Как рассчитать тягу двигателя?
Прошу прощения за молчание.Не было доступа к интернету, так как временно нахожусь в командировке.
Спасибо naumovich за готовность помочь. Аппарат планируется следующей конструкции: это труба с двигателем и винтом внутри (типа импеллера), на выходе которой устанавливаются “жалюзи”. При вертикальном взлете жалюзи помогают уравновешивать аппарат. Для перехода в горизонтальный полет те же жалюзи как бы накренивают всю конструкцию вперед. Дальше - аэродинамика. По принципу аппарат планируется вот такой схемы vtol.boom.ru/vtol/Amv-211/index.html
www.amvaircraft.com
По форме немного другой. Чуть позже, если интересно, могу вывесить фотки из SolidWorks или реального образца (пока готов только скелет из бальзы). Насчет компенсации реактивного момента. Во-первых, если я правильно понимаю, реактивный момент винта в кольце значительно меньше просто винта как у вертолета (если не прав поправьте). Во-вторых, есть задумки несколько усложнить конструкцию жалюзей, что по идее должно ентот момент уравновесить.
В любом случае проект уже начат и вовсю продвигается. Жду движок, делаю жалюзи. Корпус почти готов. Внешне прикольный крокодил получается.
Буду рад и очень благодарен за любые советы и рекомендации. В данный момент очень актуален расчет тяги. Будет обидно, если этот движок вообще не сможет мою штуковину поднять.
Еще раз всем спасибо.
PS Сарказм тов. pakhomov4, по-моему, неуместен. Если Вы что-нибудь знаете по теме, лучше поделились бы. А если просто не фиг делать, тогда, конечно, пишите (говорят, помогает).
Прошу прощения за молчание.Не было доступа к интернету, так как временно нахожусь в командировке.
Спасибо naumovich за готовность помочь. Аппарат планируется следующей конструкции: это труба с двигателем и винтом внутри (типа импеллера), на выходе которой устанавливаются “жалюзи”. При вертикальном взлете жалюзи помогают уравновешивать аппарат. Для перехода в горизонтальный полет те же жалюзи как бы накренивают всю конструкцию вперед. Дальше - аэродинамика. По принципу аппарат планируется вот такой схемы vtol.boom.ru/vtol/Amv-211/index.html
www.amvaircraft.com
По форме немного другой. Чуть позже, если интересно, могу вывесить фотки из SolidWorks или реального образца (пока готов только скелет из бальзы). Насчет компенсации реактивного момента. Во-первых, если я правильно понимаю, реактивный момент винта в кольце значительно меньше просто винта как у вертолета (если не прав поправьте). Во-вторых, есть задумки несколько усложнить конструкцию жалюзей, что по идее должно ентот момент уравновесить.
В любом случае проект уже начат и вовсю продвигается. Жду движок, делаю жалюзи. Корпус почти готов. Внешне прикольный крокодил получается.Буду рад и очень благодарен за любые советы и рекомендации. В данный момент очень актуален расчет тяги. Будет обидно, если этот движок вообще не сможет мою штуковину поднять.
Еще раз всем спасибо.
PS Сарказм тов. pakhomov4, по-моему, неуместен. Если Вы что-нибудь знаете по теме, лучше поделились бы. А если просто не фиг делать, тогда, конечно, пишите (говорят, помогает).
попробуйте программу PropSelector , ссылку на которую дать не могу к сожелению(так как сам не знаю от куда она у меня).
если дадите исходные данные, то могу посчитать.
пока с тем, что у вас есть получается : при 6000 мин-1 , тяга с винтом 18*14, равна 3.1181 кг.
.
PS Сарказм тов. pakhomov4, по-моему, неуместен. Если Вы что-нибудь знаете по теме, лучше поделились бы. А если просто не фиг делать, тогда, конечно, пишите (говорят, помогает).
