Редуктор на двс

Lagle

Я все думал: “То ли я не нормальный то ли лыжи не едут” , оказалось лыжи не едут!

У ГРАПНИРОВСКРЙ СУШКИ ДЕАМЕТР ФЮХЕЛЯЖА ПОЧТИ В ДВА РАЗ МЕНЬШЕ ЧЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬ У НАСТОЯЩЕЙ КОПИИ, а по сему все-таки редуктор нужен! 😃 Так как у меня 1250мм размахом морда 250мм в диаметре, а махало должно быть аж 400мм в деаметре (прошу заметить двиган 6.5 кубов прописан)

Вячеслав Старухин, " Для обсуждаемой модели самолета редуктор не нужен вовсе. Разве это не очевидно?"
МОЯ СУШКА СДЕЛАНА КОПИЙНО, КТО МОГ ПОДУМАТЬ ЧТО ГРАПНЕРОВЦЫ ТАК ПОДВЕДУТ С КОПИЙНОСТЬЮ?!

Vslav, " Конечно очевидно, но!, «но винт моего двигана вылазит за пределы переднего шпангоута на несколько мм.», «точно сказать пока не могу, т.к. самолет еще не взял, но примерно, лопость вылазит всего на 30-40 милиметров», «как вы уже наверное поняли,лопости винта не вылазят за пределы деаметра фюза (если так можно сказать)»,

ВОТ ТУТ Я УЖЕ УТОЧНИЛ, ПО ЭТОМУ И ИСПРАВИЛСЯ!!! 😠

«винт (прописанный в паспорте мотора) вылазит где-то на 25мм», «естественно копийность», и как это понимать?, что-то , где-то, в темноте, да я ваще тут не стоял. блин как ёжик в тумане.

Павел Андреевич, " Ну, блин, тему раскрутили, а! А проблемы то, как таковой, и нету: ребёнку ясно, что нужно ставить винт большего диаметра и меньшего шага. Во сколько раз уведичишь диаметр, во столько и шаг уменьши (грубо говоря). А если диаметр ненамного увеличивать, то шаг оставь как есть, если боишься, что мотор слишком сильно раскрутится."
НЕ ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ МНЕ НАЙТИ ВИНТИК 400/50 ИЛИ 400/70?!

Вячеслав Старухин и Vslav, А вот и не подеретесь 😎

Vslav

[quote=“Lagle”
Вячеслав Старухин и Vslav, А вот и не подеретесь 😎[/quote]
Ага!, чечасссс.
Не всетке дело не в бобине, там в кабине, траблы.

Witalij
Lagle

НЕ ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ МНЕ НАЙТИ ВИНТИК 400/50 ИЛИ 400/70?!

Винт не проблема, да только что вы с таким пропеллером делать будите При оборотах 12000 Вы получаете скорость кончика винта в 250 м/с. При таких оборотах двигателя Ваш самолёт будет лететь очень хреново, если вообще полетит. Теоретическая максимальная скорость могла бы быть 50.4 км/ч при шаге 70мм, а практически не более 40км/ч. Увеличивать обороты-нецелесообразно, но и так не полетаешь. Посему моё мнение: если у вас такааая морда у самолёта, иначе и не назовёшь, и меньше 400 мм пропеллер не поставить, выход один увеличить шаг, хотя бы до 100-120 мм. При тех же 12000 об/мин будет летать как из ружья, но и с мотором придётся подумать. Для раскрутки такой лопаты Вам и чирика будет маловато.

Если Вам этот самолёт очень сильно запал в душу, тогда ёщё раз подумайте на счёт RCV ENGINES, понимаю что дорого, но это будет вещь Такой двигун (десятка со снятием мощности с гильзы) лежал в “Моделисте”.

Вячеслав_Старухин

На летающих копиях в полете обычно не применяют винты копийного
масштаба, иначе большинство копий просто не полетели бы.

А теперь давайте просто посчитаем. Вот чертеж настоящего самолета с размерами : www.avion.ru/info/docs/doc_rle/rle_su26/1_1.html
Размах крыла 7,8 метра, диаметр винта 2,4 или 2,5 метра, диаметр капота из этого чертежа - чуть более 1 метра. Примем его как 106 сантиметров.

