Мысли вслух по поводу нероссийского автопрома...
Японцы просто физически не понимают, каким должен быть автомобиль для нашего рынка. У меня складывается впечатление, что они нанимают дизайнера-конструктора-учителя, получают автомобиль, они с этим человеком расстаются, вставляют в панель зеленые часики, потому что не может быть автомобиль без зеленых часиков, и выпускают его на рынок - продажи пошли, японцы сразу его улучшают и все, машина перестает продаваться… Тогда они берут мерин или бэху, копируют, вставляют зеленые часики, и опять продажи идут, они делают быстренько рейстайлинг, и опять продаж нет… Тогда опять приглашается конструктор-дизайнер-учитель… Но иногда случаются откровения, типа крузера 105-го, 80-го, 70-го, Тойоты Хариер или Скайлайна, Мицубиси Паджеро, L200, Делики… Государства поумнее, зная описанные выше свойства японцев, хватают эти модели целиком вместе с конвейером, и делают эти машины десятилетиями… Вон арабы хрен крузер с конвейера снимают, у них пустыня была, есть и будет. А японцам кажется, что уже во всем мире унитазы с подогревом стоят… А мы, как и “красный крест”, продолжаем патрули и 105-е крузеры латать, добывая правдами и неправдами последние новые машины этих моделей по всему миру, потому что уазы, при всем уважении к их внедорожным качествам, так пока ни разу за 15 лет и не осилили дорогу из Благовещенска до села Тыгда, всего лишь 540 км разбитого асфальта и 60 км бездорожья… Которые древний грузовичек Ниссан с правым рулем ходил каждый день, возя продукты… Сейчас уже не ходит, запчасти кончились… Все-таки почти тридцать лет ему… Вот, блин, машины делали…
Поддерживаю высказывания о разных рынках- в США же пикапы народные автомобили аж на гос. уровне( налоги ниже и т.п.) и у них соответсвенно спрос и предложения отличные от Европы.
ЗЫ Юрий вы правы в плане жестких складных крыш Мерс обогнал Мазду на 10 лет(вот только нужна ли она была японцам в Японии? ведь такую машину все равно берут для души)
такую машину все равно берут для души
За последний год число оформленых в Германии кабриолетов выросло на 4,7%. За последние 10 лет - вдвое. Японцы на этом сегменте рынка пролетают на данный момент по-полной.
нужна ли она была японцам в Японии
скорее всего нет, как и полноприводные с мотором 660 кубиков в Европе
Одним словом-разные страны, разные люди, разные желания и потребности=)
Японцы на этом сегменте рынка пролетают на данный момент по-полной.
Они еще и в суперкарах никой роли не играют. Зачем им занимать тупиковые ниши?
Юрий, скажите на милость: у вас есть купе-кабриолет? Или, лучше, спросим у всего форума - есть ли хоть у кого-то купе-кабриолет!?!?!
Мы здесь моделисты а не представители секс-меньшинств. А количество педиков в Европе, судя по информациям СМИ, растет семимильными шагами. Вот и купе-кабриолеты продаются, соответственно… 😉
Только не надо говорить, что их девки любят! Вернее, они их любят, но до первого универсама. После этого у покупательницы этого недоразумения остается неразрешимая дилемма - ехать в магазин за покупками или вдвоем - ни то ни другое неинтересно.
Давайте обсуждать нормальные машины - хэтчбэки для тинэйджеров, седаны для консерваторов, сараи для семейных и дачников…и SUV`ы и минивэны - для нас, моделистов.
японцы сразу его улучшают и все, машина перестает продаваться
Да, есть такая японская беда - если у них на рынке машина стоит более двух лет без изменений - она становится никому не нужна.
Или вот тоже вариант: был классный автомобильчик Vitz(у нас Ярис). Дизайнеры, покумекав, присобачили к нему багажник - получилось страшное угробище Platz (в США - Echo). Разница в продажах хэтчбэка и седана - в разы.
Теперь на эти же грабли наступает VW: есть у них очень симпатичный Polo. Но нет, надо для России изобрести горбыль под названием Поло-седан. 😃
производитель cделает всё, что купит потребитель.
А если нет производителя, то потребитель ничего не купит, хоть он трижды обпросится.
Все просто: производителей АКПП для легковых автомобилей в мире не так уж и много. Когда-то лидером были США, но это еще до “японской эры”. В Европе лидер (а, проще, единственный серьезный игрок) - ZF. Но он выпускает современные АКПП только в премиум классе - уж очень дорого обходятся в Европе перспективные разработки, не связанные напрямую с маржой. Два ведущих японских производителя - Aisin Seiki и Jatco - ориентированы на свой рынок и рынок США, как самый наваристый. Плюс, нельзя забывать корейцев, которые первыми ухитряются урывать себе АКПП, не имеющие более применения в Японии. Европе, при таком раскладе, достаются объедки: или позапрошлопоколенные изделия или…приходится городить что-то самим. На выходе имеем страшные угробища, типа AL4 от PSA. Другие не дотягивают и до того, пытаясь конкурировать всякими, прости господи, роботами, DSGи прочими - вот до чего доводит неумение сделать гидротрансформатор.