Сарказм? А Вы видели данный прототип ЛЕТАЮЩИМ? 😒 И ещё - чем обоснован выбор именно этого двигателя? Уж лучше Ванкель 😛
P.S. Тут много всякого ПРОЛЕТАЛО - вплоть до ТРД, из консервных банок 😁
попробуйте программу PropSelector , ссылку на которую дать не могу к сожелению(так как сам не знаю от куда она у меня).
если дадите исходные данные, то могу посчитать.пока с тем, что у вас есть получается : при 6000 мин-1 , тяга с винтом 18*14, равна 3.1181 кг.
спасибо за наводку. Нашел программу. Посчитал. У меня, почему-то, получилось аж 6 КГ! Кстати, если интересно еще надыбал одну прогу
ThrustHP Calculator. По ней насчитало 5 кг с небольшим.
Сарказм? А Вы видели данный прототип ЛЕТАЮЩИМ? 😒 И ещё - чем обоснован выбор именно этого двигателя? Уж лучше Ванкель 😛
P.S. Тут много всякого ПРОЛЕТАЛО - вплоть до ТРД, из консервных банок 😁
Летающим, честно говоря, не видел. Но, по-моему, вполне может летать. Или, точнее, я лично не вижу каких-либо радикальных противопоказаний для того, чтобы не летало. Строго говоря, если посмотреть на вертолет (настоящий или модельный), сразу возникает вопрос КАК эта штуковина может летать и хоть как-то сохранять стабильность - настолько в нем все сложно и “ненадежно”. Один автомат перекоса чего стоит! Но летает же! Собственно моя задумка, в глобальном масштабе, сотворить нечто типа вертолета, только проще по конструкции. Может, несколько утопично. Но я попробую.
Может, несколько утопично. Но я попробую.
Ну, флаг в руки! 😁 А что всё-таки с двигателем?
Ну, флаг в руки! 😁 А что всё-таки с двигателем?
В каком смысле что с двигателем? Двигатель такой как в начале темы : RCV 90SP. Он относительно небольшой, очень удобно крепится в “трубе”, достаточно мощный. Короче, как я уже говорил, попробую. Если чего получится вывешу картинки или видео. До этого, правда, еще далеко.
Сарказм? А Вы видели данный прототип ЛЕТАЮЩИМ? 😒 И ещё - чем обоснован выбор именно этого двигателя? Уж лучше Ванкель 😛
P.S. Тут много всякого ПРОЛЕТАЛО - вплоть до ТРД, из консервных банок 😁
Видели!
В гиппермаркете, в разделе игрушек, китайского производства радиоуправляемая летающая тарелка! Примерно 350 мм. диаметра, очень забавно летала.
И не бейте человека по рукам!!!
Вот в популярной литературе, альбом для авиамоделистов, “Советские самолеты”, И. К. Костенко, ДОСААФ, Москва, 1973 год, небольшой раздел “выбор размеров моделей-копий с импеллером” где есть график выбора диаметра, но он до 10см3 и под конкретную модель. Расчет (если это можно назвать таковым) крайне примитивен. Вообще хочу заметить, что в практика авиамоделизма, данные конструкции редкость, и то они, по моему, класс эксперементальных. В серьезной литературе их расчеты очень сложны т. к. из за малого проходного сечения воздуховода (трубы) необходимо массе воздуха придать большее ускорение. А это несколько ступеней рабочих колес со спрямляющими аппаратами, которые выравнивают закрученный поток от передних. Точное изготовление таких лопастей, а их много, крайне сложно. Могу порекомендовать, что в Вашем случае, проще применить многолопастной классический, воздушный винт заключенный в кольцо, отказавшись от трубы. К стати, кольцо дает небольшой прирост тяги из-за уменьшения перетекания воздуха по торцам лопастей, да и расчеты многолопастного винта где то мелькали на форуме. И еще, данные конструкции сложны в расчетах устойчивости. Далее при расчетах винта следует выяснить, при каких оборотах двигатель отдает максимальную мощность, т. к. максимальная мощность и максимальные обороты, это разные точки с одного графика дроссельной характеристики д-ля. Конструкция аппарата такого класса потребует собирать мощность и тягу, что называется по крохам. При расчете винта (согласимся что следуете рекомендациям) углы установки лопастей не должны быть более 12 градусов, чтобы не уйти в закритические углы атаки, где тяга резко падает и так же резко растет сопротивление, поскольку при начальном старте с земли поступательная скорость равна нулю, а тяга нужна именно в этот момент.
