Суперджет 100 проходит сертификацию
После авиакатастрофы в Шереметьево пилот «Суперджета», пожелавший остаться неназванным, разъяснил вопросы, которые сейчас возникают у многих — почему самолет не слил топливо перед аварийной посадкой, не сработали внутренняя система пожаротушения и кислородные маски, которые могли бы спасти жизнь задыхающимся в дыму.
- Насколько уязвима система связи после удара молнии на этом самолете? Члены экипажа после катастрофы объясняли, что связь перестала работать.
- На этот вопрос ответить однозначно сложно. Все системы самолета, в том числе и система связи, «ограждены» автоматами защиты сети. И если сила воздействия на них тока происходит больше расчетной, они просто вырубаются примерно так, как пробки электросети в квартире.
- Почему летчики не слили топливо перед аварийной посадкой? - Самолет был заправлен под завязку. До Мурманска лететь два часа, и еще до запасного аэродрома – Архангельска, или Питера – это еще на час полета. То есть топлива было как минимум на три часа полета. Это порядка 6 тонн топлива на борту. Слить они его не могли, так как на этом самолете нет системы слива топлива в воздухе. Они могли его выработать в полете. И это можно было делать до тех пор, пока экипаж корректно не зашел бы на посадку.
- Часто ли от подлома стойки шасси повреждается топливный бак? - При нормальном взлете и посадке он никогда не повреждается. Это может произойти только при очень грубой посадке. При создании самолета шасси, испытывая на стендах, ломают при повышенной нагрузке. Так вот, чтобы такое произошло у «Суперджета», он должен получить на шасси чуть ли ни пяти-шестикратную перегрузку. Только тогда стойка шасси может выйти из строя и повредить топливные баки.
- Есть ли в этом самолете внутренняя система пожаротушения и почему она не сработала? - Конечно есть. Но так как пожар произошел на крыле, когда стойки шасси пробили баки, то это – внешний пожар. А с внешней стороны у самолета нет никаких средств пожаротушения.
- Почему во время случившегося в салоне не выскочили кислородные маски? - Они выскакивают только в полете, а самолет во время катастрофы был уже на земле.
Насколько уязвима система связи после удара молнии на этом самолете? Члены экипажа после катастрофы объясняли, что связь перестала работать.
- На этот вопрос ответить однозначно сложно. Все системы самолета, в том числе и система связи, «ограждены» автоматами защиты сети. И если сила воздействия на них тока происходит больше расчетной, они просто вырубаются примерно так, как пробки электросети в квартире.
“Пробки” есть возможность включить после срабатывания?
“Пробки” есть возможность включить после срабатывания?
Конечно. Вот панель АЗС на Ту-154:
Как оно выглядит на SSJ - хрен его знает. Но должно быть.
Как оно выглядит на SSJ - хрен его знает. Но должно быть.
…Система электроснабжения (Суперджета прим.) представляет собой многоуровневую систему с резервированием…superjet.wikidot.com/wiki:electric
Было #3047 superjet.wikidot.com/wiki:electric
…Система распределения постоянного тока включает в себя четыре распределительных устройства и двенадцать блоков выключателей-предохранителей. Каждый блок выключателей-предохранителей (LMU) обеспечивает независимое включение, выключение и защиту от перегрузки до 20 каналов в цепях электропитания постоянного тока. Для визуального контроля состояния каждого канала на лицевой панели LMU находится 20 светодиодов.(С)
- Насколько уязвима система связи после удара молнии на этом самолете? Члены экипажа после катастрофы объясняли, что связь перестала работать.
- Все системы самолета, в том числе и система связи, «ограждены» автоматами защиты сети.
Это просто дилетантский ответ. При чем здесь сеть? При чем питание 27 В? Радиостанция выходит из строя при ударе молнии обычно при попадании в антенну (она снаружи корпуса). В этом случае выходят из строя входные цепи радиоприемника (они очень чувствительные, рассчитаны на прием миллионых долей вольта). Они конечно защищены, но от прямого попадания молнии ничего не защитит.
Все остальное электрооборудование работало, поэтому можно заключить, что в цепи питания молния не попадала (проникнуть внутрь корпуса самолета молнии еще не удавалось за тысячи попаданий)…
В сети много видео о работе автоматики
но видео с полетом в режиме директ мод, (который странным образом звучит как “горит в молнии”, что косвенно говорит о качестве обучения) не попадается.
который странным образом звучит как “горит в молнии”, что косвенно говорит о качестве обучения
да уже подтвердили, что в оригинале фраза не горит в молнии, а дайрект моуд было сказано пилотом. Горит в молнии - неверная трактовка журналюг, кто слил переговоры в сеть
звучит как “горит в молнии”, что косвенно говорит о качестве обучения
Как можно судить о качестве обучения пилота если у вас нет его летного дела? Даже предположить что-то сложно.