Причем, в своем маразме дошли до того, что обязали японских производителей продавать в Европе машины с роботами. Те покрутили у виска…но согласились - чего не сделаешь, чтобы продавалось. Правда, хитрая VW договорилась с Aisin о поставках ей гидротрансформаторных АКПП - и теперь мы имеем странный гибрид - VW Passat с коробкой от Toyota.
Правда, европроизводители нашли ассиметричный ответ - на всех углах твердили о том, что гидротрансформаторная АКПП жрет больше топлива. И это чистая правда. И тут подоспел вариатор…нет, не поделка от DAF`а 50-х годов, а нормальная, надежная система от Jatco. Тут сработал “японский корпоративный эффект”: первыми из японских производителей освоила вариаторные АКПП Jatco. Но они вышли не очень надежные - рвалась лента. Многие владельцы Ниссанов 2001-2002х годов это на себе ощутили. На помощь пришла Хонда (традиционно сама делающая для себя коробки) - они предложили систему динамического обжатия шкивов. Последней подключилась Aisin, но сейчас ее вариаторы - эталон.
Что на выходе? Все производители легковых вариаторов - в Японии. Остатки забирают США. Европе остается шиш.
И это не первый, кстати, случай, когда что-то, придуманное в Европе доводят до ума в Японии. Историю про РПД, NSU и Mazda сами найдете?.. 😉
DSGи прочими - вот до чего доводит неумение сделать гидротрансформатор
бугага.
Вот вариатор хорош, до определённой мощьности. (после которой он сыпется. спорт удары по трансмиссии тоже не для него). Немецкие роботы (это которые дсг и прочие) держат абсолютно чудовищную мощь ) Они для этого и сделаны, премиум спорт. Простых роботов видел не много, по отзывам есть удачные, есть не очень. Ну так он и состоит из небольшой приспособы на обычную мехкоробку. У меня есть такой на одной машине - форд транзит. Нормально, всё плавненько.
И это не первый, кстати, случай, когда что-то, придуманное в Европе доводят до ума в Японии
вспомним заодно электронный впрыск абс антибуксы курсовые устойчивости ) из последнего 😃 в смысле не доведённого а позаимствованного. даже доведённый прямой впрыск они подсмотрели в Европе, хотя и в серию пустили первыми.
Вот вариатор хорош, до определённой мощьности.
Лови:
www.jatco.co.jp/ENGLISH/CVT/JF010E.html
держат абсолютно чудовищную мощь
А куды девать гидротрансформаторные АКПП от Allison, которые на Mack и прочие ставятся?..
премиум спорт
К таким эпитетам в дорожных машинах надо относиться с известным юмором. В настоящем спорте, где это разрешено, используются обычные гидротрансформаторные АКПП, иногда даже не планетарные.
Лови:
там написано - для моторов до 3.5 литра. И ? что там насчёт мощьности ? хоть на что конкретно их ставят, что бы посмотреть.
А куды девать гидротрансформаторные АКПП от Allison, которые на Mack и прочие ставятся
да никуда не девать, пусть остаются где есть. разговор был о том, что дсг итп сделаны от неумения собрать гидротрансформатор. (которыи кстати имеет большие потери, по сравнению с механикой, да и вес тоже)
К таким эпитетам в дорожных машинах надо относиться с известным юмором. В настоящем спорте, где это разрешено, используются обычные гидротрансформаторные АКПП, иногда даже не планетарные
с юмором или без, но это большой и прибыльный кусок рынка, Япония в нём практически не представлена. Именно про этот сегмент я и говорил. Надо внимательней читать, ни о каком настоящем автоспорте речи не шло.
и это, где там акпп в спорте ? просто интересно.
Самое главное: очевидно европейцам нравиться экономить, или думать что они экономят, только поэтому в малых классах не распространены акпп.
у вас есть купе-кабриолет
У моей сестры есть 206сс, жена хочет новый EOS (y её подруги “старый”), будет у неё в мае, к началу сезона.
Для больших покупок есть машина с багажником: rcopen.com/blogs/4504/10138
Ещё вопросы есть, праворульный Вы наш? 😁
У моей сестры есть 206сс
То есть У ВАС купе-кабриолета нет. Это хорошо.
Для больших покупок есть машина с багажником
Выглядит нормально, дизайн “крепко на любителя”, дизель - хорошо, МКПП - отстой.
За отзыв на ДРОМЕ - респект!
У ВАС купе-кабриолета нет
Мне он 100 лет не нужен. Ну если только TT 😁
Тенденции однако не от меня зависят. Точно так-же японцы проспали дизельный бум в Европе и не могут пока дотянуться до экономичности моторов TDI…
и это, где там акпп в спорте ?
F1, F2, IRL, CART, Daytona
дсг итп сделаны от неумения собрать гидротрансформатор
Именно поэтому. Ну нет у Borg-Warner соответствующих технологий. А кататься хочется.
