Суперджет 100 проходит сертификацию

Алекс_Ю
Питерский:

Другое дело - почему некоторые сторонние “специалисты” приняли это донесение за руководство к действию? Наверное, такие “специалисты”…

А, кто это - некоторые, сторонние, специалисты? И к какому действию? Уточните, пожалуйста!

Питерский

МАК и вырос из Госавианадзора на рубеже 90-х. Имеет некоторую законодательную независимость, которая позволяет более-менее обеспечивать объективность расследований. Но это не всем нравится, поэтому его и пытаются периодически “туда-сюда”. В “политесах” тоже разбираются - с интересом наблюдал за их позицией при расследовании Ту-154 в Сочи, типа, мы вам расшифруем, а комментировать будете сами!

“…А, кто это - некоторые, сторонние, специалисты?”
Да есть тут такие…

HS125
Питерский:

с интересом наблюдал за их позицией при расследовании Ту-154 в Сочи, типа, мы вам расшифруем, а комментировать будете сами!

Это кстати правильно. У МО есть свои органы расследования. И есть отдел спецов к которому МАК обращался часто поскольку у него нет оборудования как у военных, и наоборот.

Почитайте положение о МАК. Он занимается АП с гражданскими ВС.

ZigZag_ZZ:

Руководство может не согласиться с вашей позицией

Все люди разные!! ( по моему из “В джазе только девушки”) 😒😉😃

skynet59
HS125:

Причем здесь РПП?. Вопросы эксплуатации самолета для пилотов прописаны в РЛЭ.

Согласен. Но в РЛЭ обычно не предписывают включать автопилот при наборе 200 футов и не заниматься “ручным управлением”

Скажу больше, в РПП одной из крупнейших АК страны русским по белому сказано, что члены экипажей ВС должны четко понимать, что чрезмерное доверие автоматике и постоянное использование высоких уровней автоматизации в процессе полета приводят к деградации базовых навыков пилотирования ВС, утрате знаний о характерных значениях тангажа, режимах работы двигателей на разных этапах полёта, а так же… и далее по тексту допускается выполнение полёта в ручном режиме, с соблюдением мер безопасности, разумеется.

В понимании нацпера “меры безопасности” это включенный автопилот и запрет на ручной полет…

HS125
skynet59:

Но в РЛЭ обычно не предписывают включать автопилот при наборе 200 футов

В AFM (РЛЭ) указаны предельные значения включения автопилота (“лимитэйшены”). А дальше на усмотрение экипажа. Нет в рлэ указания летать на автопилоте. Исключения могут составлять заходы ниже первой категории. Там да, где то на автопилоте, где-то не оговорено, где-то просто рекомендовано (на каждом типе свое). Ну еще зона RVSM и прочие всякие фичи.

А вот общая теория управления высокоавтоматизированными самолетами говорит что степень автоматизации выбирается исходя из условий полета экипажем. И этому надо именно учить - как правильно выбирать степень автоматизации.

skynet59:

Скажу больше, в РПП одной из крупнейших АК страны русским по белому сказано, что члены экипажей ВС должны четко понимать, что чрезмерное доверие автоматике и постоянное использование высоких уровней автоматизации в процессе полета приводят к деградации базовых навыков пилотирования ВС, утрате знаний о характерных значениях тангажа, режимах работы двигателей на разных этапах полёта, а так же… и далее по тексту допускается выполнение полёта в ручном режиме, с соблюдением мер безопасности, разумеется.

Если правильно разобраться то РПП это бла, бла, бла. Документ не имеющий силы. Что хочу то и напишу. И соответственно пишут его руководители подразделений с подчиненными. 😃😵
Так что все что написано в РПП это мнение одних против мнения других порой. У кого больше влияния на начальство тот и пропихнул свое. Поэтому с РПП все очень тонко и для меня это не идол. 😉

Как-то до того как РПП начали требовать, летали без них же. И очень успешно. Михаил Зыкус подтвердит Вам это.

skynet59
HS125:

В AFM (РЛЭ) указаны предельные значения… и прочие всякие фичи.

Вы абсолютно правы.

HS125:

А вот общая теория управления высокоавтоматизированными самолетами говорит что степень автоматизации выбирается исходя из условий полета экипажем. И этому надо именно учить - как правильно выбирать степень автоматизации.

Бесспорно.

