Искровое зажигание на калильный мотор...

DreeD

Добрый! Подскажите никто не продает комплект искрового зажигания на калилку?

19 days later
Sergeysgs

Прошу совета: на автомобильный мотор 3.3 куба искровое зажигание ставить стоит или не очень ? Из прочитанного в теме я понял что при малых кубатурах залитие топливом свечки лечится только её выкручиванием и полной сушкой?

Русинов_Сергей
Sergeysgs:

на автомобильный мотор 3.3 куба искровое зажигание ставить стоит или не очень ?

Вам потом на ней ездить или удивлять кого с её помощью планируете?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Sergeysgs:

на автомобильный мотор 3.3 куба искровое зажигание ставить стоит или не очень

Если найдете зажигание которое будет очень внятно работать на 35000 об\минуту и с точностью хотя бы 1 градуса управлять УОЗ.
И если сможите сами изготовить карбюратор и главное обеспечить ему стабильное давление топлива если тема вопроса касается еще и бензина.

arkadievich:

Коллеги, рекомендую посмотреть сайт:

www.becker-fm.de

там можно найти все на свете - от самых простых 1-но цилиндровых до 9-ти цилиндровых для звезд. При этом с автоматическим опережением и одной катушкой на цилиндр (иногда на два цилиндра). Распределение по цилиндрам тоже электронное а не механическое.

Возник вопрос относительно продукции Беккера .
Сначало поясню суть вопроса .
так как основная работенка напрямую связанна с сгоранием бензина в 4т двигателях, то напрямую столкнулся с таким моментом -
УОЗ в 4Т нельзя увеличивать пропорционально оборотам .
Т.е примерно условно до 3,5 т\об увеличение УОЗ до 28-30 градусов проходит вполне корректно снужным эффектом и пр. .
Но дальше начинает работать другая вещь цикловое наполнение и дальнейший рост оборотов при открытой заслонке обязательно вызывает начало детонации.
Там еще есть куча моментов и причин и я не хочу обсуждать именно эти моменты .
Это явление прямо зависимо от степени сжатия - т.е. углы нельзя ставить всем моторам одинаковые в таблицу коррекции УОЗ.
Вот поэтому приходится убирать углы когда мотор начинает расскручиваться выше 4500 об\минуту иначе просто мотор теряет значительно мощность работая в этом режиме детонации.
Графики с примерами сейчас не могу выложить - на работе где проводил реальные проверки и сам правил под необходимыее условия таблицы коррекций.
Про возможные разрушения в модельной технике я опускаю их скорее всего и не будет , но вот про потери мощности …
--------------------------------------------------------
Вот и возник вопрос - у Беккера есть ли системы которые позволили бы очень вредным пользователям самостоятельно править таблицу коррекции УОЗ под их прихоти ?

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот и возник вопрос - у Беккера есть ли системы которые позволили бы очень вредным пользователям самостоятельно править таблицу коррекции УОЗ под их прихоти ?

При заказе зажигания у Бекера можно его просить запрограммировать другую (прямую или кривую) угла опережения зажигания (УОЗ), ведь блок у него микропроцессорный. Для себя не просил - нужды не было (его вариант по нашим оценкам нормально работает на 4тактниках для метанольных и бензиновых топлив до примерно 12.000 об/мин). Насчет того, можно ли править кривую самостоятельно не знаю, но могу уточнить у Бекера. Результат сообщу.

По поводу ваших замечаний - для каких кубатур и моторов Вы проводили эксперименты? 3.500 - 4.500 об/мин маловато для обычных 20 - 50 кубовых модельных моторов. УОЗ для всех моторов увеличивается пропорционально росту оборотов, другое дело что не линейно, зависимость может описываться довольно сложной кривой (наверное Вы это имели в виду?). Помимо прочего оптимальный УОЗ зависит не только от оборотов, но и от еще других параметров (состав смеси например) - их тоже надо учитывать. В теории одной настройкой УОЗ не обойдешься.

