Искровое зажигание на калильный мотор...

Алекс_Ю
Dimon11:

На выходных добавил в топливо этанол 10% (получился вроде как аналог Е10), все работает, к сожалению температуру не мерил, но на глаз вроде меньше, хотят вариант плацебо не исключен…

Не плацебо, точно. С вашим опытом уж у вас-то должен быть ИК термометр ,чего гадать-то.Только сейчас окруж. темп. низковата сама по себе, летом это более заметно

FAV112

тоже достал спирт.как соберу самолет попробую провести испытания с ИК-термодатчиком.

Алекс_Ю
FAV112:

тоже достал спирт

Что-бы получить еще большее удовольствие достаньте воды дистил. и хороший пульверизатор 😃

Vorona_z_Handicraft

Скажите, а соувсем маленький мотор типа АСП .12-.15 кубинча 2Тактник если переделать на искру будет на бензине работать? Надо. И справится РЦКселовская зажигалка с такими высокими оборотами?

FAV112
Алекс_Ю:

Что-бы получить еще большее удовольствие достаньте воды дистил. и хороший пульверизатор 😃

есчессно,юмора не понял…

arkadievich
Vorona_z_Handicraft:

Скажите, а соувсем маленький мотор типа АСП .12-.15 кубинча 2Тактник если переделать на искру будет на бензине работать? Надо. И справится РЦКселовская зажигалка с такими высокими оборотами?

Если переделать на искру работать на бензине будет (проблема с карбом останется). По поводу обозначенного Вами зажигания сказать не могу, а вот от Вебры или Бекера (до 25.000 об/мин) справится.
Однако все эти дополнения (зажигание, аккумулятор, другой карб) будут весить больше чем сам мотор.

Алекс_Ю
FAV112:

есчессно,юмора не понял…

Этанол(лучше даже метанол) смешивается 1:1 и пшикается в карб.Понаблюдайте, что происходит. Только лучше это делать на стенде.Во вторую мировую экспл. двигатели с вспрыском воднометанольной смеси для форсажа.

Vorona_z_Handicraft
arkadievich:

…а вот от Вебры или Бекера (до 25.000 об/мин) справится.
Однако все эти дополнения (зажигание, аккумулятор, другой карб) будут весить больше чем сам мотор.

Да вес не проблема, да и зажигание + питани борта одним паком 5В пойдет. Речь идет о планероподобном самолете, утащит груз этот без проблем… Карб думаю отстроится - перегазовки ненужны, достаточно добиться 2-х режимов - полный газ и типа холостой ход (ХХ повыше чтобы тяга была небольшая). Если на этих 2-х режимах будет хорошо работать - уже достаточно.

arkadievich

Ну тогда и флаг в руки. Когда то давно американцы переделали ОС-61 (правда четырехтактный) на бензин, поставили на “крокодила” размахом 280см и на нем перелетели Атлантику - в Ирландию.

Vorona_z_Handicraft
arkadievich:

Ну тогда и флаг в руки. Когда то давно американцы переделали ОС-61 (правда четырехтактный) на бензин, поставили на “крокодила” размахом 280см и на нем перелетели Атлантику - в Ирландию.

Ага! Спасибо что напомнил, хорошая история, помню, помню… Причем делали это такие дедушки… маладцы))))

Алекс_Ю
Vorona_z_Handicraft:

Речь идет о планероподобном самолете

Поди БПЛА проектируем?Для такого аппарата, если повисеть и как можно дольше продержаться в воздухе-экономичная бензинка самое то:)

Vorona_z_Handicraft

Не не БПЛА. И даже ФПВ ненадо))))) Просто тут ребяты немного планеры делают электро, ну както завидно - летают так - релакс… Вот думаю сделать такое токо ДВС, после всяких адреналиновых полетов на катанах-фунтанах бензиновых релакснуть минут 30-40 бы на таком хочется. Электричку нафик неохото, да и покупать не буду электро ничего. Мтанолить пачкаться больше неохото и неинтересно. А вот АСП .12 есть, да и зажигалку купить хочется, т.к. наверное зимой конвертну АСП 80 4Т под бензин (хотел продать - не берут, ну думаю под бензо ее и копию сделать вроде Фокера III моноплана…).

Кстати в случае конфертации АСП 80 4-тактного меня тоже вес не волнует - копия есть копия, хай ползает по небу, вот думаю, а может преспособить этому движку и карб Вальбро??? Как посоветуете?

arkadievich

Карбы Вальбро наилучшим образом для бензина подходят. Вот только размер великоват для АСП-80. Есть еще вариант - Саитовские карбы например от ФЖ-20, правда они тоже недешевые.

2 months later
DreeD

Добрый! Подскажите никто не продает комплект искрового зажигания на калилку?