Вот, пожалуй, и все, если я все правильно понял. Успехов Вам, и дерзайте.
Н.С.П.
[quote=naumovich;578064]
Видели!
В гиппермаркете, в разделе игрушек, китайского производства радиоуправляемая летающая тарелка! Примерно 350 мм. диаметра, очень забавно летала.
И не бейте человека по рукам!!!
Никогда не знал, что Алтай - край оленеводов! 😁 А почему именно 12 градусов-то??? Подозрительно! А ежели 40?
1 Никогда не знал, что Алтай - край оленеводов!
2 А почему именно 12 градусов-то??? Подозрительно!
Никогда не знал, что Алтай - край оленеводов!
1 … это к чему?!.
2 Есть так называемая поляра профиля,…а вообщето лучше какой нибудь авиационный институт. 4 года усиленного изучения предмата аэродинамика с зачетами и экзаменами, и уверяю, отпадут глупые вопросы с такими же советам. Или читайте свой журнал Юный Техник, и свои рекомендации тоже можете направлять туда! Заниматься глупыми препирательствами более не намерен.
Наумович С.П.
2 Есть так называемая поляра профиля,…а вообщето лучше какой нибудь авиационный институт. 4 года усиленного изучения предмата аэродинамика с зачетами и экзаменами, и уверяю, отпадут глупые вопросы с такими же советам. Или читайте свой журнал Юный Техник, и свои рекомендации тоже можете направлять туда! Заниматься глупыми препирательствами более не намерен.
Наумович С.П.
Извините глупого: а как связаны ПОЛЯРА абсолютно НЕИЗВЕСТНОГО профиля с УГЛОМ УСТАНОВКИ? 😃 И что такое - ПРЕДМАТ???
Никогда не знал, что Алтай - край оленеводов! … это к чему?!.
Это совет к тому, что, если собираетесь построить модель, правильнее сначала почитать данный форум перед тем, как в него писать.
Можно найти много интересного, полезного и поучительного.
Особенно про оленеводов 😈
А то получается как у Райкина 😁 ( про писателей, а не читателей)
Особенно интересно ваше сообщение о том, что
Чем больше степень редукции и меньше обороты, тем большую тягу можно получить.
По-вашему получается, что при оборотах, близких к нулю, тяга будет максимальной!
Уверяю вас, то, что правильно для паровозов, здесь не годится совсем 😁
В частности, выбранный автором темы мотор вообще не годится для привода импеллера.
Будем очень рады, если эта модель хотя бы взлетит, а не просто перевернётся.
Это совет к тому, что, если собираетесь построить модель, правильнее сначала почитать данный форум…
Особенно интересно ваше сообщение о том, что По-вашему получается, что при оборотах, близких к нулю, тяга будет максимальной!
Уверяю вас, то, что правильно для паровозов, здесь не годится совсем .
О, Господи! Это что за напасть такая на аппонентов, то ли с сарказмом, то ли с маразмом!
Чтобы построить модель надо читать теоретическую аэродинамику, а не форум который для обмена мнением.
…что По-вашему получается, что при оборотах…
Это не по моему, а из этой самой аэродинамики! Настоятельно рекомендую, а читать курс лекций для ликвидации Вашей безграмотности не буду! Чай сами уже бОльшенькие и буквы знаете, могу только порекомендовать литеретуру! И, вообще, если есть предложения в помощи чаловеку, милости просим! А если околонаучные домыслы, то пожалуйста в курилку.