Следовательно для модели с размахом крыла 125 сантиметров диаметр капота двигателя будет 17 сантиметров.
Диаметр обычного винта 12.25*3.75, с которым такая модель будет нормально летать - 31 сантиметр (Диаметр полностью копийного винта был бы 38,5 см).

Копийный капот диаметров 17 сантиметров винту стандартног размера 12.25*3.75 никак не помешает. Такой винт легко купить и он годится для мотора 6,5 куб.см.

-----------------------------------------
Хочу добавить, что в модели СУ-26 от Graupnera диаметр капота вовсе не в 2 раза меньше нужного. Узнается она очень хорошо. И винт этому тоже не мешает.

И еще хочу добавить, что корежить русский язык в форуме - это значит неуважать собеседников.

yyk


И еще хочу добавить, что корежить русский язык в форуме - это значит неуважать собеседников.

Это шутка? Или как?

Всех благ,

Вячеслав_Старухин

Это вовсе не шутка. Если кто-то пишет "ДЕАМЕТР ФЮХЕЛЯЖА "вместо диаметр фюзеляжа , то либо он не уважает своих собеседников, либо не уважает самого себя, либо не уважает русский язык. Писать с ошибками просто-напросто неприлично! Вот если бы вы писали кому-нибудь на английском языке, стали ли бы вы его специально портить? Я думаю, что нет! Так почему же многим так не нравится русский язык? Пишите тогда лучше по-английски, уж поймем как-нибудь.

Во многих темах форума можно видеть, как люди специально стараются написать так, чтобы в каждом слове было побольше ошибок. Это настолько неприятно, что я даже думаю, не обсудить ли эту тему специально в отдельном форуме.

А как думают другие участники форума?

Павел_Андреевич

Вячеславу Старухину:
Знаю, что меньше 3.75" шаг уменьшать бесполезно и вредно, хотел объяснить по-понятнее. Ну и ладно, проехали.

Ну насчёт русского языка - это действительно вопрос отдельной темы. Только не на этом сайте. Бесспорно, большинство в сети пишет не на чистом литературном русском 😃 . Наверное, сначала было лень писать запятые, потом лень писать с большой буквы везде, где нужно, а потом вообще стало модно коверкать Великий И Могучий как можно сильнее. <— я старался без ошибок писАть 😃

И ёще: где-то автор темы писал, что самик он не купил ещё - так если так всё плохо, как выяснилось из поледних сообщений, то и не надо, а надо чё-нибудь другое брать.

yyk

Это шутка? Или как?

Всех благ,

Я только хотел обратить внимание на то, что:

НЕ с глаголами пишется отдельно, за исключением случаев, когда без НЕ не употребляется.

А по сути, совершенно с Вами согласен.
Всех благ,

Vslav

Ну насчёт русского языка - это действительно вопрос отдельной темы. .

Такая тема была уже, перелаились все" типа самый умный чтоль?".

Вячеслав_Старухин

Извиняюсь за резкость.

Я никого не хотел обидеть.

Предлагаю всем не спорить и не ссориться по поводу языка.

Давайте стараться писать все сообщения без ошибок на хорошем русском языке.

Vslav

«Здрасте девочки» ну вот и приехали, а всё так хорошо начиналось,
типа шестерёнка а кончилось мордой в букварь, может стоит сразу
с порога «КУ» я плохо знаю Русский, а далее по существу?, не глядя
на ошибки?, у меня приятель работает в штатах в Apple, т.е. на Макинтоше программистом, он ТАК пишет!, я вот тоже то на Маке то на ПиСи, а у них раскладка не совпадают и Что?, ладно лирика.

ТОВАРИСЧЬ!!!, Вас спасет только RCV, скажем так, «бюджетный вариант», по сравнению с другими.
Если хочется зкстрима т.е. есть станочная база, материалы, голова, руки, то могу подкинуть эскиз как ОНО было лет 15 назад у Чехов видал, на MVVS 6.5 с винтом 380х125, «ВНУШАИТ!».
Так что вариант 12.25*3.75 самое оно.
Есть еще вариант, винт из липы, полностью копийный и модель под потолок подвесить,
А чё?, девкам нравится, поцаны довольны, и лыжи смазывать не надо.
Успехов.
😎

Lagle

Ну в общем я все понял!
Проще некуда! Поставлю винт 12.25/3.75 и все путем! Так же я понял, что редуктор не нужен.
ВСЕМ спасибо, в особенности:Vslav, Вячеслав Старухин, gennady.

