Tiger Shark

Twix_ER

Ну что сказать. Совершили большую глупость. Все это делали без преподов, плохо что их не было, зато когда рассказали что натворили, только заохали и сказали брать новые: шатун, палец, поршень. Но в магазинах не оказалось запчастей на него. Одногрупник посоветовал добавить притир. Поршневой пришёл конец, раза на два на три хватит и всё. Так что придётся брать новое двигло. Кашмар. Больше не буду ни чего добавлять для быстрой обработки, а естественным путём крутить и притирать его. Компрессии ни какой, настроения ни какого…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да не тут не компрессии нет , а чего то другого.
Скрип и подклинивание вещь нормальная у всех новых моторов, но особенно это ощущается от перезалива такого мотора. При оптимальном составе мотор даже прилично тугой вполне способен нормально прокручиваться и завестись. Крутить в станке на сухую ? Для правильной сухой обкатки тоже нужно что то уметь и думать что и как, иначе есть шанс погнуть мягкий коленвал китайца или разбить втулки шатуна у вас очень даже хороший. Тем более только при оптимальном температурном режиме происходит коректная обкатка , а оптимальный режим только на работающем моторе. Вы не задумывались почему только что заглохший мотор теряет в компрессии ?. Вот когда мотор работает то нагрузки на втулки, отверстия, на зоны повышенного трения шатунно поршневой группы уменьшаются и их меньше разбивает и задирает. И при этом смазка будет намного лучше и правильней именно во время работы двигателя а не накручивание в шпинделе пусть даже перезалитого маслом мотора - шлам ( мелкая пыльца от притираемых поверхностей) то не вымывается с картера и подшиников и не выносится в выхлопное окно так как на работающем ДВС.
Пока не научитесь уважать и любить свои моторы , они к вам будут всегда поворачиваться тем местом на котором обычно не бывает мазолей. Модельный мотор техника прецизионная и любое некоректное отношение приводит только к выходу из строя точного агрегата.
Но вообщето как говорится хозяин барин - ломайте дальше , китайцы еще моторов вам наточат, это у них сейчас начинает неплохо получаться.

Twix_ER

Я же не умышленно добавлял пасту чтобы испортить двигатель, хотел сделать как можно лучше а получилось как всегда… Ну я не дурак чтобы на сухую крутить его. Тем более этот вариант совсем отпал. Двигатель надо новый брать, так как комплектующих деталей к нему я не нашёл… Думаю сейчас либо такой же двигатель возьму либо ASP.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Гон. Она же не случайно туда попала , ты её туда сам своими рученками положил - умышленно.
Да и еще на всю страну похвалился 😁 .
Басня Крылова - Мартышка и очко.
Холодная обкатка - почти одно и тоже что сухая — шлам не вымывается и работает как образив в масле которое залито в двигатель, а после пары десятков оборотов начинает уже в некоторых точках трения присутвовать масленное голодание, уже писал в прошлом посте.
Поэтой причине - холодную обкатку нужно уметь проводить и не злоупотреблять, а поскольку вы даже элементарных истин незнаете и обкатываете на притирочной пасте - о результате можно легко угодать с первого раза.

Volante24
Twix_ER:

Заказал движок TS 46A. Мне сказали что эта альтернатива ASP 46, по качеству точно такой же как и ASP. Вот. У кого есть этот движок поделитесь впечатлениями. Выложил парочку фотографий этого чуда. И кто хорошо владеет инглишом, переведите пожалуйста инструкцию.

У меня два TS – 91 и 56. По-моему, очень хорошие. Летал на 56м, но оказался слишком мощным, так что поставил мотор поменьше, а TS -56 пока отдыхает в коробке.

Если туго вращается – можно вывентить свечу и повращать без нагрузки, но со смазкой! (например, капнуть масло в цилиндр, а масло с керосином в топливный бак). Это мой собственный совет, но я думаю, правильный.
А кроме того, учтите, что современные двигатели имеют материалы с подобранным коэффициентом расширения. При нагреве цилиндра зазор увеличится, вращаться будет дегче. Поэтому можете просто нагреть цилиндр и головку. Именно поэтому такая странная, на первый взгляд, процедура обкатки по инструкции.

TS бывают с кольцом (компрессионным) или без оного. R (ringed) означает с кольцом.
Можно перевести с английского, если очень нужно …

Мотор, похоже, имеет некоторые особенности, ближе к делу можно поделиться опытом.

