Редуктор на двс

Witalij
Lagle

НЕ ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ МНЕ НАЙТИ ВИНТИК 400/50 ИЛИ 400/70?!

Винт не проблема, да только что вы с таким пропеллером делать будите При оборотах 12000 Вы получаете скорость кончика винта в 250 м/с. При таких оборотах двигателя Ваш самолёт будет лететь очень хреново, если вообще полетит. Теоретическая максимальная скорость могла бы быть 50.4 км/ч при шаге 70мм, а практически не более 40км/ч. Увеличивать обороты-нецелесообразно, но и так не полетаешь. Посему моё мнение: если у вас такааая морда у самолёта, иначе и не назовёшь, и меньше 400 мм пропеллер не поставить, выход один увеличить шаг, хотя бы до 100-120 мм. При тех же 12000 об/мин будет летать как из ружья, но и с мотором придётся подумать. Для раскрутки такой лопаты Вам и чирика будет маловато.

Если Вам этот самолёт очень сильно запал в душу, тогда ёщё раз подумайте на счёт RCV ENGINES, понимаю что дорого, но это будет вещь Такой двигун (десятка со снятием мощности с гильзы) лежал в “Моделисте”.

Вячеслав_Старухин

На летающих копиях в полете обычно не применяют винты копийного
масштаба, иначе большинство копий просто не полетели бы.

А теперь давайте просто посчитаем. Вот чертеж настоящего самолета с размерами : www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_su26/1_1.html
Размах крыла 7,8 метра, диаметр винта 2,4 или 2,5 метра, диаметр капота из этого чертежа - чуть более 1 метра. Примем его как 106 сантиметров.

Следовательно для модели с размахом крыла 125 сантиметров диаметр капота двигателя будет 17 сантиметров.
Диаметр обычного винта 12.25*3.75, с которым такая модель будет нормально летать - 31 сантиметр (Диаметр полностью копийного винта был бы 38,5 см).

Копийный капот диаметров 17 сантиметров винту стандартног размера 12.25*3.75 никак не помешает. Такой винт легко купить и он годится для мотора 6,5 куб.см.

-----------------------------------------
Хочу добавить, что в модели СУ-26 от Graupnera диаметр капота вовсе не в 2 раза меньше нужного. Узнается она очень хорошо. И винт этому тоже не мешает.

И еще хочу добавить, что корежить русский язык в форуме - это значит неуважать собеседников.

yyk


И еще хочу добавить, что корежить русский язык в форуме - это значит неуважать собеседников.

Это шутка? Или как?

Всех благ,

Вячеслав_Старухин

Это вовсе не шутка. Если кто-то пишет "ДЕАМЕТР ФЮХЕЛЯЖА "вместо диаметр фюзеляжа , то либо он не уважает своих собеседников, либо не уважает самого себя, либо не уважает русский язык. Писать с ошибками просто-напросто неприлично! Вот если бы вы писали кому-нибудь на английском языке, стали ли бы вы его специально портить? Я думаю, что нет! Так почему же многим так не нравится русский язык? Пишите тогда лучше по-английски, уж поймем как-нибудь.

Во многих темах форума можно видеть, как люди специально стараются написать так, чтобы в каждом слове было побольше ошибок. Это настолько неприятно, что я даже думаю, не обсудить ли эту тему специально в отдельном форуме.

А как думают другие участники форума?

Павел_Андреевич

Вячеславу Старухину:
Знаю, что меньше 3.75" шаг уменьшать бесполезно и вредно, хотел объяснить по-понятнее. Ну и ладно, проехали.

Ну насчёт русского языка - это действительно вопрос отдельной темы. Только не на этом сайте. Бесспорно, большинство в сети пишет не на чистом литературном русском 😃 . Наверное, сначала было лень писать запятые, потом лень писать с большой буквы везде, где нужно, а потом вообще стало модно коверкать Великий И Могучий как можно сильнее. <— я старался без ошибок писАть 😃

И ёще: где-то автор темы писал, что самик он не купил ещё - так если так всё плохо, как выяснилось из поледних сообщений, то и не надо, а надо чё-нибудь другое брать.

yyk

Это шутка? Или как?

Всех благ,

Я только хотел обратить внимание на то, что:

НЕ с глаголами пишется отдельно, за исключением случаев, когда без НЕ не употребляется.

