Искровое зажигание на калильный мотор...
Вот и возник вопрос - у Беккера есть ли системы которые позволили бы очень вредным пользователям самостоятельно править таблицу коррекции УОЗ под их прихоти ?
При заказе зажигания у Бекера можно его просить запрограммировать другую (прямую или кривую) угла опережения зажигания (УОЗ), ведь блок у него микропроцессорный. Для себя не просил - нужды не было (его вариант по нашим оценкам нормально работает на 4тактниках для метанольных и бензиновых топлив до примерно 12.000 об/мин). Насчет того, можно ли править кривую самостоятельно не знаю, но могу уточнить у Бекера. Результат сообщу.
По поводу ваших замечаний - для каких кубатур и моторов Вы проводили эксперименты? 3.500 - 4.500 об/мин маловато для обычных 20 - 50 кубовых модельных моторов. УОЗ для всех моторов увеличивается пропорционально росту оборотов, другое дело что не линейно, зависимость может описываться довольно сложной кривой (наверное Вы это имели в виду?). Помимо прочего оптимальный УОЗ зависит не только от оборотов, но и от еще других параметров (состав смеси например) - их тоже надо учитывать. В теории одной настройкой УОЗ не обойдешься.
Касательно искрового мотора на 3.3 ссм мотор - самый маленький из мне известных это автомобильный итальянский Compagnucchi 6.5 ccm (по моему метанольный). До оборотов 30.000 - 35.000 думаю будет работать зажигание от Вебры например (оно отдельно тоже продается). Касательно точности установки УОЗ при таких оборотах сказать ничего не могу, но думаю для модельных применений и таких маленьких кубатур особенной роли это не сыграет. Ну а зачем ставить искровое зажигание на такой мотор - хочется человеку поставить, почему нет?
Ну я вроде весь ассортимент пересмотрел и увы не обнаружил намека на такие возможности.
Конечно для 2т все проще , но у 4Т все намного интереснее .
Да на спирте УОЗ скажим так работает очень эластично , тем более при простой конверсии и не дожатом моторе ( при простой конверсии степень сжатия не оптимальна для спирта - моторчик можно поджимать ).
Но вот если вопрос встает применительно к бензину тут картина резко изменится.
А у Бекера как понял все системы едины бензин-метанол и углы относительно везде одинаковые.
--------
Короче есть потенциал в этой конверсии и очень значительный не учтенного повышения мощности относительно варианта Плунг а Плей .
Для примера вот пара пояснительных графиков
Здесь мы видим режим работы скажим так относительно приближенный к х.ходу относительно циклового наполнения воздухом . Столь значимые обороты в графике это скажим так моменты различных расскруток мотора при закрытой заслонке - главный параметр цикловое наполнение воздухом ( параметр Z в нижней шкале ).
А вот УОЗ уже максимальных оборотов
Как видите УОЗ пришлось ранять так как появляется устойчивая детонация .
Причем УОЗ приходится убавлять значимо уже на 40% открытия заслонки .
Увы но 4 Т довольно неравнодушны .
Да мы не видим той потери - точнее не ощущаем , потому что нет инструмента пока у моделиста которым он смог “откатать” свой собственный мотор и главное нет пока прецидента для сравнения .
И мотор будет раскручиваться в стоковой\универсальной картой УОЗ до каких то оборотов с какой то нагрузкой - но повторюсь что есть потенциал .
-----------------------------------------
Заказать чтоб зашили - так вот универсального угла не можит быть для всех моторов - даже по кубатуре и тем более относительно крутящегося момента и характеристики ход поршня \диаметр .
Дальше УОЗ не возможно рассчитать - нужно практически откатывать мотор.
Отсюда напрашивается порт в блоке зажигания который имеет связь через к примеру ЮСБ-и и очень вредный пользователь в онлайн режиме через какую то софтинку смог бы для себя и своего мотора подредактировать этот параметр.
Я уже умалчиваю что в 4Т температура двигателя не последний момент в коррекции .
-------------------------------
Поэтому и спросил есть ли подобные направления у этого производителя, хотя бы в планах - для очень вредных пользователей.
Помимо прочего оптимальный УОЗ зависит не только от оборотов, но и от еще других параметров (состав смеси например) - их тоже надо учитывать. В теории одной настройкой УОЗ не обойдешься.
Да я полностью согласен , и есть альтернативный вариант для столь вредных , но там требуется особый подход к задаче .
К примеру эта маленькая платка имеет размер с пластиковую карту Виза
Это полноценный эбу впрыскового авто
И это пример реализации этой платки на эбу авто .
её можно применить и для моделей опустив некоторые датчики и пр. упростив для модельного использования.
К примеру так
Или как это делают на некоторых байках
все уложив в подобный модуль -
реализация полноценного ЭФИ осложняется отсутствием форсунок модельного использования ( хотя все решаемо взяв к примеру основы реализации форсунок систем К-джитроникс и использовать наименьшую по габаритом авто форсу как клапан ).
Но это уже другая тема - а в данном аспекте я просто отталкиваюсь от простейшего УОЗ и возможности пользователю самому работать с настройкой своего мотора.