HS125:

Если правильно разобраться то РПП это бла, бла, бла. Документ не имеющий силы. Что хочу то и напишу. И соответственно пишут его руководители подразделений с подчиненными. 😃😵
Так что все что написано в РПП это мнение одних против мнения других порой. У кого больше влияния на начальство тот и пропихнул свое. Поэтому с РПП все очень тонко и для меня это не идол. 😉

И в этом я тоже не сомневаюсь. Как и в том, что это в итоге получится доказать в суде, но работать в этой АК после данного нарушения пилот с большой долей вероятности уже не будет. И возникнут трудности с трудоустройством в другие АК, к бабке не ходи.
Конечно, для вас это не идол и не указ, вы же не линейный пилот.

HS125
skynet59:

Конечно, для вас это не идол и не указ, вы же не линейный пилот.

Какая разница кто какой пилот. Я лишь слегка с утрировал. Все почему то упираются в РПП как в идола. На самом деле это самый низший по иерархии документ, после Воздушного кодекса стоящего на первом месте. Как в РПП можно прописывать нормы противоречащие вышестоящим документам.

А ФАПы все обязаны исполнять вне зависимости есть у вас РПП или нет. Вот из этой логики и идет что РПП это документ описывающий особенности выполнения вышестоящих документов в конкретной авиакомпании с ее особенностями. Документ описывающий внутренние стандарты и технологии компании.

Поэтому и “бла, бла, бла”. Нужно мне чтобы стюардессы ходили в чулках в сеточку - пропишу и пусть ходют! 😁

skynet59
HS125:

Какая разница кто какой пилот. Я лишь слегка с утрировал. Все почему то упираются в РПП как в идола. На самом деле это самый низший по иерархии документ, после Воздушного кодекса стоящего на первом месте.

Большая разница. В этом случае вы не стоите перед выбором “Или соблюдай, или за забор”.

HS125:

Как в РПП можно прописывать нормы противоречащие вышестоящим документам.

Каким документам противоречит запрет на ручное управление?

HS125:

А ФАПы все обязаны исполнять вне зависимости есть у вас РПП или нет. Вот из этой логики и идет что РПП это документ описывающий особенности выполнения вышестоящих документов в конкретной авиакомпании с ее особенностями. Документ описывающий внутренние стандарты и технологии компании.

Поэтому и “бла, бла, бла”. Нужно мне чтобы стюардессы ходили в чулках в сеточку - пропишу и пусть ходют! 😁

Вот они и прописали - 200 футов набрали, автопилот включили и полетели. И никакой самодеятельности. Нарушите - на улицу, и доказывайте потом, что не верблюд.
В погоне за статистикой и цифрами разум совсем отключился у людей.

HS125
skynet59:

Большая разница. В этом случае вы не стоите перед выбором “Или соблюдай, или за забор”.

skynet59:

Каким документам противоречит запрет на ручное управление?

Вы не поняли меня. Я сказал обо всем этом в общем. Если летный менеджмент грамотный и понимает такие принципы, то и с членов экипажей не будет требовать (прописывать) чулки в сеточку.

Понятно что если есть РПП его будут требовать выполнять вас. Но надо все без фанатизма.

skynet59
HS125:

Вы не поняли меня. Я сказал обо всем этом в общем. Если летный менеджмент грамотный и понимает такие принципы, то и с членов экипажей не будет требовать (прописывать) чулки в сеточку.

А если не грамотный и не понимает? И пытается прикрыть исключительно свою задницу. Собственно, что мы сейчас и наблюдаем - пилотов компания кинула. Очень наглядно демонстрирует отношение руководства к персоналу.

HS125:

Понятно что если есть РПП его будут требовать выполнять вас. Но надо все без фанатизма.

Данный запрет не предполагает промежуточных вариантов.

V_Alex

"Москва. 20 декабря. INTERFAX.RU - Sukhoi Superjet 100 “Аэрофлота” не смог вылететь из Челябинска в Москву утром 20 декабря, потому что у него дважды не завелся двигатель, сообщили в пресс-службе аэропорта Челябинска.
Речь идет о рейсе с вылетом в 8:00 (6:00 по московскому времени. На борту было 79 пассажиров. Их высадили. Перевозчик решает, что с ними делать. По данным представителя аэропорта, часть из них отправят в Москву в пятницу рейсом с вылетом в 21:20, остальных будут отправлять другими рейсами по одному два человека в течение дня.
Проверять самолет и искать причину сбоя приедут техники авиакомпании из Москвы."©: www.interfax.ru/business/688727

HS125
skynet59:

Собственно, что мы сейчас и наблюдаем - пилотов компания кинула. Очень наглядно демонстрирует отношение руководства к персоналу.