А по сути, совершенно с Вами согласен.
Всех благ,

Vslav

Ну насчёт русского языка - это действительно вопрос отдельной темы. .

Такая тема была уже, перелаились все" типа самый умный чтоль?".

Вячеслав_Старухин

Извиняюсь за резкость.

Я никого не хотел обидеть.

Предлагаю всем не спорить и не ссориться по поводу языка.

Давайте стараться писать все сообщения без ошибок на хорошем русском языке.

Vslav

«Здрасте девочки» ну вот и приехали, а всё так хорошо начиналось,
типа шестерёнка а кончилось мордой в букварь, может стоит сразу
с порога «КУ» я плохо знаю Русский, а далее по существу?, не глядя
на ошибки?, у меня приятель работает в штатах в Apple, т.е. на Макинтоше программистом, он ТАК пишет!, я вот тоже то на Маке то на ПиСи, а у них раскладка не совпадают и Что?, ладно лирика.

ТОВАРИСЧЬ!!!, Вас спасет только RCV, скажем так, «бюджетный вариант», по сравнению с другими.
Если хочется зкстрима т.е. есть станочная база, материалы, голова, руки, то могу подкинуть эскиз как ОНО было лет 15 назад у Чехов видал, на MVVS 6.5 с винтом 380х125, «ВНУШАИТ!».
Так что вариант 12.25*3.75 самое оно.
Есть еще вариант, винт из липы, полностью копийный и модель под потолок подвесить,
А чё?, девкам нравится, поцаны довольны, и лыжи смазывать не надо.
Успехов.
😎

Lagle

Ну в общем я все понял!
Проще некуда! Поставлю винт 12.25/3.75 и все путем! Так же я понял, что редуктор не нужен.
ВСЕМ спасибо, в особенности:Vslav, Вячеслав Старухин, gennady.

Тему считаю закрытой. Но если у кого нибудь есть еще умные мыслишки, с удовольствием почитаю.

P.S.Русским ни кого обидеть не хотел, Извиняй, такой мая есть! (слоган из фильма)

😁

Токсик

Привет всем!!!

Почитал всю эту дискуссию и сложилось мнение, что господа авиамоделисты просто боятся редукторов или лень их делать. Почему у нас на судомоделях стоят редуктора с ДВСами и для них не существует пульсирующего характера нагрузки, а на самолёте это нагрузка существуеть и среда обитания наших моделей разная, у нас она почему то в Н-ое количество раз плотнее. Кто сможет ответить мне? В свою далёкую бытность занимаясь авиамодельным спортом у нас существовал прикол, а можно ли на 6,5куб мотор поставить 1метровую линейку и раскрутит ли её мотор до нужных оборотов. 😆

Всем пока, пока, пока.

vovic

Почему у нас на судомоделях стоят редуктора с ДВСами и для них не существует пульсирующего характера нагрузки, а на самолёте это нагрузка существуеть и среда обитания наших моделей разная, у нас она почему то в Н-ое количество раз плотнее. Кто сможет ответить мне?

По редукторам на ДВС-ных копийных самолетах богатая дискуссия на www.rcuniverse.com В поиске набрать belt drive, например и будет много про ременные редуктора.

У посудников ДВС тоже дает пульсирующий момент. Но там не так важны граммы веса ( тоже важны, но не так катастрофически, как у летающих моделей). Поэтому там всегда стоит маховичек, который эти пульсации сильно сглаживает. К тому же у водного гребного винта выигрыш по КПД от снижения оборотов больше, чем у воздушного и положительная отдача от редуктора заметнее.
Больше всего неравномерность момента ДВС сказывается на средних и низких оборотах. Такие обороты не характерны для посудных гонок, а для пилотажки - очень характерны.
Вот, собственно и аргументы.

Токсик

У посудников ДВС тоже дает пульсирующий момент. Но там не так важны граммы веса ( тоже важны, но не так катастрофически, как у летающих моделей). Поэтому там всегда стоит маховичек, который эти пульсации сильно сглаживает. К тому же у водного гребного винта выигрыш по КПД от снижения оборотов больше, чем у воздушного и положительная отдача от редуктора заметнее.
Больше всего неравномерность момента ДВС сказывается на средних и низких оборотах. Такие обороты не характерны для посудных гонок, а для пилотажки - очень характерны.
Вот, собственно и аргументы.

Привет всем!!!

