Суперджет 100 проходит сертификацию

SAN
Wit:

Неее… Дядь Саш, человек всё по делу говорит…

Не буду спорить, но жгуты - вязал, хомуты\стяжки разных конструкций - использовал…

Max_SL
HS125:

А что это дает?

На одном мог сработать, на другом - нет.

SAN
Max_SL:

на пластиковых хомутах, ИСКЛЮЧАЮЩИХ контакт

Это, да

Max_SL

dmitryu, спасибо за фото - этот мотор точно работал и горел. И створки открыты. Сейчас поищу фото другого.

Вот другой, правый. Сильно чище левого. И створки закрыты.

HS125
Max_SL:

На одном мог сработать, на другом - нет.

Вот я и спрашиваю что дает это срабатывание? Мысль ваша непонятна.

Max_SL
HS125:

Вот я и спрашиваю что дает это срабатывание? Мысль ваша непонятна.

У вас на машине одно колесо тормозит, а второе нет - что будет?
Помнится, в Иркутске у садящегося Эрбаса такое случилось - сошел с полосы и знатно пропахал гаражи. Но там козления не было.

Хотя, с таким монтажом проводов - могло быть что угодно. Вы газ убираете, а у вас, к примеру, стабилизатор решил переставиться.

Palar
Max_SL:

У вас на машине одно колесо тормозит, а второе нет - что будет?

Будет велосипед.

HS125
Max_SL:

У вас на машине одно колесо тормозит, а второе нет - что будет?
Помнится, в Иркутске у садящегося Эрбаса такое случилось - сошел с полосы и знатно пропахал гаражи. Но там козления не было.

Как реверс мог повлиять на исправление “козления” самолета?

В Иркутске катастрофа произошла по причине выхода одного из двигателей на прямую тягу равную почти номинальной, а не из-за реверса. Если бы экипаж вовремя распознал это и просто выключил взбесившийся двигатель, то последствия возможно были бы другие.

Wit

вот из всех тут неистово пишущих… кто из вас садился хоть раз с перевесом и без прибоки на джойстике? Кто из вас знает разницу меджу компьютерным самолётом и прямой связкой штурва-тяга-руль?
не танцуйте на костях, дождитесь уже расшифровки… а потом базланьте! печально всё это…

Lёlik

Интересно, откудова у всех нас грешных и приземленных возьмется умение садиться в Суперджете с перевесом на джойстике?.. Это Работа проф. пилота пасс. самолета. Если чел назвался пилотом, тем более командиром (никто его туда силой не тащил), имеет удостоверение, получает за это бешеную зарплату, должен уметь сесть и с перевесом. А если не сумел, как это видно, и наделал еще массу ошибок, то почему мы, пассажиры, не могем это обсудить? Мы тож полетим завтра в этом самолете, но почему нам подсовывают за наши бабки туфтового пилота? Иль каждый, получивший пилотское, становится святым и недосягаемым ангелом? А пассажиры значит черти неумытые, сами бесплатно залезли в самолет, сами и виноваты…

Max_SL
HS125:

В Иркутске катастрофа произошла по причине выхода одного из двигателей на прямую тягу равную почти номинальной, а не из-за реверса.

Вы, похоже, не знаете, как работает реверс на А310. Чтобы он был полностью эффективным - двигателю дается кратковременно до 80% тяги - с открытым механизмом реверса. Если механизм не сработал - у вас с одной стороны “полный тормоз” а с другой - “полный газ”.

Lёlik:

Мы тож полетим завтра в этом самолете, но почему нам подсовывают за наши бабки туфтового пилота?

Я все же склоняюсь к “туфтовому самолету”. Пилот, скорее всего, в условиях острого дефицита времени, просто не успел осознать, что машина уже начала чудить.

HS125
Max_SL:

Вы, похоже, не знаете, как работает реверс на А310

В данном случае это знание неважно, хотя я знаю как работает реверс. Важно то что в материалах расследования указано. Тут даже незнающий читая их внимательно все поймет 😉

Реверс двигателя вышедшего на прямую тягу был деактивирован согласно MEL, то есть не работал.

"Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) показало, что самолёт был сброшен с полосы двигателем №1 (левый), внезапно перешедшим во взлётный режим в момент включения реверса двигателя №2 (правый). …

Через несколько секунд после касания ВПП рычаг управления реверсом двигателя №2 (правый) был переведён на режим максимальной реверсивной тяги. Рычаг управления реверсом двигателя №1 (левый) задействован не был, он находился в режиме «малый газ», реверс был деактивирован. В момент выхода правого двигателя на максимальный реверс левый двигатель увеличил режим до значительной прямой тяги и оставался в этом режиме до катастрофы."

Вот вам источник.

И опять же к Вам вопрос, как работа реверса поможет исправлению скоростного “козла”.

Всех с ДНЕМ ПОБЕДЫ! Мирного и безопасного неба.

Андрей_Зазулин
Lёlik:

Если чел назвался пилотом, тем более командиром (никто его туда силой не тащил), имеет удостоверение, получает за это бешеную зарплату, должен уметь сесть и с перевесом. А если не сумел, как это видно, и наделал еще массу ошибок, то почему мы, пассажиры, не можем это обсудить?

Пассажирские перевозки - это УСЛУГА . Платная , причём . Дорогостоящая . Это не Подвиг , как нам пытаются втереть , это не истовое Служение Великой Цели . Это просто услуга . И каждый из нас , будучи “диванным экспертом” или не будучи оным , вправе ТРЕБОВАТЬ за свои деньги , чтобы услуга эта была оказана качественно и безопасно . Всё остальное - это розовые слюни и голубые сопли .
Компании-перевозчику НАВЯЗАЛИ сырой и недоведённый самолёт . На государственном уровне навязали . Это правда .
А подготовку пилотов и соблюдение оными пилотами режима труда и отдыха , размер денежного вознаграждения им что , тоже Путин навязал ?

Нет уж , братцы , давайте будем честно смотреть на вещи . Алчность топ-менеджеров , коррупция , очковтирательство и безответственность руководителей - вот этого государство “Аэрофлоту” уж точно не навязывало . И если в этот раз всё ограничится дежурной отмазкой от МАК или , в крайнем случае , тюрьмой для КВС - это будет значить только одно . В своей Стране мы просто скот . Бараны , которых можно и должно стричь и забивать на мясо . У баранов никто разрешения не спрашивает и мнением их - не интересуется .
Я доступно излагаю ?

Wit
Lёlik:

Если чел назвался пилотом, тем более командиром (никто его туда силой не тащил), имеет удостоверение, получает за это бешеную зарплату, должен уметь сесть и с перевесом

Абсолютно верно! С одной поправочкой - если самолёт исправный… на сколько он был неисправным нам не известно… давайте уже дождёмся расшифровки самописцев, а там уже ясно будет, кто и на сколько виноват…

HS125
Wit:

на сколько он был неисправным нам не известно… давайте уже дождёмся расшифровки самописцев

Или хотя бы первого отчета от МАК или Росавиации с обстоятельствами катастрофы. Тогда имея реперные точки можно уже делать какие то предположения.

Max_SL
Wit:

давайте уже дождёмся расшифровки самописцев, а там уже ясно будет

Ох, сомневаюсь я.
Помню длинные и пространные разговоры дома про упавший в 82м Як-42 (мама на нем высотомером и АРК занималась, таскали вовсю) - мелкий был, а вот надо же. Поскольку на работе обсуждения были табу - сидели с коллегами у нас дома, выясняли что и как. Когда стало понятно, что прочнисты нахимичили - у авионщиков отлегло. А вначале летчиков поносили - в несколько этажей. И только когда окончательно приперли к стенке А.С. - с его подачи самолет прочнисты облегчили до предела - уж очень ему хотелось туполевскую фирму обставить, там старая обида была - и все равно он вывернулся - сдал своих инженеров на посадку. Напомню, что это был “идеологически правильный” СССР. Что сейчас навыясняют - и что нам потом объявят - непонятно. Начальству нужно, чтобы народ на RRJ садился и летел - остальное их не волнует.