Когда наступает вопрос ответственности выше административной, даже самые грамотные летные руководители ведут себя не всегда адекватно. Никто не хочет брать на себя ответственность и идти в тюрягу. Тут каждый сам за себя. Это больше уже из серии ЧФ, какие мы в жизни и как воспитаны и насколько смелые, как относимся к своим обязанностям, и т. д.

vlad_den

"Суперджет приносит убытки? Учитесь у “Азимута”! из статьи: Авиакомпания «Азимут», выполнившая первый регулярный коммерческий рейс в сентябре 2017 года, в III квартале 2019 года вышла на операционную безубыточность, т. е. практически за 2 года.
Напомню, «Азимут» — единственная авиакомпания в России, парк которой составляют только самолёты Superjet 100. Сейчас его флот насчитывает 11 самолётов этого типа, три из нах были поставлены в этом году.
zen.yandex.ru/…/superdjet-prinosit-ubytki-uchites-…

skynet59
HS125:

Когда наступает вопрос ответственности выше административной, даже самые грамотные летные руководители ведут себя не всегда адекватно. Никто не хочет брать на себя ответственность и идти в тюрягу. Тут каждый сам за себя. Это больше уже из серии ЧФ, какие мы в жизни и как воспитаны и насколько смелые, как относимся к своим обязанностям, и т. д.

На полном серьезе считаете, что кто-то из руководства нацпера понес бы уголовную ответственность? Боюсь, сильно разочаруетесь.
Хотя должны, в данной ситуации уж точно, все причастные к этому запрету и по полной программе.

Я вот прямо уверен, что этот запрет был принят в разрез с мнением действующих пилотов и инструкторов. Просто потому, что бестолковому руководителю, который в этих вопросах не понимает абсолютно ничего, померещилось, что полное доверие автоматике позволит полностью исключить вероятность каких либо происшествий.

SAN
skynet59:

Просто потому, что бестолковому руководителю, который в этих вопросах не понимает абсолютно ничего, померещилось, что полное доверие автоматике позволит полностью исключить вероятность каких либо происшествий.

Дело не в происшествиях. Совсем
Предполагается что при полёте “на автомате” будет меньше расход топлива.
И в общем случае это так.

skynet59
SAN:

Дело не в происшествиях. Совсем
Предполагается что при полёте “на автомате” будет меньше расход топлива.
И в общем случае это так.

Уверены? Покажите мне линейного пилота, управляющего современным самолетом вручную при нормальном полете на эшелоне. На примере хотя бы одного перевозчика.
Честно - не могу себе этого представить.

HS125
skynet59:

На полном серьезе считаете, что кто-то из руководства нацпера понес бы уголовную ответственность

Причем здесь нацпер. Все что там происходит после катастрофы аналогично всем другим компаниям. Люди везде одинаковые в общем смысле слова (психология) независимо от отрасли в которой они работают. Просто в авиации все более остро выражено.

Экипаж это последнее звено в системе на котором все сходится. И если ты это понимаешь то готовься. Если нет, нехрен идти в пилоты. Это как на фронте. Шальная пуля может завалить даже самого лучшего воина, но вероятность у него выжить выше за счет подготовки. Так было и раньше, так есть и сейчас.

В данном случае КВС предпринял действия которых ему вполне хватит на статью. Хорошо если сумеет отбиться и объяснить что его действия единственно правильные на тот момент.

ZigZag_ZZ
HS125:

Хорошо если сумеет отбиться и объяснить что его действия единственно правильные на тот момент.

Не знаю насколько правдиво показали в фильме про Гудзонское чудо, но там чётко показали этот момент…
А наш кукурузный герой, до сих пор мурашки бегают при воспоминании о его посадке.
У меня друг и его сын пилоты , я уже писал про них, люди безумно любящие свою работу…
Дай бог им здоровья и чистого неба!
Я их иногда подкалываю, называя вагоновожатыми, а они смеются, да, ходим практически по рельсам и свернуть с них НЕЛЬЗЯ, за спиной ЛЮДИ, доверившие нам свои жизни и мы не вправе своевольничать, все по правилам и инструкциям.
Читал мне " молитву на взлёт и посадку", нихрена не понял, но внушает…
Я спокоен за их пассажиров.

HS125
ZigZag_ZZ:

Читал мне " молитву на взлёт и посадку",

С этой “молитвой” тоже много неоднозначных мнений в среде летного состава. Примерно как с РПП.

ZigZag_ZZ:

нихрена не понял,

Читал на английском?