Тему считаю закрытой. Но если у кого нибудь есть еще умные мыслишки, с удовольствием почитаю.

P.S.Русским ни кого обидеть не хотел, Извиняй, такой мая есть! (слоган из фильма)

😁

Токсик

Привет всем!!!

Почитал всю эту дискуссию и сложилось мнение, что господа авиамоделисты просто боятся редукторов или лень их делать. Почему у нас на судомоделях стоят редуктора с ДВСами и для них не существует пульсирующего характера нагрузки, а на самолёте это нагрузка существуеть и среда обитания наших моделей разная, у нас она почему то в Н-ое количество раз плотнее. Кто сможет ответить мне? В свою далёкую бытность занимаясь авиамодельным спортом у нас существовал прикол, а можно ли на 6,5куб мотор поставить 1метровую линейку и раскрутит ли её мотор до нужных оборотов. 😆

Всем пока, пока, пока.

vovic

Почему у нас на судомоделях стоят редуктора с ДВСами и для них не существует пульсирующего характера нагрузки, а на самолёте это нагрузка существуеть и среда обитания наших моделей разная, у нас она почему то в Н-ое количество раз плотнее. Кто сможет ответить мне?

По редукторам на ДВС-ных копийных самолетах богатая дискуссия на www.rcuniverse.com В поиске набрать belt drive, например и будет много про ременные редуктора.

У посудников ДВС тоже дает пульсирующий момент. Но там не так важны граммы веса ( тоже важны, но не так катастрофически, как у летающих моделей). Поэтому там всегда стоит маховичек, который эти пульсации сильно сглаживает. К тому же у водного гребного винта выигрыш по КПД от снижения оборотов больше, чем у воздушного и положительная отдача от редуктора заметнее.
Больше всего неравномерность момента ДВС сказывается на средних и низких оборотах. Такие обороты не характерны для посудных гонок, а для пилотажки - очень характерны.
Вот, собственно и аргументы.

Токсик

У посудников ДВС тоже дает пульсирующий момент. Но там не так важны граммы веса ( тоже важны, но не так катастрофически, как у летающих моделей). Поэтому там всегда стоит маховичек, который эти пульсации сильно сглаживает. К тому же у водного гребного винта выигрыш по КПД от снижения оборотов больше, чем у воздушного и положительная отдача от редуктора заметнее.
Больше всего неравномерность момента ДВС сказывается на средних и низких оборотах. Такие обороты не характерны для посудных гонок, а для пилотажки - очень характерны.
Вот, собственно и аргументы.

Привет всем!!!

Не верю, не убедительные аргументы. На сколько может сгладить пульсации маховичок диаметром 25мм и длинной 12мм выполненный из дюрали. А про вес можно очень много дискутировать, добавив на самике 30-50гр. дополнительного веса на установку редуктора можно получить более высокую тягу. И при этом тоже будет выигрыш по КПД.
Вариант ДВС с редуктором проверен. В данный момент доделываю носок-редуктор на самодельный 15кубовый мотор от судо FSR 15V для самика.

Всем пока, пока, пока.

vovic

Не верю, не убедительные аргументы.

Вера, это такая штука, которая не зависит от аргументов. 😃

Посудники, находясь в рамках ограничений правилами кубатуры мотора просто вынуждены оптимизировать КПД винтомоторной установки. А самолетчики вместо веса маховичка и редуктора просто перейдут на мотор большей кубатуры и получат тот же эффект. У посудников класса unlimited, где ставят бензиновые моторы немерянной кубатуры, редукторов нет. 😎

pv11

[/quote]

Привет всем!!!

Не верю, не убедительные аргументы. На сколько может сгладить пульсации маховичок диаметром 25мм и длинной 12мм выполненный из дюрали. А про вес можно очень много дискутировать, добавив на самике 30-50гр. дополнительного веса на установку редуктора можно получить более высокую тягу. И при этом тоже будет выигрыш по КПД.
Вариант ДВС с редуктором проверен. В данный момент доделываю носок-редуктор на самодельный 15кубовый мотор от судо FSR 15V для самика.

Всем пока, пока, пока.[/quote]

Токс при всем уважении
Думаю закрытый редуктор для авиамодели с металическими шестернями будет весить больше 30-50 граммов, думаю примерно 200 гр.