Касательно искрового мотора на 3.3 ссм мотор - самый маленький из мне известных это автомобильный итальянский Compagnucchi 6.5 ccm (по моему метанольный). До оборотов 30.000 - 35.000 думаю будет работать зажигание от Вебры например (оно отдельно тоже продается). Касательно точности установки УОЗ при таких оборотах сказать ничего не могу, но думаю для модельных применений и таких маленьких кубатур особенной роли это не сыграет. Ну а зачем ставить искровое зажигание на такой мотор - хочется человеку поставить, почему нет?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну я вроде весь ассортимент пересмотрел и увы не обнаружил намека на такие возможности.
Конечно для 2т все проще , но у 4Т все намного интереснее .
Да на спирте УОЗ скажим так работает очень эластично , тем более при простой конверсии и не дожатом моторе ( при простой конверсии степень сжатия не оптимальна для спирта - моторчик можно поджимать ).
Но вот если вопрос встает применительно к бензину тут картина резко изменится.
А у Бекера как понял все системы едины бензин-метанол и углы относительно везде одинаковые.
--------
Короче есть потенциал в этой конверсии и очень значительный не учтенного повышения мощности относительно варианта Плунг а Плей .
Для примера вот пара пояснительных графиков

Здесь мы видим режим работы скажим так относительно приближенный к х.ходу относительно циклового наполнения воздухом . Столь значимые обороты в графике это скажим так моменты различных расскруток мотора при закрытой заслонке - главный параметр цикловое наполнение воздухом ( параметр Z в нижней шкале ).
А вот УОЗ уже максимальных оборотов

Как видите УОЗ пришлось ранять так как появляется устойчивая детонация .
Причем УОЗ приходится убавлять значимо уже на 40% открытия заслонки .
Увы но 4 Т довольно неравнодушны .
Да мы не видим той потери - точнее не ощущаем , потому что нет инструмента пока у моделиста которым он смог “откатать” свой собственный мотор и главное нет пока прецидента для сравнения .
И мотор будет раскручиваться в стоковой\универсальной картой УОЗ до каких то оборотов с какой то нагрузкой - но повторюсь что есть потенциал .
-----------------------------------------
Заказать чтоб зашили - так вот универсального угла не можит быть для всех моторов - даже по кубатуре и тем более относительно крутящегося момента и характеристики ход поршня \диаметр .
Дальше УОЗ не возможно рассчитать - нужно практически откатывать мотор.
Отсюда напрашивается порт в блоке зажигания который имеет связь через к примеру ЮСБ-и и очень вредный пользователь в онлайн режиме через какую то софтинку смог бы для себя и своего мотора подредактировать этот параметр.
Я уже умалчиваю что в 4Т температура двигателя не последний момент в коррекции .
-------------------------------
Поэтому и спросил есть ли подобные направления у этого производителя, хотя бы в планах - для очень вредных пользователей.

arkadievich:

Помимо прочего оптимальный УОЗ зависит не только от оборотов, но и от еще других параметров (состав смеси например) - их тоже надо учитывать. В теории одной настройкой УОЗ не обойдешься.

Да я полностью согласен , и есть альтернативный вариант для столь вредных , но там требуется особый подход к задаче .
К примеру эта маленькая платка имеет размер с пластиковую карту Виза

Это полноценный эбу впрыскового авто

И это пример реализации этой платки на эбу авто .
её можно применить и для моделей опустив некоторые датчики и пр. упростив для модельного использования.
К примеру так

Или как это делают на некоторых байках
все уложив в подобный модуль -

реализация полноценного ЭФИ осложняется отсутствием форсунок модельного использования ( хотя все решаемо взяв к примеру основы реализации форсунок систем К-джитроникс и использовать наименьшую по габаритом авто форсу как клапан ).
Но это уже другая тема - а в данном аспекте я просто отталкиваюсь от простейшего УОЗ и возможности пользователю самому работать с настройкой своего мотора.

Русинов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

реализация полноценного ЭФИ осложняется отсутствием форсунок модельного использования

Сама по себе форсунка ничто. Обычный шприц.
Дозировка впрыска определяется либо ДМРВ(резистор в потоке), либо ДАД(мембрана, от нагрузки), далее корректируется по А-зонду.
И всё это Вы хотите повесит на самолёт???