Собственно, финал истории известен: потрахавшись вволю, VW стал покупать коробки у Aisin. Те, правда, тоже самураи не промах - вкорячили немцам то, что у себя давно списали в убытки - Aisin (как часть Тойоты) долго не хотел делать вариаторы, но пришлось - на внутреннем рынке продать машины с четырехступкой стало почти невозможно (кроме совсем уж овощных агрегатов, типа Пробокса).
Ну если только TT
TT и мне нравится. Не для себя - чисто эстетически.
Мне, вообще, Ауди нравятся. Недавно пробовал у друга А6 полноприводную - очень хорошо. Заодно представил себе, какой бы она была конфеткой, если бы Jatco поделилась бы с немцами вариатороной коробкой, что на Примьеру ставится.
на что конкретно их ставят
X-Trail, Elgrand
помню как то на дроме чувак забежал и давай всех “удивлять” приблудой в его бэхе - проецирование скорости на лобовое.
хорошо раньше там люди скромные были и воспитанные, не то, что сейчас. вежливо ответили, что в то время, как одни изобретают велосипед, другие уже давно летают в космос:)
мне конечно не получится похвастать знанием европейский внедорожников по типу Тапера и им подобным. Зато будучи в западной части страны и Европе поездил (правда совсем немного) на европейках. Как приятно было вернуться домой к “правльному” авто:)
А на видео я так понимаю HiAce регус в новом кузове - прикольная вещица для семьи. впрочем, как и многие японские авто для внутреннего рынка.
Я бы все-таки, если Вы не против, называл бы вещи своими именами. У праворульных машин есть один плюс-они жутко, непомерно дешевы. И есть минус, вытекающий из плюса-у них руль не с той стороны. Соответственно, пользоваться такой машиной можно, но жутко неудобно, хорошо, что дешево!
Я, как обычно, сужу по своему опыту-как только наше предприятие встало на ноги, мы в первую очередь избавились от правого руля. Со всеми их прибамбасами. Причем водители были очень довольны, не смотря на то, что лишились цветных погремушек.
Кстати, соотношение дизеля и бензина уже 20/80, в прошлом году не было не одного дизеля…
А почему? Очень большие пробеги?
Я крайнего VW взял дизеля только потому что в нужном кузове бензинового не было.
Экономия - по подсчетам - не такая и большая. Масло менять чаще, масла на замену нужно больше и более дорогого. Плюс неудобство эксплуатации зимой. На улице постояв сутки при температурах ниже 20 не завести. Плюс не такой малый как по ожиданиям расход соляры зимой - так как будет работать автономный подогрев. Плюс - при больших салонах - печки как правило маловато… Хоть и вторая есть…
Я для себя пришел к выводу - дизель на легковых - для теплой Европы
Макс, знаешь, я бы с удовольствием нашел бы автора вариатора с х-трейла, и с удовольствии вставил бы ему в задницу этот вариатор. И вместо ушей прикрутил бы ему внешие ручки дверей. Нет, вариатор не ломается, но палитра звуков… Как выразился водитель-хохол: чо шо троллейбус цокатает… Вот именно так! Перевода не требуйте, не знаю… Но ОЧЕНЬ точно подмечено!
Ну а внешние ручки и Русская Зима-несовместимые понятия…
У меня на туареге дизель-пока полет отличный, в том числе и с морозом.
На микроавтобусе расход топлива снизился с 960 литров в месяц( бензин) до 650 литров.
На фольксвагене нет требований чаще менять масло, требуют раз в 15000, наклейка на рамке водительской двери.
На Лексусе и финике раз в 10000, бензин. Так что все надо считать. Мне пока дизель ближе… По крайней мере все машинки, намеченные на покупку, будут дизельные…
Да, пробеги около 5000 км в месяц…
требуют раз в 15000
Верно. Хотя пришлось в Самаре доказывать. Инженер по гарантии созванивался с Москвой. Но большинство народа они так и разводят на замену через 7500 км.
Раз в 30000км. У меня неправильный дизель?
У меня неправильный дизель?
Юрий,правильный. И солярка у Вас правильная- без серы.И масла у Вас качественней и дешевле. И морозы правильные. У нас сейчас 33. Чтоб завтра поехать - дизельную загнал в теплый гараж.
Потому как никакой дизель - без подогрева , постояв сутки на таком морозе - не завести… Да и едешь потом с опаской - потому как встать можно ( проносило пока - но на обочинах полно горемык)
А вот про бензиновую Тойоту- которая новая Верса ( не королла) - не беспокоюсь. И знаю - что через 5-10 минут после как тронусь - могу в салоне раздеться.
Для себя я сделал выводы.
Пробеги у меня небольшие - потому экономия для меня не покрывает неудобств , связанных с дизелем…
Дизельная у меня третья машина - это в плане объективности.
Потому как никакой дизель - без подогрева , постояв сутки на таком морозе - не завести…
вчера видел как запаркованый на ночь на улице автобус ранним утром сливал топливо на тряпку, обмотанную вокруг палки. Потом поджигал её (типа факел) и что-то там снизу сзади грел. Я уехал поскорее оттуда - а вдруг еб%нет? Страшно…