Борисов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Гон. Она же не случайно туда попала , ты её туда сам своими рученками положил - умышленно.
Да и еще на всю страну похвалился 😁 .

Ну лана, не наезжайте на пацана 😃 Он уже сам все понял и сам скорбит 😎
Кои наши годы ! Мало ли глупостей совершали в отрочестве! В конце концов, не было ведь рядом того, кто бы дельный совет дал… да собсна, только после таких косяков ( собственных ! ) опыт и приходит.
Так что бери, парень, новое двигло, и будет счастье тебе 😁 Зато в запасе - завидные штуки - карбик, глушитель, картер и кучка болтов ))

P.S. помыть их не забудь… не в воде тока.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ничего полезно и следующий раз подумают прежде что то творить.
Незнаю что сказал бы их бывший рук. Краповинский - что то типа – БОТИКИ.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Насчет холодной обкатки . Конечно с эмульсией керосин+масло и это через бак класно .
Но есть момент , если завернута свеча то давление при сжатии в камере сгорания уменьшают нагрузку на палец , шатун и поршневое отверстие .
Но есть опасность гидроудара от перилива если не расчитать открытие иглы или при перезаливе тоже разобьет втулки и отверстие.
Если вывернуть свечу то нагрузка увеличивается. Вот поэтому лучшая обкатка это работа двигателя или доводка поршня ( если через чур тугой ) на крайний случай в текстолитовом притире с пастой ГОИ ( там всего пару тысячных обычно нужно убрать).
---------------------------------
Но как понял пацаны сглупили - тугой мотор при переливе скрипит и подклинивает всегда и всего то и завелся бы без радикальных недоразумений. Увы спирт не успевает испоряться и обильно смывает масленную пленку с гильзы . Поэтому перед первым запуском обычно нужно закапать пару капель касторового масла . Покрутить немного , чтоб масло разошлось и акуратно почиркивая пробовать завести. При этом игла должна быть открыта на 2,5 оброта и дросель тоже полностью открыт а в топливной трубке не должно быть воздуха и хороший накал. Мотор должен запуститься после нескольких оборотов . Или стартером , отведя поршень путем проворачивания по часовой стрелке в начало ВМТ - чтоб было пол оборота чтоб раскрутиться стартеру.
------------

9 months later
Twix_ER

Не перезаливали его, пробывали на сухую, пробывали без свечи с маслом, один и тот же эффект, в конце поршня где идет конусное сужение, как бы так сказать, очень сильно зажатая та часть была, на масле крутили он четко там застревал да ещё и как… Пробывали поначалу заводить, накал идет, топливо згорает, один оборот неполный и встает как раз в том месте… Снова рывок пальцем и снова в том же месте застрял со скрипом, далее уже как по истории… Образив, не вымыли, завелся с пол пинка, нафиг все там стели, поршень кидаешь в гильзу, просто насквозь проходит, сейчас лежит в коробке, мож чего придумаем с ним сделать… На днях буду снова заказывать его, если та же ерунда то буду крутить в руках на холодную… Тобишь выкручу свечу, касторки в это отверстие и наяривать пока не будет более менее крутиться или до первого запуска…

Vorona_z_Handicraft

Модератору:

Эту тему (хоть и старенькая она поднячлачь) точно стоит в FAQ включить с пометкой “как нельзя делать”.

----------------------

Двигатель похож очень этот на мой JBA 52A (мой токо синий) - небось один завод делает под разными марками - китайцы такую моду давно завели - для разных дистрибуторов марки разные делать… Я своим доволен. Нормально обкатался за 7 полетов. Стал меньше кушать топлива…))))

Twix_ER

Извиняюсь за непрофессионализм в предыдущем посте… Поршень встает в мертвой точке с жутким скрипом и т.д…

Фан
Twix_ER:

Извиняюсь за непрофессионализм в предыдущем посте… Поршень встает в мертвой точке с жутким скрипом и т.д…

есть такой порошёк-дисульфит молибдена\иногда в смеси с графитом\.на кончике спички-в выхлопное окно сверху несколько капель керосина,бензина и покрутить. и никакого клина!далее запуск и обкатка.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет топа - блин зачем подняли .
Думаю хозяин мотора уже надолго запомнил , ну бывает по молодости …
Как не надо , я понимаю что такую ошибку могут сделать только в столь юном возрасте и не как не сопоставимо в более зрелом.
Так что в фаг не надо тему . Это экслюзивный вариант ошибки.

