
  3. Лучше теплообмен.
  4. И конечно вес поршня из алюминия легче чем у чугунного .
    Все в комплексе дает относительно Черной пары прирост мощности примерно 30%.

А, ресурс?
Н.С.П.

Roman_Trade:

Я вот смотрю топик, 7 страниц! 😵 Даже суть уже потеряна…

… прикиньте затраты, и всё встанет на свои места. IMHO. С уважением Роман.

Суть не потеряна, все идет своим чередом. А насчет затрат, прошу читать внимательно, но вновь повторю, что занимаюсь для ублажения своей дущи, а не выгоды для!
С уважением Наумович С.П.

new225
naumovich:

А, ресурс?***

А сколько необходимо.? Уточните пожалуйста…
Я год назад задался этим вопросом (ресурс), конкретный асп 0,15 с замененной парой по настоящее время наработал около 37 часов… В тоже время мог погибнуть от небольшой дозы пыли в самом начале…

ЕВГЕНИЙ-ARM
new225:

А сколько необходимо.? Уточните пожалуйста…
Я год назад задался этим вопросом (ресурс), конкретный асп 0,15 с замененной парой по настоящее время наработал около 37 часов… В тоже время мог погибнуть от небольшой дозы пыли в самом начале…

Вот сейчас боюсь ошибиться но на кордах мотор отживал наверное часов 10-12.
На радийке его изнашивали за месяц , причем летая не каждый день ( пару раз в неделю по 3-6 подлетов, по 10-15 минут).
Вот и все сравнения.

lentyai
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот сейчас боюсь ошибиться но на кордах мотор отживал наверное часов 10-12.
На радийке его изнашивали за месяц , причем летая не каждый день ( пару раз в неделю по 3-6 подлетов, по 10-15 минут).
Вот и все сравнения.

По паспорту у него гарантийная наработка 4 часа, но у нас они редко переживали этот ресурс из-за крэшей, очень часто сталкивались с планетой, летали на асфальте. Раньше преживали за модель это был труд, а движки халява неограниченная возможностями СССР. А сейчас наоборот жаба душит за движок, особенно за КМД, теперь его жалко, особенно Питерский.

naumovich:

Всем здравствуйте!
Пока суть, да дело решил сделать измерительный комплекс для снятия дроссельной характеристики двигателя. Механическая часть готова, очень удачно подошел ротор со статором от сгоревшего двигателя для холодильника. Кроме моторамы и крепления доделовать ничего не пришлось. С обратной стороны где эксцентрик будет упор, а между ними датчик тензометр. Получается готовый ИКМ (измеритель крутящего момента), на очереди тахометр. Все это планирую заводить в комп чтоб не морочится с таблицами и график был сразу. Два этих перемноженных параметра дадут реальную мощность двигателя.
Времени не хватает катастрофически.
И еще вопрос, прежде всего к ЕВГЕНИЙ-ARM и Звездину И.К., на сколько цветная пара (хромированный цилиндр и алюминиевый поршень) лучше (хуже) традиционных из сталь-чугун. У меня, к сожалению, таких никогда не было и что то с чем то сравнить я не могу.
Н.С.П.

Наумович!
Неужели Вы спецам, судя по фото, показывали Калужский КМД? Это не образец для запуска в серию, у них пары не взаимозаменяемые. Да еще один минус, отказ от компрессионного грибка, поджимать на работающем движке компрессию отверткой при его работе практически невозможно. Думаю если учесть ссылки по модернизации скинутые ЕВГЕНИЕМ-АРМ воплотить в КМД, подымут его тен.характеристики на уровень выше.