Не верю, не убедительные аргументы. На сколько может сгладить пульсации маховичок диаметром 25мм и длинной 12мм выполненный из дюрали. А про вес можно очень много дискутировать, добавив на самике 30-50гр. дополнительного веса на установку редуктора можно получить более высокую тягу. И при этом тоже будет выигрыш по КПД.
Вариант ДВС с редуктором проверен. В данный момент доделываю носок-редуктор на самодельный 15кубовый мотор от судо FSR 15V для самика.

Всем пока, пока, пока.

vovic

Не верю, не убедительные аргументы.

Вера, это такая штука, которая не зависит от аргументов. 😃

Посудники, находясь в рамках ограничений правилами кубатуры мотора просто вынуждены оптимизировать КПД винтомоторной установки. А самолетчики вместо веса маховичка и редуктора просто перейдут на мотор большей кубатуры и получат тот же эффект. У посудников класса unlimited, где ставят бензиновые моторы немерянной кубатуры, редукторов нет. 😎

pv11

[/quote]

Привет всем!!!

Не верю, не убедительные аргументы. На сколько может сгладить пульсации маховичок диаметром 25мм и длинной 12мм выполненный из дюрали. А про вес можно очень много дискутировать, добавив на самике 30-50гр. дополнительного веса на установку редуктора можно получить более высокую тягу. И при этом тоже будет выигрыш по КПД.
Вариант ДВС с редуктором проверен. В данный момент доделываю носок-редуктор на самодельный 15кубовый мотор от судо FSR 15V для самика.

Всем пока, пока, пока.[/quote]

Токс при всем уважении
Думаю закрытый редуктор для авиамодели с металическими шестернями будет весить больше 30-50 граммов, думаю примерно 200 гр.

Witalij
Токсик

добавив на самике 30-50гр. дополнительного веса на установку редуктора.

И как же это Вы собираетесь уложиться в 30-50 грамм дополнительного веса Первичная шестерня, как правило, изготвливается из металла (стали), её вес как минимум 20грамм, вторичная шестерня порядка 15-20 грамм (это если из текстолита или какого-либо пластика), добавляем вес двух подшипников для вторичного вала, это ёщё 10х2=20грамм, добавляем вес вала, порядка 20-30 грамм, а то и больше и САМОЕ главное это моторама. Её вес по сравнению со штатной увеличится как минимум на 50 грамм. Да, чуть не забыл прибавить 20-30 грамм на увеличение пропеллера, ведь лопата получится достойная. В итоге по минимуму получаем 145 грамм веса. При таком раскладе мы получаем значительно большие габариты и тратим очень много нашего драгоценнейшего времени на изготовление моторной установки.
Для того, чтобы не быть болтуном, ради интереса зайду в моделку и взвешу редуктор от лодки с двигателем 3.5 куб. На взгляд он весил порядка 250-300 грамм.
Года четыре назад приятель наткнулся на автомобильный ЦСТКАМ-1.5, он был наповал сражён его заявленной паспортной мощностью и решил реализовать енту мощу с помощью редуктора. В итоге он получил моторную установку, которая раскручивала пропеллер 200х100 примерно до 15-16000 и весила порядка 400 грамм, делайте выводы.
А ёщё очень серьёзно встанет вопрос как запускать двигатель, приятель с ним столкнулся.

Видел ещё вариант авиамодельного МДСа десятка с планетарным редуктором, сделанным зацело с носком. При работе на богатых смесях возникала жуткая высокочастотная вибрация и грохот. Неприятности с которыми мы столкнулись заставили хозяина мотора засунуть его куда подальше и больше не вспоминать. Случилось следующее: раскрутив мотор посильнее взяли да и сбросили газ до минимума, мотор то сбросил моментально, а вот пропеллер не хотел останавливаться, оборвало болт крепления винта и он как “муха” полетел вперёд. Пропеллер там был 400х200 четырёхлопастный и обороты порядка 5-6000. По счастливой случайности (и по технике безопасности) непосредственно перед винтом никого не было, стояли сбоку, пролетев метра 3-4 он врезался в сугроб, начищенный у противоположной части дороги. Желания заводить этого монстра больше не возникало.
Удачных полётов!

vovic

Уууу, страсти какие.
На этом сайте, в обзоре аэроглиссера пример редукторной установки с воздушным винтом, - весьма надежной по заверениям автора. И заводить нет проблем. Но опять же вес, - это не самолет, а посудина. 😃

