Искровое зажигание на калильный мотор...

liisvi

Искра - хорошо, ток вот не понял где зажигание купить? Оно ж не как на бензиныче…

Александр_А_Н

Почему не как на бензиныче??? Отличие только в колпачке для свечи. Ссылки на магазины были даны в этой теме.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Александр_А_Н:

Почему не как на бензиныче??? Отличие только в колпачке для свечи. Ссылки на магазины были даны в этой теме.

Дополню , американцы воосприимают два в основном производителя для кулибничества СН и BME.
Китайский СН у нас в раше уже говорил у кого можно прикупить - более детальную ссылку довать не буду - забанят нафиг .

Cорри попутал BCMA а не ВМЕ

liisvi

тяжеловаты по-моему… мне так кажется…если на OS FX 70

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да тяжелые , но легче не сделаеш . Электроника весит копейки - катушка набирает вес.

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Cорри попутал BCMA а не ВМЕ

Как и говорил, установил я зажигание искровое на калилку. Теперь по поводу оборудования:

  1. Двигатель подопытный Вебра Т4 15 ссм.
  2. Зажигание Вебра (допотопное тиристорное с индукционним датчиком, монтируемым в задней крышке, т.е. положение коленвала отслеживается по пальцу.)
  3. Аккумуляторы - китайское САНЬЁ на 600 ма/ч, батарея 4.8В
  4. Свеча NGK
    Полчаса потратил на сборку, потом 20 минут провозолся с насвечником (болел он потерей контакта со свечей)…
    Начал заводить - надавало по рукам (вернее по обрезиненной палке-заводилке). Подкорректировал зажигание в сторону установки более позднего. Двигатель заработатл и заглох, подрегулировал карбюратор, потом стандартные “шаманские” операции для Вебры привели к тому что двигатель завелся. Винт 14х8. К сожалению не было под рукой тахометра, поэтому сказать на сколько выросли обороты не могу, но на слух двигатель стал крутить больше. Холостые же просто зашептали, такого результата ни нитрометан ни супертопливо на Вебре не дает! Самого минимума добится так и не удалось, карбюратор не позволил (не смог я полность дросель прикрыть), но и то что получилось напоминает равномерный шепоток. Приемистость двигателя - выше всяких похвал! Запуск не улучшился и не ухудшился, вроде каким был таким и остался, координально проще не стало это точно.

Общие впечатление - БОМБА! Прощай НИТРОМЕТАН! Двигатель просто стал другим. Все только радует.
Но не обошлось и без дегтя 😦 - “Здравствуй сундук с зажиганием и батареей акку…”

Лично мое мнение - себе поставлю ОБЯЗАТЕЛЬНО. Дополнительный вес на 91-м моторе не столь значительный выходит, по сравнению с кучей преимуществ.

Из глюков: Зажигание не совсем понравилось, вернее как то странно работает индукционный датчик, то две подряд искры дает, то не свабатывает если вал медленно вращать… Думаю что лучше будет датчик Холла.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну чё хвастешся а , блин слюной изойду ведь.

Да индукционные датчики себя так и ведут - при медленной прокрутке они не дают оптимальный размах по напряжению ( на авто при диагностике и проверке замечал такое) .

slon197

Всем привет.
Вообще - то я из числа автомоделистов Off - roadеров. Но в принуипе моторы одинаковы.
О чем этоя - ах да. Так вот собрал я схемку искрового зщажигания для своего монстра (мотор 27), свечу поставил NGK (марку не помню, знаю только, что диаметр резьбы 8мм). Под новую свечку пришлось вытачивать новую головку для мотора. Короче говоря собрал все в кучу.
ot40.com/cdi_ignition.htm
Плюсы:
мотор заводиться стал легче, обороты стали более стабильны, не важно какая на улице погода, звук работы мотора - обалдеть (стал более реалистичным).
Минусы:
монстр добрал в весе около 200 гр (катушка зажигания), снизилась динамика (но с этим можно еще поколдовать), поперла температура (надо ставить доп. радиатор), снизились обороты (недостатки самой схемы)

Сейчас планирую перейти на другую схему.
www.modelbouw.gompy.net/newcdi/newcdi.htm
Обороты должны вырости.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Возможно минусы связаны с некоректной прошивкой в зажигании . Ведь график для авиа и авто опережения зажигания можит отличаться. Температура - а вы сталкивались с настоящими авто и особенно что то типа совдепстроя - Мосяни , Тазики ( волги не так чувствительны) - там чуток не так зажигание и все температура ползет . Поэтому возможно и есть маленькие сюрпризы в точности настройки момента и работы системы. Возможно вам предусмотреть более прецизионную установку и главное юстировку датчика , чтоб можно было болтиком на минуты сдвигать и отслеживать по термометру темпу и сравнивать подъем динамики. Вообще как писали и как отмеченно что и камеру нужно уменьшить. Но в вашем случае пока рано , раз температура прет.