19 days later
Sergeysgs

Прошу совета: на автомобильный мотор 3.3 куба искровое зажигание ставить стоит или не очень ? Из прочитанного в теме я понял что при малых кубатурах залитие топливом свечки лечится только её выкручиванием и полной сушкой?

Русинов_Сергей
Sergeysgs:

на автомобильный мотор 3.3 куба искровое зажигание ставить стоит или не очень ?

Вам потом на ней ездить или удивлять кого с её помощью планируете?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergeysgs:

на автомобильный мотор 3.3 куба искровое зажигание ставить стоит или не очень

Если найдете зажигание которое будет очень внятно работать на 35000 об\минуту и с точностью хотя бы 1 градуса управлять УОЗ.
И если сможите сами изготовить карбюратор и главное обеспечить ему стабильное давление топлива если тема вопроса касается еще и бензина.

arkadievich:

Коллеги, рекомендую посмотреть сайт:

www.becker-fm.de

там можно найти все на свете - от самых простых 1-но цилиндровых до 9-ти цилиндровых для звезд. При этом с автоматическим опережением и одной катушкой на цилиндр (иногда на два цилиндра). Распределение по цилиндрам тоже электронное а не механическое.

Возник вопрос относительно продукции Беккера .
Сначало поясню суть вопроса .
так как основная работенка напрямую связанна с сгоранием бензина в 4т двигателях, то напрямую столкнулся с таким моментом -
УОЗ в 4Т нельзя увеличивать пропорционально оборотам .
Т.е примерно условно до 3,5 т\об увеличение УОЗ до 28-30 градусов проходит вполне корректно снужным эффектом и пр. .
Но дальше начинает работать другая вещь цикловое наполнение и дальнейший рост оборотов при открытой заслонке обязательно вызывает начало детонации.
Там еще есть куча моментов и причин и я не хочу обсуждать именно эти моменты .
Это явление прямо зависимо от степени сжатия - т.е. углы нельзя ставить всем моторам одинаковые в таблицу коррекции УОЗ.
Вот поэтому приходится убирать углы когда мотор начинает расскручиваться выше 4500 об\минуту иначе просто мотор теряет значительно мощность работая в этом режиме детонации.
Графики с примерами сейчас не могу выложить - на работе где проводил реальные проверки и сам правил под необходимыее условия таблицы коррекций.
Про возможные разрушения в модельной технике я опускаю их скорее всего и не будет , но вот про потери мощности …
--------------------------------------------------------
Вот и возник вопрос - у Беккера есть ли системы которые позволили бы очень вредным пользователям самостоятельно править таблицу коррекции УОЗ под их прихоти ?

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот и возник вопрос - у Беккера есть ли системы которые позволили бы очень вредным пользователям самостоятельно править таблицу коррекции УОЗ под их прихоти ?

При заказе зажигания у Бекера можно его просить запрограммировать другую (прямую или кривую) угла опережения зажигания (УОЗ), ведь блок у него микропроцессорный. Для себя не просил - нужды не было (его вариант по нашим оценкам нормально работает на 4тактниках для метанольных и бензиновых топлив до примерно 12.000 об/мин). Насчет того, можно ли править кривую самостоятельно не знаю, но могу уточнить у Бекера. Результат сообщу.

По поводу ваших замечаний - для каких кубатур и моторов Вы проводили эксперименты? 3.500 - 4.500 об/мин маловато для обычных 20 - 50 кубовых модельных моторов. УОЗ для всех моторов увеличивается пропорционально росту оборотов, другое дело что не линейно, зависимость может описываться довольно сложной кривой (наверное Вы это имели в виду?). Помимо прочего оптимальный УОЗ зависит не только от оборотов, но и от еще других параметров (состав смеси например) - их тоже надо учитывать. В теории одной настройкой УОЗ не обойдешься.

Касательно искрового мотора на 3.3 ссм мотор - самый маленький из мне известных это автомобильный итальянский Compagnucchi 6.5 ccm (по моему метанольный). До оборотов 30.000 - 35.000 думаю будет работать зажигание от Вебры например (оно отдельно тоже продается). Касательно точности установки УОЗ при таких оборотах сказать ничего не могу, но думаю для модельных применений и таких маленьких кубатур особенной роли это не сыграет. Ну а зачем ставить искровое зажигание на такой мотор - хочется человеку поставить, почему нет?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну я вроде весь ассортимент пересмотрел и увы не обнаружил намека на такие возможности.
Конечно для 2т все проще , но у 4Т все намного интереснее .
Да на спирте УОЗ скажим так работает очень эластично , тем более при простой конверсии и не дожатом моторе ( при простой конверсии степень сжатия не оптимальна для спирта - моторчик можно поджимать ).
Но вот если вопрос встает применительно к бензину тут картина резко изменится.
А у Бекера как понял все системы едины бензин-метанол и углы относительно везде одинаковые.
--------
Короче есть потенциал в этой конверсии и очень значительный не учтенного повышения мощности относительно варианта Плунг а Плей .
Для примера вот пара пояснительных графиков

