Суперджет 100 проходит сертификацию

HS125
Wit:

на сколько он был неисправным нам не известно… давайте уже дождёмся расшифровки самописцев

Или хотя бы первого отчета от МАК или Росавиации с обстоятельствами катастрофы. Тогда имея реперные точки можно уже делать какие то предположения.

Max_SL
Wit:

давайте уже дождёмся расшифровки самописцев, а там уже ясно будет

Ох, сомневаюсь я.
Помню длинные и пространные разговоры дома про упавший в 82м Як-42 (мама на нем высотомером и АРК занималась, таскали вовсю) - мелкий был, а вот надо же. Поскольку на работе обсуждения были табу - сидели с коллегами у нас дома, выясняли что и как. Когда стало понятно, что прочнисты нахимичили - у авионщиков отлегло. А вначале летчиков поносили - в несколько этажей. И только когда окончательно приперли к стенке А.С. - с его подачи самолет прочнисты облегчили до предела - уж очень ему хотелось туполевскую фирму обставить, там старая обида была - и все равно он вывернулся - сдал своих инженеров на посадку. Напомню, что это был “идеологически правильный” СССР. Что сейчас навыясняют - и что нам потом объявят - непонятно. Начальству нужно, чтобы народ на RRJ садился и летел - остальное их не волнует.

Я ж не зря напомнил про катастрофу Ту-154 в Сочи…интересно, там что-то вообще, выяснили?

former

После авиакатастрофы в Шереметьево пилот «Суперджета», пожелавший остаться неназванным, разъяснил вопросы, которые сейчас возникают у многих — почему самолет не слил топливо перед аварийной посадкой, не сработали внутренняя система пожаротушения и кислородные маски, которые могли бы спасти жизнь задыхающимся в дыму.

- Насколько уязвима система связи после удара молнии на этом самолете? Члены экипажа после катастрофы объясняли, что связь перестала работать.

  • На этот вопрос ответить однозначно сложно. Все системы самолета, в том числе и система связи, «ограждены» автоматами защиты сети. И если сила воздействия на них тока происходит больше расчетной, они просто вырубаются примерно так, как пробки электросети в квартире.
    - Почему летчики не слили топливо перед аварийной посадкой?
  • Самолет был заправлен под завязку. До Мурманска лететь два часа, и еще до запасного аэродрома – Архангельска, или Питера – это еще на час полета. То есть топлива было как минимум на три часа полета. Это порядка 6 тонн топлива на борту. Слить они его не могли, так как на этом самолете нет системы слива топлива в воздухе. Они могли его выработать в полете. И это можно было делать до тех пор, пока экипаж корректно не зашел бы на посадку.
    - Часто ли от подлома стойки шасси повреждается топливный бак?
  • При нормальном взлете и посадке он никогда не повреждается. Это может произойти только при очень грубой посадке. При создании самолета шасси, испытывая на стендах, ломают при повышенной нагрузке. Так вот, чтобы такое произошло у «Суперджета», он должен получить на шасси чуть ли ни пяти-шестикратную перегрузку. Только тогда стойка шасси может выйти из строя и повредить топливные баки.
    - Есть ли в этом самолете внутренняя система пожаротушения и почему она не сработала?
  • Конечно есть. Но так как пожар произошел на крыле, когда стойки шасси пробили баки, то это – внешний пожар. А с внешней стороны у самолета нет никаких средств пожаротушения.
    - Почему во время случившегося в салоне не выскочили кислородные маски?
  • Они выскакивают только в полете, а самолет во время катастрофы был уже на земле.
avia_tor

Насколько уязвима система связи после удара молнии на этом самолете? Члены экипажа после катастрофы объясняли, что связь перестала работать.

  • На этот вопрос ответить однозначно сложно. Все системы самолета, в том числе и система связи, «ограждены» автоматами защиты сети. И если сила воздействия на них тока происходит больше расчетной, они просто вырубаются примерно так, как пробки электросети в квартире.

“Пробки” есть возможность включить после срабатывания?

Max_SL
avia_tor:

“Пробки” есть возможность включить после срабатывания?

Конечно. Вот панель АЗС на Ту-154:

Как оно выглядит на SSJ - хрен его знает. Но должно быть.

Алекс_Ю
Max_SL:

Как оно выглядит на SSJ - хрен его знает. Но должно быть.

Алекс_Ю:

…Система электроснабжения (Суперджета прим.) представляет собой многоуровневую систему с резервированием…superjet.wikidot.com/wiki:electric

Было #3047 superjet.wikidot.com/wiki:electric

…Система распределения постоянного тока включает в себя четыре распределительных устройства и двенадцать блоков выключателей-предохранителей. Каждый блок выключателей-предохранителей (LMU) обеспечивает независимое включение, выключение и защиту от перегрузки до 20 каналов в цепях электропитания постоянного тока. Для визуального контроля состояния каждого канала на лицевой панели LMU находится 20 светодиодов.(С)

VladGor
former:
  • Насколько уязвима система связи после удара молнии на этом самолете? Члены экипажа после катастрофы объясняли, что связь перестала работать.
  • Все системы самолета, в том числе и система связи, «ограждены» автоматами защиты сети.