Наумович С.П.
О, Господи! Это что за напасть такая на аппонентов, то ли с сарказмом, то ли с маразмом!
Чтобы построить модель надо читать теоретическую аэродинамику, а не форум который для обмена мнением.
…что По-вашему получается, что при оборотах…
Это не по моему, а из этой самой аэродинамики! Настоятельно рекомендую, а читать курс лекций для ликвидации Вашей безграмотности не буду! Чай сами уже бОльшенькие и буквы знаете, могу только порекомендовать литеретуру! И, вообще, если есть предложения в помощи чаловеку, милости просим! А если околонаучные домыслы, то пожалуйста в курилку.
Наумович С.П.
За ради Бога! С Вашими знаниями еродинами Вы ушли от ответа на мои вопросы… Будьте так любезны, просвятите… Пожалуйста! Без всякой злобы и пыхтения… Я к знаниям тянусь, а Вы…
В каком смысле что с двигателем? Двигатель такой как в начале темы : RCV 90SP. Он относительно небольшой, очень удобно крепится в “трубе”, достаточно мощный. Короче, как я уже говорил, попробую.
ничего с таким мотором не выйдет, так как у него обороты минимум в два раза ниже, чем требуется для работы импеллера.
специальные двухтактные (!) ДВС для импеллера работают с резонансной трубой, крутят за 20тыс. мин-1 ипр.
а RCV четырехтактник, и оооочень перегрева боящийся. обусловлено конструкцией.
pakhomov4 абсолютно прав (хоть и резковат) и насчет оленеводов, и насчет мертворожденности проекта. и никакие рассуждения о теории тут не помогут.
вас спасет ТОЛЬКО лишь летающий образец, которого при таком подходе не будет, либо все такие конструктивное обсуждение с далеко не самыми несведущими в модельном деле людьми, которым тот же pakhomov4 является.
только вот что бы что то получить (ответ на вопрос), сам вопрос тоже надо задать грамотно.
ну а уж если ВЫ будете тут людей в аэродинамику тыкать - тогда ничего вообще не выйдет.
для справки - импеллер пропселектором не считается. НИКАК!!!
более того, у прототипа не импеллер, а винт в кольце, а это тоже другая история…
…ну а уж если ВЫ будете тут людей в аэродинамику тыкать - тогда ничего вообще не выйдет.
Аль с похмела! Вчитайтесь, может поймете абсурдность!
…более того, у прототипа не импеллер, а винт в кольце
Ну, точно с похмела! Начало темы почитайте внимательно и постарайтесь вникнуть!
Наумович Сергей Петрович.
…это труба с двигателем и винтом внутри (типа импеллера)
…знаете по теме, лучше поделились бы. А если просто не фиг делать, тогда, конечно, пишите (говорят, помогает).
Вот!
Господа, добрый день. Извините, что опять ненадолго выпал из обсуждения. Наконец-то вернулся из командировки.
Еще раз огромное спасибо naumovich за грамотные и обстоятельные советы. Поскольку “аппарат” уже практически собран с “трубой”, попробую сначала как есть. В некотором смысле эта “труба” не есть классический импеллер с определенным расширением на входе и сужением на выходе (извините за терминологию, но я, к сожалению, авиационных вузов не заканчивал). Это скорее шахта, в которой помещен двигатель и винт с одной стороны и система жалюзей (отклоняющих поток воздуха) с другой (на выходе) с одинаковым диаметром и сверху и снизу.
Обязательно постараюсь в ближайшее время вывесить какие-нибудь фотки-картинки, чтобы было понятнее.
Аргументы pakhomov4 скорее напоминают схоластический диспут и не имеют никакого отношения к теме. Если вы что-нибудь знаете - поделитесь (простите за повторение). Я, собственно, только ради этого и написал в форум. Если бы я все знал сам, то скорее давно бы уже летал и демонстрировал Вам красивые видео и фотки. Кстати, Ваш опыт моделиста имеет какие-нибудь интересные результаты (показли бы народу) 😃
В любом случае, всем большое спасибо.