реализация полноценного ЭФИ осложняется отсутствием форсунок модельного использования
Сама по себе форсунка ничто. Обычный шприц.
Дозировка впрыска определяется либо ДМРВ(резистор в потоке), либо ДАД(мембрана, от нагрузки), далее корректируется по А-зонду.
И всё это Вы хотите повесит на самолёт???
Дозировка впрыска определяется либо ДМРВ(резистор в потоке), либо ДАД(мембрана, от нагрузки), далее корректируется по А-зонду. И всё это Вы хотите повесит на самолёт???
А вы знаете что на драг авто ( настоящих а не тех которые у нас в раше процветают) расчеты чаще всего идут по заслонке и оборотам, температуре воздуха.
дальше вы не учитываете цикловую по топливу - шприц, уморили .
Вы точно залезли чуток не в тему - проходное сечение форсунки производительностью 3мг\секунду (180мг\мин) всего 0,3мм и это не сверлится а режется лазером . И это форса для моторов от 1 литра объемом .
Дальше требования к объему канала модельной форсы должно быть таким чтоб чётко отсекала топливо в момент закрытия клапана форсунки .
Вот вам и ничто - если все форсы которые сейчас есть имеют объем которыми не возможно этого достичь - после закрытия клапана она будет ссать еще минимум 0,5 секунды. А время открытия для модельного мотора при этом становится очень критичным.
------------------------------------------------------------------------------------
Дальше MAF и MAP не только то что вы себе представляете ( резистор в потоке - технологии давно ушли в перед).
И на моем компе DIYPNP размер MAP всего диаметром 13мм и вес 2 грамма.
И ДК не самый необходимый датчик .
--------------------------------------------------------------------------
Короче опустим тему ЕФИ - я не собираюсь её с кем либо обсуждать здесь, принципиально , так как на эту тему у меня есть с кем пообщаться без флуда и попыток кому то что то доказывать так как есть результаты которые доказали сами за себя.
---------------------------------------
Вопрос стоит насчет УОЗ в данной теме и возможности работы с ним.
[QUOTE=ЕВГЕНИЙ-ARM;2295702]
Короче есть потенциал в этой конверсии и очень значительный не учтенного повышения мощности относительно варианта Плунг а Плей .
И мотор будет раскручиваться в стоковой\универсальной картой УОЗ до каких то оборотов с какой то нагрузкой - но повторюсь что есть потенциал .
Заказать чтоб зашили - так вот универсального угла не можит быть для всех моторов - даже по кубатуре и тем более относительно крутящегося момента
[UNQUOTE=ЕВГЕНИЙ-ARM;2295702] .
Так и какой потенциал, скажем в процентах, и на каких режимах работы относительно стандартного имеется? Думаю процентов 5% - 7%, как в обычном “чип тьюнинге” атмосферного мотора, да и то при примерно пропорциональном увеличении расхода топлива.
Заказать то видимо можно, но зашьют Вам только то, что Вы попросите, не более того. К тому же при отсутствии каких либо датчиков на модельном моторе, кроме оборотов (при искровом зажигании), у вас есть всего один параметр по которому можно УОЗ регулировать - да еще просто знание особенностей конкретного мотора, эмпирика так сказать. В этом плане больших приростов ожидать от конверсии думаю не следует. И при отсутствии параметров для регулирования никакой мощный ЭБУ не поможет - считать нечего.
Есть однако пример создания серийного электронного блока управления для метанольных калильных моторов у OSa - 91й четырехтактник. Из датчиков - электромеханический впрыск, датчик температуры цилиндра, датчик расхода воздуха (через угол поворота сервомашинки, управляющей дросселем), датчик оборотов. Мотор получился раза в три дороже штатного, а в реалиях особого выигрыша нигде не наблюдалось. У меня до сих пор лежит ОС-160й с такой системой, руки не дойдут опробовать. Если есть желание поэкспериментировать с конверсией - пишите в личку.
Так и какой потенциал, скажем в процентах, и на каких режимах работы относительно стандартного имеется? Думаю процентов 5% - 7%, как в обычном “чип тьюнинге” атмосферного мотора, да и то при примерно пропорциональном увеличении расхода топлива.
Применяя зажигалку с изменяемым УОЗ и с фиксированным, на зажатом моторе ощутил только одно преимущество первой - больший комфорт пуска. Без изменяемого УОЗ можно было по пальцам схлопотать, а так все на уровне психосоматики… Из мотоциклетной практики существенный выигрыш дает обрубание лямда-зонда и снятие ограничения по оборотам… Неплохо и “подстава” в виде Дайно-Джет работает…
Переговорил вчера с Бекером - сейчас угол меняется линейно с ростом оборотов начиная примерно с 2.000 об/мин., с темпом 3 град на 1.000 об/мин. - для новых блоков у него есть возможность программирования кривой УОЗ. Для этого ему надо предоставить таблицу угол/обороты. По заказу он может сделать и выход для подключения к РС. Зажигания по его словам на сегодня работают устойчиво (энергии искры хватает) до 15.000 об/мин при искре в каждом обороте.
