Tiger Shark
Ничего интересного там не написано кроме пожелания брать деревянные пропеллеры начиная с 61-го мотора ну и таблицы оных пропеллеров.
Расшифруйте таблицу винтов которые используются на этот мотор. Там какой-то “START” и “RANGE”.
Расшифруйте таблицу винтов которые используются на этот мотор. Там какой-то “START” и “RANGE”.
Привет!
Старт-это среднерекомендуемый винт. Range-это диапазон винтов который можно использовать на этом двигателе. Зависит от многих факторов.
Удачных полетов!
Мда… Получил я это двигло. Вчера разобрал, помыл, все дела. Качество идеальное… Пошли заводить. Раз крутанули и с жутким скрипом он встал в мертвой точке, провернули опять со скрипом, раз крутанули, опять встал там же… Так раз 40 потрынькали, схватило на один оборот, опять та же фигня. Разобрал, стружки так нормально там. Главное что в промежутке нижу верхней мертвой точки он ходит нормально, как стоит сделать полный оборот он проходит со скрипом. Чё за дела, подскажите ? Седня думаю зажать его в станке и держа в рухах раскатать, покрутить…
Однака завёлся он. Сначала зажал его в сверлильном станке, не хватило мощи двигателя чтоб провернуть. Решил зажать и вручную покрутить. Не помогло. Тут мне подсказали про притирочную пасту. И почему меня раньше про неё не сказали ? Не понятно. Вобщем намазал пасты, покрутил покрутил, уже без скрипа и легче проворачивается. Далее пошли заводить, немного посопротивлялся но мы оказались сильнее, завелся.
Вобщем намазал пасты, покрутил покрутил, уже без скрипа и легче проворачивается. Далее пошли заводить, немного посопротивлялся но мы оказались сильнее, завелся.
Куда намазал и какую пасту? И как покрутил?
Если алмазную - можите наблюдать в реале как быстро помирают моторы . Так пришлось бы пару лет ждать а тут увидете за пару баков - алмаз не вымывается с алюминия …
Если карбитка то опять же так поршня не трутся . Хорошо что движка имеет хромовое покрытие на гильзе , никасиль если бы был , то мотор потерял бы примерно от 10% мощности - гильза имеет конус. После вашего экстрима от конуса только непонятно что останется.
Притир надо, чтоб творить такие вещи. Особенно достается отверстию под поршневой палец. А если еще и в подшипник попала паста , подшипники и так слабы , то такой обкатки точно он не выдержит.
----------------
Да и как так , мотор промыли и после этого стружка появилась …
Лето у нас холодное в этом году , перегрев и солнечный удар не грозит, что вас повергло на такие крайности…
Мда… Получил я это двигло. Вчера разобрал, помыл, все дела. Качество идеальное… Пошли заводить. Раз крутанули и с жутким скрипом он встал в мертвой точке, провернули опять со скрипом, раз крутанули, опять встал там же…
Может не надо было разбирать, мыть и особенно " все дела" делать ? Тогда и качество осталось бы идеальным. Только непонятно как без инструментов вы его определили 😁
Ну что сказать. Совершили большую глупость. Все это делали без преподов, плохо что их не было, зато когда рассказали что натворили, только заохали и сказали брать новые: шатун, палец, поршень. Но в магазинах не оказалось запчастей на него. Одногрупник посоветовал добавить притир. Поршневой пришёл конец, раза на два на три хватит и всё. Так что придётся брать новое двигло. Кашмар. Больше не буду ни чего добавлять для быстрой обработки, а естественным путём крутить и притирать его. Компрессии ни какой, настроения ни какого…
Да не тут не компрессии нет , а чего то другого.
Скрип и подклинивание вещь нормальная у всех новых моторов, но особенно это ощущается от перезалива такого мотора. При оптимальном составе мотор даже прилично тугой вполне способен нормально прокручиваться и завестись. Крутить в станке на сухую ? Для правильной сухой обкатки тоже нужно что то уметь и думать что и как, иначе есть шанс погнуть мягкий коленвал китайца или разбить втулки шатуна у вас очень даже хороший. Тем более только при оптимальном температурном режиме происходит коректная обкатка , а оптимальный режим только на работающем моторе. Вы не задумывались почему только что заглохший мотор теряет в компрессии ?. Вот когда мотор работает то нагрузки на втулки, отверстия, на зоны повышенного трения шатунно поршневой группы уменьшаются и их меньше разбивает и задирает. И при этом смазка будет намного лучше и правильней именно во время работы двигателя а не накручивание в шпинделе пусть даже перезалитого маслом мотора - шлам ( мелкая пыльца от притираемых поверхностей) то не вымывается с картера и подшиников и не выносится в выхлопное окно так как на работающем ДВС.