Господа, добрый день. Извините, что опять ненадолго выпал из обсуждения. Наконец-то вернулся из командировки.
Еще раз огромное спасибо naumovich за грамотные и обстоятельные советы. Поскольку “аппарат” уже практически собран с “трубой”, попробую сначала как есть. В некотором смысле эта “труба” не есть классический импеллер с определенным расширением на входе и сужением на выходе (извините за терминологию, но я, к сожалению, авиационных вузов не заканчивал). Это скорее шахта, в которой помещен двигатель и винт с одной стороны и система жалюзей (отклоняющих поток воздуха) с другой (на выходе) с одинаковым диаметром и сверху и снизу.
Обязательно постараюсь в ближайшее время вывесить какие-нибудь фотки-картинки, чтобы было понятнее.Аргументы pakhomov4 скорее напоминают схоластический диспут и не имеют никакого отношения к теме. Если вы что-нибудь знаете - поделитесь (простите за повторение). Я, собственно, только ради этого и написал в форум. Если бы я все знал сам, то скорее давно бы уже летал и демонстрировал Вам красивые видео и фотки. Кстати, Ваш опыт моделиста имеет какие-нибудь интересные результаты (показли бы народу) 😃
В любом случае, всем большое спасибо.
Хм… ЧМ (дважды), ЧЕ, про Россию вааще промолчю… 😛 Это так, на всякий случАй… ☕ Фото медалек выкладывать или со слов поверите?
Ну, а Ваши заслуги в мире авиамоделизьма?
Хм… ЧМ (дважды), ЧЕ, про Россию вааще промолчю… 😛 Это так, на всякий случАй… ☕ Фото медалек выкладывать или со слов поверите?
Ну, а Ваши заслуги в мире авиамоделизьма?
Насчет ЧМ, ЧЕ и России не допонял. На Ваши “медальки” с удовольствием посмотрел бы. А моих заслуг особенно и нет (летаю на том, что придумали и произвели другие). Так я и не пвтаюсь выглядеть экспертом. Наоборот, за советом обратился.
Аль с похмела! Вчитайтесь, может поймете абсурдность!
…
Начало темы почитайте внимательно и постарайтесь вникнуть!
Наумович Сергей Петрович.
похмелья у меня не бывает, это так, для справки.
стараться надо не мне, а топикстареру, это у него есть желание заниматься мертворожденным проектом.
как сказал Пахомов, и ТРД к компрессором из жестянки в руках у работника (!) КБ МиГ мы уже пережили.
и это переживем.
как говориться - с нетерпением ждем.
ну и засим - флаг в руки.
Господа! Перечитав внимательно все сообщения в начатой мной теме, пришел к такому выводу:
- есть люди, пытающиеся помочь (включая советы по отказу от первоначального проекта и перехода к некоему другому - даже конструктивно)
- есть же те, кто такого высокого о себе мнения, что считают ниже своего достоинства разбираться в подобных проектах - мы, дескать, все на этом свете уже видели, а заслуг у нас в моделизме столько, что с новичками делиться - себя не уважать. Очень жаль, что всего Вашего опыта хватает лишь на то, чтобы обо…ть несостоятельный по Вашему мнению проект, а также помЕриться друг перед другом х…ми. По-моему, не самое достойное для профессионалов и знатоков своего дела поведение (если Вы вообще таковыми являетесь - опять же из Ваших сообщений исходит только негатив, сарказм и желание всех вокруг представить неучами и недоумками).
Опять же к сожалению сообщений от людей второй категории - “мастадонтов моделизма” - значительно больше.
Я думаю, всем будет легче, если я закрою эту тему. А для тех, кто хочет еще поглумиться или, наоборот, чего-нибудь интересного рассказать - добро пожаловать в личку.
Засим, всем большое спасибо. Если полетит, поставлю всех в известность.
С уважением,
Максим