Сейчас он еще переделывает зажигание на 7- и 9- цилиндров. Сами блоки уже есть, пишет софт. На шайбе вала устанавливаются 7 + 1 манит (7 положительных, 1 отрицательный), распределение искры по цилиндрам считает микропроцессор. Обещает к концу февраля доделать для моторов Зайдель 7-70 со свечами 1/4". Тогда можно будет попробовать перевести 7-35 и 7-70 на бензин, только прийдется решить вопрос с карбом - может от Саиты FG-30 подойдет?
Тогда можно будет попробовать перевести 7-35 и 7-70 на бензин, только прийдется решить вопрос с карбом - может от Саиты FG-30 подойдет?
А смысл в карбе от саито?? Питать мембрану в звезде все равно нечем… По моему мнению, проще спрейбар с регулятором от ФЖ-20 взять и доработать жиклер на предмет более точной дозировки… В общем, гибрид нужно городить - от валбро толку мало будет…
Давление можно брать из глушителя и ставить регулятор на карб. Еще возможность из впускного патрубка, не знаю правда хватит ли раскачать мембранную помпу - Перри например.
Переговорил вчера с Бекером
Понятно .
Но для особо вредных или у кого чешутся руки вот реализация того что спрашивал, на сайте этого дядьки
www.electronics.gompy.net/cdi/
Я давно не заглядывал на сайт к этому дядьке и пару раз задавал ему вопрос почему он отдал предпочтение тиристорной системе как более громоздкой и пр. , когда появилась новая элементная база на IGBT транзисторах которые управляются 5 вольтами и напрямую с катушкой зажигания .
Но вот его последние разработки реализуют любые пожелания.
Ну и сама программа монитор -
Правда только пару часов назад обнаружил эти обновления ( очень давно не посещал) - но как понял все очень изумительно реализованно так как позволяет все делать онлайн ( но это пока предположение ).
Т.е. как в инженерных системах коррекция прямо во время работы карты УОЗ, с запоминание кривой.
Так что решения есть и жизнь в моделизме тоже движется …
Причем реализован не только угол , но и длительность накопления искры ( этот параметр не можит быть линейным тоже ).
Да вот ветка на РСУ по этой модификации зажигания - www.rcuniverse.com/forum/m_9842658/…/tm.htm
rcmodel1.narod.ru/ig_rebuild.htm вот нашел тему по переделке
Дядьки, низкий поклон- ткните носом на место продажи электронного зажигания до 25000об. ОЧЕНЬ НАДА! Спасибо
Дядьки, низкий поклон- ткните носом на место продажи электронного зажигания до 25000об. ОЧЕНЬ НАДА! Спасибо
rcmodel1.narod.ru/ig_rebuild.htm выйдет всё примерно 700 рублей не считая свечи
Паша! Ну ПОЖАЛУЙСТА, убавь пыл! Ну не понимаешь ничего в этом - НЕ СОВЕТУЙ!!!
здравствуйте!
интересует такой вопрос, какое энергопотребление у блока искрового зажигания?
т.е можно ли использовать питание борта (в данном случае у меня LiFe 2300 mAh) для питания блока искрового зажигания совместно с 5-ю стандартными сервами Ds821 и одной микро на газ? Или обязательно ставить на борт еще один аккумулятор?
Модуль зажигания Мюллер Гюнтер
Мотор Саито 150 ГК
Модель размах 1600 мм
Не могу точно сказать сколько потребляет блок от Мюллера - зажигание Бекера от 200ма (хх) до 600ма (9000 1/мин) в зависимости от оборотов мотора (при вспышках в каждом обороте). Лучше все же применить отдельную батарею на зажигание, 4.8в 1600 ма хватит часа на 2 полета.
благодарю за информацию!
подумаю, как лучше организовать питание, чтоб получилось минимальным по весу.
Дядьки, низкий поклон- ткните носом на место продажи электронного зажигания до 25000об. ОЧЕНЬ НАДА! Спасибо
Всем надо и все садятся в лужу ( вам видать тоже для лужи - для судо ) …
Дело в том что очень тяжело сделать катушку зажигания с таким КПД , чтобы за очень короткое время она смогла отдать максимальную мощность искры.
Чем больше обороты , тем меньше время и энергия .
Короче увы я просто не знаю ответа на ваш вопрос так как просто невстречал чтобы кто то из производителей заявил о таких возможностях на своих “зажигалкках” - нужны эксперименты и пр. при самостоятельном изготовлении и с этим часто большая проблема.
Да к статае на юниверси ( ссылку которую дал чуть раньше ) началась вторая стадия развития зажигалки .
Там люди сталкиваются с проблемой софта ПК и что то еще не нравится.
И вот один из моделистов имеет знакомого вундеркинда который там в забугории гений по программированию и электронике.
Вот в ожидании будет ли дальнейшее развитие.
Так как тот вундер нашел как говорит моменты в схеме где есть задел для поднятия КПД системы в целом .
Можит и родится конструкция способная хорошо работать на 25000.
Вебры или Бекера (до 25.000 об/мин) справится.
Вебра скорее всего не сможит - у неё примерно придел на 18000.