Еще вопрос. Переведите с русского на английский фразу “горит в молнии”. Так для интереса и посмотрите что получится.
Далее посмотрите выписку из переговоров экипажа. То как она трактуется наводит на мысли о том что кто-то тайно скопировал ее и далее неспециалисты пытются озвучить ее не понимая терминологии радиосвязи.
Либо это подделка.
Единственный шанс что-то объяснить власти - голосовать рублем.
Рейс на SSJ ? - мы на нем НЕ ПОЛЕТИМ!! И точка.
Безусловно, найдется парочка пофигистов - но ради двух человек борт гонять не будут.
да уже подтвердили, что в оригинале фраза не горит в молнии, а дайрект моуд было сказано пилотом. Горит в молнии - неверная трактовка журналюг, кто слил переговоры в сеть
Я послушал то что считается оригиналом. Прежде чем писать. www.rbc.ru/society/08/…/5cd30c0d9a794770193c52cb
По-моему эта статья Дениса Оканя дает много тем для размышлений и анализа - zen.yandex.ru/…/zamknutyi-krug-aviakatastrof-5cd66….
И не факт, что надо наотрез отказаться летать на Суперджетах. Иногда надо отказаться летать с некими экипажами…, Только как их распознать?
Обучение и распознание лежит на соответствующих службах? или на пассажирах которые уже заплатили и за обучение и за распознание? Или опять пилоты во всем виноваты?
По-моему эта статья Дениса Оканя дает много тем для размышлений и анализа
Автор очень самонадеянно делает выводы о катастрофах.
В США и Европе рейсов намного больше нашего -но я что-то не слышал о проблемах с автоматикой.
Может, просто там нормально выпускают исправные борта и нормально готовят пилотов?
Только как их распознать?
Другой вопрос, а где их взять ? Знакомый, действующий КВС Аэрофлота, мой ровесник, летает на ССЖ. Летал и на разбившемся борту. Не так давно тестировал второго пилота этого рейса. Пилотов-инструкторов его класса осталось раз, два и обчёлся. Им уже на пенсию пора. Д. Окань правильно всё написал, потому и летает подальше от всего этого.
В США и Европе рейсов намного больше нашего -но я что-то не слышал о проблемах с автоматикой.
Может, просто там нормально выпускают исправные борта и нормально готовят пилотов?
Бывает и там. Исправный самолет заставили нырнуть в океан, а всего то датчик скорости отказал. Как и у нас случай с АН-148 как и у Lion Air и т.д.
А что о B737max не слышали?
Автор очень самонадеянно делает выводы о катастрофах.
Максим А Вы пилот? Вы хоть как то связаны с понятием летная эксплуатация ВС? Денис на данный момент имеет налет порядка 8-9000 часов. За плечами как минимум 2 освоенных типа Ту-154 и Б737. Имеет квалификацию инструктора и экзаменатора.
Вы какую квалификацию в авиации имеете чтобы называть автора самонадеянным?
Денис пишет тривиальные и простые вещи. Именно для обывателей чтобы меньше было аэрофобий и различных мифов. Это знают и многие другие работающие в этой сфере. Просто они не блогеры.
По вашим ответам насчет катастрофы в Иркутске и работы реверса уже многое понятно. И вы мне так и не ответили на вопрос как реверс помогает исправлению скоростного “козла”.
Просто проигнорировали, что наводит на мысли о Вашей “экспертности”.
но я что-то не слышал о проблемах с автоматикой.
Вам международный коммитет лично о происшествиях и авариях докладывает? Вы Юноша, к авиации вообще какоенибудь отношение имеете?
… нормативной лексики не осталось…
Тут для себя разбирался когда squawk стал 7700 (в 15:27 если что)
И попутно обнаружил странное согласно данным ADS-B (взял сырые тут flightradar24.com/…/flightradar24-data-regarding-a… )
При взлете высота - 0 ft.
При посадке странности
минимальное значение 475 ft
а окончательное 650 ft
Как такое может быть ?
Может он и плюхнулся без выравнивания, от того, что высотомер заглючил? Или заходил не по тому… В Смоленске было нечто подобное с похожими последствиями…
Вот тут специалисты и диванные эксперты могут оценить и заход на посадку, и силу удара в момент “козла”:
P.S. В конце, кажется, “приклеили” другое (всем известное) видео, потому что сначала двигатель напротив иллюминатора, но после удара уже идет кусочек где двигатель виден в заднем иллюминаторе.