Это просто дилетантский ответ. При чем здесь сеть? При чем питание 27 В? Радиостанция выходит из строя при ударе молнии обычно при попадании в антенну (она снаружи корпуса). В этом случае выходят из строя входные цепи радиоприемника (они очень чувствительные, рассчитаны на прием миллионых долей вольта). Они конечно защищены, но от прямого попадания молнии ничего не защитит.
Все остальное электрооборудование работало, поэтому можно заключить, что в цепи питания молния не попадала (проникнуть внутрь корпуса самолета молнии еще не удавалось за тысячи попаданий)…

Vladlen

В сети много видео о работе автоматики

но видео с полетом в режиме директ мод, (который странным образом звучит как “горит в молнии”, что косвенно говорит о качестве обучения) не попадается.

employer
Vladlen:

который странным образом звучит как “горит в молнии”, что косвенно говорит о качестве обучения

да уже подтвердили, что в оригинале фраза не горит в молнии, а дайрект моуд было сказано пилотом. Горит в молнии - неверная трактовка журналюг, кто слил переговоры в сеть

HS125
Vladlen:

звучит как “горит в молнии”, что косвенно говорит о качестве обучения

Как можно судить о качестве обучения пилота если у вас нет его летного дела? Даже предположить что-то сложно.

Еще вопрос. Переведите с русского на английский фразу “горит в молнии”. Так для интереса и посмотрите что получится.

Далее посмотрите выписку из переговоров экипажа. То как она трактуется наводит на мысли о том что кто-то тайно скопировал ее и далее неспециалисты пытются озвучить ее не понимая терминологии радиосвязи.

Либо это подделка.

Max_SL

Единственный шанс что-то объяснить власти - голосовать рублем.
Рейс на SSJ ? - мы на нем НЕ ПОЛЕТИМ!! И точка.
Безусловно, найдется парочка пофигистов - но ради двух человек борт гонять не будут.

Vladlen
employer:

да уже подтвердили, что в оригинале фраза не горит в молнии, а дайрект моуд было сказано пилотом. Горит в молнии - неверная трактовка журналюг, кто слил переговоры в сеть

Я послушал то что считается оригиналом. Прежде чем писать. www.rbc.ru/society/08/…/5cd30c0d9a794770193c52cb

vlad_den

По-моему эта статья Дениса Оканя дает много тем для размышлений и анализа - zen.yandex.ru/…/zamknutyi-krug-aviakatastrof-5cd66….
И не факт, что надо наотрез отказаться летать на Суперджетах. Иногда надо отказаться летать с некими экипажами…, Только как их распознать?

Vladlen

Обучение и распознание лежит на соответствующих службах? или на пассажирах которые уже заплатили и за обучение и за распознание? Или опять пилоты во всем виноваты?

www.rbc.ru/society/11/…/5cd6ee9e9a7947eb8ad32f3f?f…

Max_SL
vlad_den:

По-моему эта статья Дениса Оканя дает много тем для размышлений и анализа

Автор очень самонадеянно делает выводы о катастрофах.
В США и Европе рейсов намного больше нашего -но я что-то не слышал о проблемах с автоматикой.
Может, просто там нормально выпускают исправные борта и нормально готовят пилотов?

Palar
vlad_den:

Только как их распознать?

Другой вопрос, а где их взять ? Знакомый, действующий КВС Аэрофлота, мой ровесник, летает на ССЖ. Летал и на разбившемся борту. Не так давно тестировал второго пилота этого рейса. Пилотов-инструкторов его класса осталось раз, два и обчёлся. Им уже на пенсию пора. Д. Окань правильно всё написал, потому и летает подальше от всего этого.

VladGor
Max_SL:

В США и Европе рейсов намного больше нашего -но я что-то не слышал о проблемах с автоматикой.
Может, просто там нормально выпускают исправные борта и нормально готовят пилотов?

Бывает и там. Исправный самолет заставили нырнуть в океан, а всего то датчик скорости отказал. Как и у нас случай с АН-148 как и у Lion Air и т.д.
А что о B737max не слышали?

HS125
Max_SL:

Автор очень самонадеянно делает выводы о катастрофах.

Максим А Вы пилот? Вы хоть как то связаны с понятием летная эксплуатация ВС? Денис на данный момент имеет налет порядка 8-9000 часов. За плечами как минимум 2 освоенных типа Ту-154 и Б737. Имеет квалификацию инструктора и экзаменатора.

Вы какую квалификацию в авиации имеете чтобы называть автора самонадеянным?

Денис пишет тривиальные и простые вещи. Именно для обывателей чтобы меньше было аэрофобий и различных мифов. Это знают и многие другие работающие в этой сфере. Просто они не блогеры.

По вашим ответам насчет катастрофы в Иркутске и работы реверса уже многое понятно. И вы мне так и не ответили на вопрос как реверс помогает исправлению скоростного “козла”.

Просто проигнорировали, что наводит на мысли о Вашей “экспертности”.

Wit
Max_SL:

но я что-то не слышал о проблемах с автоматикой.

Вам международный коммитет лично о происшествиях и авариях докладывает? Вы Юноша, к авиации вообще какоенибудь отношение имеете?
… нормативной лексики не осталось…

enigmaspb

Тут для себя разбирался когда squawk стал 7700 (в 15:27 если что)

И попутно обнаружил странное согласно данным ADS-B (взял сырые тут flightradar24.com/…/flightradar24-data-regarding-a… )

При взлете высота - 0 ft.
При посадке странности
минимальное значение 475 ft
а окончательное 650 ft

Как такое может быть ?