Пока не научитесь уважать и любить свои моторы , они к вам будут всегда поворачиваться тем местом на котором обычно не бывает мазолей. Модельный мотор техника прецизионная и любое некоректное отношение приводит только к выходу из строя точного агрегата.
Но вообщето как говорится хозяин барин - ломайте дальше , китайцы еще моторов вам наточат, это у них сейчас начинает неплохо получаться.
Я же не умышленно добавлял пасту чтобы испортить двигатель, хотел сделать как можно лучше а получилось как всегда… Ну я не дурак чтобы на сухую крутить его. Тем более этот вариант совсем отпал. Двигатель надо новый брать, так как комплектующих деталей к нему я не нашёл… Думаю сейчас либо такой же двигатель возьму либо ASP.
Гон. Она же не случайно туда попала , ты её туда сам своими рученками положил - умышленно.
Да и еще на всю страну похвалился 😁 .
Басня Крылова - Мартышка и очко.
Холодная обкатка - почти одно и тоже что сухая — шлам не вымывается и работает как образив в масле которое залито в двигатель, а после пары десятков оборотов начинает уже в некоторых точках трения присутвовать масленное голодание, уже писал в прошлом посте.
Поэтой причине - холодную обкатку нужно уметь проводить и не злоупотреблять, а поскольку вы даже элементарных истин незнаете и обкатываете на притирочной пасте - о результате можно легко угодать с первого раза.
Заказал движок TS 46A. Мне сказали что эта альтернатива ASP 46, по качеству точно такой же как и ASP. Вот. У кого есть этот движок поделитесь впечатлениями. Выложил парочку фотографий этого чуда. И кто хорошо владеет инглишом, переведите пожалуйста инструкцию.
У меня два TS – 91 и 56. По-моему, очень хорошие. Летал на 56м, но оказался слишком мощным, так что поставил мотор поменьше, а TS -56 пока отдыхает в коробке.
Если туго вращается – можно вывентить свечу и повращать без нагрузки, но со смазкой! (например, капнуть масло в цилиндр, а масло с керосином в топливный бак). Это мой собственный совет, но я думаю, правильный.
А кроме того, учтите, что современные двигатели имеют материалы с подобранным коэффициентом расширения. При нагреве цилиндра зазор увеличится, вращаться будет дегче. Поэтому можете просто нагреть цилиндр и головку. Именно поэтому такая странная, на первый взгляд, процедура обкатки по инструкции.
TS бывают с кольцом (компрессионным) или без оного. R (ringed) означает с кольцом.
Можно перевести с английского, если очень нужно …
Мотор, похоже, имеет некоторые особенности, ближе к делу можно поделиться опытом.
Гон. Она же не случайно туда попала , ты её туда сам своими рученками положил - умышленно.
Да и еще на всю страну похвалился 😁 .
Ну лана, не наезжайте на пацана 😃 Он уже сам все понял и сам скорбит 😎
Кои наши годы ! Мало ли глупостей совершали в отрочестве! В конце концов, не было ведь рядом того, кто бы дельный совет дал… да собсна, только после таких косяков ( собственных ! ) опыт и приходит.
Так что бери, парень, новое двигло, и будет счастье тебе 😁 Зато в запасе - завидные штуки - карбик, глушитель, картер и кучка болтов ))
P.S. помыть их не забудь… не в воде тока.
Ничего полезно и следующий раз подумают прежде что то творить.
Незнаю что сказал бы их бывший рук. Краповинский - что то типа – БОТИКИ.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Насчет холодной обкатки . Конечно с эмульсией керосин+масло и это через бак класно .
Но есть момент , если завернута свеча то давление при сжатии в камере сгорания уменьшают нагрузку на палец , шатун и поршневое отверстие .
Но есть опасность гидроудара от перилива если не расчитать открытие иглы или при перезаливе тоже разобьет втулки и отверстие.
Если вывернуть свечу то нагрузка увеличивается. Вот поэтому лучшая обкатка это работа двигателя или доводка поршня ( если через чур тугой ) на крайний случай в текстолитовом притире с пастой ГОИ ( там всего пару тысячных обычно нужно убрать).
---------------------------------
Но как понял пацаны сглупили - тугой мотор при переливе скрипит и подклинивает всегда и всего то и завелся бы без радикальных недоразумений. Увы спирт не успевает испоряться и обильно смывает масленную пленку с гильзы . Поэтому перед первым запуском обычно нужно закапать пару капель касторового масла . Покрутить немного , чтоб масло разошлось и акуратно почиркивая пробовать завести. При этом игла должна быть открыта на 2,5 оброта и дросель тоже полностью открыт а в топливной трубке не должно быть воздуха и хороший накал. Мотор должен запуститься после нескольких оборотов . Или стартером , отведя поршень путем проворачивания по часовой стрелке в начало ВМТ - чтоб было пол оборота чтоб раскрутиться стартеру.