Roman_Trade:

Я вот смотрю топик, 7 страниц! 😵 Даже суть уже потеряна. Человек хотел наладить заранее убыточное производство (сколько надо продать этих двигателей чтобы оплатить труды высококвалифицированных рабочих? Тоесть какой должен быть обьём производства и какая должна быть маржа?), теперь занялся глубоким тюнингом мотора (или пытается усовершенствовать паровик Кюньо)… пустое это всё… Мне кажется разумней пойти по второму пути и заняться действительно тюнингом существующих двигателей (производитель неважен коль такие профи собрались) найти слабые места и устранять их (если по силам, сделать лучше чем буржуи). Короче воду вы в ступе толчёте.
Простой совет- посчитайте потребность в этом архаизме у модельных кружков (квартальную хотя бы) прикиньте затраты, и всё встанет на свои места. IMHO. С уважением Роман.

Это не анархизм, авиамоделизм в глубинке до сих пор держится на старых запасах и не редко на республиканских соревнованиях летают на МК-12 и МАРЗах, а КМД, особенно Питерски роскошь!!!
Лично я бы вытряс бы денег у спонсоров на покупку 10-20КМД для пионеров, чем за такие бабки взять ОСы. У пацанов движки долго не живут при регулярном использовании.

SAN:

А я КМД как газонокосилку приспособил - полосу взлётную выкашивать.

А что вы его так?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Тут палка на двух концах. Большинство либо не знают , либо забыли что такое кружок. Второй момент многие не понимают что финансово обеспеченные дети кружки не посещают , им папы с мамами отслюниваю столько что те иногда на каждом отдыхе зарывают по несколько сотен баксов в планету и ходить по кружкам и общаться с простыми детьми иногда не позволяет статус.
А когда посмотриш на ребенка который живет у бабушки , а близкие родители неизвестно где и как. Причем ребенок горит желанием и строить и летать и бабка на свою пенсию на наждачную бумагу с трудом можит дать 200 рублей. Вот и встает вопрос прошлый век или нет кордовые модели , и кричать это отстой и все на радио с моторами 45 размера.
Причем дети с удовольствием летают на веревках получая больше опыта и практики чем тот же контингент с передатчиком в руках и кучей доргой мишуры. И как прикольно смотреть когда ребенок 13 лет подходит в поле заводит руками и регулирует мотор , дяде возрастом от 20 . Причем с таким ребенком и разговаривать приятно , он не спрашивает как часто прокладки под головкой менять и главное зачем.
Это лирика.
Но хоть кто то пытался обеспечить кружек со своего кармана полностью с минимальным количеством занимающихся детей ( ну 10 человек) - в большом сомнении.
Поэтому и актуальность вопроса с одной стороны не требует разяснения , с другой реальная действительность утопична чтоб ожидать чтоб что то появилось доступное в наше время.
Нет готового решения .
Вот недавно пытался найти сайт Ярославцев - делали неплохие и недорогие моторы . Не нашел - исчезли.
Как понял увы несмогли они развить своё производство . Бонально хорошая техника не нашла спроса только по причине редко встречающегося брака и отстойных карбов . Моторы сделали а карбы так и несмогли сделать из-за чего и были в основном нарекания на Мастера ( кстате и МДС в основном по этой же причине все в том же месте).
----------------------------------------
Вот и нет у меня однозначного отношения к теме - с одной сторны вроде и актуально. Но если правильно смотреть то утопия. Причем тема поднята ( только без обид) , человеком который пока только пытется войти в концепцию моторостроения. А тут чтоб начать хоть чуток в этом вариться нужно общение с моторостроителями не в инете а на земле и опыт общения с различными конструкциями.
Дальше момент - вы ждете предложений от кулибиных .
Таких на форуме много - вон веселая тема про постройку ТРД. Но люди способные создавать это не кулибины и для них это оскорбительная оценка. Это специалисты. Причем им не надо ходит и искать кому бы что предложить. Поэтой причине если и дальше сидеть в этой теме и ждать что дядя прийдет и выдаст - кроме ерунды ничего не получится.
Вот неплохо бы посетить для начала хотя бы производство А.Калмыкова и просто попросить чтоб бегло показали процесс изготовления моторов. Думаю много бы встало на свои места. Это самое близкое от Алтая - г.Новосибирск.
-----------
Короче извеняюсь за отход от темы. Но увы что то выгорело - видать пересидел сегодня на форуме и обчитался разных топов.