Искровое зажигание на калильный мотор...

28 days later
merkuriy

Здравствуйте уважаемые моделисты, продолжаю эксперименты с асп120 к сожалению результаты меня неочень впечатляют…
на сегодня я уже практически оставил эту затею.
т.к высоких оборотов добится так и неудалось+мотор дымил и маслом плевался ужос просто…
после нескольких минут работы глушитель покрылся слоем чорного мазута!
потом пришлось очень долго чистить мотор и сажу выковыривать из клапанов
вот видео…

Alx1m1k

Уважаемые экспирементаторы!подскажите,пожалуйста,на сколько % или КГ падает тяговооруженность этой бензиновой “системы”?например:калильный вариант-вес двигателя,тяга по статике(КГ) и бензиновый вариант-вес двигателя со всеми “искро-зажигательными” прибамбасами,тяга по статике(КГ) ? И наверно открыть новую тему:ДВС-калильно-бензиновые. а также-калильно-бензиново-газовые(про сжиженный газ ВСЕ забыли,а у него тоже куча возможностей-японцы уже испытывали,давно,но про тяговые характеристики и газовые прибамбасы молчат-значит что-то НЕ ТО).

Dimon11

А посчитать/прикинуть самому слабо???

kolmol

10-20% потеря в тяге. Зависит много от чего. Начиная от самого двигателя и заканчивая корректностью установки системы зажигания.

Alx1m1k

я рад это слышать из уст старших.тут и считать нечего.дело выеденного яйца не стоит.калилка-это калилка,а бензинка-это бензинка.этим все сказано…

9 days later
arkadievich

😃

Alx1m1k:

я рад это слышать из уст старших.тут и считать нечего.дело выеденного яйца не стоит.калилка-это калилка,а бензинка-это бензинка.этим все сказано…

Ну почему так критично? С искровым зажиганием моторы и на спиртовой смеси замечательно работают - возможность запуска от руки, низкий ХХ, уменьшенное до 8 - 10% содержание масла в топливе, отсутствие необходимости лить в топливо нитру. Дополнительный вес - 70гр блок + абк 1600мач еще 70гр. Для копий например не критично. Все зависит от того, для чего вы будете мотор использовать - для 3Д наверное не очень , а вот для копий в самый раз.
Переход на бензин тоже возможен, но как упоминали выше, есть ряд тонких моментов - шатуны и выхлопные клапаны. Система смазки калильных моторов рассчитана на очень большое содержание масла в топливе, такое его содержание в бензине и приводит к последствиям описанным в посте №743, а малое содержание - к необходимости доработки шатунов. Правда и этого всего можно избежать сделав всасывание через картер, но это тоже достаточно существенные изменения конструкции (задней крышки например).
Только для некоторых типов моторов (Каван FK-50) вся доработка - замена карбюратора на Вальбро и установка искрового блока, но это потому что у этого мотора раздельная система смазки - как на настоящих.

Alx1m1k

Большое спасибо Иван Ширковский.Вы еще раз подтвердили и грамотно расставели все на свои места.

2 months later
noex

Доброго времени суток, уважаемые участники форума!
Прошу Вас не отказать мне в совете и помощи по переходу с калильного зажигания на искровое.
Я изготовил односекционный роторный двигатель собственной конструкции, объёмом 10 куб.см. Он предназначен только для подтверждения работоспособности конструкции его нового механизма в лабораторных условиях. На него установлен карбюратор 20С для OS MAX 32 SX-H. Топливный бак для самотёка на стенде установлен выше патрубка входа топлива в карбюратор. Топливо – калильное с 20% нитрой.
Мной в домашних условиях были предприняты попытки запустить мотор сначала на среднекальной свече, затем на сильнокальной, на обеднённой и обогащённой горючей смеси. Результат оказался нулевым. Мотор даже ни разу не фыркнул.
Знакомые (они занимаются промышленными ДВС) мне сказали, что я ошибся типом зажигания и рекомендовали с калильного перейти на искровое зажигание, которое, по их мнению, только и способно дать новому роторному мотору шанс на запуск.
Из особенностей этого роторного двигателя следует отметить, что его механизм в принципе не содержит эксцентрик. Поэтому за один оборот его силового вала ротор способен в конкретном исполнении совершать пять тактов рабочего хода. То есть фактически его механизм работает как мотор-редуктор.
В связи с этим я прошу помощи уважаемого сообщества в совете, и, ещё предпочтительнее, в реальном изготовлении искровой системы зажигания на одну свечу (с короткой резьбой под накальную – ¼ “) и на пять тактов рабочего хода за один оборот вала. Её вес не имеет значения.
Можно также рассмотреть вариант непрерывного искрообразования свечи, подобному, как в роторном двигателе Ванкеля. Но такая система, как мне представляется, должна иметь более сложную конструкцию, чем зажигание с импульсным прерывателем. Для меня, чем проще и дешевле, тем лучше.
Ещё одной особенностью этого роторного механизма объёмного вытеснения является то, что в нём, как и в Ванкеле, сложно (или невозможно) приборно померить компрессию. При этом я даже и не питаю иллюзий относительно достижения в нём сколь-нибудь высокой степени сжатия.
Чтобы у Вас не было сомнений в отношении моего опыта и познаний в системах зажигания в ДВС малого рабочего объёма, то я считаю их поверхностными, с полным отсутствием опыта и, уж совершенно точно, не такими мощными и профессиональными, как у уважаемых участников данной ветки форума. Поэтому, при Вашем желании, я прошу оказать мне помощь в комплектовании, изготовлении, установке на мой двигатель и испытании на нём искровой системы зажигания. Со своей стороны я всегда готов оплатить комплектующие (в том числе б/у или временно переданные мне в аренду, напрокат), а также оплатить услуги людей, желающих помочь мне.
К сожалению, мне уже поздновато начинать постепенно приобретать опыт в системах зажигания модельных двигателей и читать умные книжки по этой теме, поэтому для меня желательнее действовать наверняка, воспользовавшись чьим-то уже накопленным опытом. Сейчас необходимо только запустить двигатель на искровой свече, чтобы заняться его дальнейшей оптимизацией.
Я проживаю в Москве, в районе Люблино.