Я ж не зря напомнил про катастрофу Ту-154 в Сочи…интересно, там что-то вообще, выяснили?

former

После авиакатастрофы в Шереметьево пилот «Суперджета», пожелавший остаться неназванным, разъяснил вопросы, которые сейчас возникают у многих — почему самолет не слил топливо перед аварийной посадкой, не сработали внутренняя система пожаротушения и кислородные маски, которые могли бы спасти жизнь задыхающимся в дыму.

- Насколько уязвима система связи после удара молнии на этом самолете? Члены экипажа после катастрофы объясняли, что связь перестала работать.

  • На этот вопрос ответить однозначно сложно. Все системы самолета, в том числе и система связи, «ограждены» автоматами защиты сети. И если сила воздействия на них тока происходит больше расчетной, они просто вырубаются примерно так, как пробки электросети в квартире.
    - Почему летчики не слили топливо перед аварийной посадкой?
  • Самолет был заправлен под завязку. До Мурманска лететь два часа, и еще до запасного аэродрома – Архангельска, или Питера – это еще на час полета. То есть топлива было как минимум на три часа полета. Это порядка 6 тонн топлива на борту. Слить они его не могли, так как на этом самолете нет системы слива топлива в воздухе. Они могли его выработать в полете. И это можно было делать до тех пор, пока экипаж корректно не зашел бы на посадку.
    - Часто ли от подлома стойки шасси повреждается топливный бак?
  • При нормальном взлете и посадке он никогда не повреждается. Это может произойти только при очень грубой посадке. При создании самолета шасси, испытывая на стендах, ломают при повышенной нагрузке. Так вот, чтобы такое произошло у «Суперджета», он должен получить на шасси чуть ли ни пяти-шестикратную перегрузку. Только тогда стойка шасси может выйти из строя и повредить топливные баки.
    - Есть ли в этом самолете внутренняя система пожаротушения и почему она не сработала?
  • Конечно есть. Но так как пожар произошел на крыле, когда стойки шасси пробили баки, то это – внешний пожар. А с внешней стороны у самолета нет никаких средств пожаротушения.
    - Почему во время случившегося в салоне не выскочили кислородные маски?
  • Они выскакивают только в полете, а самолет во время катастрофы был уже на земле.
avia_tor

Насколько уязвима система связи после удара молнии на этом самолете? Члены экипажа после катастрофы объясняли, что связь перестала работать.

  • На этот вопрос ответить однозначно сложно. Все системы самолета, в том числе и система связи, «ограждены» автоматами защиты сети. И если сила воздействия на них тока происходит больше расчетной, они просто вырубаются примерно так, как пробки электросети в квартире.

“Пробки” есть возможность включить после срабатывания?

Max_SL
avia_tor:

“Пробки” есть возможность включить после срабатывания?

Конечно. Вот панель АЗС на Ту-154:

Как оно выглядит на SSJ - хрен его знает. Но должно быть.

Алекс_Ю
Max_SL:

Как оно выглядит на SSJ - хрен его знает. Но должно быть.

Алекс_Ю:

…Система электроснабжения (Суперджета прим.) представляет собой многоуровневую систему с резервированием…superjet.wikidot.com/wiki:electric

Было #3047 superjet.wikidot.com/wiki:electric

…Система распределения постоянного тока включает в себя четыре распределительных устройства и двенадцать блоков выключателей-предохранителей. Каждый блок выключателей-предохранителей (LMU) обеспечивает независимое включение, выключение и защиту от перегрузки до 20 каналов в цепях электропитания постоянного тока. Для визуального контроля состояния каждого канала на лицевой панели LMU находится 20 светодиодов.(С)