9 days later
slon197
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Возможно минусы связаны с некоректной прошивкой в зажигании . Ведь график для авиа и авто опережения зажигания можит отличаться. Температура - а вы сталкивались с настоящими авто и особенно что то типа совдепстроя - Мосяни , Тазики ( волги не так чувствительны) - там чуток не так зажигание и все температура ползет . Поэтому возможно и есть маленькие сюрпризы в точности настройки момента и работы системы. Возможно вам предусмотреть более прецизионную установку и главное юстировку датчика , чтоб можно было болтиком на минуты сдвигать и отслеживать по термометру темпу и сравнивать подъем динамики. Вообще как писали и как отмеченно что и камеру нужно уменьшить. Но в вашем случае пока рано , раз температура прет.

Спасибо за совет, об этом как - то не подумал, будет время поколдую.

17 days later
new225

Пересеклись то наконец то на поле с владельцем оппозитничка…

Маленький ролик работы мотора… На холостые правда выводится в самом конце

youtube.com/watch?v=A1i1Wh-7jlg

ЕВГЕНИЙ-ARM

Красиво он шепчет однако . Мало того что опозитник , так еще и прохлопы просто слух радуют…

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

*** так еще и прохлопы просто слух радуют…

Это на самом деле проблема - при долгой работе на холостых один цилиндр заливается горючкой (свечу) и мотор остается работать на одном горшке…

ЕВГЕНИЙ-ARM
new225:

Это на самом деле проблема - при долгой работе на холостых один цилиндр заливается горючкой (свечу) и мотор остается работать на одном горшке…

Конечно хозяин сам уже все перепробывал в борьбе с этим недугом.
Но выскажу свои мысли и при случае если что подскажите - а вдруг…
Такое бывает когда идет подсос в одном из впускных колекторов

На настоящих моторах проверяется подсос двумя способами и находя место локализуют.
Первое это дым генератором , что не реально в модельных условиях.
Второй методом проливания уплотнений жидкостями - к примеру в шприц набрать топлива и проливать через тонкую иглу места уплотнения на работающем моторе при устойчивых оборотах . Там где дырочка , мотор сразу скинет обороты - там и бяда.
Ну и клапана и компресия в цилиндрах - если разная то и работают на то что есть…
********************************************************
Гады ну что мелких таких не делают - кубов так под 10 …

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Конечно хозяин сам уже все перепробывал в борьбе с этим недугом.***

Проблема с карбюратором если я правильно понял - слишком резкая дозировка смеси, щелчок - мало / щелчок много… Какие то мысли у хозяина моторки есть - собирается воплотить на досуге…

ЕВГЕНИЙ-ARM
new225:

Проблема с карбюратором если я правильно понял - слишком резкая дозировка смеси, щелчок - мало / щелчок много… Какие то мысли у хозяина моторки есть - собирается воплотить на досуге…

Ясно .
Иглы всегда либо полностью перешлифовываю или просто полирую . Иначе регулировка действительно очень грубая.
Но тут такой момент который говорит что один цилиндр бедниться в отличии от другого именно на х.ходе ( на мощностных это не сказывается ) - именно подсос чаще всего дает это .
Благодоря воздуху который прошел мимо карба цилиндр бедниться и чтоб получить более менее устойчивую работу приходится обогощать чтоб как то синхронизировать состав смеси для двух горшков…
Вот тут и начинает один цилиндр заливать.
Причем заливать можит и цилиндр с подсосом - благодоря подсосу . падает скорость патока и топливная пленка замедляет свое перемещение и она не перемешена с воздухом как необходимо.
Короче иголочку я перешливовыаю пямо в руками . зажав в патрон сверлильного станка или дрели . Когда нет под рукой то просто ракми зажав иглу через наждачку пальцами и вращая добиваюсь уменьшения угла конуса .
Результат игла становится как веретено . Иногда необходимую геометрию получаю с третьего - четвертого раза.
Главное не просадить иглу чтоб она не перестала перекрывать топливо. В средем от 3 щелчков как раньше стараюсь получить пол оборота иглы…
--------------------------------------
Ладно хозяину виднее.

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Гады ну что мелких таких не делают - кубов так под 10 …

10 кубов нет… зато есть 15 у Саиты. Для опозита разница не большая… К тому же в саите применено по карбюратору на цилиндр - может быть это лучше чем один корбюратор на на два цилиндра как у Оса… К тому же Саита меньше весит. Этот ОС (как и китайский МАГНУМ) очень тяжелые…

ЕВГЕНИЙ-ARM

730 грамм , конечно обалденный вес для такого мотора ( АСП 1 цилиндровый 80 размера весит 650 грамм ).
Блин стоил бы он еще 400 баксов как АСП…

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

***Но тут такой момент который говорит что один цилиндр бедниться в отличии от другого именно на х.ходе ( на мощностных это не сказывается ) - именно подсос чаще всего дает это ***

Спасибо Евгений, я подкину ему Вашу идею при встрече, - может оно и так…