Witalij
Токсик

добавив на самике 30-50гр. дополнительного веса на установку редуктора.

И как же это Вы собираетесь уложиться в 30-50 грамм дополнительного веса Первичная шестерня, как правило, изготвливается из металла (стали), её вес как минимум 20грамм, вторичная шестерня порядка 15-20 грамм (это если из текстолита или какого-либо пластика), добавляем вес двух подшипников для вторичного вала, это ёщё 10х2=20грамм, добавляем вес вала, порядка 20-30 грамм, а то и больше и САМОЕ главное это моторама. Её вес по сравнению со штатной увеличится как минимум на 50 грамм. Да, чуть не забыл прибавить 20-30 грамм на увеличение пропеллера, ведь лопата получится достойная. В итоге по минимуму получаем 145 грамм веса. При таком раскладе мы получаем значительно большие габариты и тратим очень много нашего драгоценнейшего времени на изготовление моторной установки.
Для того, чтобы не быть болтуном, ради интереса зайду в моделку и взвешу редуктор от лодки с двигателем 3.5 куб. На взгляд он весил порядка 250-300 грамм.
Года четыре назад приятель наткнулся на автомобильный ЦСТКАМ-1.5, он был наповал сражён его заявленной паспортной мощностью и решил реализовать енту мощу с помощью редуктора. В итоге он получил моторную установку, которая раскручивала пропеллер 200х100 примерно до 15-16000 и весила порядка 400 грамм, делайте выводы.
А ёщё очень серьёзно встанет вопрос как запускать двигатель, приятель с ним столкнулся.

Видел ещё вариант авиамодельного МДСа десятка с планетарным редуктором, сделанным зацело с носком. При работе на богатых смесях возникала жуткая высокочастотная вибрация и грохот. Неприятности с которыми мы столкнулись заставили хозяина мотора засунуть его куда подальше и больше не вспоминать. Случилось следующее: раскрутив мотор посильнее взяли да и сбросили газ до минимума, мотор то сбросил моментально, а вот пропеллер не хотел останавливаться, оборвало болт крепления винта и он как “муха” полетел вперёд. Пропеллер там был 400х200 четырёхлопастный и обороты порядка 5-6000. По счастливой случайности (и по технике безопасности) непосредственно перед винтом никого не было, стояли сбоку, пролетев метра 3-4 он врезался в сугроб, начищенный у противоположной части дороги. Желания заводить этого монстра больше не возникало.
Удачных полётов!

vovic

Уууу, страсти какие.
На этом сайте, в обзоре аэроглиссера пример редукторной установки с воздушным винтом, - весьма надежной по заверениям автора. И заводить нет проблем. Но опять же вес, - это не самолет, а посудина. 😃

Sputnik

Из моделей с ДВС у модели самолёта мотоустановка конструктивно самая простая - мотор и винт на валу. И усложнять её редуктором надо только из каких серьёзных побуждений когда трудоёмкость изготовления и снижение надежности из за присутствия редуктора компенсируются увеличением КПД винта как у таймеристов или установкой мотора в ограниченном отсеке на модели копии.
Witalij, улёт винта при испытаниях это нормально - идёт обычный процесс доводки новой техники, вот наступили на первые грабли, может быть надо винт изначально было привернуть левой резьбой, тогда бы не отвернулся. Чтоб вибрации снизить надо лопасти подвесить в шартнирах типа как у вертолётов (и тут всплывёт другая проблема колебаний и отстройки резонансов как у настоящих вертолётов). А проблема запуска решается конструктивно например так: вал мотора проходит насквозь через планетарный редуктор и кок за который заводишь стартером сидит на валу мотора, а не винта и поэтому при запуске не перегружается редуктор. Чтоб нормально передавать мощность зубья шестерён редуктора должны быть большие, значит растут габариты и вес всего редуктора, особенно планетарного.
Вобщем идёт обычная инженерная разработка нового механизма и вот тут надо решить: необходимо ли делать всю эту работу или пойти другим путём - увеличением кубатуры мотора.
pv11, переделка редуктора от судомодели ради эксперимента хорошо , но какое там передаточное число было , для самолёта надо бы 1:3-1:4. И учтите опыт предшественников - контрите болты и гайки, чтоб огромный пропеллер не косил всё окружающее летая как бумеранг 😃.