Sputnik

Из моделей с ДВС у модели самолёта мотоустановка конструктивно самая простая - мотор и винт на валу. И усложнять её редуктором надо только из каких серьёзных побуждений когда трудоёмкость изготовления и снижение надежности из за присутствия редуктора компенсируются увеличением КПД винта как у таймеристов или установкой мотора в ограниченном отсеке на модели копии.
Witalij, улёт винта при испытаниях это нормально - идёт обычный процесс доводки новой техники, вот наступили на первые грабли, может быть надо винт изначально было привернуть левой резьбой, тогда бы не отвернулся. Чтоб вибрации снизить надо лопасти подвесить в шартнирах типа как у вертолётов (и тут всплывёт другая проблема колебаний и отстройки резонансов как у настоящих вертолётов). А проблема запуска решается конструктивно например так: вал мотора проходит насквозь через планетарный редуктор и кок за который заводишь стартером сидит на валу мотора, а не винта и поэтому при запуске не перегружается редуктор. Чтоб нормально передавать мощность зубья шестерён редуктора должны быть большие, значит растут габариты и вес всего редуктора, особенно планетарного.
Вобщем идёт обычная инженерная разработка нового механизма и вот тут надо решить: необходимо ли делать всю эту работу или пойти другим путём - увеличением кубатуры мотора.
pv11, переделка редуктора от судомодели ради эксперимента хорошо , но какое там передаточное число было , для самолёта надо бы 1:3-1:4. И учтите опыт предшественников - контрите болты и гайки, чтоб огромный пропеллер не косил всё окружающее летая как бумеранг 😃.

stasoc

Lagle, если ты ещё это всё просматриваеш и если ты увидел это соодщение, ты просто одязан взять передатчик и фен в суботу 17.01.2004

ЧЕМ УБЬЁШЬ(самолётов), ТЕМ БОЛЬШЕ СОБЕРЁШЬ

stasoc

Небольшое исправление:
ЧЕМ БОЛЬШЕ УБЬЁШЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ СОБЕРЁШЬ

Токсик

И как же это Вы собираетесь уложиться в 30-50 грамм дополнительного веса Первичная шестерня, как правило, изготвливается из металла (стали), её вес как минимум 20грамм, вторичная шестерня порядка 15-20 грамм (это если из текстолита или какого-либо пластика), добавляем вес двух подшипников для вторичного вала, это ёщё 10х2=20грамм, добавляем вес вала, порядка 20-30 грамм, а то и больше и САМОЕ главное это моторама. Её вес по сравнению со штатной увеличится как минимум на 50 грамм. Да, чуть не забыл прибавить 20-30 грамм на увеличение пропеллера, ведь лопата получится достойная. В итоге по минимуму получаем 145 грамм веса. При таком раскладе мы получаем значительно большие габариты и тратим очень много нашего драгоценнейшего времени на изготовление моторной установки.
Для того, чтобы не быть болтуном, ради интереса зайду в моделку и взвешу редуктор от лодки с двигателем 3.5 куб. На взгляд он весил порядка 250-300 грамм.

Привет всем!

Ну вот и зашевелился народ, начал критику разводить, а то чуть не уснули. Главное надо дать задуматься и за сомневаться. 😁
Цифра увеличение веса при установке редуктора была написана специально занижена. Сегодня тоже пойду в моделку сниму МДС6,5 с редуктором переделанный ещё в 1990г. из судомодельного под двухопорный вал и цельным носком редуктором, тоже взвешаю, чтобы не быть болтуном. Фоток пока на него нету.

А проблема запуска решается конструктивно например так: вал мотора проходит насквозь через планетарный редуктор и кок за который заводишь стартером сидит на валу мотора, а не винта и поэтому при запуске не перегружается редуктор. Чтоб нормально передавать мощность зубья шестерён редуктора должны быть большие, значит растут габариты и вес всего редуктора, особенно планетарного.
Переделка редуктора от судомодели ради эксперимента хорошо , но какое там передаточное число было , для самолёта надо бы 1:3-1:4.

Для передачи мощности нет необходимости увеличивать модуль зуба на шестерне, более оптимально увеличить её ширину. При этом уменьшается уровень шума, а планетарные редуктора всегда были более шумными в отличие от обычных, в связи своей конструктивной особенности. Думаю редукции 1:2 для самика будет уже достаточно.

Продолжим наши споры.

Всем ппока, пока, пока.