Москва. Судьба метрополитена.
Вроде не баян…
В общем заела меня мысль в последнее время о судьбе нашего Московского метрополитена им. великого вождя. Между прочим, наше метро считается самым большим одним из самых красивых в мире. Нередко на центральных станциях можно встретить топы любопытных иностранцев, запчетляющих красоты нашей подземки и с восхищением разглядывающих искуство советских мастеров. Это что касается светлой строны…
Теперь о темной стороне луны. Если внимательно посмотреть на динамику цен на проезд, то за последние лет 5 цены взлетели чуть ли не в 2 раза. Ну оно понятно: метрополитен - монополист в мегаполисе, будет поднимать до последнего + электроэнергия + амортизация новых вагонов + себе в карман +…+(N+1). Ладно поднимали бы и этого толк был, но мне одно не понятно: КУДА и НА ЧТО направляются вырученные средства? У меня за всё время что я знаю реально отремонтировали на линии (Арбатско-Покровская) только 2 (!!!) станции (Семеновская и Электрозаводская), Парк победы ещё построили… Казалось бы ладно, сейчас ещё дополнительные стнации в продолжении веток строят. В общем делают вид что делаю всё дабы максимизировать пассажиропоток через столицу. Тогда сразу возникает вопрос: а как тогда увеличить пропускную способность станций? Ответ очевиден - сократить очереди при покупке билетов и на турникетах. Соответственно увеличить скорость продажи за еденицу времени, а так же скорость контроля на турникете. Вот об этом и хотелось бы поговорить. Не далее как вчера пришлось стоять 20 (!!!) минут в очереди у себя на Щелковской чтобы купить билет на 2 поездки. из 3-х касс УТРОМ работает только 1!!!😲 Очередь растягивается в 2 складки в естибюле. На кассе сидит бабушка божий одуванчик и неторопясь под светсткий разговор с коллегой выдает билетики…Первое что мне взбрело в голову - наше государство над нами уже в открытую издевается! Если раньше хоть с магнитной полосой быстро выдавали, то теперь ешё и ЧЕК пробивают! Ахренеть можно какая точность! Спасибо что распичываться не надо в получении!😠 Вопрос: НАХРЕНА??? Для сравнения - я мильон раз был в Гонконге, а так же жил в Тайпее на о. Тайвань, да и по континентальному Китаю НИГДЕ не встречал такого! Везде стоят автоматы - подходишь, выбираешь билет, кидаешь монетку-купюру и ВСЁ! Таких 10 автоматов с легкостью обслуживают 1 вестибюль крупной станции. Очередь максимум 3 человека! Неужели мы не хотим или не можем перенять такой опыт? Зачем убрали автоматы продажи со станций? Комы выгодно делать 6-8 рабочих мест кассиров на станциях? На что идут средства от продажи билетов?
Честное слово, после такого утреннего и вечернего проминада сразу появляется желание стоять в пробках, лишь бы не сталкиваться с этим элементарным хамством и архаизмом.😃
Ага! Вы еще про валидаторы в автобусах забыли. Раньше у метро народ заскакивал в салон с трех дверей за 20 секунд, а теперь по 10-15 минут грузится. И очереди из пассажиров, и автобусов.
Ответ и там, и там одинаковый. Деньги идут тем, кто это придумал, внедрил и не дает теперь что-то изменить в этой области. Им это выгодно!
Туда же и трамваи тогда уж! Я даже больше скажу - за последние несколько лет наша система общественного транспорта была доведена до такого идиотизма, что дальше ехать некуда (каламбур-с однако). оно понятно - кто больше за разработку откатит за внедрение, тот и соответсвенно выиигрывает…
КУДА и НА ЧТО направляются вырученные средства?
На зарплату машинистам, ну и Гаеву в карман.
У меня знакомый в Питере машинистом “бомбит”. Всё тоже самое, только зарплата на порядок меньше:)
Ехать действительно дальше некуда.
Но вовсе не из-за происков производителей турникетов.
Турникеты появились по воле тех, кто хочет получить большую прибыль.
Им безразлично, сколько времени длится остановка.
Сколько бы времени в метро ни уходило бы у пассажиров на покупку билетов, всё равно другого выхода для входа😁 у них нет.
Но это мелочи для нашего метро.
Самое страшное, это его переполненность.
Молодёжь не знает, как было приятно ездить в метро раньше.
А вот для сравнения фотография, сделанная почти в центре Парижа.
Время - около 12 часов дня, 27 апреля прошлого года, воскресенье.
День православной Пасхи, поэтому жена решила зайти в русскую церковь возле станции Ternes, это примерно в 500 метрах от триумфальной арки.
На станции - только я и моя жена, других пассажиров нет!
Анекдот в тему: Возвращается китаец из Москвы на родину. Его спрашивают:
- “Ну и как там?”
“Нормально!” - отвечает. “Метро вообще полупустое!!!”
пока все ресурсы и дела страны сосредотачиватся только в одном месте, сосать это место будет и с электронными турникетами, и с электронными продавцами. И ни второе метро, ни 5-ое, ни 10 кольцо транспортной проблемы не решит.