ЕВГЕНИЙ-ARM
Русинов_Сергей:

Дозировка впрыска определяется либо ДМРВ(резистор в потоке), либо ДАД(мембрана, от нагрузки), далее корректируется по А-зонду. И всё это Вы хотите повесит на самолёт???

А вы знаете что на драг авто ( настоящих а не тех которые у нас в раше процветают) расчеты чаще всего идут по заслонке и оборотам, температуре воздуха.
дальше вы не учитываете цикловую по топливу - шприц, уморили .
Вы точно залезли чуток не в тему - проходное сечение форсунки производительностью 3мг\секунду (180мг\мин) всего 0,3мм и это не сверлится а режется лазером . И это форса для моторов от 1 литра объемом .
Дальше требования к объему канала модельной форсы должно быть таким чтоб чётко отсекала топливо в момент закрытия клапана форсунки .
Вот вам и ничто - если все форсы которые сейчас есть имеют объем которыми не возможно этого достичь - после закрытия клапана она будет ссать еще минимум 0,5 секунды. А время открытия для модельного мотора при этом становится очень критичным.
------------------------------------------------------------------------------------
Дальше MAF и MAP не только то что вы себе представляете ( резистор в потоке - технологии давно ушли в перед).
И на моем компе DIYPNP размер MAP всего диаметром 13мм и вес 2 грамма.
И ДК не самый необходимый датчик .
--------------------------------------------------------------------------
Короче опустим тему ЕФИ - я не собираюсь её с кем либо обсуждать здесь, принципиально , так как на эту тему у меня есть с кем пообщаться без флуда и попыток кому то что то доказывать так как есть результаты которые доказали сами за себя.
---------------------------------------
Вопрос стоит насчет УОЗ в данной теме и возможности работы с ним.

arkadievich

[QUOTE=ЕВГЕНИЙ-ARM;2295702]

Короче есть потенциал в этой конверсии и очень значительный не учтенного повышения мощности относительно варианта Плунг а Плей .

И мотор будет раскручиваться в стоковой\универсальной картой УОЗ до каких то оборотов с какой то нагрузкой - но повторюсь что есть потенциал .

Заказать чтоб зашили - так вот универсального угла не можит быть для всех моторов - даже по кубатуре и тем более относительно крутящегося момента
[UNQUOTE=ЕВГЕНИЙ-ARM;2295702] .

Так и какой потенциал, скажем в процентах, и на каких режимах работы относительно стандартного имеется? Думаю процентов 5% - 7%, как в обычном “чип тьюнинге” атмосферного мотора, да и то при примерно пропорциональном увеличении расхода топлива.

Заказать то видимо можно, но зашьют Вам только то, что Вы попросите, не более того. К тому же при отсутствии каких либо датчиков на модельном моторе, кроме оборотов (при искровом зажигании), у вас есть всего один параметр по которому можно УОЗ регулировать - да еще просто знание особенностей конкретного мотора, эмпирика так сказать. В этом плане больших приростов ожидать от конверсии думаю не следует. И при отсутствии параметров для регулирования никакой мощный ЭБУ не поможет - считать нечего.

Есть однако пример создания серийного электронного блока управления для метанольных калильных моторов у OSa - 91й четырехтактник. Из датчиков - электромеханический впрыск, датчик температуры цилиндра, датчик расхода воздуха (через угол поворота сервомашинки, управляющей дросселем), датчик оборотов. Мотор получился раза в три дороже штатного, а в реалиях особого выигрыша нигде не наблюдалось. У меня до сих пор лежит ОС-160й с такой системой, руки не дойдут опробовать. Если есть желание поэкспериментировать с конверсией - пишите в личку.

Dimon11
arkadievich:

Так и какой потенциал, скажем в процентах, и на каких режимах работы относительно стандартного имеется? Думаю процентов 5% - 7%, как в обычном “чип тьюнинге” атмосферного мотора, да и то при примерно пропорциональном увеличении расхода топлива.