stasoc

Lagle, если ты ещё это всё просматриваеш и если ты увидел это соодщение, ты просто одязан взять передатчик и фен в суботу 17.01.2004

ЧЕМ УБЬЁШЬ(самолётов), ТЕМ БОЛЬШЕ СОБЕРЁШЬ

stasoc

Небольшое исправление:
ЧЕМ БОЛЬШЕ УБЬЁШЬ, ТЕМ БОЛЬШЕ СОБЕРЁШЬ

Токсик

И как же это Вы собираетесь уложиться в 30-50 грамм дополнительного веса Первичная шестерня, как правило, изготвливается из металла (стали), её вес как минимум 20грамм, вторичная шестерня порядка 15-20 грамм (это если из текстолита или какого-либо пластика), добавляем вес двух подшипников для вторичного вала, это ёщё 10х2=20грамм, добавляем вес вала, порядка 20-30 грамм, а то и больше и САМОЕ главное это моторама. Её вес по сравнению со штатной увеличится как минимум на 50 грамм. Да, чуть не забыл прибавить 20-30 грамм на увеличение пропеллера, ведь лопата получится достойная. В итоге по минимуму получаем 145 грамм веса. При таком раскладе мы получаем значительно большие габариты и тратим очень много нашего драгоценнейшего времени на изготовление моторной установки.
Для того, чтобы не быть болтуном, ради интереса зайду в моделку и взвешу редуктор от лодки с двигателем 3.5 куб. На взгляд он весил порядка 250-300 грамм.

Привет всем!

Ну вот и зашевелился народ, начал критику разводить, а то чуть не уснули. Главное надо дать задуматься и за сомневаться. 😁
Цифра увеличение веса при установке редуктора была написана специально занижена. Сегодня тоже пойду в моделку сниму МДС6,5 с редуктором переделанный ещё в 1990г. из судомодельного под двухопорный вал и цельным носком редуктором, тоже взвешаю, чтобы не быть болтуном. Фоток пока на него нету.

А проблема запуска решается конструктивно например так: вал мотора проходит насквозь через планетарный редуктор и кок за который заводишь стартером сидит на валу мотора, а не винта и поэтому при запуске не перегружается редуктор. Чтоб нормально передавать мощность зубья шестерён редуктора должны быть большие, значит растут габариты и вес всего редуктора, особенно планетарного.
Переделка редуктора от судомодели ради эксперимента хорошо , но какое там передаточное число было , для самолёта надо бы 1:3-1:4.

Для передачи мощности нет необходимости увеличивать модуль зуба на шестерне, более оптимально увеличить её ширину. При этом уменьшается уровень шума, а планетарные редуктора всегда были более шумными в отличие от обычных, в связи своей конструктивной особенности. Думаю редукции 1:2 для самика будет уже достаточно.

Продолжим наши споры.

Всем ппока, пока, пока.

Witalij

Как и обещал, добрался до клуба, взвесил, оказалось, что вес посудного мотора МДС 3.5 куба с редуктором (шестерни стальные) в сборе сотавляет 650 грамм. В этот вес входит половинка кардана для вала гребного винта.
На счёт трудностей при запуске, я имел ввиду редуктор, который был изготовлен под полуторакубовый мотор, по конструкции он аналогичен тем, что устанавливают на лодках, а на планетарке было сделано так, как упоминалось выше, сквозной вал.
Как уже сказал Vovic для нас, авиамоделистов, гораздо проще поставить мотор большего объёма, чем выжимать остатки мощности из имеющегося.
Да, дествительно, таймеристы стали летать с редукторами, но хочу заметить, что далеко не все. Опять же, у них двигатель работает в одном режиме и самое то главное всего 4 секунды. Очень интересно сколько моточасов их редуктор способен отработать.

vovic

Да, дествительно, таймеристы стали летать с редукторами, но хочу заметить, что далеко не все.

Моторедуктор Вербицкого, других я не слыхал.
Заметьте, чемпион России и Европы по таймеркам летает без редуктора.

Опять же, у них двигатель работает в одном режиме и самое то главное всего 4 секунды.

По-моему 5 секунд.

Заводка моторедуктора решается просто - стартер с редуктором. Так решают вопрос во всем мире. Я для заводки 30-кубового бензомотора с редуктором 1:2,5 использовал обычную электродрель с перекинутыми наоборот щетками якоря.