Здесь мы видим режим работы скажим так относительно приближенный к х.ходу относительно циклового наполнения воздухом . Столь значимые обороты в графике это скажим так моменты различных расскруток мотора при закрытой заслонке - главный параметр цикловое наполнение воздухом ( параметр Z в нижней шкале ).
А вот УОЗ уже максимальных оборотов

Как видите УОЗ пришлось ранять так как появляется устойчивая детонация .
Причем УОЗ приходится убавлять значимо уже на 40% открытия заслонки .
Увы но 4 Т довольно неравнодушны .
Да мы не видим той потери - точнее не ощущаем , потому что нет инструмента пока у моделиста которым он смог “откатать” свой собственный мотор и главное нет пока прецидента для сравнения .
И мотор будет раскручиваться в стоковой\универсальной картой УОЗ до каких то оборотов с какой то нагрузкой - но повторюсь что есть потенциал .
-----------------------------------------
Заказать чтоб зашили - так вот универсального угла не можит быть для всех моторов - даже по кубатуре и тем более относительно крутящегося момента и характеристики ход поршня \диаметр .
Дальше УОЗ не возможно рассчитать - нужно практически откатывать мотор.
Отсюда напрашивается порт в блоке зажигания который имеет связь через к примеру ЮСБ-и и очень вредный пользователь в онлайн режиме через какую то софтинку смог бы для себя и своего мотора подредактировать этот параметр.
Я уже умалчиваю что в 4Т температура двигателя не последний момент в коррекции .
-------------------------------
Поэтому и спросил есть ли подобные направления у этого производителя, хотя бы в планах - для очень вредных пользователей.

arkadievich:

Помимо прочего оптимальный УОЗ зависит не только от оборотов, но и от еще других параметров (состав смеси например) - их тоже надо учитывать. В теории одной настройкой УОЗ не обойдешься.

Да я полностью согласен , и есть альтернативный вариант для столь вредных , но там требуется особый подход к задаче .
К примеру эта маленькая платка имеет размер с пластиковую карту Виза

Это полноценный эбу впрыскового авто

И это пример реализации этой платки на эбу авто .
её можно применить и для моделей опустив некоторые датчики и пр. упростив для модельного использования.
К примеру так

Или как это делают на некоторых байках
все уложив в подобный модуль -

реализация полноценного ЭФИ осложняется отсутствием форсунок модельного использования ( хотя все решаемо взяв к примеру основы реализации форсунок систем К-джитроникс и использовать наименьшую по габаритом авто форсу как клапан ).
Но это уже другая тема - а в данном аспекте я просто отталкиваюсь от простейшего УОЗ и возможности пользователю самому работать с настройкой своего мотора.

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

реализация полноценного ЭФИ осложняется отсутствием форсунок модельного использования

Сама по себе форсунка ничто. Обычный шприц.
Дозировка впрыска определяется либо ДМРВ(резистор в потоке), либо ДАД(мембрана, от нагрузки), далее корректируется по А-зонду.
И всё это Вы хотите повесит на самолёт???

ЕВГЕНИЙ-ARM
Русинов_Сергей:

Дозировка впрыска определяется либо ДМРВ(резистор в потоке), либо ДАД(мембрана, от нагрузки), далее корректируется по А-зонду. И всё это Вы хотите повесит на самолёт???

А вы знаете что на драг авто ( настоящих а не тех которые у нас в раше процветают) расчеты чаще всего идут по заслонке и оборотам, температуре воздуха.
дальше вы не учитываете цикловую по топливу - шприц, уморили .
Вы точно залезли чуток не в тему - проходное сечение форсунки производительностью 3мг\секунду (180мг\мин) всего 0,3мм и это не сверлится а режется лазером . И это форса для моторов от 1 литра объемом .
Дальше требования к объему канала модельной форсы должно быть таким чтоб чётко отсекала топливо в момент закрытия клапана форсунки .
Вот вам и ничто - если все форсы которые сейчас есть имеют объем которыми не возможно этого достичь - после закрытия клапана она будет ссать еще минимум 0,5 секунды. А время открытия для модельного мотора при этом становится очень критичным.
------------------------------------------------------------------------------------
Дальше MAF и MAP не только то что вы себе представляете ( резистор в потоке - технологии давно ушли в перед).
И на моем компе DIYPNP размер MAP всего диаметром 13мм и вес 2 грамма.
И ДК не самый необходимый датчик .
--------------------------------------------------------------------------
Короче опустим тему ЕФИ - я не собираюсь её с кем либо обсуждать здесь, принципиально , так как на эту тему у меня есть с кем пообщаться без флуда и попыток кому то что то доказывать так как есть результаты которые доказали сами за себя.
---------------------------------------
Вопрос стоит насчет УОЗ в данной теме и возможности работы с ним.