------------
Не перезаливали его, пробывали на сухую, пробывали без свечи с маслом, один и тот же эффект, в конце поршня где идет конусное сужение, как бы так сказать, очень сильно зажатая та часть была, на масле крутили он четко там застревал да ещё и как… Пробывали поначалу заводить, накал идет, топливо згорает, один оборот неполный и встает как раз в том месте… Снова рывок пальцем и снова в том же месте застрял со скрипом, далее уже как по истории… Образив, не вымыли, завелся с пол пинка, нафиг все там стели, поршень кидаешь в гильзу, просто насквозь проходит, сейчас лежит в коробке, мож чего придумаем с ним сделать… На днях буду снова заказывать его, если та же ерунда то буду крутить в руках на холодную… Тобишь выкручу свечу, касторки в это отверстие и наяривать пока не будет более менее крутиться или до первого запуска…
Модератору:
Эту тему (хоть и старенькая она поднячлачь) точно стоит в FAQ включить с пометкой “как нельзя делать”.
----------------------
Двигатель похож очень этот на мой JBA 52A (мой токо синий) - небось один завод делает под разными марками - китайцы такую моду давно завели - для разных дистрибуторов марки разные делать… Я своим доволен. Нормально обкатался за 7 полетов. Стал меньше кушать топлива…))))
Извиняюсь за непрофессионализм в предыдущем посте… Поршень встает в мертвой точке с жутким скрипом и т.д…
Извиняюсь за непрофессионализм в предыдущем посте… Поршень встает в мертвой точке с жутким скрипом и т.д…
есть такой порошёк-дисульфит молибдена\иногда в смеси с графитом\.на кончике спички-в выхлопное окно сверху несколько капель керосина,бензина и покрутить. и никакого клина!далее запуск и обкатка.
Насчет топа - блин зачем подняли .
Думаю хозяин мотора уже надолго запомнил , ну бывает по молодости …
Как не надо , я понимаю что такую ошибку могут сделать только в столь юном возрасте и не как не сопоставимо в более зрелом.
Так что в фаг не надо тему . Это экслюзивный вариант ошибки.
Фан да как-то уже не особо тянет туда чего либо добавлять, пускай все пойдет естественым путем 😃
ЕВГЕНИЙ-ARM спасибо за понимание… По поводу перезалива мотора… Такого не было, косяк был скорее в констр. поршневой… Потому что поначалу пробывал добавлять с выкрученой свечой касторки, все равно вставал в мертвой точке со скрипом… Во время первых запусков (без притира) свечу я открыл на 2.5 и заслонку карбюратора была открыта полностью… То есть поначалу все делали правильно…
Как раз сегодня распаковал новенький ASP .46 . Он тоже в ВМТ подкусывал, даже с выкрученной свечкой. Не вкручивая свечу, накапал прилично так моторного масла в цилиндр и через карбюратор в картер. Далее покрутил стартером (а свеча все еще лежит в сторонке) секунд 30-40 в два приема. В процессе вращения даже за такой короткий период слегка нагревается головка мотора и сопротивление поршня снижается- слышно, что коленвал начинает крутиться быстрее. Вкручиваю свечку и завожу. Все.
El Chupacabra у вас как раз во Владивостоке заказывал до Норильска, магазин спортхобби… А как дело обстоит со стружкой ? После такой обкатки вымывали её, или прям после этих манипуляций следовал старт ?
Он тоже в ВМТ подкусывал, даже с выкрученной свечкой.
Все новые моторы подклинивают в ВМТ.
Причем с свечой подклинивает меньше - сжатый воздух поршнем его легче выталкивает после прохождения ВМТ.
Причем у моторов с никасилевой парой это так сильно не чувствуется - покрытие получается более пластичное и меньше трение . А вот моторы с парой АВС - хромированной имеют такие же зазоры и пр. но именно благодоря хрому особенно чувствуется подклинивание.
Вот поэтому и справедливо - как обкатаеш , так и будет жить в дальнейшем мотор.
На предмет стружки мотор обследовал сразу после извлечения из коробки. Все было чисто, так что после “прикатки” я его сразу и завел. Мотор брал там же, где и вы 😃. Это мой второй ASP, до этого был 0.32- отлетав сезон продал вместе с самолетом. Может быть конечно мне везет, но по опыту этих двух моторов скажу, что это честные моторы на свои деньги. Заводятся легко, с настройкой проблем нет. Не выдают чемпионских показателей- так они и стоят недорого. Например, я взял .46 мотор на замену ОС 4Т 0.48, для полетов на Як-3 от RedStarRC. Этот самолет имеет неприятную тенденцию к капотированию как на взлете, так и на посадке, и мне стало жаль бить установленного вниз башкой Ослика, а ASP не жалко 😃.