Русинов_Сергей
noex:

При этом я даже и не питаю иллюзий относительно достижения в нём сколь-нибудь высокой степени сжатия.

Хотя бы примерно назвать можете?

noex:

и испытании на нём искровой системы зажигания.

Какова планируемая частота вращения Вашего мотора?

noex

Думаю на этом образце степень сжатия не больше 5. Это мотор демонстрационный - обороты от 100-200 оборотов и выше, думаю, не более 5000.

Русинов_Сергей
noex:

степень сжатия не больше 5

Калильное зажигание тут не подойдёт.

noex:

не более 5000.

5*5000=25 000 искр. Это очень высокая частота. Ставьте в “цилиндр” ещё одну свечу.

“Такты” Вашего мотора на одном обороте кв распределены равномерно?

noex
Русинов_Сергей:

Калильное зажигание тут не подойдёт.

5*5000=25 000 искр. Это очень высокая частота. Ставьте в “цилиндр” ещё одну свечу.

“Такты” Вашего мотора на одном обороте кв распределены равномерно?

Всё в наших силах. Можно ограничить частоту вращения в 1000 оборотов вала или в 500, насколько позволяет выбранная система зажигания. Такты рабочего хода происходят равномерно - через каждые 72 градуса поворота вала.
Ещё одну свечу ставить не могу - уже нет места на статоре. Поэтому установленную калильную свечу необходимо заменить на искровую с той же резьбой.
В этом двигателе нет “кв” - коленчатого вала. Есть просто силовой вал правильной цилиндрической формы.

Русинов_Сергей
noex:

Такты рабочего хода происходят равномерно - через каждые 72 градуса поворота вала.

Тогда делайте бандаж под пять датчиков холла. hobbyking.com/…/__7868__FTL_Engines_Hall_Sensor_pa…
Объединяйте их по “ИЛИ”, ставьте магнит в упорную шайбу(или хаб), берите зажигалку hobbyking.com/…/__13767__Replacement_Complete_Igni… и айда.

noex
Русинов_Сергей:

Тогда делайте бандаж под пять датчиков холла. hobbyking.com/…/__7868__FTL_Engines_Hall_Sensor_pa…
Объединяйте их по “ИЛИ”, ставьте магнит в упорную шайбу(или хаб), берите зажигалку hobbyking.com/…/__13767__Replacement_Complete_Igni… и айда.

Спасибо! Но для меня всё это великомудрёные слова. Если как бы попонятливей было сказано…
А что эти все комплектующие есть только за границей РФ? В России их нет?
Легче, конечно. поставить пять магнитов через 72 градуса на одном алюминиевом “маховике” и на один датчик Холла.
Или второй вариант - с одной оптопарой и пятью отражающими пластинами на ободе стального маховика. Но я пока не знаю, где это в России можно купить.
Если кто-то поделился бы опытом? И хотелось бы всё выполнить под присмотром опытного в этих делах человека. Там же, наверняка, есть свои тонкости, на которые он не налетит, а я совершенно точно налечу и потеряю уйму времени на осознание каждой ошибки.

unbendable

Продаются недорогие датчики холла от автомобилей ваз, если укомплектовать его коммутатором от того же ваза то будет нормальное зажигание.
На этом датчике есть и магнит и холл, так что на маховике будут пластины из ферромагнетика, почти как с оптопарой.
Я так вообще делал зажигание из электрозажигалки от плиты, испытывал на двигателе с самодельной свечей, пропуска тактов нет, обороты приличные (для самопального двигателя) цена вопроса 150р

noex
unbendable:

Продаются недорогие датчики холла от автомобилей ваз, если укомплектовать его коммутатором от того же ваза то будет нормальное зажигание.
На этом датчике есть и магнит и холл, так что на маховике будут пластины из ферромагнетика, почти как с оптопарой.
Я так вообще делал зажигание из электрозажигалки от плиты, испытывал на двигателе с самодельной свечей, пропуска тактов нет, обороты приличные (для самопального двигателя) цена вопроса 150р

А если вместо вазовского коммутатора поставить “Пульсар-М-09” в режиме “резерв”? www.unicals.ru/zazhiganie
При этом не будет ли данная аппаратура великовата для моего двигателя (корпус двигателя по внешним размерам представляет собой цилиндр диаметром 90 мм и высотой 22 мм)?

Русинов_Сергей
noex:

поставить “Пульсар-М-09” в режиме “резерв”?

А на упорной шайбе организовать трамблёр?

noex:

не будет ли данная аппаратура великовата для моего двигателя

Сперва запустите, оптимизировать будете потом.

noex
Русинов_Сергей:

А на упорной шайбе организовать трамблёр?

Сперва запустите, оптимизировать будете потом.

Согласен. Это-то и есть конечная цель для изготовленного образца. Если она будет достигнута, то оптимизированным будет уже другой образец - двухсекционный.