Искровое зажигание на калильный мотор...

avtandil
Sergeysgs:

Меня смущает что двухтактники почти никто не переводил на искру, или тут кто-то делал?

Сергей я так же предлагаю приобрести такой же новый мотор или “кишки” а так же новую группу шестеренок. Обороты и мощность упадут соответственно надо будет все это как то компенсировать.
Вам для начала надо было отследить статистику, и задаться вопросом, к примеру почему на модели самолетов предлагают калилку(метанольную) 30 кубиков а альтернативой 43 куба бензиновый а не те же 30.

pakhomov4
Sergeysgs:

двухтактники почти никто не переводил на искру,

Вам к судомоделистам… FSR-ки бензиновые вполне похожи…

Sergeysgs

У меня около четырех таких моторов, и шестеренки тоже есть. Вот и хочу попытаться, очень давно хотел…

avtandil:

Обороты и мощность упадут

Да, а почему мощность должна упасть? я на бенз переходить пока не хочу. Останусь на метаноле. Калильная свечка смесь поджигает ведь не в определенный момент, а плюс/минус несколько градусов, а то и больше. С искрой мощность не должна упасть.

unbendable
Sergeysgs:

Да, а почему мощность должна упасть?

А потому что мощь определяется во многом оборотами (посмотрите графики зависимости мощи от оборотов), а искровое зажигание имеет ограничение, даже если крутящий момент каким то чудом вырастет, то обороты это не компенсирует.

pakhomov4

Неправильно! С искрой можно увеличить степень сжатия до 16, вот и прибавка в мощности…

unbendable
pakhomov4:

Неправильно! С искрой можно увеличить степень сжатия до 16, вот и прибавка в мощности…

от повышения степени сжати основной эффект это увеличение максимальных оборотов и момента на верхах.
И все равно можно сделать зажигание до 30 000 об\мин если на хорошем контроллере и дх.

Tigra74
unbendable:

И все равно можно сделать зажигание до 30 000 об\мин если на хорошем контроллере и дх.

Есть вариант схемотехнического решения?
Приведите конкретный пример-если можно

pakhomov4
unbendable:

И все равно можно сделать зажигание до 30 000

Хорошо быть умным…

unbendable

Конкретных примеров у меня нет, но если подумать почему зажигание не работает на высоких оборотах?

  1. на высоких оборотах нужно очень точно выдерживать момент зажигания, несоблюдение этого условия приводит к понижению мощности и стабильности.
  2. нужна большая мощность искры т.к из-за турбулентности в камере сгорания искру просто сдувает.
    обе проблемы решаемы, если для постройки зажигания используется контроллер с высокой частотой, и ДХ с хорошим запасом по частоте.
Алекс_Ю
Tigra74:

Есть вариант схемотехнического решения? Приведите конкретный пример-если можно

pakhomov4:

Хорошо быть умным…

Я, смотрю, с 15-летним парнем в кайф подискутировать.
Предлагаю, знатокам ( в кавычках и без) не мусорить в теме, а высказываться по существу.
Тема интересная и хочется услышать толковые предложения.

Русинов_Сергей
unbendable:

обе проблемы решаемы, если для постройки зажигания используется контроллер с высокой частотой, и ДХ с хорошим запасом по частоте.

Вот только катушка инертна и ничё с ней пока не сделали.

Марат
Русинов_Сергей:

Вот только катушка инертна и ничё с ней пока не сделали.

Вот именно! Нету пока накопителя энергии, чтобы быстро накапливал и ещё быстрее отдавал. В этом вся загвостка и есть.

unbendable

конденсаторная система с преобразователем и катуха на феррите обладают малой инертностью почему и применяются на высокооборотистых двигах

Serjrv68

Есть системы зажигания устойчиво работающие на двигателях выкручивающих 18000 оборотов.

pakhomov4

Ага… Только надо масенькую тележку под неё отдельно строить…😁

м14
Serjrv68:

Есть системы зажигания устойчиво работающие на двигателях выкручивающих 18000 оборотов.

А можно производителя назвать??? (“устойчиво работающих систем зажигания” от датчика до свечки)

Serjrv68

Система “мотоплат”, применяется на картинговых моторах, тюннинговые коммутаторы для форсированных двигателей скутеров, простая схема есть на форуме “дырчик”, но она по моему без коррекции угла опережения.

м14
Serjrv68:

Система “мотоплат”, применяется на картинговых моторах, тюннинговые коммутаторы для форсированных двигателей скутеров,

и где названные 18000??? Причем УСТОЙЧИВО ("трудненько ,милая,трудненько…такую отыскать …ду -ты с десяти то сбавь маленько… вершков на восемь ,я найду. И .Барковский ,“Лука Мудищев”.) И какой скутеровский мотор продержится минуту при 18000 (14000- max в гонке,О-125,GRM-250 и того меньше…) Про мотоплат(еще чешский вспомните…)- разлетятся магниты по закоулкам.

крутая_колбаса_6800

Всё есть и давно используется, как пример приведу (счя будите смеяться 😃) двигатель от ЗИЛ-130
8 цилиндров 4Т, а это значит что за один оборот происходит 4 искры, даже на его тракторных оборотах 3200 об/мин, это аналогично 12800 об/мин на одногоршковом 2Т 😃
Замете там индуктивная катушка зажигания у которой этой “инертности” выше крыши, а теперь сделайте такой же расчёт для современных многоцилиндровых моторов, для которых и 6000 об/мин ещё средний раз
Так что всё можно сделать, причём по размерам это будет не намного больше чем обычная модельная зажигалка, только току жрать будет в 4 раза больше

Русинов_Сергей
крутая_колбаса_6800:

для современных многоцилиндровых моторов

У которых по катушке на свечу?

крутая_колбаса_6800:

Так что всё можно сделать

Флаг в руки…