Кстати метро и в Гонконге и в Тайпее если я правильно помню строили французы. А в Париже они там вобще какими-то своими маршрутами бродят:)
Про Китай не совсем верно подмечено, в метро Гонконга в час пик народу не меньше, но там давки нет как ни странно потому что всё по уму сделано и вестибюли там как торговый цетр. А в Тайпее скажем станция по масштабам сравнимая с той же самой Бауманской имеет площадь как маленький торговый цент и 6 выходов!😲
А на трамвайных маршрутах, проходящих около моего дома, работают две бригады контролёров по два человека, проверяют пропечатаные в турникете билеты.
А на трамвайных маршрутах, проходящих около моего дома, работают две бригады контролёров по два человека, проверяют пропечатаные в турникете билеты.
Так у них улов богатый! Я еду утром мимо твоего дома, сколько же пацанов мимо турникета проходит! Да я в их возрасте тоже без билета норовил…
А я не понимаю чему удивляться-то.
Стоимость дорог в Москва в РАЗЫ выше, чем в европе. строительство метро дело недешовое. Одних откатов только не один вагон будет. Сегодня на БФМ кто-то сказал, что все проекты в России в два раза дороже, чем в Европе.
------
А турникеты? Так когда траффик на инет и бумагу и … на работе тырить станет неприлично, тогда за трамвай все платить начнут, тогда и валидаторы снимут.
Чет я размечтался прям, как ребёнок.😊
А пока ко мне звонят и спрашивают есть ли на станции турникеты на выход, чтоб нахаляву проехать, я лично за валидаторы.😃
Забыл. а вот про очереди на станциях, сучии морды они.
А на трамвайных маршрутах, проходящих около моего дома, работают две бригады контролёров по два человека, проверяют пропечатаные в турникете билеты.
Вот в Праге метро- куда интереснее нашего: висят билетные автоматы, штук 8 разновидностей.
Надо проехать две станции- один вид билета (и цена) и время действия-30 мин.
Надо больше- другие виды и время- больше.
На входе турникет, но “добровольный”- суёшь туда билет, он время пропечатывает…
Не сунешь- иди так, никаких преград нет.
А дальше- самое интересное: в переходах между линиями и на выходе со станций стоят амбалОиды под два метра и проверяют, не больше ли ты катаешься и не проехал ли лишнюю станцию 😃
Т.е. честность- честностью, а контроль на месте. И амбалы при деле 😠
Правда, давненько там был, может чего изменилось ?
Метро Гонконга - чудо, пример для подражания - одна стеклянная стена чего стоит!
Правда, метод оплаты…ну что-ж…британское наследство!
А наше метро - это не вид транспорта, а стратегический объект, временно, в отсутствие ядерной войны занимающийся перевозкой пассажиров…
Вот и относитесь к нему соответствующе!
Как к отечественному автопрому…он же тоже выпускает действующие макеты машин в масштабе 1:1 😃
На самом деле пропускная возможность метро уже давно достигла предела. Дальнейшее увеличение пасажиропотока только за счёт увеличения времени часа-пик. Никакое увеличение скорости прохождения вестибюлей не увеличит скорость проезда. Вот не плохая статья на эту тему еще 2002 года, с расчётами, графиками и т.п.www.metro.ru/analytics/limit/
А кассиры это действительно анахронизм. Причём разросшийся в 90-е годы.
Вот мне и не понятно кому выгодно держать там тормозящих полусонных бабушек-кассиров, выдающих ОДНОРАЗОВЫЕ билеты, когда можно поставиьт 5-7 автоматов, выдающих пластиковые МНОГОРАЗОВЫЕ! Таким образом убиваем 3-х зайцев - сокращаем очередь, сокращаем расходы, заботимся об окружающей среде 😃 В Питере и то по жетонам ездят! А мы чем хуже?😠
Ппц… для меня откровение что поезда будущего будут ездить неболее 45 км/ч!!! я в 2002г. мчался 250 км/ч из аэропорта в Гонконге,а метро в Тайпее ехало в то время уж никак не 40 км/ч а гораздо быстрее! По ходу и в вагоностроительстве мы как всегда позади планеты всей!
Вот мне и не понятно кому выгодно держать там тормозящих полусонных бабушек-кассиров
Чего непонятного?
Цена-то билетов не круглая.
Кто будет учить автомат сдавать сдачу?
Принимать как кассир купюры и монеты и также сдавать сдачу автоматы не умеют. “Научить” конечно можно, но стоить он будет дороже содержания кассира.
Когда билет был 5 копеек, монеты разменивали автоматы. На станциях был максимум один дежурный кассир.
Так для этого и нужно оставить 1го дежурного на станции, как в той же самой поднебесной - стоит будочка, в ней дежурный разменивает крупные купюры на мелочь. У нас же нужно всего-то на монетки по 1, 2, 5р + червонцы и всё! Я не думаю что все каждый день идут с тысячными и пятитысячными купюрами в метро. Там кста автомат сдачу даёт теми же самыми монетками.
Мне в одном госучреждении как-то сказали: “сотрудника к которому нет очереди увольняют и на его место нанимают двух, которые очереди создают”.
Сегодня в маршрутке, идущей от метро Петровско-Разумовская, увидел кондуктора, который собирал денги и давал билеты.
Видимо он всё-таки почитывает rc-design.ru!😁