Применяя зажигалку с изменяемым УОЗ и с фиксированным, на зажатом моторе ощутил только одно преимущество первой - больший комфорт пуска. Без изменяемого УОЗ можно было по пальцам схлопотать, а так все на уровне психосоматики… Из мотоциклетной практики существенный выигрыш дает обрубание лямда-зонда и снятие ограничения по оборотам… Неплохо и “подстава” в виде Дайно-Джет работает…

arkadievich

Переговорил вчера с Бекером - сейчас угол меняется линейно с ростом оборотов начиная примерно с 2.000 об/мин., с темпом 3 град на 1.000 об/мин. - для новых блоков у него есть возможность программирования кривой УОЗ. Для этого ему надо предоставить таблицу угол/обороты. По заказу он может сделать и выход для подключения к РС. Зажигания по его словам на сегодня работают устойчиво (энергии искры хватает) до 15.000 об/мин при искре в каждом обороте.
Сейчас он еще переделывает зажигание на 7- и 9- цилиндров. Сами блоки уже есть, пишет софт. На шайбе вала устанавливаются 7 + 1 манит (7 положительных, 1 отрицательный), распределение искры по цилиндрам считает микропроцессор. Обещает к концу февраля доделать для моторов Зайдель 7-70 со свечами 1/4". Тогда можно будет попробовать перевести 7-35 и 7-70 на бензин, только прийдется решить вопрос с карбом - может от Саиты FG-30 подойдет?

Dimon11
arkadievich:

Тогда можно будет попробовать перевести 7-35 и 7-70 на бензин, только прийдется решить вопрос с карбом - может от Саиты FG-30 подойдет?

А смысл в карбе от саито?? Питать мембрану в звезде все равно нечем… По моему мнению, проще спрейбар с регулятором от ФЖ-20 взять и доработать жиклер на предмет более точной дозировки… В общем, гибрид нужно городить - от валбро толку мало будет…

arkadievich

Давление можно брать из глушителя и ставить регулятор на карб. Еще возможность из впускного патрубка, не знаю правда хватит ли раскачать мембранную помпу - Перри например.

8 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM
arkadievich:

Переговорил вчера с Бекером

Понятно .
Но для особо вредных или у кого чешутся руки вот реализация того что спрашивал, на сайте этого дядьки
www.electronics.gompy.net/cdi/
Я давно не заглядывал на сайт к этому дядьке и пару раз задавал ему вопрос почему он отдал предпочтение тиристорной системе как более громоздкой и пр. , когда появилась новая элементная база на IGBT транзисторах которые управляются 5 вольтами и напрямую с катушкой зажигания .
Но вот его последние разработки реализуют любые пожелания.
Ну и сама программа монитор -

Правда только пару часов назад обнаружил эти обновления ( очень давно не посещал) - но как понял все очень изумительно реализованно так как позволяет все делать онлайн ( но это пока предположение ).
Т.е. как в инженерных системах коррекция прямо во время работы карты УОЗ, с запоминание кривой.
Так что решения есть и жизнь в моделизме тоже движется …
Причем реализован не только угол , но и длительность накопления искры ( этот параметр не можит быть линейным тоже ).

2 months later
пашан

здравтвуй те , а можно такое проделать с 2т мотором какая сдесь использовалась електроника

AnKor

Дядьки, низкий поклон- ткните носом на место продажи электронного зажигания до 25000об. ОЧЕНЬ НАДА! Спасибо

пашан
AnKor:

Дядьки, низкий поклон- ткните носом на место продажи электронного зажигания до 25000об. ОЧЕНЬ НАДА! Спасибо

rcmodel1.narod.ru/ig_rebuild.htm выйдет всё примерно 700 рублей не считая свечи

pakhomov4

Паша! Ну ПОЖАЛУЙСТА, убавь пыл! Ну не понимаешь ничего в этом - НЕ СОВЕТУЙ!!!

1 month later
d2-max

здравствуйте!
интересует такой вопрос, какое энергопотребление у блока искрового зажигания?
т.е можно ли использовать питание борта (в данном случае у меня LiFe 2300 mAh) для питания блока искрового зажигания совместно с 5-ю стандартными сервами Ds821 и одной микро на газ? Или обязательно ставить на борт еще один аккумулятор?

Модуль зажигания Мюллер Гюнтер
Мотор Саито 150 ГК
Модель размах 1600 мм