Twix_ER

Фан да как-то уже не особо тянет туда чего либо добавлять, пускай все пойдет естественым путем 😃
ЕВГЕНИЙ-ARM спасибо за понимание… По поводу перезалива мотора… Такого не было, косяк был скорее в констр. поршневой… Потому что поначалу пробывал добавлять с выкрученой свечой касторки, все равно вставал в мертвой точке со скрипом… Во время первых запусков (без притира) свечу я открыл на 2.5 и заслонку карбюратора была открыта полностью… То есть поначалу все делали правильно…

El_Chupacabra

Как раз сегодня распаковал новенький ASP .46 . Он тоже в ВМТ подкусывал, даже с выкрученной свечкой. Не вкручивая свечу, накапал прилично так моторного масла в цилиндр и через карбюратор в картер. Далее покрутил стартером (а свеча все еще лежит в сторонке) секунд 30-40 в два приема. В процессе вращения даже за такой короткий период слегка нагревается головка мотора и сопротивление поршня снижается- слышно, что коленвал начинает крутиться быстрее. Вкручиваю свечку и завожу. Все.

Twix_ER

El Chupacabra у вас как раз во Владивостоке заказывал до Норильска, магазин спортхобби… А как дело обстоит со стружкой ? После такой обкатки вымывали её, или прям после этих манипуляций следовал старт ?

ЕВГЕНИЙ-ARM
El_Chupacabra:

Он тоже в ВМТ подкусывал, даже с выкрученной свечкой.

Все новые моторы подклинивают в ВМТ.
Причем с свечой подклинивает меньше - сжатый воздух поршнем его легче выталкивает после прохождения ВМТ.
Причем у моторов с никасилевой парой это так сильно не чувствуется - покрытие получается более пластичное и меньше трение . А вот моторы с парой АВС - хромированной имеют такие же зазоры и пр. но именно благодоря хрому особенно чувствуется подклинивание.
Вот поэтому и справедливо - как обкатаеш , так и будет жить в дальнейшем мотор.

El_Chupacabra

На предмет стружки мотор обследовал сразу после извлечения из коробки. Все было чисто, так что после “прикатки” я его сразу и завел. Мотор брал там же, где и вы 😃. Это мой второй ASP, до этого был 0.32- отлетав сезон продал вместе с самолетом. Может быть конечно мне везет, но по опыту этих двух моторов скажу, что это честные моторы на свои деньги. Заводятся легко, с настройкой проблем нет. Не выдают чемпионских показателей- так они и стоят недорого. Например, я взял .46 мотор на замену ОС 4Т 0.48, для полетов на Як-3 от RedStarRC. Этот самолет имеет неприятную тенденцию к капотированию как на взлете, так и на посадке, и мне стало жаль бить установленного вниз башкой Ослика, а ASP не жалко 😃.

Petro

Пару лет назад столкнулся с похожей проблемой . ОS 60 FP сильно клинило при подходе к ВМТ. Перед запуском прогрел феном головку . Поток воздуха старался направить насколько возможно симметрично сверху в область свечи. Завел без проблем. Испугали нехарактерные стуки . А газу не дашь _ обкатка. Замотал тряпкой верхнюю часть головки. Через секунду стуки ушли . Обкатал по схеме . Проблем нет Компрессия отличная В шатуне износа не отмечено. Мое мнение- большая ошибка пытаться проворачивая холодный двигатель устранить тепловые зазоры, они либо уйдут от теплового расширения при работе , либо детали будут притираться в самых комфортных условиях , а это опять же при работе.

2 months later
Twix_ER

Можете подсказать какая есть альтернатива в замене поршневой системы (цилиндр, шатун, поршень), чтобы поставить на этот двигатель ? На него запчастей не нашел ни где, может подойдет по схожей кубатуре от ASP, O.S., GMS, JBA и т.д. ?

АКС

Привет всем! Судя по всему Тайгер шарк - это тоже что и JBA. Внешне полный аналог, думаю что и внутри так же.

Twix_ER

Возможно и аналог, крышка где свеча втыкается такая же. Единственное что смущает это что у JBA стоит компрессионное кольцо, а на тайгере нет, на что повлияет ?